Напоминание

Практикум по проведению практических занятий по дисциплине "Гражданский процесс"


Автор: Писарева Ирина Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГА ПОУ "Дальневосточный технический колледж"
Населённый пункт: Приморский край, город Уссурийск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Практикум по проведению практических занятий по дисциплине "Гражданский процесс"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по выполнению практической работы №1 (Вариант 1)

Дисциплина: Гражданский процесс

Тема: Понятие гражданского процессуального права. Структура гражданских

правоотношений.

Цель: Закрепление и систематизация полученных теоретических знаний о понятии

гражданского

процессуального

права,

его

принципах,

о

структуре

гражданских

правоотношений, формирование и развитие практических умений и навыков обучающихся

в процессе работы с нормами действующего законодательства, развитие логического и

аналитического мышления студентов.

Норма времени : 2 часа.

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать свою деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них

ответственность.

ОК

4.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных

з а д ач ,

профессионального

и

личностного

развития.

ОК

5.

Использовать

информационно

коммуникационные

технологии

в

профессиональной

деятельности.

ОК

6.

Работать

в

коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК

9.

Ориентироваться

в

условиях

постоянного

изменения

правовой

базы. ОК

11.

Соблюдать

деловой

этикет,

культуру

и

психологические

основы

общения,

нормы

и

правила поведения. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для

реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 3.1

Анализировать

практические

ситуации,

устанавливать

признаки

правонарушений

и

правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические

и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно – правовые

системы. ПК.3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав,

свобод и законных интересов граждан. ПК 3.3. Составлять запросы, проекты ответов на

них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых

систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом,

должностным

лицом.ПК.3.5.

Проводить

мониторинг

судебной

пр акт ик и

Конституционного, Верховного, высшего арбитражных судов в сфере социальной защиты

и

пенсионного

обеспечения

в

целях

единообразного

применения

законодательства,

с

использованием информационных справочно-правовых систем.

Дидактический материал:

1.

Методические указания по выполнению практических работ.

2.

Тетради для практической работы.

3.

Нормативно – правовая база СПС Консультант +

Литература:

1.

Треушников

М.К.

Гражданский

процесс.

6-е

издание

,

Издательский

дом

«Городец».2018, 832с

2.

Гражданский процессуальный кодекс РФ.

ХОД РАБОТЫ

№ Последовательность

выполняемых заданий

Применяемые

документы

Содержание работы

1

Вводный инструктаж

Разъяснение последовательности

2

О з н а к о м л е н и е

с

методическими указаниями

Методические указания

Записать

тему

и

цель

урока

в

тетрадь

3

Самостоятельное

выполнение заданий

Индивидуальные

задания

Выполнить письменно в тетради

4

К о н т р о л ь

з а

приобретенными навыками

Решение

практической

задачи

Выполнить

задачу

письменно

в

тетради . Упражнения выполнить в

парах

результаты

зафиксировать

письменно в тетради.

5

Выполнение

контрольных

вопросов

Методические указания

Выполнить письменно в тетради

6

Вывод по работе

Методические указания

Записать вывод по цели урока в

конце выполненной работы

На все вопросы дать мотивированный, развернутый ответ с применением норм ГПК

РФ

Контрольные вопросы:

1.

Дать понятие гражданских процессуальных отношений, указать основания

их возникновения, их особенности .

2.

Дайте понятие субъектов гражданских процессуальных правоотношений и

назовите

их

классификацию

и

правовое

положение.

Составить

схему

«Субъекты гражданских процессуальных правоотношений»

3.

Укажите задачи гражданского судопроизводства.

4.

Назовите

основные

источники

гражданского

процессуального

права

(название).

Правовая ситуация 1

Жилина обратилась к мировому судье с иском о взыскании алиментов со своей дочери

Власовой. В заявлении Жилина указала, что нуждается, а дочь материальной помощи не

оказывает, хотя располагает достаточными средствами.

1.

Укажите объект гражданских процессуальных правоотношений.

2.

Укажи субъект гражданских процессуальных правоотношений.

Правовая ситуация 2

Районным

судом

рассмотрено

дело

по

спору

между

лицами

аварской

национальности.

Судебный

процесс

велся

на

русском

языке.

В

кассационной

жалобе один из ответчиков указал, что он не владеет русским языком и не был

согласен с тем, чтобы процесс велся на этом языке.

Какой

принцип

гражданского

процесса

был

нарушен

судом,

каковы

правовые

последствия его нарушения?

ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по выполнению практической работы №1 (Вариант 2)

Дисциплина: Гражданский процесс

Тема: Понятие гражданского процессуального права. Структура гражданских

правоотношений.

Цель: Закрепление и систематизация полученных теоретических знаний о понятии

гражданского

процессуального

права,

его

принципах,

о

структуре

гражданских

правоотношений, формирование и развитие практических умений и навыков обучающихся

в процессе работы с нормами действующего законодательства, развитие логического и

аналитического мышления студентов.

Норма времени : 2 часа.

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать свою деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них

ответственность.

ОК

4.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных

з а д ач ,

профессионального

и

личностного

развития.

ОК

5.

Использовать

информационно

коммуникационные

технологии

в

профессиональной

деятельности.

ОК

6.

Работать

в

коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК

9.

Ориентироваться

в

условиях

постоянного

изменения

правовой

базы. ОК

11.

Соблюдать

деловой

этикет,

культуру

и

психологические

основы

общения,

нормы

и

правила поведения. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для

реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 3.1

Анализировать

практические

ситуации,

устанавливать

признаки

правонарушений

и

правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические

и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно – правовые

системы. ПК.3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав,

свобод и законных интересов граждан. ПК 3.3. Составлять запросы, проекты ответов на

них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых

систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом,

должностным

лицом.ПК.3.5.

Проводить

мониторинг

судебной

пр акт ик и

Конституционного, Верховного, высшего арбитражных судов в сфере социальной защиты

и

пенсионного

обеспечения

в

целях

единообразного

применения

законодательства,

с

использованием информационных справочно-правовых систем.

Дидактический материал:

2.

Методические указания по выполнению практических работ.

3.

Тетради для практической работы.

4.

Нормативно – правовая база СПС Консультант +

Литература:

3.

Треушников

М.К.

Гражданский

процесс.

6-е

издание

,

Издательский

дом

«Городец».2018, 832с

4.

Гражданский процессуальный кодекс РФ.

ХОД РАБОТЫ

№ Последовательность

выполняемых заданий

Применяемые

документы

Содержание работы

1

Вводный инструктаж

Разъяснение последовательности

2

О з н а к о м л е н и е

с

методическими указаниями

Методические указания

Записать

тему

и

цель

урока

в

тетрадь

3

Самостоятельное

выполнение заданий

Индивидуальные

задания

Выполнить письменно в тетради

4

К о н т р о л ь

з а

приобретенными навыками

Решение

практической

задачи

Выполнить

задачу

письменно

в

тетради . Упражнения выполнить в

парах

результаты

зафиксировать

письменно в тетради.

5

Выполнение

контрольных

вопросов

Методические указания

Выполнить письменно в тетради

6

Вывод по работе

Методические указания

Записать вывод по цели урока в

конце выполненной работы

На все вопросы дать мотивированный, развернутый ответ с применением норм ГПК

РФ

Контрольные вопросы:

1.

Раскройте понятие гражданского процессуального права, укажите его значение и

особенности

2.

Раскройте понятие формы защиты права, назовите характерные черты, которые

присущи для формы защиты права, назовите отличительные особенности формы

защиты права от способов защиты права.

3.

Укажите цели гражданского судопроизводства в РФ.

4.

Назовите источники гражданского процессуального права РФ (указать название),

которыми регулируется порядок гражданского судопроизводства.

Правовая ситуация 1

В юридическую консультацию обратилась Смирнова, которая сообщила, что накануне

одним из районных судов рассмотрено ее гражданское дело с вынесением решения. При

этом в составе суда были два человека, которые ей задавали вопросы ей и другим

участникам процесса. Присутствовавшая в судебном заседании секретарь вела протокол.

Смирнова

просила

разъяснить,

в

каком

составе

суд

правомочен

рассматривать

гражданские дела?

Какую консультацию следовало дать Смирновой?

Какой принцип гражданского процесса нарушен судом,

какие правовые последствия

должно повлечь это нарушение?

Правовая ситуация 2

Приняв к рассмотрению исковое заявление о разделе наследуемого имущества, в

том

числе

домовладения,

судья

по

своей

инициативе,

не

спрашивая

мнение

сторон,

запросил несколько документов, а также назначил по делу судебную – строительную

экспертизу о возможных вариантах реального раздела домовладения.

Соответствуют

ли

действия

судьи

процессуальному

законодательству,

не

нарушены ли им принципы гражданского процессуального права( какие и почему?)



В раздел образования