Автор: Малышева Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Лазазейский детский сад
Населённый пункт: д. Лазазеи, Дальнеконстантиновский район, Нижегородская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Хлопья снежные кружат»
Раздел: дошкольное образование
Развитие речи Игра –ситуация «Хлопья снежные кружат»
Програмное содежание. Развивать чувство ритма, умение пользоваться
интонацией;учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную
активность детей.
Материалы. Игрушки –герои сказки «Теремок».
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка;
художественная литература; развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на снежную полянку. Звучит спокойная
музыка (вальс.) педагог предлагает ребятам покружиться, как снежинки. Дети
свободно
танцуют
Проводиться
двигательная
игра
–импровизация
«Снежинки»
Закружились, завертелись Покружиться на месте.
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки.
Легкие пушинки. Покружиться на носках.
Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать
прямо
Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.
Заблистали, словно жемчуг, Встать, руки вперёд.
Все дивятся чуду. Развести руки в
стороны.
Воспитатель предлагает детям послушать метель. Проводиться
интонационная разминка «Как воет метель».
Воспитатель (грозно)
Метель гуляет в поле,
Метель сердито воет:
-У - у-у!
И слышно на пруду:
Дети (громко). У –у-у!
Воспитатель (таинственно, приглушенно).
Ушла метель далеко
И воет одиноко:
-У-у-у!
И слышно на пруду:
Дети (тихо). У –у-у!
Воспитатель (грозно)
И вновь гуляет в поле,
И вновь сердито воет:
-У - у-у!
И слышно на пруду:
Дети (громко). У –у-у!
Воспитатель просит детей вспомнить знакомую сказку «Теремок».
С помощью вопросов педагога ребята вспоминают героев сказки и отвечают
на вопросы: «где стоял теремок? Кто бежал по полю сначала? Кто потом? Что
произошло в конце сказки?»