Напоминание

"«Значение театрализованных игр в развитии дошкольников»


Автор: Феоктистова Зульфира Зуфаровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "«Значение театрализованных игр в развитии дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья

«Значение театрализованных игр в развитии дошкольников»

Педагог -организатор: Феоктистова З.З.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это

сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет

ТЕАТР.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт

мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся

суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и

разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет

использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во

время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает

воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство

родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается

говорить четко.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его

многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем

вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный

период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер,

интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия,

желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки

высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное

отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей

общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их

внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и

ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и

диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может

выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за

игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к

восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек

именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел

владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать

и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.



В раздел образования