Напоминание

РОБОТОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Некрасова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЗАТО Северск Томской области
Наименование материала: статья
Тема: РОБОТОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОБОТОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Некрасова Светлана Владимировна

Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения (МБДОУ) «Детский сад № 27» ЗАТО Северск Томской области

В

МБДОУ

«Детский

сад

№27»

ЗАТО

Северск

проводятся

занятия

в

кружке

«Робототехника».

Еще недавно, говоря о роботах, мы имели в виду научную фантастику или сильно

отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет

окружающий

мир,

заставляя

меняться

нас

и

наши

подходы

к

образованию

детей.

Робототехника на сегодняшний день является самым перспективным из инновационных

направлений.

Робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не

последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С

этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только,

что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не

каждый.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные

координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять

различные бытовые и прочие действия.

Речевая

способность

ребенка

зависит

не

только

от

тренировки

артикулярного

аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё

развиваются такие высшие свойства сознания, как:

- внимание;

- мышление;

- координация;

- воображение;

- наблюдательность;

- зрительная и двигательная память;

- речь.

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её

развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря,

если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда,

речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой

моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его

пальцев».

Робототехника развивает также и пространственное мышление. Пространственное

мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в

пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в

теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в

натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному

мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.

Занятия

по

Робототехнике

проводятся

в

игровой

форме.

Дети

изучают

базовое

программирование,

а

со

временем

уже

сами

вполне

могу

оживлять

роботов.

Дети

старшего

возраста

сами

программируют

роботов

и

создают

всем

известных

роботов

крокодилов, охранников или же гоночные машины.

Самым чудесным для ребенка является то, что он сам становится волшебником и

«оживляет» игрушки. «Оживляя» робота, дети меньше всего думают, что это механизм,

начиненный электроникой. Они

хотят видеть рядом с собой мобильных роботов, с

которыми можно играть дома и на улице. И не только играть, но и общаться с ними. А уже

потом они представляют роботов в роли помощников дома, на производстве и в других

сферах деятельности человека.

Занятия робототехникой помогают развивать логическое и системное мышление, а

также

творческие

способности.

Это

очень

полезные

качества,

которые

обязательно

пригодятся ребенку в будущем, даже если его карьера не будет связана с техническими

науками.

Ребенок становится усидчивым, думает, прежде чем что-то сделать, у него есть

возможность

изучения

программирования

с

раннего

возраста,

что

способствует

его

дальнейшему развитию. Ставя эксперименты, проводя опыты, и создавая бесподобных

роботов, ребенок приобретает несказанный опыт и радость от своего труда. Он учится

работать в коллективе и общаться с детьми-единомышленниками, тем самым, заводя

новых друзей.

Кружок робототехники использует в учебном процессе только самые передовые

технологии и современные учебные программы, позволяющие детям полностью раскрыть

свой потенциал.



В раздел образования