Автор: Божаканова Валентина Яковлевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Константиновская СОШ, филиал Кулундинская СОШ №3
Населённый пункт: с. Константиновка, Кулундинский район
Наименование материала: рабочая программа
Тема: математика 5-6 классы
Раздел: среднее образование
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3»
Кулундинского района Алтайского края,
филиал Константиновская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методическим Приказом директора
Советом школы
Протокол № 1 от № 78 от
« 23 » 08. 2019 г «29» 08. 2019 г
Рабочая программа
Учебного предмета математика
предмет
для 5 – 6 классов
(ступени)
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель : Божаканова В.Я.
(Ф.И.О. учителя)
Учитель математики
(должность)
Константиновка
2019
Пояснительная записка
Нормативно-правовое и инструктивно- методическое обеспечение предмета:
1.
Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от
17.12. 2010 №1897, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации №1644 от 29.12.2014, № 1577 от 31 декабря 2017 г.)
2.
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 8
июня, № 1529 от 28 декабря 2015 г., № 38 от 26 января, № 459 от 21 апреля, №1677 от 29 декабря 2016 г.,
№535 от 8 июня, №581 от 20 июня, №629 от 5 июля 2017 г..
3.
Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кулундинская СОШ
№3»
4.
Учебного плана МБОУ «Кулундинская СОШ №3» на 2019-2020 учебный год.
5.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам,
учебным курсам МБОУ «Кулундинская СОШ №3».
6.
Календарного учебного графика МБОУ «Кулундинская СОШ 3» на 2019-2020 учебный год
7.
Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. М. Просвещение. 2016
Рабочие программы основного общего образования по математике для 5—6 классов составлены на основе
Фундаментального
ядра
содержания
общего
образования
и
Требований
к
результатам
освоения
основной
общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном
стандарте
общего
образования.
В
них
также
учитываются
основные
идеи
и
по ложения
Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной
жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом изучения
служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания
принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.
Математика
—
язык
науки
и
техники.
С
её
помощью
моделируются
и
изучаются
явления
и
процессы,
происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике.
Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению
предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для тру-
довой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о со-
отношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального
мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике
способствует
формированию
научного
мировоззрения
учащихся,
а
также
формированию
качеств
мышления,
2
необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения,
арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность,
самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение
аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие
способности школьников.
Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование
своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения
математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки
чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами
объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют
формированию
умений
обосновывать
и
доказывать
суждения,
приводить
чёткие
определения,
развивают
логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению.
Показывая
внутреннюю
гармонию
математики,
формируя
понимание
красоты
и
изящества
математи ческих
рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Сроки реализации рабочей программы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики
в 5, 6 классах основной школы отводится по 6 учебных часов в неделю, всего 210 уроков в год в соответствии с учебным
планом, годовым календарным графиком школы на 2019-2020 учебный год, отводится 202 часа в 5 классе, 203 часа в 6
классе за счет уплотнения часов на повторение.
Срок реализации программы один год – 2019-2020 учебный год.
Формы и методы, технологии обучения
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
•
групповые;
•
индивидуально-групповые;
•
фронтальные
•
практические работы
Методы:
по источникам информации
3
о словесные
o наглядные
o практический
по уровням познавательной деятельности
o проблемный
o исследовательский
УМК
1.
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд. – М., 2013.
2.
Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы. М. Просвещение. 2016
3.
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику
Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2015.
4 .
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М . :
Мнемозина, 2011
5.
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд. – М., Мнемозина, 2016.
6.
В.И.
Жохов, Л.Б. Крайнева Математика 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных
учреждений. М., 2013.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего
образования:
личностные:
1)
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
и
способности
обучающихся
к
саморазвитию
и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)
формирования коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4
3)
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4)
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
5)
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
6)
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7)
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8)
формирования
способности
к
эмоциональному
восприятию
математических
объектов,
задач,
решений,
рассуждений;
метапредметные:
1)
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)
умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3)
способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную
трудность и собственные возможности ее решения;
4)
умение
устанавливать
причинно-следственные
связи;
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
5)
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
6)
развития
способности
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность
с
учителем
и
сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы
работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7)
формирования
учебной
и
общепользовательской
компетентности
в
области
использования
информационно-
коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8)
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9)
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять
её
в
понятной
форме;
принимать
решение
в
условиях
неполной
и
избыточной,
точной
и
вероятностной информации;
5
11) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических
проблем;
15) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера.
предметные:
1)
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и
грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и симво-
лику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития
способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры,
знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических законо-
мерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
3)
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения
учебных
математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4)
умения пользоваться изученными математическими формулами;
5)
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью
перебора всех возможных вариантов;
6)
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в
том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с
натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем.
Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых
выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими спосо бами. Делители и
6
кратные.
Наибольший
общий
делитель;
наименьшее
общее
кратное.
Свойства
делимости.
Признаки
делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые
множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные
дроби.
Основное
свойство
дроби.
Сравнение
обыкновенных
дробей.
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и це лого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Представление
десятичной
дроби
в
виде
обыкновенной
дроби
и
обыкновенной
в
виде
десятичной.
Отношение. Пропорция;
основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её
процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной
прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение
рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.
Единицы измерения длины, площади, объёма,
массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность,
время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование
букв
для
обозначения
чисел;
для
записи
свойств
арифметических
действий.
Буквенные
выражения
(выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неиз-
вестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам,
определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ.
КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное
события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое
множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью
диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный мно -
гоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение
геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ло -
маной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной
7
длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площа ди
фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления
о
пространственных
фигурах:
куб,
параллелепипед,
призма,
пирамида,
шар,
сфера,
конус,
цилиндр.
Изображение
пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогран -
ников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о ра -
венстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
1
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометриче -
ских измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие де-
сятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и
нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 – 6 КЛАССАХ
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение
калькулятора;
6)
использовать
понятия
и
умения,
связанные
с
пропорциональностью
величин,
процентами
в
ходе
решения
математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3)
научиться
использовать
приемы,
рационализирующие
вычисления,
приобрести
привычку
контролировать
вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
8
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в
человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются
преимущественно приближенными;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Ученик научится:
1)
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические
фигуры;
2)
распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3)
строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4)
определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5)
вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1)
вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2)
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3)
применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
Тематическое планирование с содержанием учебного предмета
5 класс
№ раз
Тема раздела
Количе
Кол-во
9
дела
ство
часов
контр.
раб.
Содержание раздела
I
Натуральные числа и
шкалы
15
1
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных
чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков.
Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек.
Сравнение чисел
II
Сложение и вычитание
натуральных чисел
21
2
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства
сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения.
Уравнение.
ІІІ
Умножение и деление
натуральных чисел
27
2
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение,
свойства умножения. Деление. Упрощение выражений,
раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень
числа.
IV
Площади и объемы
12
1
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения
площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы
измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
V
Обыкновенные дроби
23
2
Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Доли,
обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с
одинаковыми знаменателями.
VI
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание
десятичных дробей
13
1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных
дробей. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение,
сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные
значения. Округление чисел.
VII
Умножение и деление
десятичных дробей
26
2
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и
деление десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение и деление десятичной дроби на десятичную
дробь. Среднее арифметическое.
VIII
Инструменты для
вычислений и
17
2
Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение
10
измерений
углов. Чертёжный треугольник, транспортир. Круговые
диаграммы.
IX
Итоговое повторение,
демонстрация личных
достижений учащихся
15
1
Повторение.
Итого
202
14
Календарно-тематическое планирование
по математике
предмет
класс 5
учитель Божаканова В. Я.
количество часов
всего 202 час;
в неделю 6 часов
Математика 5 класс
6 ч в неделю, всего 202 ч
№
Тема урока
час
план
факт
§ 1. Натуральные числа и шкалы (18 ч)
1
Обозначение натуральных чисел, п.1
3
02.09
2
Обозначение натуральных чисел,
03
3
Обозначение натуральных чисел,
03
4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2
4
04
5
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
06
6
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
06
7
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
09
8
Плоскость, прямая и луч, п.3
3
10
9
Плоскость, прямая и луч
10
10
Плоскость, прямая и луч
11
11
11
Шкалы и координаты п.4
3
13
12
Шкалы и координаты
13
13
Шкалы и координаты
16
14
Меньше или больше п.5
4
17
15
Меньше или больше
17
16
Меньше или больше
18
17
Меньше или больше
20
18
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»
1
20
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)
19
Сложение натуральных чисел и его свойства, п 6
6
23
20
Сложение натуральных чисел и его свойства
24
21
Сложение натуральных чисел и его свойства
24
22
Сложение натуральных чисел и его свойства
25
23
Сложение натуральных чисел и его свойства
27
24
Сложение натуральных чисел и его свойства
27.09
25
Вычитание , п.7
5
30.09
26
Вычитание
01.10
27
Вычитание
01.10
28
Вычитание
02
29
Вычитание
04
30
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
1
04
31
Числовые и буквенные выражения, п.8
4
07
32
Числовые и буквенные выражения
08
33
Числовые и буквенные выражения
08
34
Числовые и буквенные выражения
09
35
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9
3
11
36
Буквенная запись свойств сложения и вычитания,
11
37
Буквенная запись свойств сложения и вычитания,
14
38
Уравнение п.10
4
15
39
Уравнение
15
12
40
Уравнение
16
41
Уравнение
18
42
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
1
18
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (30ч)
43
Умножение натуральных чисел и его свойства п.11
6
21
44
Умножение натуральных чисел и его свойства
22
45
Умножение натуральных чисел и его свойства
22
46
Умножение натуральных чисел и его свойства
23
47
Умножение натуральных чисел и его свойства
25
48
Умножение натуральных чисел и его свойства
25.10
49
Деление п.12
7
05.11
50
Деление
05.11
51
Деление
06
52
Деление
08
53
Деление
08
54
Деление
11
55
Деление
12
56
Деление с остатком п.13
3
12
57
Деление с остатком
13
58
Деление с остатком
15
59
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных
чисел»
1
15
60
Упрощение выражений п.14
7
18
61
Упрощение выражений
19
62
Упрощение выражений
19
63
Упрощение выражений
20
64
Упрощение выражений
22
65
Упрощение выражений
22
66
Упрощение выражений
25
67
Порядок выполнения действий п.15
3
26
13
68
Порядок выполнения действий
26
69
Порядок выполнения действий
27
70
Степень числа. Квадрат и куб числа п.16
2
29.11
71
Квадрат и куб числа
1
29.11
72
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление натуральных
чисел»
1
02.12
§ 4. Площади и объемы (16ч)
73
Формулы п.17
3
03
74
Формулы
03
75
Формулы
04
76
Площадь. Формула площади прямоугольника п.18
3
06
77
Площадь. Формула площади прямоугольника
06
78
Площадь. Формула площади прямоугольника
09
79
Единицы измерения площадей п.19
4
10
80
Единицы измерения площадей п.19
10
81
Единицы измерения площадей п.19
11
82
Единицы измерения площадей п.19
13
83
Прямоугольный параллелепипед п.20
2
13
84
Прямоугольный параллелепипед п.20
16
85
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда п.21
3
17
86
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
17
87
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
1
18
88
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы»
1
20
§ 5. Обыкновенные дроби (29ч)
89
Окружность и круг п.22
3
20
90
Окружность и круг
23
91
Окружность и круг
24
92
Доли. Обыкновенные дроби п.23
5
24
93
Доли. Обыкновенные дроби
25
94
Доли. Обыкновенные дроби
27.12
95
Доли. Обыкновенные дроби
27.12
14
96
Доли. Обыкновенные дроби
13.01
97
Сравнение дробей п.24
3
14
98
Сравнение дробей
14
99
Сравнение дробей
15
100
Правильные и неправильные дроби п.25
3
17
101
Правильные и неправильные дроби
17
102
Правильные и неправильные дроби
20
103
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»
1
21
104
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26
4
21
105
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,
22
106
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,
24
107
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,
24
108
Деление и дроби п.27
3
27
109
Деление и дроби
28
110
Деление и дроби
28
111
Смешанные числа п.28
3
29
112
Смешанные числа
31.01
113
Смешанные числа
31.01
114
Сложение и вычитание смешанных чисел п.29
3
03.02
115
Сложение и вычитание смешанных чисел
04
116
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
04
117
Контрольная работа №8 по теме: «Обыкновенные дроби»
1
05
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18ч)
118
Десятичная запись дробных чисел п.30
3
07
119
Десятичная запись дробных чисел
07
120
Десятичная запись дробных чисел
10
121
Сравнение десятичных дробей п.31
4
11
122
Сравнение десятичных дробей
11
123
Сравнение десятичных дробей
12
124
Сравнение десятичных дробей
14
125
Сложение и вычитание десятичных дробей п.32
7
14
15
126
Сложение и вычитание десятичных дробей
17
127
Сложение и вычитание десятичных дробей
18
128
Сложение и вычитание десятичных дробей
18
129
Сложение и вычитание десятичных дробей
19
130
Сложение и вычитание десятичных дробей
21
131
Сложение и вычитание десятичных дробей
21
132
Приближенные значения чисел. Округление чисел п.33
3
25
133
Приближенные значения чисел. Округление чисел
25
134
Приближенные значения чисел. Округление чисел
26
135
Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и
вычитание десятичных дробей»
1
28.02
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (32ч)
136
Умножение десятичных дробей на натуральные числа п.34
4
28.02
137
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
02.03
138
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
02.03
139
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
04
140
Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35
6
06
141
Деление десятичных дробей на натуральные числа
06
142
Деление десятичных дробей на натуральные числа
10
143
Деление десятичных дробей на натуральные числа
10
144
Деление десятичных дробей на натуральные числа
11
145
Деление десятичных дробей на натуральные числа
13
146
Контрольная работа №10 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и
вычитание десятичных дробей»
1
13
147
Умножение десятичных дробей п.36
6
16
148
Умножение десятичных дробей
17
149
Умножение десятичных дробей
17
150
Умножение десятичных дробей
18
151
Умножение десятичных дробей
20.03
152
Умножение десятичных дробей
20.03
153
Деление десятичных дробей п.37
9
30.03
16
154
Деление десятичных дробей
31
155
Деление десятичных дробей
31
156
Деление десятичных дробей
01.04
157
Деление десятичных дробей
03
158
Деление десятичных дробей
03
159
Деление десятичных дробей
06
160
Деление десятичных дробей
07
161
Деление десятичных дробей
07
162
Среднее арифметическое п.38
5
08
163
Среднее арифметическое
10
164
Среднее арифметическое
10
165
Среднее арифметическое
13
166
Среднее арифметическое
14
167
Контрольная работа №11 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и
вычитание десятичных дробей»
1
14
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (20ч)
168
Микрокалькулятор п.39
2
15
169
Микрокалькулятор
17
170
Проценты п.40
6
17
171
Проценты
20
172
Проценты
21
173
Проценты
21
174
Проценты
22
175
Проценты
24
176
Контрольная работа №12 по теме: «Инструменты для вычислений и
измерений»
1
24
177
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник п.41
4
27
178
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
28
179
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
28
180
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
29.04
181
Измерение углов. Транспортир п.42
4
04.05
17
182
Измерение углов. Транспортир
06
183
Измерение углов. Транспортир
08
184
Измерение углов. Транспортир
08
185
Круговые диаграммы п.43
2
11
186
Круговые диаграммы
12
187
Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и
измерений»
1
12
Итоговое повторение курса математики 5 класса п.44 (15ч)
188
Уравнение п.10
13
189
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26
15
190
Сложение и вычитание смешанных чисел п.29
15
191
Сравнение десятичных дробей п.31
18
192
Приближенные значения чисел. Округление чисел п.33
19
193
Деление десятичных дробей на натуральные числа п.35
19
194
Умножение десятичных дробей п.36
20
195
Деление десятичных дробей п.37
22
196
22
197
Среднее арифметическое п.38
25
198
Проценты п.40
26
199
Круговые диаграммы п.43
26
200
Контрольная работа №14 (итоговая)
27
201
Обобщающий урок за курс 5-го класса
1
29.05
202
29.05
18
Лист коррекции математика 5 класс
№
урока
тема
кол. час
Причина
корректировки
«реквизиты приказа
директора школы»
Способ
корректировки
по
плану
дано
19
6 класс
Тематическое планирование с содержанием учебного предмета
№
раздела
тема раздела
Кол-
во
час
Кол-во
конт-
рольных
работ
Содержание раздела
1
Делимость чисел
20
1
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное.
Признаки делимости на 2,3,5,9,10. простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители.
2
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями
22
2
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к
общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе
нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание
дробей. Решение текстовых задач.
3
Умножение и деление
обыкновенных дробей
31
3
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на
дроби.
4
Отношения и
пропорции
18
2
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с
помощь пропорции. Понятие о прямой и обратной
пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб.
Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5
Положительные и
отрицательные числа
13
1
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Модуль числа его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые
числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата
точки.
6
Сложение и вычитание
положительных и
отрицательных чисел
11
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7
Умножение и деление
положительных и
отрицательных чисел
12
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение
обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий
для рационализации вычислений.
20
8
Решение уравнений
15
2
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок,
приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений.
Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9
Координаты на
плоскости
13
1
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с
помощью треугольника и линейки. Прямоугольная система
координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры
графиков, диаграмм.
10
Повторение. Решение
задач
13
1
Повторение. Решение задач.
всего
203
15
Календарно-тематическое планирование
по математике
предмет
класс 6
учитель Божаканова Валентина Яковлевна
количество часов
всего 203 час; в неделю 6 часов
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (6 часов в неделю, всего 203 часов)
№
п/п
Тема урока
Кол
час
Дата
план
факт
§ 1. Делимость чисел 24 час
1
Делители и кратные п.1
1
02.09
2
Делители и кратные п.1
1
03
3
Делители и кратные п.1
1
03
4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. п.2
1
04
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. п.2
1
06
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. п.2
1
07
7
Признаки делимости на 9 и на 3 п. 3
1
09
8
Признаки делимости на 9 и на 3 п. 3
1
10
21
9
Признаки делимости на 9 и на 3
10
10
Простые и составные числа п. 4
1
11
11
Простые и составные числа п. 4
1
13
12
Простые и составные числа
14
13
Разложение на простые множители п.5
1
16
14
Разложение на простые множители п.5
1
17
15
Разложение на простые множители п.5
17
16
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6
1
18
17
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6
1
20
18
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6
1
21
19
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6
23
20
Наименьшее общее кратное п. 7
1
24
21
Наименьшее общее кратное п. 7
1
24
22
Наименьшее общее кратное п. 7
1
25
23
Наименьшее общее кратное п. 7
1
27
24
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
1
28.09
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 27час
25
Основное свойство дроби п. 8
1
30.09
26
Основное свойство дроби п. 8
1
01.10
27
Основное свойство дроби п. 8
01.10
28
Сокращение дробей п. 9
1
02
29
Сокращение дробей п. 9
1
04
30
Сокращение дробей п. 9
1
05
31
Приведение дробей к общему знаменателю п. 10
1
07
32
Приведение дробей к общему знаменателю п. 10
1
08
33
Приведение дробей к общему знаменателю п. 10
1
08
34
Приведение дробей к общему знаменателю
09
35
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11
1
11
36
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11
1
12
37
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11
1
14
38
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11
1
15
22
39
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11
1
15
40
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11
1
16
41
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
18
42
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
1
19
43
Сложение и вычитание смешанных чисел п.12
1
21
44
Сложение и вычитание смешанных чисел п.12
1
22
45
Сложение и вычитание смешанных чисел п.12
1
22
46
Сложение и вычитание смешанных чисел п.12
1
23
47
Сложение и вычитание смешанных чисел п.12
1
25
48
Итоговый урок по материалам I четверти
26.10
49
Сложение и вычитание смешанных чисел п.12(продолжение)
1
05.11
50
Сложение и вычитание смешанных чисел п.12
05.11
51
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями»
1
06
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 38
52
Умножение дробей п.13
1
08
53
Умножение дробей п.13
1
09
54
Умножение дробей п.13
1
11
55
Умножение дробей п.13
1
12
56
Умножение дробей
12
57
Нахождение дроби от числа п.14
1
13
58
Нахождение дроби от числа п.14
1
15
59
Нахождение дроби от числа п.14
1
16
60
Нахождение дроби от числа п.14
1
18
61
Нахождение дроби от числа п.14
19
62
Применение распределительного свойства умножения п. 15
1
19
63
Применение распределительного свойства умножения п. 15
1
20
64
Применение распределительного свойства умножения п. 15
1
22
65
Применение распределительного свойства умножения п. 15
1
23
66
Применение распределительного свойства умножения п. 15
1
25
23
67
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление обыкновенных
дробей»
1
26
68
Взаимно обратные числа п. 16
1
26
69
Взаимно обратные числа п. 16
1
27
70
Взаимно обратные числа п. 16
29
71
Деление п. 17
1
30.11
72
Деление п. 17
1
02.12
73
Деление п. 17
1
03
74
Деление п. 17
1
03
75
Деление п. 17
1
04
76
Деление п. 17
06
77
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление обыкновенных
дробей»
1
07
78
Нахождение числа по его дроби п. 18
1
09
79
Нахождение числа по его дроби п. 18
1
10
80
Нахождение числа по его дроби п. 18
1
10
81
Нахождение числа по его дроби п. 18
1
11
82
Нахождение числа по его дроби п. 18
1
13
83
Нахождение числа по его дроби п. 18
14
84
Дробные выражения п. 19
1
16
85
Дробные выражения п. 19
1
17
86
Дробные выражения п. 19
1
17
87
Дробные выражения п. 19
18
88
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных
дробей»
1
20
§ 4. Отношения и пропорции 23
89
Отношения п. 20
1
21
90
Отношения п. 20
1
23
91
Отношения п. 20
1
24
92
Отношения п. 20
1
24
93
Отношения п. 20
1
25
94
Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти
27
24
95
Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти
1
28.12
96
Пропорции п. 21
13.01
97
Пропорции п. 21
1
14
98
Прямая и обратная пропорциональные зависимости п.22
1
14
99
Прямая и обратная пропорциональные зависимости п.22
1
15
100
Прямая и обратная пропорциональные зависимости п.22
1
17
101
Прямая и обратная пропорциональные зависимости п.22
1
18
102
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
20
103
Масштаб п. 23
1
21
104
Масштаб п. 23
1
21
105
Масштаб п. 23
1
22
106
Длина окружности и площадь круга п. 24
24
107
Длина окружности и площадь круга п. 24
1
25
108
Длина окружности и площадь круга п. 24
1
27
109
Шар п. 25
28
110
Шар п. 25
1
28
111
Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции»
1
29
§ 5. Положительные и отрицательные числа 16
112
Координаты на прямой п.26
1
31.01
113
Координаты на прямой п.26
1
01.02
114
Координаты на прямой п.26
1
03
115
Координаты на прямой п.26
1
04
116
Противоположные числа п. 27
04
117
Противоположные числа п. 27
1
05
118
Противоположные числа п. 27
1
07
119
Модуль числа п. 28
08
120
Модуль числа п. 28
1
10
121
Модуль числа п. 28
1
11
122
Сравнение чисел п. 29
11
123
Сравнение чисел п. 29
1
12
124
Сравнение чисел п. 29
1
14
25
125
Изменение величин п. 30
1
15
126
Изменение величин п. 30
1
17
127
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные
числа»
1
18
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 14
128
Сложение чисел с помощью координатной прямой п.31
1
18
129
Сложение чисел с помощью координатной прямой п.31
1
19
130
Сложение отрицательных чисел п. 32
1
21
131
Сложение отрицательных чисел п. 32
1
22
132
Сложение отрицательных чисел п. 32
1
25
133
Сложение чисел с разными знаками п. 33
25
134
Сложение чисел с разными знаками п. 33
1
26
135
Сложение чисел с разными знаками п. 33
1
28
136
Вычитание п.34
1
29.02
137
Вычитание п.34
1
02.03
138
Вычитание п.34
1
03
139
Вычитание п.34
1
03
140
Вычитание п.34
04
141
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных
и отрицательных чисел»
06
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 16
142
Умножение п.35
1
07
143
Умножение п.35
1
10
144
Умножение п.35
1
10
145
Деление п. 36
1
11
146
Деление п. 36
1
13
147
Деление п. 36
1
14
148
Деление п. 36
1
16
149
Рациональные числа п.37
17
150
Рациональные числа п.37
1
17
151
Рациональные числа п.37
1
18
26
152
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел»
20
153
Урок повторения и обобщения по материалу III четверти
1
21.03
154
Свойства действий с рациональными числами п.38
1
30.03
155
Свойства действий с рациональными числами п.38
1
31.03
156
Свойства действий с рациональными числами п.38
1
31.03
157
Свойства действий с рациональными числами п.38
01.04
§ 8. Решение уравнений 16
158
Раскрытие скобок п. 39
1
03
159
Раскрытие скобок п. 39
1
04
160
Раскрытие скобок п. 39
1
06
161
Коэффициент п. 40
1
07
162
Коэффициент п. 40
1
07
163
Подобные слагаемые п. 41
1
08
164
Подобные слагаемые п. 41
1
10
165
Подобные слагаемые п. 41
1
11
166
Подобные слагаемые п. 41
1
13
167
Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»
1
14
168
Решение уравнений п. 42
1
14
169
Решение уравнений п. 42
1
15
170
Решение уравнений п. 42
1
17
171
Решение уравнений п. 42
1
18
172
Решение уравнений
1
20
173
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
1
21
§ 9. Координаты на плоскости 16
174
Перпендикулярные прямые п.43
1
21
175
Перпендикулярные прямые п.43
1
22
176
Параллельные прямые п. 44
1
24
177
Параллельные прямые п. 44
1
25
178
Параллельные прямые п. 44
27
179
Координатная плоскость п. 45
1
28
27
180
Координатная плоскость п. 45
1
28
181
Координатная плоскость п. 45
1
29.04
182
Координатная плоскость п. 45
1
02.05
183
Столбчатые диаграммы п. 46
1
04.05
184
Столбчатые диаграммы п. 46
1
06
185
Графики п. 47
1
08
186
Графики п. 47
1
11
187
Графики п. 47
1
12
188
Графики п. 47
1
12
189
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»
1
13
Итоговое повторение курса математики 5 – 6 –го классов п. 48
14
190
Делимость чисел п.1-7
1
15
191
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п.8-9
1
16
192
Умножение и деление обыкновенных дробей п.13-19
1
18
193
Отношения и пропорции п.20-25
1
19
194
Отношения и пропорции п.20-25
1
19
195
Положительные и отрицательные числа п.26-30
1
20
196
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел п.31-34
1
22
197
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел п.35-38
1
23
198
Решение уравнений п.39-42
1
25
199
Решение уравнений п.39-42
1
26
200
Координаты на плоскости п.43-47
1
26
201
Координаты на плоскости п.43-47
1
27
202
Контрольная работа № 15 (итоговая)
1
29
203
Итоговый урок за курс
1
30.05
28
Лист коррекции математика 6 класс
№
урока
тема
кол. час
Причина
корректировки
«реквизиты приказа
директора школы»
Способ
корректировки
по
плану
дано
29