Напоминание

"ФАНТИКИ-ФРАНТИКИ"


Автор: Михальчук Наталья Аркадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ Богандинская средняя школа №42
Населённый пункт: п.Богандинский Тюменской области Тюменского района
Наименование материала: Сценарий тематического развлечения
Тема: "ФАНТИКИ-ФРАНТИКИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ФАНТИКИ-ФРАНТИКИ»

Сценарий тематического развлечения для всех возрастных групп ДОУ

Цель: Оптимизация условий развития у детей положительного

эмоционального настроя посредством нетрадиционных форм музыкального

воспитания.

Задачи:

1.Создать атмосферу, побуждающую детей к участию детей в

нетрадиционных формах музыкальной деятельности.

2.Развивать двигательную активность детей, их внимание, партнёрские

отношения.

3.Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Ход утренника:

Дети приходят в зал, предварительно украшенный изделиями из фантиков:

птицы счастья, гирлянды из фантиков, бабочки, различные смешные рожицы

и пр.

Их встречает Король Элефант :

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Какие вы все красивые! И какие у вас необычные наряды! И просто

фантастические украшения!

Из чего же они сделаны? (дети отвечают)

К.Э. Ай-ай-ай! Это же сколько потребовалось съесть конфет? А знаете ли

вы ,как называют детей, которые едят много сладкого? (ответы детей)

Конечно! Сластёнами! Именно поэтому я пригласил сегодня к нам на

праздник сладкоежек принцессу Ириску!

(слышится всхлипывание) Тихо! Я слышу чей-то плач…

Кто-то плачет очень близко…Может быть , пришла Ириска?

(входит Ириска) ….И вправду-Ириска…Что случилось, Ириска? Почему ты

плачешь?

Ириска. Здравствуйте, ребята. Я так торопилась на ваш праздник, что

потеряла по дороге своего друга-Фантика-Франтика…А вы его случайно не

видели? (дети отвечают) Где же он может быть?

К.Э. Не расстраивайся, Ириска, дети тебе обязательно помогут! Только ты

подумай, куда он мог пойти и где его можно искать?

Ириска. Есть одна чудесная страна. Называется она Страной Сладкоежек.

Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А

те, кто любит сладкое, там желанные гости. А раз там живут конфеты, значит,

там есть обязательно и фантики, потому что каждая конфетка хочет быть

красивой. Вот, туда - то нам и надо отправиться, потому что мой Фантик-

Франтик может быть именно там.

К.Э. Ириска! Ты обратилась по адресу. Уж наши - то ребята все ели в своей

жизни конфеты, и не одну! Правда, ребята? Как ты думаешь, Ириска, примут

нас в Стране Сладкоежек?

Ириска. Скажу вам по секрету, что именно ребята бывают самыми частыми

гостями в Стране Сладкоежек!

К.Э. Тогда – в путь! А поедем мы на паровозике с интересным

названием «ПАРОВОЗ БУКАШКА». Занимайте места, и ты, Ириска, не

отставай.

(Дети встают с мест, поворачиваются за ведущими -К.Э. и Ириской , и, сделав

круг по залу, возвращаются на свои места)

Ириска. Ура! Мы с вами на необыкновенном острове Сахарине! Здесь много

– много сладостей. Ведь сладости – это не только конфеты. Как вы думаете,

что еще относится к сладостям? (Ответ детей). Правильно! Это и мед, и

варенье, и мороженое, и печенье, и вафли, и зефир, и пастила, и халва и

много – много других сладостей. А раз вы их любите – значит, вы их знаете

на вкус. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас больший сладкоежка.

Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны

уметь определять их на вкус.

Проводится игра «УЗНАЙ НА ВКУС»

Ириска поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть

рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого

угощает приглашенных детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов

и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту.

Песня «СЕЛА ПТИЧКА НА ВЕТКУ…» (дети средней группы)

К.Э. Что ж, теперь пора отправляться дальше. Я вижу Залив Фантиков!

Давайте отправимся туда! (Дети «усаживаются в лодочки», «гребут

веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова):

Наша лодочка плывет. Нас волна в Залив несет.

Ириска: Но по дороге нас застигла буря!

(дети старшей группы разбирают самодельные инструменты: крышка от

большой кастрюли, пустая бутылочка из-под воды, шуршащая фольга,

барабан, кусок картона, металлофон, колокольчик, малый бубен, соломинка и

стакан воды, кастаньеты, детский фен на батарейках)

Музыкальная импровизация «БУРЯ»

Рано утром в летнем небе

Вдруг раздался сильный гром: (ребёнок ударяет о крышку от большой

кастрюли)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (стучат в перевернутые кухонные миски)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (пустая бутылка из-под воды и фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ! (ребёнок ударяет в барабан 1-2 раза)

Гром ударил еще раз- (удар о крышку от кастрюли)

И затихло все тот час

Пауза

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали: (щелчки по картону)

Вот тучи расступились

И солнышко взошло.(глиссандо на металлофоне)

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло (колокольчик и малый бубен)

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук (ложки)

Зажурчали ручейки (дети дуют через соломинку в стакан с водой)

И на улице соседней

Тройка лошадей бежит: (кастаньеты)

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит: (игрушечный детский фен на батарейках)

Незаметно стало тише.Солнце выглянуло вновь!

Успокоилась природа.Нас теперь вокруг одна

Окружает тишина…(дети прижимают палец к губам).

К.Э: Вот он, Залив Фантиков. Но для того, чтобы выйти на берег надо сказать

всем без ошибок скороговорку:

"СЛАДКАЯ ПУТАНИЦА"

Вез корабль карамель ,наскочил корабль на мель.

И матросы две недели карамель на мели ели.

К.Э: Теперь мы можем смело выйти на берег!

(Дети перемещаются в ту часть зала, которая выделена под Залив Фантиков.

Здесь выставлены поделки из конфет)

Ириска: Посмотрите, сколько конфетных поделок. Как можно догадаться, где

какая конфета и как она может называться?

Дети: По фантику!

Ириска: А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он

нужен? (Ответы детей) Фантик — обертка для конфеты или

шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека.

Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на

какой фабрике. А чтобы обертка отражала название конфет – стараются

художники, они придумывают интересные рисунки для фантиков. А еще

красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!»

Ребята, вспомните названия конфет, которые вы когда то ели.(Дети

перечисляют названия конфет)…и еще шоколадка под названием «Алёнка»,

помните такую? Нам сейчас про неё расскажет девочка…

Ребёнок: Девочка Алёнка-милая сластенка.

Аппетитно уплетает,аппетитно поедает.

Пирожки и плюшки, разные ватрушки.

И печенье, и сырки. мармеладные зверьки.

Девочка Алёнка- хитрая сластёнка.

Сладенькое выбирает-остальное оставляет.

Ириска. Ребята, у нашего (имя ребёнка) есть секрет…. Он знает куда

пропадают из вазы конфеты. И этим секретом, я думаю, он поделится.

Ребенок: У нас пропадают из вазы конфеты.

Их папа не любит. У мамы – диета.

К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,

А все говорят- я сластена и врушка.

Никто мне не верит, хотят наказать.

А я им никак не могу доказать,

Что Жрушка приходит, крадется к буфету

Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.

Съедает сама их, коварная Жрушка,

А фантики прячет ко мне под подушку.

Король Элефант: Ириска, давайте теперь послушаем, что нам расскажут

ребята о фантиках.

Ребёнок:Что за чудо расписное Удивляет и блестит? –

Это платье для конфеты, Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съёл, Смастерил я бантик,

От конфеты нам на память Остаётся … Ф А Н Т И К!

Ириска: Его выбросить не трудно,Только как-то очень жаль,

Может быть, помог кому-то утолить свою печаль…

Нет приятней наслажденья Фантик аккуратно снять…

Съев конфетку, для веселья, вместе дружно поиграть!

Непременно нужно поиграть, фантиками пошуршать,

мой Фантик-Франтик услышит и на шорох прибежит!

ТАНЕЦ «ФАНТИКОМ ШУРШУ» (младшая группа)

С окончанием танца в зал вбегает Фантик-Франтик..

Фантик-Франтик: Здравствуйте, ребята? Пробегал от вас я близко,

Вы не видели Ириску? (Видит Ириску)

Ура! Ириска, ты нашлась!

Ириска: Ой, Фантик-Франтик, ты нашёлся! Ура!Как здорово! А я в нашу

Страну Сладкоежек привезла ребят! Они мне помогли тебя найти!

Ириска: А вы знаете, ведь с фантиками можно играть! Какой же

праздник без веселых игр? Правда, Фантик-Франтик?

Ф-Ф: Вот спасибо, ребята! Какие вы хорошие друзья! Да, да! Ведь с

конфетами вы дружите больше всех, уж, я - то точно знаю!

Фантик я, хоть и бумажный, всё же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет, не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,Фантиками не сорите!

К.Э: Что ты, Фантик-Франтик, наши ребята фантики бережно собирают,

делают из них поделки, просто с ними играют и даже украшают свои наряды!

Посмотри, какие они красивые!

ПОД МУЗЫКУ ПРОВОДИТСЯ ДЕФИЛЕ.

Дети показывают свои наряды, оформленные фантиками. Девочки

демонстрируют из фантиков украшения, шляпки, сумочки и т. д.

Ириска: Здорово! Молодцы ребята и их родители! Постарались!

Фантик-Франтик, давай, и мы постараемся и порадуем ребят. Только – чем?

Ф.Ф: Ну, например, Чупа Чупсом! Это современные конфеты, которые

знают и любят ребятишки. Но только мой чупа -чупс сегодня не

для еды, а он - для игры! Интересно, кому же он не достанется?

Посмотрим, кто среди вас ловкий и быстрый.

ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВОЗЬМЕТ ЧУПА ЧУПС» (старшая группа)

Играющие по кругу передают чупа-чупс от одного к другому, произнося:

-Катится конфета в круг хоровода, кто ее поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется конфета - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода-у бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет конфету на пол между двумя игроками. Дети

хором говорят:

Раз, два, не воронь и беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше

напарника схватить конфету. Тот, кто первым добежал и взял, выходит в

середину, танцует, за тем становится в общий круг. Игра продолжается.

Ириска: Молодцы ребята! Ловкие и шустрые!

К.Э.А теперь ещё игра! Только для этого мы поделимся на две команды.

Команда Фантика-Франтика подойдет к нему, а команда Ириски – подойдет к

Ириске.

Конкурс «Кто больше соберет фантиков» (для малышей)

По сигналу игроки команд по очереди бегут к фантикам, берут по

одному фантику в руку и несут к своей команде, затем следующий игрок

каждой команды бежит и т. д.

Конкурс «У кого длиннее дорожка»(для средней группы)

Члены команд по очереди берут из своей кучки по одному фантику и

начинают выкладывать дорожку с противоположной стороны от фантиков.

Конкурс «Коврик» (для старшей группы)

Каждая команда из своих фантиков выкладывает коврик. У кого красивее

узор?

К.Э: Спасибо вам, Ириска и Фантик-Франтик! Нашим сластенам и

сладкоежкам пора возвращаться в группы. А дружба наша будет

продолжаться, правда, все должны знать, что сладости надо есть в меру.

Ириска: Как! Пришла пора прощаться? А когда же угощаться?

Фантик-Франтик: Ириска, не переживай!

Ты сейчас пойдешь – угощенье принесешь!

Ну, а мы, чтоб не скучать, будем весело плясать!

«ТАНЕЦ ШОКОЛАДНЫХ КОНФЕТОК» (старшая группа)

С окончанием танца выходит Ириска, держит в руке маленькую

шоколадку «Аленка».

Ириска: Молодцы, ребята! Здорово с вами, весело!

И я подумала о том, что никто нашу Страну Сладкоежек

Не покидает без угощения, без сладостей. Фантик-Франтик, как

ты думаешь, чем можно угостить наших ребят?

Ф-Ф: Ребята, а вы знаете, что есть конфеты, названные именами

людей: Левушка, Ксюша, Маринка, Иван да Марья, но самым известным и

любимым всеми с детства стал шоколад…

как вы думаете, с каким именем? (ответы детей).

Ириска: И мальчишки и девчонки

Любят шоколад «Аленка».И сегодня, так и быть!

Мы хотим вас угостить!

Ириска гордо поднимает руку с шоколадкой вверх, демонстрируя шоколад.

Фантик-Франтик: Ириска! Ну, подумай сама, разве хватит такой маленькой

одной шоколадки на всех? Ребята, хватит вам одной шоколадки?

Дети: Нет!

К.Э: Фантик-Франтик, наши дети добрые и привыкли делиться друг с

другом, но даже по малюсенькому кусочку на всех не хватит….

Ириска: Ну, вот…. А я хотела всех ребят порадовать….и не получилось.

Фантик-Франтик: Так и быть! Помогу я, дети, вам!

Говорить всем надо: «Ам!».

Волшебство тот час свершится, каждый сможет угоститься! Любим мы

конфеты.

Дети: Ам!

Фантик-Франтик: Мы едим их быстро…

Дети: Ам!

Фантик-Франик: Ты расти побольше…

Дети: Ам!

Фантик-Франтик: Ты расти потолще…

Дети: Ам!

Ириска выходит с бутафорской шоколадкой «Аленка», в ней угощение.

Ириска: Вот так Франтик! Молодец! Угостим всех, наконец!

К.Э: Ну, ребята, и дела! Шоколадка подросла!

Фантик-Франтик открывает коробку, показывает угощение.

К.Э: За праздник чудесный мы вас благодарим и…

Дети: «Спасибо» говорим!

К.Э. Но пора уже прощаться! Мы в группе будем угощаться.Занимайте,

ребята, места в поезде -возвращаемся в группы!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ БУКАШКА».

Ириска с Фантиком-Франтиком стоят в стороне, машут рукой:

Вместе: До свидания, ребята, мы еще встретимся не раз! Счастливого пути!

Составила Михальчук Н.А.



В раздел образования