Автор: Урдашева Мадина Гаджиевна
Должность: Преподаватель информатики и ИКТ
Учебное заведение: ГБПОУ РД "ППК им. Расула Гамзатова"
Населённый пункт: Республика Дагестан г.Буйнакск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Вставка диаграмм в текстовом редакторе MS Word 2010
Раздел: среднее профессиональное
Курс: 1 пи А
Открытый урок на тему: «Вставка диаграмм в MS WORD»
Цели урока:
Обучающая:
организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению
способов действий
обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях
организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в
разнообразных ситуациях
Развивающая:
помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного
материала
обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать
познавательные объекты
создать условия для развития у школьников умения работать во времени
Воспитывающая:
осуществлять эстетическое воспитание
способствовать обогащению внутреннего мира школьников
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Задачи урока:
1.
познакомить учащихся с элементами Вкладки «Вставка»;
2.
показать способы вставки Диаграммы
3.
познакомить с возможностями форматирования диаграммы
Методы:
Информационный (словесный)
Наглядный
Иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: доска, компьютеры, ПО: MS Office Word 2010.
Этапы урока:
Курс: 1 пи А
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
воспроизведение и коррекция опорных знаний;
обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;
практическая работа
подведение итогов урока.
План урока:
1.
Организационный момент (1 мин.).
2.
Проверка домашнего задания.(5 мин)
3.
Изучение нового материала (25 мин.).
4.
Закрепление (23 мин.).
5.
Самостоятельная работа ( 35 мин)
6.
Подведение итогов (1 мин.).
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие
проверка отсутствующих
объявление плана урока
постановка проблемы:
Изучение нового материала:
Мы начали с вами изучение мощного текстового процессора Word, с помощью
которого можно создавать различные текстовые документы, различного характера.
Мы научились с вами набору текста, редактированию и форматированию текста. А
также сегодня мы выполнили с вами практическую работу, на которой мы создавали
таблицу.
На сегодняшнем уроке мы научимся создавать диаграммы различного типа.
Форматировать диаграммы и редактировать данные в ней.
Прежде чем я перейду к объяснению способов вставки, хотелось узнать знакомы ли
вы с диаграммами, встречались ли вы с ними, когда - ни будь и где-нибудь?
2 кусок
1 кусок
Курс: 1 пи А
Вообще впервые с диаграммами мы встречаемся еще в начальной школе на уроках
математики. Но чаще всего в таком возрасте ученики даже незнают , что имеют дело с
диаграммой, так как в начальной школе чаще всего данный вид разбора той или иной
задачи преподносится им, как просто рисунок.
Например:
Задача 2 класса: В одном куске ткани находится 5 метров ткани, в другом 15
метров ткани. Во сколько раз в 1 куске ткани меньше, чем во втором?
При решении таких задач учитель всегда предлагает составить чертеж или рисунок.
Давайте посмотрим, как это будет выглядеть.
Вот данный рисунок и является диаграммой. То есть, глядя на рисунок, человек
быстрее и легче воспринимает информацию. А ребенок тем более.
То сеть, что же является диаграммой?
Диаграмма – это схема, которая наглядно показывает соотношение между
различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или
геометрических фигур.
Диаграммы бывают разных типов, и используются в зависимости от той
информации, какую мы хотели бы представить.
Сегодня мы рассмотрим три наиболее часто используемые:
1.
Линейчатая
2.
Круговая
3.
Столбчатая
Более подробно с каждой из них мы познакомимся по ходу урока, когда уже будем
создавать их.
Курс: 1 пи А
Вот перед вами представлена таблица, где указаны села Дагестана с численностью.
При первом взгляде на данную таблицу, мы ни сразу можем выделить села с
наибольшим населением, и наоборот с минимальным населением. То есть зрительно мы
должны все значения увидеть и сравнить. Поэтому для более легкого восприятия
информации используют диаграммы. Давайте построим диаграмму по нашей таблице.
Карабудахкент
Ахты
Нижнее Казанище
Каякент
Чиркей
Губден
Нижний Дженгутай
Маджалис
Доргели
Гергебиль
0
2
4
6
8
10
12
14
16
Население сел Дагестана
Давайте запишем определение, что же такое линейчатая диаграмма:
Линейчатая диаграмма – это график, показывающий различные категории данных в виде
прямоугольных полос (линеек), длины которых пропорциональны величинам элементов
данных, которые они отображают
Далее рассмотрим круговую диаграмму.
Белки; 13,79%
Жиры растительные; 7,76%
Жиры животные; 9,48%
Углеводы (кроме сахара); 60,34%
Углеводы (сахар); 8,62%
Суточный рацион человека
Курс: 1 пи А
Круговая диаграмма показывает соотношение величин. Если сравниваемые
величины образуют в сумме целое или 100%, то используют круговые диаграммы.
При построении круговых диаграмм, следует помнить, что большое количество
данных затрудняет восприятие информации, поэтому такие диаграммы применяются для
5-6 значений.
Следующий тип диаграмм – Гистограмма – столбчатая диаграмма.
Сотка
Аршин
Четверть
Вершок
Фут
Дюйм
0
200
400
600
800
21,34
711,2
177,8
44,45
304,8
25,4
Единицы измерения
значение в мм
Гистограмма используется для сравнения величин, состоит из параллельных
столбцов одинаковой ширины.
Давайте теперь попробуем самостоятельно построить диаграммы. Рассмотрим
несколько упражнений.
Подведем итоги урока.
У вас на столах имеются карточки с ответами Да или Нет. Я задам вопросы а вы
ответьте на них.