Автор: Головина Анастасия Валерьевна
Должность: педагог дошкольного образования
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Москва Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Вместе весело шагая"
Раздел: дошкольное образование
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
Учреждение Свердловской области
«Каменск-Уральский педагогический колледж»
Проект работы с родителями старшей группы
«Вместе весело шагать»
Выполнила
Студентка 331 группы
Головина
А.В.
Каменск-Уральский
2019
Актуальность
В условиях,
когда
большинство
семей
озабочено
решением
проблем
экономического,
а
порой
физического
выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного
развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей
развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных
результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны
заложить
первые
основы
физического,
нравственного
и
интеллектуального
развития
личности
ребенка
в
раннем
возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не
всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей
участниками воспитательного процесса?
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных
форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками
встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.
Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но
только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической
компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По количеству участников – групповой.
5. По продолжительности – долгосрочный.
Механизм реализации проекта
Этапы
проекта
Действия
педагогов
Действия
детей
Действия
членов семьи и социальных
партнеров
Подготов
ительны
й
1.Наблюдение за детско - родительскими
отношениями.
2.Выявление
проблемы
и
составление
планирования
работы
педагога
на
группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
5 .
Ож и д а ем ы е
р е з у л ь т а т ы:
использование
педагогами
активных
форм взаимодействия с родителями.
1.Участие
в
тематических
беседах:
«Что такое семья?»
2
. Ожидаемые
результаты:
ф о р м и р о в а н и е
т е с н о г о
взаимопонимания со старшими.
1. Знакомство с планом проекта.
2.
Определение
совместного
с
ребенком продукта деятельности.
3
. Ожидаемые
результаты:
п р и в л е ч е н и е
с е м ь и
к
формированию
доверительных
партнерские отношения с детьми и
педагогами.
Деятельн
остный
1.
Работа
на
тему:
«Вместе
весело
шагать».
2.
Оформление
информационных
1. В группе:
-
составление
рассказов
о
семье
«Вместе весело шагать»;
1. Родители рассказывают детям о
семье.
2 .
Р о д и т е л и
у ч а с т в у ю т
в
стендов для родителей.
Вывод: педагоги проявили творчество и
активность,
применяли
полученные
знания и опыт.
- рассуждение на тему: «Моя семья».
2. Детское творчество:
- Рисунки ««Моя семья».
-
Рассматривание
иллюстраций,
фотографий на тему: «Моя семья».
продуктивной
д е я т е л ь н о с т и :
рисуют,
фотографируют
членов
своей семьи.
Заверша
ющий
1 .
В ы с т а в ка
д е т с к и х
р и с у н ко в ,
фотографий, совместное мероприятие с
родителями в форме итогового собрания
«».
Вывод:
воспитатели
понимают,
что
необходимо
особое
внимание
уделять
сот рудниче ству
с
родителями
в
получении
новых
знаний
в
разных
сферах окружающей действительности.
1.
Представление
детьми
своего
продукта.
2. Получение награды за участие в
фотовыставке и выставке рисунков.
Вывод:
дети
испытывали
чувство
радости, гордости и успешности.
Сотворчество пробуждает интерес к
разным
видам
деятельности
и
формирует
главную
потребность
–
потребность в саморазвитии.
1.
Активное
участие
родителей
в
реализации проекта
Вывод:
папы
и
мамы
с т а л и
активными
участниками
проекта,
н а б л ю д а е т с я
ч у в с т в о
удовлетворения у родителей.
Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1.Организационное
родительское
собрание
«Что
должен
знать ребёнок 5 – 6 лет».
Знакомство
родителей,
с
требованиями
программы
воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям
в
вопросах воспитания детей.
3. Консультация «Всё о развитии детской речи».
Психолого – педагогическое просвещение родителей по
вопросам речевого развития ребёнка.
4.
Папка-передвижка
для
родителей
«Возрастные
особенности детей старшего дошкольного возраста».
Повышение педагогической культуры родителей
Октябрь
1.
Консультация
«Игра,
как
средство
во спитания
дошкольников».
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям
в
вопросах воспитания детей.
2.
Консультация
для
родителей
«Использование
игр
и
игровых упражнений в домашних условиях для развития
речи детей».
Знакомство родителей со способами организации игр,
способствующих
речевому
развитию
детей,
в
домашних условиях.
3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Золотая
Осень».
Способствовать привлечению родителей к активному
участию в жизни группы, совместному творчеству с
детьми.
4. Папка-передвижка на тему «Осень».
Ноябрь
1.
Консультация
для
родителей
«Соблюдаем
правила
пожарной безопасности».
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям
в
вопросах воспитания детей.
2.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям
запомнить правила пожарной безопасности».
3. Консультация для родителей «Трафареты и домашний
пальчиковый театр». Формирование связной речи.
Психолого – педагогическое просвещение родителей по
вопросам речевого развития ребёнка.
4.
Оформление
рубрики
«Советы
Речевичка»
на
тему
«Пальчиковая гимнастика».
Декабрь
1. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни.
Советы доброго доктора».
Ознакомление родителей воспитанников с основными
факторами,
способствующими
укреплению
и
сохранению
здоровья
дошкольников
в
домашних
условиях и условиях детского сада.
2.
Консультация
«Грипп.
Меры
профилактик.
Симптомы
данного заболевания».
3.
Конкурс
творческих
работ
совместно
с
детьми
«Новогодние украшения».
Активизация
родителей
в
работу
группы
по
проведению
тематической
выставки
совместных
поделок родителей и детей.
4.
Трудовой
десант
подготовка
костюмов
для
детей
к
Новому году.
Январь
1. Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики
на развитие речи детей»
Психолого – педагогическое просвещение родителей по
вопросам речевого развития ребёнка.
2.
Оформление
рубрики
«Советы
Речевичка»
на
тему
«Лепим дома».
3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом
приятной и полезной?».
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям
в
вопросах воспитания детей.
4. Папка-передвижка на тему «Зима».
Февраль
1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа»
2. Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?»
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям
в
вопросах воспитания детей.
3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»
4.
Оформление
рубрики
«Советы
Речевичка»
на
тему
«Дыхательная гимнастика».
Знакомство
родителей
с
картотекой
дыхательной
гимнастики.
Март
1.
Консультации
для
родителей
по
привитию
навыков
безопасного поведения дошкольников на дороге.
Реализация
единого
воспитательного
подхода
по
обучению
детей
правилам
дорожного
движения
в
детском саду и дома.
2.
Памятка
для
родителей
«Безопасные
шаги
на
пути
к
безопасности на дороге».
3.
Творческие
работы
детей
к
8
марта
«Мама,
моё
солнышко».
Способствовать привлечению родителей к активному
участию в жизни группы, совместному творчеству с
детьми.
4. Папка-передвижка «Мамин праздник»
Апрель
1. Консультация для родителей «Характер формируется с
детства».
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям
в
вопросах воспитания детей.
2. Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость
детей. Что делать?»
3. Папка-передвижка «Весна-красна»
4.
Оформление
рубрики
«Советы
Речевичка»
на
тему
«Артикуляционная гимнастика».
Знакомство родителей с картотекой артикуляционной
гимнастики.
Май
1. Итоговое родительское собрание по теме: «
2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание
детей».
Распространение
педагогических
знаний
среди
родителей,
теоретическая
помощь
родителям
в
вопросах воспитания детей.
3. Оформление альбома «Памятные места нашего города».
4. Информационно-психологическая газета для родителей
"Речь дошкольника"
Психолого – педагогическое просвещение родителей по
вопросам речевого развития ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Родители станут участниками педагогического процесса.
Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная работа коллектива
МДОУ
с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного
пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Элементы творческого мышления.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Для родителей:
У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Литература
1.
Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева
Детский сад
и семья. Методика работы с родителями.
Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
2.
О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.
3.
О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.
4.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.
5.
О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.
6.
Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
7.
А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.
8.
Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.
9.
Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
10.
Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я - компетентный родитель.
11.
Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.