Автор: Некрасова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЗАТО Северск Томской области
Наименование материала: статья
Тема: РОБОТОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование
РОБОТОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Некрасова Светлана Владимировна
Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения (МБДОУ) «Детский сад № 27» ЗАТО Северск Томской области
В
МБДОУ
«Детский
сад
№27»
ЗАТО
Северск
проводятся
занятия
в
кружке
«Робототехника».
Еще недавно, говоря о роботах, мы имели в виду научную фантастику или сильно
отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет
окружающий
мир,
заставляя
меняться
нас
и
наши
подходы
к
образованию
детей.
Робототехника на сегодняшний день является самым перспективным из инновационных
направлений.
Робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не
последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С
этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только,
что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не
каждый.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные
координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять
различные бытовые и прочие действия.
Речевая
способность
ребенка
зависит
не
только
от
тренировки
артикулярного
аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё
развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- внимание;
- мышление;
- координация;
- воображение;
- наблюдательность;
- зрительная и двигательная память;
- речь.
Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её
развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря,
если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда,
речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой
моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.
Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его
пальцев».
Робототехника развивает также и пространственное мышление. Пространственное
мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в
пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в
теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в
натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному
мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.
Занятия
по
Робототехнике
проводятся
в
игровой
форме.
Дети
изучают
базовое
программирование,
а
со
временем
уже
сами
вполне
могу
оживлять
роботов.
Дети
старшего
возраста
сами
программируют
роботов
и
создают
всем
известных
роботов
крокодилов, охранников или же гоночные машины.
Самым чудесным для ребенка является то, что он сам становится волшебником и
«оживляет» игрушки. «Оживляя» робота, дети меньше всего думают, что это механизм,
начиненный электроникой. Они
хотят видеть рядом с собой мобильных роботов, с
которыми можно играть дома и на улице. И не только играть, но и общаться с ними. А уже
потом они представляют роботов в роли помощников дома, на производстве и в других
сферах деятельности человека.
Занятия робототехникой помогают развивать логическое и системное мышление, а
также
творческие
способности.
Это
очень
полезные
качества,
которые
обязательно
пригодятся ребенку в будущем, даже если его карьера не будет связана с техническими
науками.
Ребенок становится усидчивым, думает, прежде чем что-то сделать, у него есть
возможность
изучения
программирования
с
раннего
возраста,
что
способствует
его
дальнейшему развитию. Ставя эксперименты, проводя опыты, и создавая бесподобных
роботов, ребенок приобретает несказанный опыт и радость от своего труда. Он учится
работать в коллективе и общаться с детьми-единомышленниками, тем самым, заводя
новых друзей.
Кружок робототехники использует в учебном процессе только самые передовые
технологии и современные учебные программы, позволяющие детям полностью раскрыть
свой потенциал.