Напоминание

"Вместе весело шагая"


Автор: Головина Анастасия Валерьевна
Должность: педагог дошкольного образования
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Населённый пункт: город Москва Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Вместе весело шагая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное

профессиональное образовательное

Учреждение Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

Проект работы с родителями старшей группы

«Вместе весело шагать»

Выполнила

Студентка 331 группы

Головина

А.В.

Каменск-Уральский

2019

Актуальность

В условиях,

когда

большинство

семей

озабочено

решением

проблем

экономического,

а

порой

физического

выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного

развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей

развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных

результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны

заложить

первые

основы

физического,

нравственного

и

интеллектуального

развития

личности

ребенка

в

раннем

возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не

всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей

участниками воспитательного процесса?

Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных

форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками

встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но

только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической

компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По количеству участников – групповой.

5. По продолжительности – долгосрочный.

Механизм реализации проекта

Этапы

проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных

партнеров

Подготов

ительны

й

1.Наблюдение за детско - родительскими

отношениями.

2.Выявление

проблемы

и

составление

планирования

работы

педагога

на

группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5 .

Ож и д а ем ы е

р е з у л ь т а т ы:

использование

педагогами

активных

форм взаимодействия с родителями.

1.Участие

в

тематических

беседах:

«Что такое семья?»

2

. Ожидаемые

результаты:

ф о р м и р о в а н и е

т е с н о г о

взаимопонимания со старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2.

Определение

совместного

с

ребенком продукта деятельности.

3

. Ожидаемые

результаты:

п р и в л е ч е н и е

с е м ь и

к

формированию

доверительных

партнерские отношения с детьми и

педагогами.

Деятельн

остный

1.

Работа

на

тему:

«Вместе

весело

шагать».

2.

Оформление

информационных

1. В группе:

-

составление

рассказов

о

семье

«Вместе весело шагать»;

1. Родители рассказывают детям о

семье.

2 .

Р о д и т е л и

у ч а с т в у ю т

в

стендов для родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и

активность,

применяли

полученные

знания и опыт.

- рассуждение на тему: «Моя семья».

2. Детское творчество:

- Рисунки ««Моя семья».

-

Рассматривание

иллюстраций,

фотографий на тему: «Моя семья».

продуктивной

д е я т е л ь н о с т и :

рисуют,

фотографируют

членов

своей семьи.

Заверша

ющий

1 .

В ы с т а в ка

д е т с к и х

р и с у н ко в ,

фотографий, совместное мероприятие с

родителями в форме итогового собрания

«».

Вывод:

воспитатели

понимают,

что

необходимо

особое

внимание

уделять

сот рудниче ству

с

родителями

в

получении

новых

знаний

в

разных

сферах окружающей действительности.

1.

Представление

детьми

своего

продукта.

2. Получение награды за участие в

фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод:

дети

испытывали

чувство

радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к

разным

видам

деятельности

и

формирует

главную

потребность

потребность в саморазвитии.

1.

Активное

участие

родителей

в

реализации проекта

Вывод:

папы

и

мамы

с т а л и

активными

участниками

проекта,

н а б л ю д а е т с я

ч у в с т в о

удовлетворения у родителей.

Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.Организационное

родительское

собрание

«Что

должен

знать ребёнок 5 – 6 лет».

Знакомство

родителей,

с

требованиями

программы

воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям

в

вопросах воспитания детей.

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам речевого развития ребёнка.

4.

Папка-передвижка

для

родителей

«Возрастные

особенности детей старшего дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей

Октябрь

1.

Консультация

«Игра,

как

средство

во спитания

дошкольников».

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям

в

вопросах воспитания детей.

2.

Консультация

для

родителей

«Использование

игр

и

игровых упражнений в домашних условиях для развития

речи детей».

Знакомство родителей со способами организации игр,

способствующих

речевому

развитию

детей,

в

домашних условиях.

3. Конкурс творческих работ совместно с детьми «Золотая

Осень».

Способствовать привлечению родителей к активному

участию в жизни группы, совместному творчеству с

детьми.

4. Папка-передвижка на тему «Осень».

Ноябрь

1.

Консультация

для

родителей

«Соблюдаем

правила

пожарной безопасности».

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям

в

вопросах воспитания детей.

2.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям

запомнить правила пожарной безопасности».

3. Консультация для родителей «Трафареты и домашний

пальчиковый театр». Формирование связной речи.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам речевого развития ребёнка.

4.

Оформление

рубрики

«Советы

Речевичка»

на

тему

«Пальчиковая гимнастика».

Декабрь

1. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни.

Советы доброго доктора».

Ознакомление родителей воспитанников с основными

факторами,

способствующими

укреплению

и

сохранению

здоровья

дошкольников

в

домашних

условиях и условиях детского сада.

2.

Консультация

«Грипп.

Меры

профилактик.

Симптомы

данного заболевания».

3.

Конкурс

творческих

работ

совместно

с

детьми

«Новогодние украшения».

Активизация

родителей

в

работу

группы

по

проведению

тематической

выставки

совместных

поделок родителей и детей.

4.

Трудовой

десант

подготовка

костюмов

для

детей

к

Новому году.

Январь

1. Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики

на развитие речи детей»

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам речевого развития ребёнка.

2.

Оформление

рубрики

«Советы

Речевичка»

на

тему

«Лепим дома».

3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом

приятной и полезной?».

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям

в

вопросах воспитания детей.

4. Папка-передвижка на тему «Зима».

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа»

2. Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?»

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям

в

вопросах воспитания детей.

3. Папка-передвижка «День защитника Отечества»

4.

Оформление

рубрики

«Советы

Речевичка»

на

тему

«Дыхательная гимнастика».

Знакомство

родителей

с

картотекой

дыхательной

гимнастики.

Март

1.

Консультации

для

родителей

по

привитию

навыков

безопасного поведения дошкольников на дороге.

Реализация

единого

воспитательного

подхода

по

обучению

детей

правилам

дорожного

движения

в

детском саду и дома.

2.

Памятка

для

родителей

«Безопасные

шаги

на

пути

к

безопасности на дороге».

3.

Творческие

работы

детей

к

8

марта

«Мама,

моё

солнышко».

Способствовать привлечению родителей к активному

участию в жизни группы, совместному творчеству с

детьми.

4. Папка-передвижка «Мамин праздник»

Апрель

1. Консультация для родителей «Характер формируется с

детства».

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям

в

вопросах воспитания детей.

2. Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость

детей. Что делать?»

3. Папка-передвижка «Весна-красна»

4.

Оформление

рубрики

«Советы

Речевичка»

на

тему

«Артикуляционная гимнастика».

Знакомство родителей с картотекой артикуляционной

гимнастики.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «

2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание

детей».

Распространение

педагогических

знаний

среди

родителей,

теоретическая

помощь

родителям

в

вопросах воспитания детей.

3. Оформление альбома «Памятные места нашего города».

4. Информационно-психологическая газета для родителей

"Речь дошкольника"

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам речевого развития ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа коллектива

МДОУ

с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного

пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Литература

1.

Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева

Детский сад

и семья. Методика работы с родителями.

Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.

2.

О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.

3.

О.Л.Зверева, Т.В.Кротова Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.

4.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» ТЦ Сфера, 2004.

5.

О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богославец Проекты работы с семьей.

6.

Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.

7.

А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.

8.

Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.

9.

Детско родительский клуб «Веселая семейка» Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

10.

Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я - компетентный родитель.

11.

Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.



В раздел образования