Напоминание

«Остров весёлых человечков"


Авторы: Шингарева Ольга Анатольевна, Попова Марина Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: г.Северодвинск
Наименование материала: Конспект воспитательного мероприятия по взаимодействию с родителями.
Тема: «Остров весёлых человечков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – «Детский сад №59 «Цыплята».

Конспект воспитательного мероприятия по взаимодействию с

родителями по теме «Остров весёлых человечков.

Форма взаимодействия: фестиваль творческих талантов.

Дерягина Надежда Владимировна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория.

Попова Марина Геннадьевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория.

Шингарева Ольга Анатольевна,

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория.

Цель: создание

условий

для вовлечения родителей в совместную

творческую

деятельность

детей,

воспитателей

и

музыкального

руководителя,

установления

партнерских

отношений

с

семьями

воспитанников.

Задачи:

1.

Развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик детей

на литературные и музыкальные произведения;

2.

Воспитывать

интерес

и

желание

детей

участвовать

в

художественно – творческой деятельности;

3.

Активизировать и обогащать умения родителей в художественно

– творческой деятельности;

4.

Создать

доброжелательную

атмосферу

взаимопонимания,

общности

интересов,

позитивного

настроя

на

общение

родителей,

воспитанников в возрасте 3 лет и педагогов детского сада.

1

Предварительная работа: 1. Все дети в НОД в образовательной области

«Музыка» разучивали музыкальные игры ( речедвигательная игра «Весёлый

хоровод», авторская игра М.Г.Поповой « Обезьянки – повторялки»,

«Паровоз Букашка»), закрепляли и использовали их в различных режимных

моментах (на зарядке, в виде физкультминуток в НОД в образовательной

области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие».

2. Родители, которые изъявили желание участвовать в фестивале творческих

талантов с танцем «Вот первая звёздочка в небесах», встречались в

музыкальном зале в течение месяца, 1 раз в неделю, по средам, в вечернее

время - в 17.00. Отдельные творческие номера создавались в совместном

творчестве родителей, детей и музыкального руководителя по четвергам в

течение месяца. На каждый номер выделялось по 15 минут. Последние 2

репетиции были генеральными и все номера репетировались так, что дети и

родители поддерживали выступления своих маленьких друзей и их

родителей.

Костюмы для взрослых предоставила ДОО, костюмы для детей и атрибуты

для творческих номеров изготавливались родителями самостоятельно.

Оборудование: музыкальный центр с фонограммами, заявленными в

сценарии; фортепиано и нотный репертуар (игра «Обезьянки-повторялки» и

песня «Зелёные ботинки»); ширма с нарисованным островом: пальмы,

бананы, «шарики»-кокосы); костюм Обезьянки на взрослого; атрибуты для

фокусов, костюмы артистов цирка на взрослого и ребёнка; костюм медведя на

взрослого, костюм Маши на ребёнка; поварёшка, кастрюля, 2 тарелочки;

«зелёные полянки» с бутафорскими «летящими комарами»; авторское

пособие П.М. Миллер «Летающие комарики»: палочка с нитками, к которым

привязаны «комары»; костюм Свинки Пеппа на взрослого, костюм свинки на

ребёнка; набор фруктов жёлтого, красного и зелёного цвета; набор корзинок

по цвету фруктов; костюмы мам на танец «Вот первая звёздочка в небесах»

(крылья, юбки, блузки, декоративный цветок –заколка на волосы); костюм

бабочки на взрослого.

Сюрпризный момент: угощение для детей в виде южный фруктов из

мармелада.

Ход развлечения.

2

Дети под песню «Светит солнышко для всех» ( музыка А .Ермолова,

слова В. Орлова) входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Ждёт детей сегодня праздник!

Чудо здесь произойдёт,

Будем много веселиться,

Кто-то в гости к нам придёт!

Звучит веселая музыка ( музыка: М. Минкова из м/ф «Незнайка с нашего

двора"), в зал вбегает обезьянка.

Обезьянка: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети.

Здоровый детский смех важней всего на свете!

Я, обезьянка, всех вас приглашаю на остров Развлечений,

Где будет много радости, ни капли огорчений!

Ведущая: Здравствуй, обезьянка. А как же мы попадём на твой остров?

Обезьянка: Я знаю замечательную игру «Веселый хоровод», она поможет

нам попасть на остров, где живут весёлые человечки. Вставайте в хоровод.

Речедвигательная игра « Весёлый хоровод» (музыка Г. Гладкова, слова

А. Валевского, на основе «Пластилиновой песенки»).

Пояснение: авторские стихотворные тексты (А. Валевского) к знакомым

танцевальным композициям составлены так, чтобы в них прослеживается

смена различных движений, благодаря чему разучивание музыкальной игры

не составляет сложности.

Цель: развитие координационно-регулирующих функций речи и движения

(чётких и дифференцированных движений, ориентировка в пространстве),

всех видов моторики (общей и мелкой), мимической мускулатуры, чувства

ритма, установление ассоциаций между выразительными имитационными

3

движениями и музыкальным текстом, активизация внимания, проявление

самостоятельности.

После игры дети сели на стульчики.

Обезьянка: Вот мы и очутились на острове весёлых человечков.

Из-за ширмы под музыку фонограммы (минус ) «Светит солнышко для всех»

появляются весёлые человечки и зверята.

Весёлые человечки: Здравствуйте!

Мы рады вас видеть,

На острове нашем.

И здесь вместе с вами,

Споём мы и спляшем!

Ведущая: Тогда, скорее, к нам спешите.

Обезьянка: А я вам номер объявлю, его вы посмотрите.

Посмотрите Фокус – Покус!

Его покажет Волшебник-чародей!

Восхищает Фокус – Покус,

Здесь и взрослых, и детей!

Выходит Фокусник под музыку И. Дунаевского «Выходной марш».

Фокусник: Я фокусник и вам покажу чудеса. А поможет мне сотворить

волшебство моя помощница Полина.

Творческий номер семьи Полины Гриневой «Фокусы!» (выступает

бабушка Галина Егоровна Гринёва и её внучка Полина).

Ведущая. Какие увлекательные и весёлые фокусы! Спасибо вам! Давайте

поблагодарим их аплодисментами.

4

Фокусник кланяется, из-за пазухи вываливается поварёшка.

Фокусник: Ой, а это чья поварёшка?

Медведь: Это моя поварёшка, она нам сегодня с Машей пригодится. Но для

начала нам нужно сходить в лес. Маша иди ко мне.

Творческий номер семьи Александры Чудиновой «Приключения Маши

и медведя» по мотивам детского телевизионного мультсериала «Маша и

Медведь», создатель Олег Кузовков (выступает мама Светлана Евгеньевна и

дочка Саша).

Стихотворение – диалог Маши и Медведя.

Медведь: Однажды мы с Машей отправились в лес,

Маша: А Миша зачем-то на дерево влез…..

Я Мише сказала: « Немедленно вниз»,

А Миша зачем-то на ветке повис?..

И вы не смотрите, что ростом мала,

Я Мишу, как взрослая с ветки сняла!

Медведь:Потом мы решили варенье сварить,

На празднике в зале вас всех угостить!

Танцевальная композиция « Вкусное варенье» (Песня «Про варенье»,

музыка В. Богатырёва, слова В. Жук).

Ведущая: Рады мы, что вы всегда,

Неразлучные друзья!

Обезьянка: А я тоже хочу вас повеселить. Вставайте в круг и мы поиграем

в весёлую игру « Обезьянки – повторялки».

5

Авторская игра « Обезьянки – повторялки» (М.Г.Поповой).

Цель: Согласованность восприятия текста и музыки с движением; развитие

внимания и умения исполнять по образцу танцевальные движения у детей 3-х

лет; развитие творческой инициативы на основе сотрудничества детей 3-х

лет со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать двигательные качества и умения: чувство ритма и темпа.

2. Развивать творческие способности детей.

Описание игры: дети и взрослые исполняют песенку на мотив русской

народной мелодии «Ах, вы сени!».

Текст: Обезьянки на полянке, любят прыгать и играть.

Будем мы за обезьянкой, все движенья повторять.

Обезьянка показывает движение , а дети ритмично под музыку исполняют

его, ориентируясь на образец, показанный педагогом и родителями.

Обезьяна: Как здорово у нас получилось! Садитесь на стульчики.

(Дети сели, а обезьянка загадывает загадку):

Ой! А кто вокруг летает.

Он пищит, меня кусает.

Превращает день в кошмар.

Ненавистный всем…….(комар).

Ой! (хлопает себя по шее, по лапе). Как эти комары надоели.

Творческий номер семья Маши Миллер « Комары», авторская

трактовка П.М. Миллер стихотворения А. Барто (выступает мама

Полина Михайловна Миллер и дочка Маша).

Мама везёт коляску, в ней маленький сынок ( на фоне музыки А. Жилинского

«Полька») .

Мама: Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада! (фонограмма «комариный писк»).

6

Маша: Я, Маша, старшая сестра,

Воюю с комарами.

Упрямый нрав у комара,

Но у меня упрямей!

Мама: Она отгонит их рукой, (пособие «летающие комарики»)

Они кружатся снова.

Она кричит:

Маша: - Позор какой,

Напали на малого!

Мама: Лишь только смолкли комары,

Как вдруг опять досада

Их вылетает целый рой.

И Маша им не рада.

Маша: Опять сидят два комара

У малыша на пальце!

Я, Маша, храбрая сестра, -

И хлоп по одеяльцу!

Мама: Она убила комаров -

Забудут, как кусаться!..

Но раздаётся громкий рёв

Испуганного братца. (фонограмма «плач малыша»).

Мама и Маша гладят «плачущего малыша» (игрушка ) , он успокаивается, и

они вместе катят коляску: « идут домой».

Обезьянка: Все комары улетели! Ребята, смотрите, это мои любимые

свинки! Они споют для вас песенку про ботинки.

Творческий номер семья Василисы Кувшинской песня « Зелёные

ботинки», музыка А.Гаврилова, слова Р. Алдониной (выступает мама

Елена Викторовна Кувшинская и дочка Василиса).

7

Рекомендации: Василиса исполняет песню, а мама имитационными

движениями обыгрывает текст песни. Если ребёнок застесняется, то мама

исполняет песню вместе с дочкой, немного пританцовывая.

Обезьянка: Вам понравились на моём острове весёлые человечки, давайте

им ещё раз похлопаем.

Весёлые человечки: Нам было весело с вами, но пора нам мастерить домик,

в котором мы будем отдыхать. Дети прощаются с человечками (взрослые и

несколько детей уходят переодеваться).

Обезьянка:А я предлагаю вам немного потрудиться. Помогите мне собрать

фрукты на острове. Только разложить их надо в три корзинки так, чтобы

цвет фрукта соответствовал цвету корзинки: жёлтые фрукты в жёлтую,

красные в красную, а зелёные в зелёную.

Аттракцион « Собери фрукты» (любая весёлая музыка на выбор

музыкального руководителя).

Обезьянка: Как вы весело играли,

Фрукты быстро все собрали!

Раз умеете трудиться,

С вами рада поделиться!

Ведущая: Тебе спасибо, Обезьянка от детей и от меня.

Только нам уж в сад пора!

А обратно мы поедем на поезде, цепляйтесь все ко мне!

Обезьянка: А можно я с вами в детский сад поеду.

Ведущая: Конечно, поедем с нами….

Танец-игра «Паровоз-букашка» (музыка и слова А.Ермолова).

Цель: развитие чувства ритма, темпа и согласованности движений.

Обезьянка: Ту, ту, ту! Поезд прибыл на станцию.

8

Сейчас вы все садитесь,

Ручки вверх и потянитесь,

Позевайте, улыбнитесь,

И в саду вновь очутитесь!

Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад с чудесного острова Весёлых

человечков. Обезьянка, мы замечательно провели время. В благодарность мы

хотим порадовать тебя танцем.

Танец «Вот первая звёздочка в небесах» (танец мам и дочек).

Сюжет танца: мамы олицетворяют добрых ангелов, которые нежно и

трепетно заботятся о своих дочках.

Обезьяна: Какой красивый танец! А вы, какие вы талантливые и дружные.

Уметь дружить – это так чудесно!

Ведущая: Послушай песню о дружбе, которую исполнят Лиза с мамой.

Творческий номер семьи Лизы Томы « Песня о дружбе» из мультфильма

"Четверо с одного двора", слова Юрия Энтина, музыка Геннадия

Гладкова.

(выступает мама Мария Алексеевна Алексеева с дочкой Лизой).

Рекомендации: мама выступает в костюме бабочки: она увлечённо слушает,

как её маленькая подружка исполняет песню. Для того, чтобы ребёнок не

чувствовал себя неловко и раскрыл свой талант чистого интонирования

песенки, мама бережно держит руку ребёнка у себя в руке.

Обезьяна. Какой прекрасный праздник получился, примите от меня в

подарок вкусное угощение - фруктовые мармеладки (сюрпризный момент) .

А мне пора возвращаться на Остров. До свидания, друзья!

Обезьянка убегает, дети возвращаются в группу.

9



В раздел образования