Авторы: Шингарева Ольга Анатольевна, Попова Марина Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: г.Северодвинск
Наименование материала: Конспект воспитательного мероприятия по взаимодействию с родителями.
Тема: «Остров весёлых человечков"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – «Детский сад №59 «Цыплята».
Конспект воспитательного мероприятия по взаимодействию с
родителями по теме «Остров весёлых человечков.
Форма взаимодействия: фестиваль творческих талантов.
Дерягина Надежда Владимировна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория.
Попова Марина Геннадьевна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория.
Шингарева Ольга Анатольевна,
музыкальный руководитель,
высшая квалификационная категория.
Цель: создание
условий
для вовлечения родителей в совместную
творческую
деятельность
детей,
воспитателей
и
музыкального
руководителя,
установления
партнерских
отношений
с
семьями
воспитанников.
Задачи:
1.
Развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик детей
на литературные и музыкальные произведения;
2.
Воспитывать
интерес
и
желание
детей
участвовать
в
художественно – творческой деятельности;
3.
Активизировать и обогащать умения родителей в художественно
– творческой деятельности;
4.
Создать
доброжелательную
атмосферу
взаимопонимания,
общности
интересов,
позитивного
настроя
на
общение
родителей,
воспитанников в возрасте 3 лет и педагогов детского сада.
1
Предварительная работа: 1. Все дети в НОД в образовательной области
«Музыка» разучивали музыкальные игры ( речедвигательная игра «Весёлый
хоровод», авторская игра М.Г.Поповой « Обезьянки – повторялки»,
«Паровоз Букашка»), закрепляли и использовали их в различных режимных
моментах (на зарядке, в виде физкультминуток в НОД в образовательной
области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
2. Родители, которые изъявили желание участвовать в фестивале творческих
талантов с танцем «Вот первая звёздочка в небесах», встречались в
музыкальном зале в течение месяца, 1 раз в неделю, по средам, в вечернее
время - в 17.00. Отдельные творческие номера создавались в совместном
творчестве родителей, детей и музыкального руководителя по четвергам в
течение месяца. На каждый номер выделялось по 15 минут. Последние 2
репетиции были генеральными и все номера репетировались так, что дети и
родители поддерживали выступления своих маленьких друзей и их
родителей.
Костюмы для взрослых предоставила ДОО, костюмы для детей и атрибуты
для творческих номеров изготавливались родителями самостоятельно.
Оборудование: музыкальный центр с фонограммами, заявленными в
сценарии; фортепиано и нотный репертуар (игра «Обезьянки-повторялки» и
песня «Зелёные ботинки»); ширма с нарисованным островом: пальмы,
бананы, «шарики»-кокосы); костюм Обезьянки на взрослого; атрибуты для
фокусов, костюмы артистов цирка на взрослого и ребёнка; костюм медведя на
взрослого, костюм Маши на ребёнка; поварёшка, кастрюля, 2 тарелочки;
«зелёные полянки» с бутафорскими «летящими комарами»; авторское
пособие П.М. Миллер «Летающие комарики»: палочка с нитками, к которым
привязаны «комары»; костюм Свинки Пеппа на взрослого, костюм свинки на
ребёнка; набор фруктов жёлтого, красного и зелёного цвета; набор корзинок
по цвету фруктов; костюмы мам на танец «Вот первая звёздочка в небесах»
(крылья, юбки, блузки, декоративный цветок –заколка на волосы); костюм
бабочки на взрослого.
Сюрпризный момент: угощение для детей в виде южный фруктов из
мармелада.
Ход развлечения.
2
Дети под песню «Светит солнышко для всех» ( музыка А .Ермолова,
слова В. Орлова) входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Ждёт детей сегодня праздник!
Чудо здесь произойдёт,
Будем много веселиться,
Кто-то в гости к нам придёт!
Звучит веселая музыка ( музыка: М. Минкова из м/ф «Незнайка с нашего
двора"), в зал вбегает обезьянка.
Обезьянка: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети.
Здоровый детский смех важней всего на свете!
Я, обезьянка, всех вас приглашаю на остров Развлечений,
Где будет много радости, ни капли огорчений!
Ведущая: Здравствуй, обезьянка. А как же мы попадём на твой остров?
Обезьянка: Я знаю замечательную игру «Веселый хоровод», она поможет
нам попасть на остров, где живут весёлые человечки. Вставайте в хоровод.
Речедвигательная игра « Весёлый хоровод» (музыка Г. Гладкова, слова
А. Валевского, на основе «Пластилиновой песенки»).
Пояснение: авторские стихотворные тексты (А. Валевского) к знакомым
танцевальным композициям составлены так, чтобы в них прослеживается
смена различных движений, благодаря чему разучивание музыкальной игры
не составляет сложности.
Цель: развитие координационно-регулирующих функций речи и движения
(чётких и дифференцированных движений, ориентировка в пространстве),
всех видов моторики (общей и мелкой), мимической мускулатуры, чувства
ритма, установление ассоциаций между выразительными имитационными
3
движениями и музыкальным текстом, активизация внимания, проявление
самостоятельности.
После игры дети сели на стульчики.
Обезьянка: Вот мы и очутились на острове весёлых человечков.
Из-за ширмы под музыку фонограммы (минус ) «Светит солнышко для всех»
появляются весёлые человечки и зверята.
Весёлые человечки: Здравствуйте!
Мы рады вас видеть,
На острове нашем.
И здесь вместе с вами,
Споём мы и спляшем!
Ведущая: Тогда, скорее, к нам спешите.
Обезьянка: А я вам номер объявлю, его вы посмотрите.
Посмотрите Фокус – Покус!
Его покажет Волшебник-чародей!
Восхищает Фокус – Покус,
Здесь и взрослых, и детей!
Выходит Фокусник под музыку И. Дунаевского «Выходной марш».
Фокусник: Я фокусник и вам покажу чудеса. А поможет мне сотворить
волшебство моя помощница Полина.
Творческий номер семьи Полины Гриневой «Фокусы!» (выступает
бабушка Галина Егоровна Гринёва и её внучка Полина).
Ведущая. Какие увлекательные и весёлые фокусы! Спасибо вам! Давайте
поблагодарим их аплодисментами.
4
Фокусник кланяется, из-за пазухи вываливается поварёшка.
Фокусник: Ой, а это чья поварёшка?
Медведь: Это моя поварёшка, она нам сегодня с Машей пригодится. Но для
начала нам нужно сходить в лес. Маша иди ко мне.
Творческий номер семьи Александры Чудиновой «Приключения Маши
и медведя» по мотивам детского телевизионного мультсериала «Маша и
Медведь», создатель Олег Кузовков (выступает мама Светлана Евгеньевна и
дочка Саша).
Стихотворение – диалог Маши и Медведя.
Медведь: Однажды мы с Машей отправились в лес,
Маша: А Миша зачем-то на дерево влез…..
Я Мише сказала: « Немедленно вниз»,
А Миша зачем-то на ветке повис?..
И вы не смотрите, что ростом мала,
Я Мишу, как взрослая с ветки сняла!
Медведь:Потом мы решили варенье сварить,
На празднике в зале вас всех угостить!
Танцевальная композиция « Вкусное варенье» (Песня «Про варенье»,
музыка В. Богатырёва, слова В. Жук).
Ведущая: Рады мы, что вы всегда,
Неразлучные друзья!
Обезьянка: А я тоже хочу вас повеселить. Вставайте в круг и мы поиграем
в весёлую игру « Обезьянки – повторялки».
5
Авторская игра « Обезьянки – повторялки» (М.Г.Поповой).
Цель: Согласованность восприятия текста и музыки с движением; развитие
внимания и умения исполнять по образцу танцевальные движения у детей 3-х
лет; развитие творческой инициативы на основе сотрудничества детей 3-х
лет со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать двигательные качества и умения: чувство ритма и темпа.
2. Развивать творческие способности детей.
Описание игры: дети и взрослые исполняют песенку на мотив русской
народной мелодии «Ах, вы сени!».
Текст: Обезьянки на полянке, любят прыгать и играть.
Будем мы за обезьянкой, все движенья повторять.
Обезьянка показывает движение , а дети ритмично под музыку исполняют
его, ориентируясь на образец, показанный педагогом и родителями.
Обезьяна: Как здорово у нас получилось! Садитесь на стульчики.
(Дети сели, а обезьянка загадывает загадку):
Ой! А кто вокруг летает.
Он пищит, меня кусает.
Превращает день в кошмар.
Ненавистный всем…….(комар).
Ой! (хлопает себя по шее, по лапе). Как эти комары надоели.
Творческий номер семья Маши Миллер « Комары», авторская
трактовка П.М. Миллер стихотворения А. Барто (выступает мама
Полина Михайловна Миллер и дочка Маша).
Мама везёт коляску, в ней маленький сынок ( на фоне музыки А. Жилинского
«Полька») .
Мама: Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада! (фонограмма «комариный писк»).
6
Маша: Я, Маша, старшая сестра,
Воюю с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у меня упрямей!
Мама: Она отгонит их рукой, (пособие «летающие комарики»)
Они кружатся снова.
Она кричит:
Маша: - Позор какой,
Напали на малого!
Мама: Лишь только смолкли комары,
Как вдруг опять досада
Их вылетает целый рой.
И Маша им не рада.
Маша: Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Я, Маша, храбрая сестра, -
И хлоп по одеяльцу!
Мама: Она убила комаров -
Забудут, как кусаться!..
Но раздаётся громкий рёв
Испуганного братца. (фонограмма «плач малыша»).
Мама и Маша гладят «плачущего малыша» (игрушка ) , он успокаивается, и
они вместе катят коляску: « идут домой».
Обезьянка: Все комары улетели! Ребята, смотрите, это мои любимые
свинки! Они споют для вас песенку про ботинки.
Творческий номер семья Василисы Кувшинской песня « Зелёные
ботинки», музыка А.Гаврилова, слова Р. Алдониной (выступает мама
Елена Викторовна Кувшинская и дочка Василиса).
7
Рекомендации: Василиса исполняет песню, а мама имитационными
движениями обыгрывает текст песни. Если ребёнок застесняется, то мама
исполняет песню вместе с дочкой, немного пританцовывая.
Обезьянка: Вам понравились на моём острове весёлые человечки, давайте
им ещё раз похлопаем.
Весёлые человечки: Нам было весело с вами, но пора нам мастерить домик,
в котором мы будем отдыхать. Дети прощаются с человечками (взрослые и
несколько детей уходят переодеваться).
Обезьянка:А я предлагаю вам немного потрудиться. Помогите мне собрать
фрукты на острове. Только разложить их надо в три корзинки так, чтобы
цвет фрукта соответствовал цвету корзинки: жёлтые фрукты в жёлтую,
красные в красную, а зелёные в зелёную.
Аттракцион « Собери фрукты» (любая весёлая музыка на выбор
музыкального руководителя).
Обезьянка: Как вы весело играли,
Фрукты быстро все собрали!
Раз умеете трудиться,
С вами рада поделиться!
Ведущая: Тебе спасибо, Обезьянка от детей и от меня.
Только нам уж в сад пора!
А обратно мы поедем на поезде, цепляйтесь все ко мне!
Обезьянка: А можно я с вами в детский сад поеду.
Ведущая: Конечно, поедем с нами….
Танец-игра «Паровоз-букашка» (музыка и слова А.Ермолова).
Цель: развитие чувства ритма, темпа и согласованности движений.
Обезьянка: Ту, ту, ту! Поезд прибыл на станцию.
8
Сейчас вы все садитесь,
Ручки вверх и потянитесь,
Позевайте, улыбнитесь,
И в саду вновь очутитесь!
Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад с чудесного острова Весёлых
человечков. Обезьянка, мы замечательно провели время. В благодарность мы
хотим порадовать тебя танцем.
Танец «Вот первая звёздочка в небесах» (танец мам и дочек).
Сюжет танца: мамы олицетворяют добрых ангелов, которые нежно и
трепетно заботятся о своих дочках.
Обезьяна: Какой красивый танец! А вы, какие вы талантливые и дружные.
Уметь дружить – это так чудесно!
Ведущая: Послушай песню о дружбе, которую исполнят Лиза с мамой.
Творческий номер семьи Лизы Томы « Песня о дружбе» из мультфильма
"Четверо с одного двора", слова Юрия Энтина, музыка Геннадия
Гладкова.
(выступает мама Мария Алексеевна Алексеева с дочкой Лизой).
Рекомендации: мама выступает в костюме бабочки: она увлечённо слушает,
как её маленькая подружка исполняет песню. Для того, чтобы ребёнок не
чувствовал себя неловко и раскрыл свой талант чистого интонирования
песенки, мама бережно держит руку ребёнка у себя в руке.
Обезьяна. Какой прекрасный праздник получился, примите от меня в
подарок вкусное угощение - фруктовые мармеладки (сюрпризный момент) .
А мне пора возвращаться на Остров. До свидания, друзья!
Обезьянка убегает, дети возвращаются в группу.
9