Автор: Михальчук Наталья Аркадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ Богандинская средняя школа №42
Населённый пункт: п.Богандинский Тюменской области Тюменского района
Наименование материала: Сценарий тематического развлечения
Тема: "ФАНТИКИ-ФРАНТИКИ"
Раздел: дошкольное образование
«ФАНТИКИ-ФРАНТИКИ»
Сценарий тематического развлечения для всех возрастных групп ДОУ
Цель: Оптимизация условий развития у детей положительного
эмоционального настроя посредством нетрадиционных форм музыкального
воспитания.
Задачи:
1.Создать атмосферу, побуждающую детей к участию детей в
нетрадиционных формах музыкальной деятельности.
2.Развивать двигательную активность детей, их внимание, партнёрские
отношения.
3.Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Ход утренника:
Дети приходят в зал, предварительно украшенный изделиями из фантиков:
птицы счастья, гирлянды из фантиков, бабочки, различные смешные рожицы
и пр.
Их встречает Король Элефант :
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Какие вы все красивые! И какие у вас необычные наряды! И просто
фантастические украшения!
Из чего же они сделаны? (дети отвечают)
К.Э. Ай-ай-ай! Это же сколько потребовалось съесть конфет? А знаете ли
вы ,как называют детей, которые едят много сладкого? (ответы детей)
Конечно! Сластёнами! Именно поэтому я пригласил сегодня к нам на
праздник сладкоежек принцессу Ириску!
(слышится всхлипывание) Тихо! Я слышу чей-то плач…
Кто-то плачет очень близко…Может быть , пришла Ириска?
(входит Ириска) ….И вправду-Ириска…Что случилось, Ириска? Почему ты
плачешь?
Ириска. Здравствуйте, ребята. Я так торопилась на ваш праздник, что
потеряла по дороге своего друга-Фантика-Франтика…А вы его случайно не
видели? (дети отвечают) Где же он может быть?
К.Э. Не расстраивайся, Ириска, дети тебе обязательно помогут! Только ты
подумай, куда он мог пойти и где его можно искать?
Ириска. Есть одна чудесная страна. Называется она Страной Сладкоежек.
Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А
те, кто любит сладкое, там желанные гости. А раз там живут конфеты, значит,
там есть обязательно и фантики, потому что каждая конфетка хочет быть
красивой. Вот, туда - то нам и надо отправиться, потому что мой Фантик-
Франтик может быть именно там.
К.Э. Ириска! Ты обратилась по адресу. Уж наши - то ребята все ели в своей
жизни конфеты, и не одну! Правда, ребята? Как ты думаешь, Ириска, примут
нас в Стране Сладкоежек?
Ириска. Скажу вам по секрету, что именно ребята бывают самыми частыми
гостями в Стране Сладкоежек!
К.Э. Тогда – в путь! А поедем мы на паровозике с интересным
названием «ПАРОВОЗ БУКАШКА». Занимайте места, и ты, Ириска, не
отставай.
(Дети встают с мест, поворачиваются за ведущими -К.Э. и Ириской , и, сделав
круг по залу, возвращаются на свои места)
Ириска. Ура! Мы с вами на необыкновенном острове Сахарине! Здесь много
– много сладостей. Ведь сладости – это не только конфеты. Как вы думаете,
что еще относится к сладостям? (Ответ детей). Правильно! Это и мед, и
варенье, и мороженое, и печенье, и вафли, и зефир, и пастила, и халва и
много – много других сладостей. А раз вы их любите – значит, вы их знаете
на вкус. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас больший сладкоежка.
Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны
уметь определять их на вкус.
Проводится игра «УЗНАЙ НА ВКУС»
Ириска поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть
рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого
угощает приглашенных детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов
и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту.
Песня «СЕЛА ПТИЧКА НА ВЕТКУ…» (дети средней группы)
К.Э. Что ж, теперь пора отправляться дальше. Я вижу Залив Фантиков!
Давайте отправимся туда! (Дети «усаживаются в лодочки», «гребут
веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова):
Наша лодочка плывет. Нас волна в Залив несет.
Ириска: Но по дороге нас застигла буря!
(дети старшей группы разбирают самодельные инструменты: крышка от
большой кастрюли, пустая бутылочка из-под воды, шуршащая фольга,
барабан, кусок картона, металлофон, колокольчик, малый бубен, соломинка и
стакан воды, кастаньеты, детский фен на батарейках)
Музыкальная импровизация «БУРЯ»
Рано утром в летнем небе
Вдруг раздался сильный гром: (ребёнок ударяет о крышку от большой
кастрюли)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (стучат в перевернутые кухонные миски)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (пустая бутылка из-под воды и фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю- БУМ! (ребёнок ударяет в барабан 1-2 раза)
Гром ударил еще раз- (удар о крышку от кастрюли)
И затихло все тот час
Пауза
Лишь маленькие капельки
Стекали с крыш и капали: (щелчки по картону)
Вот тучи расступились
И солнышко взошло.(глиссандо на металлофоне)
От соловьиных трелей
Нам радостно, светло (колокольчик и малый бубен)
Успокоилась природа,
Мы услышим новый звук:
За околицей, в лесу
Раздается дятла стук (ложки)
Зажурчали ручейки (дети дуют через соломинку в стакан с водой)
И на улице соседней
Тройка лошадей бежит: (кастаньеты)
А над беленьким цветочком
Пролетая, жук жужжит: (игрушечный детский фен на батарейках)
Незаметно стало тише.Солнце выглянуло вновь!
Успокоилась природа.Нас теперь вокруг одна
Окружает тишина…(дети прижимают палец к губам).
К.Э: Вот он, Залив Фантиков. Но для того, чтобы выйти на берег надо сказать
всем без ошибок скороговорку:
"СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА"
Вез корабль карамель ,наскочил корабль на мель.
И матросы две недели карамель на мели ели.
К.Э: Теперь мы можем смело выйти на берег!
(Дети перемещаются в ту часть зала, которая выделена под Залив Фантиков.
Здесь выставлены поделки из конфет)
Ириска: Посмотрите, сколько конфетных поделок. Как можно догадаться, где
какая конфета и как она может называться?
Дети: По фантику!
Ириска: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он
нужен? (Ответы детей) Фантик — обертка для конфеты или
шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека.
Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на
какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет – стараются
художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков. А еще
красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!»
Ребята, вспомните названия конфет, которые вы когда то ели.(Дети
перечисляют названия конфет)…и еще шоколадка под названием «Алёнка»,
помните такую? Нам сейчас про неё расскажет девочка…
Ребёнок: Девочка Алёнка-милая сластенка.
Аппетитно уплетает,аппетитно поедает.
Пирожки и плюшки, разные ватрушки.
И печенье, и сырки. мармеладные зверьки.
Девочка Алёнка- хитрая сластёнка.
Сладенькое выбирает-остальное оставляет.
Ириска. Ребята, у нашего (имя ребёнка) есть секрет…. Он знает куда
пропадают из вазы конфеты. И этим секретом, я думаю, он поделится.
Ребенок: У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят- я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку.
Король Элефант: Ириска, давайте теперь послушаем, что нам расскажут
ребята о фантиках.
Ребёнок:Что за чудо расписное Удивляет и блестит? –
Это платье для конфеты, Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съёл, Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память Остаётся … Ф А Н Т И К!
Ириска: Его выбросить не трудно,Только как-то очень жаль,
Может быть, помог кому-то утолить свою печаль…
Нет приятней наслажденья Фантик аккуратно снять…
Съев конфетку, для веселья, вместе дружно поиграть!
Непременно нужно поиграть, фантиками пошуршать,
мой Фантик-Франтик услышит и на шорох прибежит!
ТАНЕЦ «ФАНТИКОМ ШУРШУ» (младшая группа)
С окончанием танца в зал вбегает Фантик-Франтик..
Фантик-Франтик: Здравствуйте, ребята? Пробегал от вас я близко,
Вы не видели Ириску? (Видит Ириску)
Ура! Ириска, ты нашлась!
Ириска: Ой, Фантик-Франтик, ты нашёлся! Ура!Как здорово! А я в нашу
Страну Сладкоежек привезла ребят! Они мне помогли тебя найти!
Ириска: А вы знаете, ведь с фантиками можно играть! Какой же
праздник без веселых игр? Правда, Фантик-Франтик?
Ф-Ф: Вот спасибо, ребята! Какие вы хорошие друзья! Да, да! Ведь с
конфетами вы дружите больше всех, уж, я - то точно знаю!
Фантик я, хоть и бумажный, всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет, не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,Фантиками не сорите!
К.Э: Что ты, Фантик-Франтик, наши ребята фантики бережно собирают,
делают из них поделки, просто с ними играют и даже украшают свои наряды!
Посмотри, какие они красивые!
ПОД МУЗЫКУ ПРОВОДИТСЯ ДЕФИЛЕ.
Дети показывают свои наряды, оформленные фантиками. Девочки
демонстрируют из фантиков украшения, шляпки, сумочки и т. д.
Ириска: Здорово! Молодцы ребята и их родители! Постарались!
Фантик-Франтик, давай, и мы постараемся и порадуем ребят. Только – чем?
Ф.Ф: Ну, например, Чупа Чупсом! Это современные конфеты, которые
знают и любят ребятишки. Но только мой чупа -чупс сегодня не
для еды, а он - для игры! Интересно, кому же он не достанется?
Посмотрим, кто среди вас ловкий и быстрый.
ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВОЗЬМЕТ ЧУПА ЧУПС» (старшая группа)
Играющие по кругу передают чупа-чупс от одного к другому, произнося:
-Катится конфета в круг хоровода, кто ее поднял, тот воевода…
Ребенок, у которого в этот момент окажется конфета - воевода. Он говорит:
-Я сегодня воевода-у бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладет конфету на пол между двумя игроками. Дети
хором говорят:
Раз, два, не воронь и беги как огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше
напарника схватить конфету. Тот, кто первым добежал и взял, выходит в
середину, танцует, за тем становится в общий круг. Игра продолжается.
Ириска: Молодцы ребята! Ловкие и шустрые!
К.Э.А теперь ещё игра! Только для этого мы поделимся на две команды.
Команда Фантика-Франтика подойдет к нему, а команда Ириски – подойдет к
Ириске.
Конкурс «Кто больше соберет фантиков» (для малышей)
По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по
одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок
каждой команды бежит и т. д.
Конкурс «У кого длиннее дорожка»(для средней группы)
Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и
начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.
Конкурс «Коврик» (для старшей группы)
Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее
узор?
К.Э: Спасибо вам, Ириска и Фантик-Франтик! Нашим сластенам и
сладкоежкам пора возвращаться в группы. А дружба наша будет
продолжаться, правда, все должны знать, что сладости надо есть в меру.
Ириска: Как! Пришла пора прощаться? А когда же угощаться?
Фантик-Франтик: Ириска, не переживай!
Ты сейчас пойдешь – угощенье принесешь!
Ну, а мы, чтоб не скучать, будем весело плясать!
«ТАНЕЦ ШОКОЛАДНЫХ КОНФЕТОК» (старшая группа)
С окончанием танца выходит Ириска, держит в руке маленькую
шоколадку «Аленка».
Ириска: Молодцы, ребята! Здорово с вами, весело!
И я подумала о том, что никто нашу Страну Сладкоежек
Не покидает без угощения, без сладостей. Фантик-Франтик, как
ты думаешь, чем можно угостить наших ребят?
Ф-Ф: Ребята, а вы знаете, что есть конфеты, названные именами
людей: Левушка, Ксюша, Маринка, Иван да Марья, но самым известным и
любимым всеми с детства стал шоколад…
как вы думаете, с каким именем? (ответы детей).
Ириска: И мальчишки и девчонки
Любят шоколад «Аленка».И сегодня, так и быть!
Мы хотим вас угостить!
Ириска гордо поднимает руку с шоколадкой вверх, демонстрируя шоколад.
Фантик-Франтик: Ириска! Ну, подумай сама, разве хватит такой маленькой
одной шоколадки на всех? Ребята, хватит вам одной шоколадки?
Дети: Нет!
К.Э: Фантик-Франтик, наши дети добрые и привыкли делиться друг с
другом, но даже по малюсенькому кусочку на всех не хватит….
Ириска: Ну, вот…. А я хотела всех ребят порадовать….и не получилось.
Фантик-Франтик: Так и быть! Помогу я, дети, вам!
Говорить всем надо: «Ам!».
Волшебство тот час свершится, каждый сможет угоститься! Любим мы
конфеты.
Дети: Ам!
Фантик-Франтик: Мы едим их быстро…
Дети: Ам!
Фантик-Франик: Ты расти побольше…
Дети: Ам!
Фантик-Франтик: Ты расти потолще…
Дети: Ам!
Ириска выходит с бутафорской шоколадкой «Аленка», в ней угощение.
Ириска: Вот так Франтик! Молодец! Угостим всех, наконец!
К.Э: Ну, ребята, и дела! Шоколадка подросла!
Фантик-Франтик открывает коробку, показывает угощение.
К.Э: За праздник чудесный мы вас благодарим и…
Дети: «Спасибо» говорим!
К.Э. Но пора уже прощаться! Мы в группе будем угощаться.Занимайте,
ребята, места в поезде -возвращаемся в группы!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ БУКАШКА».
Ириска с Фантиком-Франтиком стоят в стороне, машут рукой:
Вместе: До свидания, ребята, мы еще встретимся не раз! Счастливого пути!
Составила Михальчук Н.А.