Напоминание

КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ)


Автор: Шибаева Вера Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №9
Населённый пункт: город Егорьевск Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические

упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа

жизни; воспитание физической культуры личности.

Оборудование:

Эмблемы команд

Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)

2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный)

Картинки спортивного инвентаря

2 обруча, 2 мяча, воротца

Кроссворд, маркер, воздушные шарики

Презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА»

Фрукты

Ход игры.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Розовые

щёчки».

Дети в зал заходят под музыку.

Ведущий:

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и

мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как

каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно,

взаимовыручка.

Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята

согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Дети: «Крепыши»

Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и

веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда

Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет

уважаемое жюри.

Обращение к жюри:

Жюри не судите нас слишком строго,

Мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Ведущий: Команды, занимайте свои места.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой

команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Крепыши»:

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)

Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)

Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос

(лицо).

Вопросы для команды «Розовые щёчки»:

Какого цвета кровь? (красного)

Кто всему голова? (мозг)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)

У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к

нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыш»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Розовые щёчки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

3 конкурс «Необычный футбол».

Ведущий: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть,

чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды

соревнуются)

Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для

развития дыхания)

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает

команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч- баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

5 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только

те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда

«Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением

грустного мальчика.

Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.

Игра со зрителями (воспитателями).

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота - залог здоровья.

Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).

Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма?

Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).

Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

(Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).

Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно

питаться? (разнообразие, умеренность).

Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

Звучит музыка, в зал вбегает КИНДЕР- СЮРПРИЗ. В руках конверт, а в конверте задание.

КИНДЕР- СЮРПРИЗ: Привет, ребята! Я слышал у вас тут КВН? Я тоже припас для вас задание. Хочу

узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?

6 конкурс «Отгадывание кроссворда».

Ведущий: Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.

С

М

М

О

А

Р

К

Л

О

П

Р

И

Р

О

Д

А

О

А

Н

О

Д

И

Л

Д

П

А

М

У

Н

О

О

И

А

В

А

Е

Р

В

Ш

А

О

А

К

Н

Ж

А

Ч

Н

И

И

К

К

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

К ранке приложить можно. (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

4. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

5.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик)

6.Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

7.Этот комнатный цветок,

Залечит все раны,

Сочные листья,

Но только с шипами!

Воспалительный процесс,

Снимет очень быстро,

Витаминов много разных,

Он содержит в листьях! (Алое)

7 конкурс «Домашнее задание».

Все вы любите и умеете делать зарядку, а давайте вместе с нашим гостем сделаем зарядку.

Обе команды вместе с Киндер Сюрпризом выполняют МУЛЬТ – ЗАРЯДКУ.

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые

вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны,

постройте свои команды.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9 «Родничок»»

140304, Московская область, г.о. Егорьевск, 2 микрорайон, д33а

Телефон: 8(49640)-3-92-39

«Азбука здоровья».

(КВН по ЗОЖ для детей подготовительной группы «Шалунишки» МДОУ № 9 «Родничок»).

Подготовила:

Воспитатель Шибаева В.А.

Апрель 2019 год

Мы начинаем КВН



В раздел образования