Напоминание

Воспитание молодёжи


Автор: Елфимова Жанна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГПОУ "Сосногорский железнодорожный техникум"
Населённый пункт: Республика Коми город Сосногорск
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитание молодёжи
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ВОСПИТАНИЕ

МОЛОДЁЖИ

МЕТОДАМИ

ДОСУГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель студенческого общежития

Жанна Витальевна Елфимова

2016 г.

Государственное профессиональное образовательное

учреждение

«Сосногорский железнодорожный техникум»

воспитание - деятельность,

направленная на развитие

личности, создание условий для

самоопределения и социализации

обучающегося на основе

социокультурных, духовно-

нравственных ценностей и

принятых в обществе правил и

норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и

государства.

«Сделать человека счастливым нельзя, но

воспитать его можно так, чтобы он стал

счастливым»

А.С.Макаренко

«От того, как будет воспитываться

молодёжь, будет напрямую зависеть не

только благополучие, но

и само

существование суверенной России. От того,

как будут воспитываться сегодня молодые

люди, зависит их счастье и счастье их

семей»

Святейший Патриарх Кирилл

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОСУГА

- досуг имеет ярко выраженные физиологические,

психологические и социальные аспекты;

- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и

степени активности;

- досуг предполагает не регламентированную, а свободную

творческую деятельность;

- досуг формирует и развивает личность;

-досуг способствует самовыражению, самоутверждению и

саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

- досуг стимулирует творческую инициативу;

- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

-досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и

персональное удовольствие;

- досуг способствует самовоспитанию личности;

ПРИНЦИПЫ ДОСУГА

1. Принцип всеобщности и

доступности

2. Принцип самодеятельности

3.Принцип индивидуального и

дифференцированного подхода

4. Принцип систематичности и

целенаправленности

5. Принцип преемственности

ФОРМЫ ДОСУГА

Традиционные и общеобразовательные праздники;

Спортивные праздники;

Экскурсии;

Конкурсные и игровые программы;

Работа кружков и молодёжных групп;

Вечера отдыха;

Дискуссии;

Тренинги;

Всевозможные формы общественно-полезной

деятельности (благотворительные акции; выезды с

концертными программами; трудовые дела и т.д.)

МЕТОДЫ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ

Метод игры и игрового тренинга

Метод театрализации

Метод состязательности

Воспитывающие ситуации

Импровизации

Равноправного духовного контакта

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОСУГА

Помощь в адаптации обучающихся первых курсов;

Организация досуга юношей и девушек;

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание

обучающихся;

Пропаганда ЗОЖ;

Приобретение и развитие социальных навыков;

Развитие волонтёрского движения с обучающимися

техникума.

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГПОУ «СЖТ»

Культурно –

КВН

Курс молодого

бойца

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

СПОРТИВНАЯ РАБОТА

1.

Проведение игровых программ («веселые старты»)

2. Тренировки и мини-соревнования по настольному

теннису

3. Настольные игры: шашки, шахматы, лото и др.

4. Участие и проведение «Малых олимпийских игр» в

образовательных учреждениях города Сосногорск

5. Экскурсия в конно-спортивный клуб «Фортуна»

6. Информатизация о работе спортивных секций в городе

СПОРТ

ВОЛОНТЁРСКАЯ ГРУППА «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»

1. Игровые программы в ДОУ, согласно совместному плану

МЕРОПРИЯТИЯ В СОВЕТЕ ВЕТЕРАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

1. ЖЕНЩИНЫ –ТЕПЛОВОЗНИЦЫ ВО ВРЕМЯ ВОВ

2. «МЫ ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ВАС»

ГБУ РК «ЦСЗН Г.СОСНОГОРСК»

1. «СКАЖИ НАРКОТИКАМ – НЕТ!»

2. «СВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»

ГОУ РК «СКШИ №5» Г.СОСНОГОРСК

1.«ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

2. «ВЕСЁЛЫЙ ВЫПУСКНОЙ»

СБОРЫ ВОЛОНТЁРСКИХ ГРУПП

УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ВИКТОРИНА

Мы сохраняем твердое убеждение, что великое

искусство воспитания едва только начинается, что

мы стоим еще в преддверии этого искусства и не

вошли в самый храм его и что до сих пор люди не

обратили на воспитание того внимания, какого оно

заслуживает. Много ли насчитываем мы великих

мыслителей и ученых, посвятивших свой гений делу

воспитания? Кажется, люди думали обо всем, кроме

воспитания, искали средств величия и счастья везде,

кроме той области, где скорее всего их можно найти.

Но уже теперь видно, что наука созревает до той

степени, когда взор человека невольно будет обращен

на воспитательное искусство.

[К.Д.Ушинский].

Настоящий педагог должен иметь

смелость сказать словами

академика Д.С.Лихачёва:

«Есть свет и тьма,

есть благородство и низость,

есть чистота и

грязь:

до первых надо дорасти, а до

вторых стоит ли опускаться? —

Выбирай достойное, а не

лёгкое!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования