Автор: Елфимова Жанна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГПОУ "Сосногорский железнодорожный техникум"
Населённый пункт: Республика Коми город Сосногорск
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитание молодёжи
Раздел: среднее профессиональное
ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЁЖИ
МЕТОДАМИ
ДОСУГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель студенческого общежития
Жанна Витальевна Елфимова
2016 г.
Государственное профессиональное образовательное
учреждение
«Сосногорский железнодорожный техникум»
воспитание - деятельность,
направленная на развитие
личности, создание условий для
самоопределения и социализации
обучающегося на основе
социокультурных, духовно-
нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и
государства.
«Сделать человека счастливым нельзя, но
воспитать его можно так, чтобы он стал
счастливым»
А.С.Макаренко
«От того, как будет воспитываться
молодёжь, будет напрямую зависеть не
только благополучие, но
и само
существование суверенной России. От того,
как будут воспитываться сегодня молодые
люди, зависит их счастье и счастье их
семей»
Святейший Патриарх Кирилл
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДОСУГА
- досуг имеет ярко выраженные физиологические,
психологические и социальные аспекты;
- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и
степени активности;
- досуг предполагает не регламентированную, а свободную
творческую деятельность;
- досуг формирует и развивает личность;
-досуг способствует самовыражению, самоутверждению и
саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
- досуг стимулирует творческую инициативу;
- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;
- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;
-досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и
персональное удовольствие;
- досуг способствует самовоспитанию личности;
ПРИНЦИПЫ ДОСУГА
1. Принцип всеобщности и
доступности
2. Принцип самодеятельности
3.Принцип индивидуального и
дифференцированного подхода
4. Принцип систематичности и
целенаправленности
5. Принцип преемственности
ФОРМЫ ДОСУГА
Традиционные и общеобразовательные праздники;
Спортивные праздники;
Экскурсии;
Конкурсные и игровые программы;
Работа кружков и молодёжных групп;
Вечера отдыха;
Дискуссии;
Тренинги;
Всевозможные формы общественно-полезной
деятельности (благотворительные акции; выезды с
концертными программами; трудовые дела и т.д.)
МЕТОДЫ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ
Метод игры и игрового тренинга
Метод театрализации
Метод состязательности
Воспитывающие ситуации
Импровизации
Равноправного духовного контакта
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОСУГА
Помощь в адаптации обучающихся первых курсов;
Организация досуга юношей и девушек;
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание
обучающихся;
Пропаганда ЗОЖ;
Приобретение и развитие социальных навыков;
Развитие волонтёрского движения с обучающимися
техникума.
ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГПОУ «СЖТ»
Культурно –
КВН
Курс молодого
бойца
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
СПОРТИВНАЯ РАБОТА
1.
Проведение игровых программ («веселые старты»)
2. Тренировки и мини-соревнования по настольному
теннису
3. Настольные игры: шашки, шахматы, лото и др.
4. Участие и проведение «Малых олимпийских игр» в
образовательных учреждениях города Сосногорск
5. Экскурсия в конно-спортивный клуб «Фортуна»
6. Информатизация о работе спортивных секций в городе
СПОРТ
ВОЛОНТЁРСКАЯ ГРУППА «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»
1. Игровые программы в ДОУ, согласно совместному плану
МЕРОПРИЯТИЯ В СОВЕТЕ ВЕТЕРАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
1. ЖЕНЩИНЫ –ТЕПЛОВОЗНИЦЫ ВО ВРЕМЯ ВОВ
2. «МЫ ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ВАС»
ГБУ РК «ЦСЗН Г.СОСНОГОРСК»
1. «СКАЖИ НАРКОТИКАМ – НЕТ!»
2. «СВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»
ГОУ РК «СКШИ №5» Г.СОСНОГОРСК
1.«ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
2. «ВЕСЁЛЫЙ ВЫПУСКНОЙ»
СБОРЫ ВОЛОНТЁРСКИХ ГРУПП
УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ВИКТОРИНА
Мы сохраняем твердое убеждение, что великое
искусство воспитания едва только начинается, что
мы стоим еще в преддверии этого искусства и не
вошли в самый храм его и что до сих пор люди не
обратили на воспитание того внимания, какого оно
заслуживает. Много ли насчитываем мы великих
мыслителей и ученых, посвятивших свой гений делу
воспитания? Кажется, люди думали обо всем, кроме
воспитания, искали средств величия и счастья везде,
кроме той области, где скорее всего их можно найти.
Но уже теперь видно, что наука созревает до той
степени, когда взор человека невольно будет обращен
на воспитательное искусство.
[К.Д.Ушинский].
Настоящий педагог должен иметь
смелость сказать словами
академика Д.С.Лихачёва:
«Есть свет и тьма,
есть благородство и низость,
есть чистота и
грязь:
до первых надо дорасти, а до
вторых стоит ли опускаться? —
Выбирай достойное, а не
лёгкое!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!