Автор: Феоктистова Зульфира Зуфаровна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: "«Значение театрализованных игр в развитии дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
Статья
«Значение театрализованных игр в развитии дошкольников»
Педагог -организатор: Феоктистова З.З.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это
сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет
ТЕАТР.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт
мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся
суть и значение театрализованной игры.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и
разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет
использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во
время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.
Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает
воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство
родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается
говорить четко.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всём его
многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем
вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный
период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер,
интересы. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия,
желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки
высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.
В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное
отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей
общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их
внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и
ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и
диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может
выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение за
игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к
восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек
именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел
владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать
и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.