Напоминание

Вставка диаграмм в текстовом редакторе MS Word 2010


Автор: Урдашева Мадина Гаджиевна
Должность: Преподаватель информатики и ИКТ
Учебное заведение: ГБПОУ РД "ППК им. Расула Гамзатова"
Населённый пункт: Республика Дагестан г.Буйнакск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Вставка диаграмм в текстовом редакторе MS Word 2010
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Курс: 1 пи А

Открытый урок на тему: «Вставка диаграмм в MS WORD»

Цели урока:

Обучающая:

организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению

способов действий

обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях

организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в

разнообразных ситуациях

Развивающая:

помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного

материала

обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать

познавательные объекты

создать условия для развития у школьников умения работать во времени

Воспитывающая:

осуществлять эстетическое воспитание

способствовать обогащению внутреннего мира школьников

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Задачи урока:

1.

познакомить учащихся с элементами Вкладки «Вставка»;

2.

показать способы вставки Диаграммы

3.

познакомить с возможностями форматирования диаграммы

Методы:

Информационный (словесный)

Наглядный

Иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: доска, компьютеры, ПО: MS Office Word 2010.

Этапы урока:

Курс: 1 пи А

постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

воспроизведение и коррекция опорных знаний;

обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы;

практическая работа

подведение итогов урока.

План урока:

1.

Организационный момент (1 мин.).

2.

Проверка домашнего задания.(5 мин)

3.

Изучение нового материала (25 мин.).

4.

Закрепление (23 мин.).

5.

Самостоятельная работа ( 35 мин)

6.

Подведение итогов (1 мин.).

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие

проверка отсутствующих

объявление плана урока

постановка проблемы:

Изучение нового материала:

Мы начали с вами изучение мощного текстового процессора Word, с помощью

которого можно создавать различные текстовые документы, различного характера.

Мы научились с вами набору текста, редактированию и форматированию текста. А

также сегодня мы выполнили с вами практическую работу, на которой мы создавали

таблицу.

На сегодняшнем уроке мы научимся создавать диаграммы различного типа.

Форматировать диаграммы и редактировать данные в ней.

Прежде чем я перейду к объяснению способов вставки, хотелось узнать знакомы ли

вы с диаграммами, встречались ли вы с ними, когда - ни будь и где-нибудь?

2 кусок

1 кусок

Курс: 1 пи А

Вообще впервые с диаграммами мы встречаемся еще в начальной школе на уроках

математики. Но чаще всего в таком возрасте ученики даже незнают , что имеют дело с

диаграммой, так как в начальной школе чаще всего данный вид разбора той или иной

задачи преподносится им, как просто рисунок.

Например:

Задача 2 класса: В одном куске ткани находится 5 метров ткани, в другом 15

метров ткани. Во сколько раз в 1 куске ткани меньше, чем во втором?

При решении таких задач учитель всегда предлагает составить чертеж или рисунок.

Давайте посмотрим, как это будет выглядеть.

Вот данный рисунок и является диаграммой. То есть, глядя на рисунок, человек

быстрее и легче воспринимает информацию. А ребенок тем более.

То сеть, что же является диаграммой?

Диаграмма – это схема, которая наглядно показывает соотношение между

различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или

геометрических фигур.

Диаграммы бывают разных типов, и используются в зависимости от той

информации, какую мы хотели бы представить.

Сегодня мы рассмотрим три наиболее часто используемые:

1.

Линейчатая

2.

Круговая

3.

Столбчатая

Более подробно с каждой из них мы познакомимся по ходу урока, когда уже будем

создавать их.

Курс: 1 пи А

Вот перед вами представлена таблица, где указаны села Дагестана с численностью.

При первом взгляде на данную таблицу, мы ни сразу можем выделить села с

наибольшим населением, и наоборот с минимальным населением. То есть зрительно мы

должны все значения увидеть и сравнить. Поэтому для более легкого восприятия

информации используют диаграммы. Давайте построим диаграмму по нашей таблице.

Карабудахкент

Ахты

Нижнее Казанище

Каякент

Чиркей

Губден

Нижний Дженгутай

Маджалис

Доргели

Гергебиль

0

2

4

6

8

10

12

14

16

Население сел Дагестана

Давайте запишем определение, что же такое линейчатая диаграмма:

Линейчатая диаграмма – это график, показывающий различные категории данных в виде

прямоугольных полос (линеек), длины которых пропорциональны величинам элементов

данных, которые они отображают

Далее рассмотрим круговую диаграмму.

Белки; 13,79%

Жиры растительные; 7,76%

Жиры животные; 9,48%

Углеводы (кроме сахара); 60,34%

Углеводы (сахар); 8,62%

Суточный рацион человека

Курс: 1 пи А

Круговая диаграмма показывает соотношение величин. Если сравниваемые

величины образуют в сумме целое или 100%, то используют круговые диаграммы.

При построении круговых диаграмм, следует помнить, что большое количество

данных затрудняет восприятие информации, поэтому такие диаграммы применяются для

5-6 значений.

Следующий тип диаграмм – Гистограмма – столбчатая диаграмма.

Сотка

Аршин

Четверть

Вершок

Фут

Дюйм

0

200

400

600

800

21,34

711,2

177,8

44,45

304,8

25,4

Единицы измерения

значение в мм

Гистограмма используется для сравнения величин, состоит из параллельных

столбцов одинаковой ширины.

Давайте теперь попробуем самостоятельно построить диаграммы. Рассмотрим

несколько упражнений.

Подведем итоги урока.

У вас на столах имеются карточки с ответами Да или Нет. Я задам вопросы а вы

ответьте на них.



В раздел образования