Автор: Корнаух Валерия Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ЦО - гимназия № 11"
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощание с начальной школой"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой».
Ведущий1: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа
Ведущий 2: Добрый вечер, леди и джентльмены!
В1: Сегодня вечер будет разным,
В2: Но он обязан быть прекрасным!
В1: Итоги подводим учения в школе
В2: И вспомним о том, что запомнилось более...
В1: Итак, в эфире начинает работать канал НШТВ (начальное
школьное телевидение)!
В2: Наш выпуск будет посвящён безвозвратно уходящему из
начальной школы самому талантливому и самому
непредсказуемому…
В1: Самому энергичному и неутомимому, неподражаемому 4Б!!! Этот
день войдёт в историю как самый трагический- ведь начальная школа
гимназии № 11 понесла невосполнимую утрату!
В2: И одновременно, как самый весёлый- средней школе повезло,
сегодня в её ряды вступает исключительный класс, такого ещё не
бывало…
*Выходит мальчик с тетрадью.
В1: А что это у тебя в руках, Вова?
Стихотворение Риммы Алдониной «Тетрадь».
Мне десять лет, и я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь - Смирнова Вовы —
Я в первом классе потерял.
Внутри - не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
В1: Конечно, смешно увидеть свои первые труды. Сейчас мы уже
можем писать аккуратно и красиво (если захотим). Я рад, что вы
улыбаетесь. А первые прописи мы сохраним на память о своих первых
успехах и огорчениях.
В2: Хотя кое-какие проблемы остались и на сегодняшний день. И мы
готовы их обсудить вместе с вами.
Стихотворение «Тишина»
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Потапова под партой
Чей-то тапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Рты закрыли! Сели ровно! —
Говорит Мария Львовна. —
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» — шепчет Надя.
Ничего опять не вышло —
Тишины у нас не слышно.
В1: А сейчас расскажем о том, с какими итогами мы подошли к
окончанию начальной школы.
- Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные!
Все-то умные, красивые, задорные, счастливые!
А теперь, уважаемые гости и родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?
4 года мы прошли,
Всё подсчитали, всё учли!
- За 4 года у нас было 3400 уроков.
- На них мы перелистали 5 796 страниц учебников.
- Мы исписали и изгрызли 320 ручек.
- Потеряли две дюжины стирательных резинок.
- Съели 3 тонны булочек в буфете.
- Подросли на 350см.
- Потолстели на 105 кг.
- Ну, пару раз поссорились и подрались, зато влюбились раз, ещё раз,
ещё много, много раз!
В2: Давайте вспомним, а как это было тогда… 4 года назад, когда мы
были ещё смешными малышами, и родители привели нас первый раз
в первый класс. Итак, в эфире ХРОНИКА ПРОШЛЫХ ЛЕТ.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руках твоего учителя.
Вот звонок звенит – заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!
Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы!
Папе, маме, бабушке все я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели,
И как на учительницу девочки глядели.
И как мы учительнице хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про птичку выучили сразу.
Рады мама с бабушкой, папа мой доволен,
И самой мне нравится в нашей светлой школе
.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку
,
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки — первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
дружно распеваем:
— Вниз ведём, ведём, ведём —
пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим —
пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём — пла-а-авно закругляем!
Не решается задачка — хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай — в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то как дам по макушке!
ПЕСНЯ «Наша гимназия»
Мы флажки развесили,
Цветы нарисовали.
Мы и не заметили,
Как большими стали..
Нам здесь жилось всем весело,
Учились и играли.
И даже не заметили,
Как большими стали.
Мы свой любимый класс
Любить не перестанем.
И все же попрощаемся,
Ведь мы большими стали.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учитель, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Всё начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется, то Волга потеряе
тся…
Всё это начинается со школьного звонка…
В1: Следующим этапом наших программ будет выпуск новостей.
*ВЫПУСК НОВОСТЕЙ.
В1: Уважаемые родители! Доблестный экипаж 4Б класса 4 года вел
жестокую борьбу за выживание в тяжелых, нечеловеческих условиях
начальной школы! И в этой борьбе они вышли победителями!
В2: На острове ГРАМОТНОСТИ они сражались с монстрами частей
речи и отвоевали сокровища безударных гласных!
В1: На полуострове МАТЕМАТИКА их атаковали бесчисленные
полчища задач и примеров, но они справились и с ними.
В2: На архипелаге история они встретили армию исторических фактов
и смогли запомнить их в лицо!
В1: А земля ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА встретила их ледяным холодом
Арктики и жарой африканской пустыни, бесконечностью космоса и
заботой о природе!
В2: Все члены экипажа научились переносить любые тяготы и
лишения школьных скитальцев, не потеряли чувства юмора и
научились находить выход из разных ситуаций.
В2: А сейчас для вас танцуют Дипломанты…
ТАНЕЦ
В1: А сейчас – политическая реклама. Перед вами выступит кандидат
на пост Министра образования со своей предвыборной программой.
Поприветствуем его!
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На “четыре” и на “пять”.
В1: В эфире передача «Литературные чтения». 4 года подряд ученики
нашего класса несли на себе непосильную ношу из домашних
заданий.
В2:Сколько времени и сил было потрачено на их выполнение!
Приходилось прибегать к помощи взрослых…
«Домашнее задание»
Мать вздыхает, чуть не плача.
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А ещё дано заданье -
Заучить стихотворение
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да придётся приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может, бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду –
Отложив своё вязанье,
Рвёт полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьётся над задачей –
Не решается, хоть плачь!
Ну а Лена, ну а дочка,
На лужайке рвёт цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе – 5, маме -4, бабушке – 3, Лене – 2.
В1: Но не подумайте, что так было всегда. Иногда уроки владели
всеми нашими думами, и тогда рождались Баллады!
*Баллада об уроках
Сидел я тихо на уроке
И ждал звонка почти что целый час.
И вдруг сложил балладу про уроки –
Я вам ее поведаю сейчас.
Учил уроки, повторял уроки,
Уроки сделав, на уроки мчал!
Как слушал я уроки на уроке,
Как у доски уроки отвечал!
Вставал и думал только об уроке
В урочный или неурочный час!
Ложился, помня только про уроки,
И про уроки я во сне кричал.
Но тут спросил меня учитель строго:
Ты почему не слушаешь урок?
Балладу не закончил я немного,
Но я закончу. Дайте только срок!
В2: Объявляется ЧАСТУШЕЧЬЯ ПАУЗА!
*ЧАСТУШКИ
В1: А теперь репортаж с конкурса. Предлагаем Вашему вниманию
выступление победителя Литературного конкурса в номинации
«Краткость-сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки
в гостях».
Рома развернул тетрадь,
- Что ж, - сказал,- начну писать.
Сочинение такое_
« Я у бабушки в гостях»,
Напишу одной ногою,
Для меня это - пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришел - ее нет дома».
В2: В номинации «Честность» - лучшим признано сочинение на тему
«Мои любимые предметы».
Мои любимые предметы…
О них писать - какой пустяк!
Легко раскрыла тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдёт зима… Наступит лето -
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы -
Мяч, эскимо, велосипед!»
В2: Что это мы всё об уроках! А перемены? Их что, не было???
От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного - перемена позвала!
Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал…
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит...
Может быть, Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они ОТДЫХАЛИ!
В1: В эфире передача «ОЧЕВИДНОЕ - НЕ ОЧЕНЬ ВЕРОЯТНОЕ»
На уроках мы узнали много нового и интересного, о чём поведали
потом в своих проверочных работах. О последних новостях мы вам
сейчас расскажем.
(используются отрывки из письменных работ и ответов учащихся)
- Вы, наверное, и не предполагали, что Михаил Кутузов и
Наполеон Бонапарт встретились в 1812 году на поле Куликовом.
- Кутузов воевал под Москвой не только с французами, но и,
чуть позднее, с фашистами.
- А Петр 1 одержал победу над французами в Бородинском
сражении, хотя Наполеон ждал его в Минске.
- В Арктике и тундре обитают удивительные птицы – каяры и
какаяры
.
В2:С результатами научного эксперимента вас познакомят два
знаменитых исследователя. Они совершили величайшее научное
открытие: провели сравнительный анализ апельсинов и уроков.
* ПЕСНЯ
В1: Перевернем ещё одну страницу и поговорим о родителях!
-Сколько сил, терпения затратили наши мамы, папы, бабушки и
дедушки, чтобы мы могли спокойно учиться!
-Сколько ночей недосыпали, волнуясь за нас!
- Родители! Мы поздравляем Вас с окончанием начальной школы!!!
МОЛОДЦЫ!!!
*Стихи – Песня «Взрослые и дети» - Стихи
- Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
Незримо следуют родители за нами
И в радостях, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, «дети – радость жизни»,
А вы для нас – опора в ней!
Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали.
За это благодарны мы!
*Песня «Взрослые и дети»
В этом классе непонятно, что тут в шутку, что всерьёз,
Здесь девчонки любят песни, а мальчишки любят бокс.
Здесь то споры, то тусовки, то всемирный фестиваль.
Нет, не зря ты ходишь в школу – будешь умный, как Паскаль!
Здесь вокруг такие люди – хочешь, смейся, хочешь, плачь.
Вот наш Коля с новой «фишкой» веселит всех, как циркач.
Вот и Ксюша боевая прочитает классно стих,
Ну, а если разозлится – класс, смотрите-ка, притих.
Мы не маленькие дети, отнеситесь к нам всерьёз.
Кто-то мягкий, как из плюша, кто-то колкий словно ёж.
Ну, а вместе мы команда, друг за друга мы горой.
Не смотрите, что мы вздорим – просто каждый здесь герой
!
В2: Пришла пора сказать несколько слов тому, кто все 4 года был с
нами, радовался нашим успехам и огорчался неудачам. Это наша
первая учительница.
Настало время расставаться,
Но часто будем мы встречаться.
В душе останется у Вас
Наш озорной 4 класс!
Когда уйдём совсем из школы в жизнь,
По разным разбежимся мы дорогам,
То в душах наших искра будет жить
От пламени, что Вам дано от Бога!
Светлее рядом с Вами жить,
И знаем, поздно или рано,
Иное можно позабыть,
Но позабыть о Вас нельзя нам!
И помним Вас мы неспроста,
Ведь, как нам трудно ни придётся,
В нас навсегда и доброта,
И Ваша радость остаётся!
*ПЕСНЯ «МЫ ПОКИДАЕМ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ»
В1: Внимание! Наступает торжественный момент! Ребята, сейчас вы
должны дать Клятву Выпускников Начальной школы!
В2: Вступая в ряды учеников Средней ступени школы, перед лицом
своих одноклассников, родителей и учителей ТОРЖЕСТВЕННО
КЛЯНЁМСЯ:
В1: У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни
одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЁМСЯ!
В2: Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
КЛЯНЁМСЯ!
В1: Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60
км/ч при передвижении по школьным коридорам. КЛЯНЁМСЯ!
В2: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и
точные знания. КЛЯНЁМСЯ!
В1: Плавать только на «хорошо» и «отлично» в Море Знаний,
ныряя до самой глубины. КЛЯНЁМСЯ!
*Вручение ДИПЛОМОВ выпускников начальной школы
Без начальной школы не придёт шестой,
Ни седьмой не будет, ни восьмой,
Без неё не будет первый школьный бал,
Ведь она начало - всех начал!
Начальной школе скажем «До свиданья!»
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья,
И знаний непочатый край.
Затихнет скоро школы шум и гам,
И тишина останется лишь там.
Уснет на лето наш уютный класс,
Но осенью он больше не увидит нас…
Четыре года… Все - как несколько мгновений
Так не заметно, быстро так прошли!
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в ПЯТЫЙ перешли!
Ты видишь – подросли мы на вершок,
Ты видишь - мы немного повзрослели,
И в пятый класс на первый свой урок
Мы скоро принесем свои портфели!
*ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ