Напоминание

"Определение текущей аппаратной конфигурации ПК"


Автор: Харитонова Екатерина Владимировна
Должность: Преподаватель Проф.дисциплин
Учебное заведение: КГПБОУ ККРИТ
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка лабораторно-практического занятия
Тема: "Определение текущей аппаратной конфигурации ПК"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План ЛПЗ

ФИО преподавателя

Харитонова Екатерина Владимировна

Дата проведения занятия, группа, курс

23.10.2019, гр. 9КС1.18, 2 курс

Дисциплина

Архитектура аппаратных средств

Тема занятия

Определение аппаратной конфигурации ПК

Форма

Закрепление полученных знаний на практике

Тип урока

Лабораторно-практическое занятие

Цель занятия:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Изучение состава и структуры аппаратной конфигурации ПК;

Углубление знаний о компонентах ПК;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие умений формулировать мысли, приводить примеры, доказательства

гипотезы;

Развитие

навыков

и

умений

анализировать

проблемы

аппаратной

конфигурации ПК;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитание

личностных

качеств,

обеспечивающих

успешно сть

исполнительской

деятельности

учащихся,

трудолюбия,

исполнительно сти,

добросовестности, ответственности, дисциплинированности;

воспитание

личностных

качеств,

обеспечивающих

успешно сть

функционирования

в

коллективе,

проявляемых

в

умении

о су щ е с т вл я т ь

взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь;

Оборудование:

Набор отверток, Системный блок;

ТСО

ПК,

включая:

манипулятор

мышь,

колонки,

клавиатуру,

монитор;

Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.exe»;

Программное обеспечение: PC WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z,

Microsoft

Word.

Ход занятия:

Этапы

занятия

Краткое содержание, задачи

Время, мин.

Формы

и

методы

обучения

1.

Организационный момент

1-3

2.

Актуализация

1-2

3.

Получение допуска к выполнению

ЛПЗ

10-15

Прохождение

проверочного

теста

«Аппаратная

конфигурация

ПК.exe»

4.

Выполнение заданий ЛПЗ

40

Разборка

и

сборка

ПК;

использование

ПО в соответствии с

вариантом

5.

Оформление отчета

6.

Защита ЛПЗ

10-15

Фронтальный опрос

7.

Резюме по теме ЛПЗ

8-10

Выводы

8.

Подведение итогов

5

Выставление оценок

АКТУАЛИЗАЦИЯ

1.

Связь с материалом, знание которого потребуется на уроке.

2.

Эмоциональный

настрой,

желание

трудиться,

включение

всех

в

деятельность, вскрытие неизученного материала, подготовка к восприятию нового.

3.

Определение форм контроля

4.

Определение вариантов работы студентов

ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ (Прохождение студентами

заранее подготовленного проверочного теста по теме ЛПЗ)

ВЫПОЛНЕНИЕ

ЗАДАНИЙ

ЛПЗ

(Выполнение

заданий

согласно

выданному

варианту)

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА (оформление отчета в соответствии требованиями)

ЗАЩИТА ЛПЗ (Задания, вопросы)

РЕЗЮМЕ ПО ТЕМЕ УРОКА:

1.

Способы

определения

аппаратной

конфигурации

ПК,

достоинства

и

недостатки каждого из методов

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: оценка деятельности и выставление отметок.

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Красноярский колледж радиоэлектроники и

информационных технологий»

Лабораторно-практическое занятие

по ОП 03: Архитектура аппаратных средств

н а и м е н о в а н и е

р а б о т ы : Определение

текущей

аппаратной

конфигурации ПК

для специальности: 09.02.02 «Компьютерные сети»

работа рассчитана на 2 часа

составлена преподавателем: Харитонова Е.В.

Красноярск,

2019

1.

Цель занятия: Изучение устройства персонального компьютера,

используя для этого различные способы.

2.

Литература:

2.1.

Степина В.В., Архитектура ЭВМ и вычислительные системы.:

Уч. / -М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М,2017-384с;

2.2.

Сидоров В.Д., Аппаратное обеспечение ЭВМ : [учебник для нач.

проф. образования] / В. Д. Сидоров. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр

"Академия",

2012.

-

336

с.

:

ил.

-

(Начальное

профессиональное

образование ). - Алф. указ.: с.320-332 . - Библиогр.: с.333;

2.3.

Степина

В.В.,

Основы

архитектуры,

устройство

и

функц.

вычисл.сист.: Уч./ -М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2017-288c.;

3.

Подготовка к работе:

3.1.

Повторить тему «Материнская плата», «Компоненты ПК»

3.2.

Ответить на вопросы допуска (см. п. 8):

3.3.

Подготовить бланк отчета (см.п.7).

4.

Основное оборудование:

4.1.

ПК, включая: манипулятор мышь, колонки, клавиатуру, монитор;

4.2.

Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.pptm»;

4.3.

Набор отверток;

4.4.

Системный блок;

4.5.

Программное

обеспечение

в

соответствии

с

вариантом

PC

WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z.

5.

Задание:

Выполните задания согласно варианту.

Варианты заданий

Вариант 1

1.

Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на

задней стенке корпуса.

2.

Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для

передачи данных. Снимите платы расширения.

3.

Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните

назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель

данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

4.

Соберите ПК.

5.

С помощью программного обеспечения PC WIZARD, определите:

тип основного микропроцессора;

тактовую частоту микропроцессора;

определить тип оборудования для мыши;

количество

подключенных

дисковых

устройств

(физических

и

логических) и их тип;

версию ОС;

тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);

тип клавиатуры;

тип сетевой карты;

тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

6.

Сравните

способы

состава

компонентов

ПК

помощью

программного

обеспечения

и

«вручную»)

и

их

характеристик,

укажите

достоинства и недостатки обоих способов.

7.

Обменяйтесь

информацией

об

использованном

программном

обеспечении

со

студентами

других

вариантов.

Сделайте

сравнительный

анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в

таблицу 3

Таблица

3

Сравнительный

анализ

программного

обеспечения

просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии

оценки

PC WIZARD

SPEEDSYS

AIDA64

CPU-Z

Вариант 2

1.

Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней

стенке корпуса.

2.

Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для

передачи данных. Снимите платы расширения.

3.

Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните

назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель

данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

4.

Соберите ПК.

5.

С помощью программного обеспечения SPEEDSYS

определите:

тип основного микропроцессора;

тактовую частоту микропроцессора;

определить тип оборудования для мыши;

количество

подключенных

дисковых

устройств

(физических

и

логических) и их тип;

версию ОС;

тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);

тип клавиатуры;

тип сетевой карты;

тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

6.

Сравните

способы

состава

компонентов

ПК

помощью

программного

обеспечения

и

«вручную»)

и

их

характеристик,

укажите

достоинства и недостатки обоих способов.

7.

Обменяйтесь

информацией

об

использованном

программном

обеспечении

со

студентами

других

вариантов.

Сделайте

сравнительный

анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в

таблицу 3

Таблица

3

Сравнительный

анализ

программного

обеспечения

просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии

оценки

PC WIZARD

SPEEDSYS

AIDA64

CPU-Z

Вариант 3

1.

Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней

стенке корпуса.

2.

Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для

передачи данных. Снимите платы расширения.

3.

Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните

назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель

данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

4.

Соберите ПК.

5.

С помощью программного обеспечения AIDA64, определите:

тип основного микропроцессора;

тактовую частоту микропроцессора;

определить тип оборудования для мыши;

количество

подключенных

дисковых

устройств

(физических

и

логических) и их тип;

версию ОС;

тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);

тип клавиатуры;

тип сетевой карты;

тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

6.

Сравните

способы

состава

компонентов

ПК

помощью

программного

обеспечения

и

«вручную»)

и

их

характеристик,

укажите

достоинства и недостатки обоих способов.

7.

Обменяйтесь

информацией

об

использованном

программном

обеспечении

со

студентами

других

вариантов.

Сделайте

сравнительный

анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в

таблицу 3

Таблица

3

Сравнительный

анализ

программного

обеспечения

просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии

оценки

PC WIZARD

SPEEDSYS

AIDA64

CPU-Z

Вариант 4

1.

Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней

стенке корпуса.

2.

Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для

передачи данных. Снимите платы расширения.

3.

Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните

назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель

данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.

Таблица 1 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

4.

Соберите ПК.

5.

С помощью программного обеспечения CPU-Z, определите:

тип основного микропроцессора;

тактовую частоту микропроцессора;

определить тип оборудования для мыши;

количество

подключенных

дисковых

устройств

(физических

и

логических) и их тип;

версию ОС;

тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);

тип клавиатуры;

тип сетевой карты;

тип материнской платы.

Результаты занесите в таблицу 2.

Таблица 2 - Компоненты ПК

Устройство

Производитель

Модель

Основные характеристики

6.

Сравните

способы

состава

компонентов

ПК

помощью

программного

обеспечения

и

«вручную»)

и

их

характеристик,

укажите

достоинства и недостатки обоих способов.

7.

Обменяйтесь

информацией

об

использованном

программном

обеспечении

со

студентами

других

вариантов.

Сделайте

сравнительный

анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в

таблицу 3

Таблица

3

Сравнительный

анализ

программного

обеспечения

просмотра характеристик компонентов компьютера

Критерии

оценки

PC WIZARD

SPEEDSYS

AIDA64

CPU-Z

6.

Порядок выполнения работы:

6.1.

Ознакомиться с заданием.

6.2.

Определить

номер

варианта

соответствии

с

номером

в

журнале).

6.3.

Выполнить задания в соответствии с вариантом.

6.4.

Ответьте на контрольные вопросы.

6.5.

Защитить работу у преподавателя (см. п. 9)

7.

Содержание отчёта:

7.1.

Название и цель работы.

7.2.

Указать

номер

варианта,

привести

условия

заданий

своего

варианта.

7.3.

Оформить

в

соответствии

с

требованиями

преподавателя

(см.п.10)

7.4.

Представить результат выполнения заданий.

7.5.

Ответы на контрольные вопросы.

7.6.

Вывод по проделанной работе.

8.

Получение

допуска

к

выполнению

л а б о р ат о р н о -

практическому занятию (ЛПЗ):

8.1.

Ответьте

на

вопросы

проверочный

теста

на

ПК

(см.

файл

«Аппаратная конфигурация ПК.pptm»);

8.2.

Результаты

покажите

преподавателю

выполнению

ЛПЗ

не

допускаются только те студенты, которые показали неудовлетворительные

результаты теста)

9.

Защита лабораторно-практического занятия:

Для защиты ЛПЗ студент должен предоставить отчет по проделанной

работе в распечатанном виде согласно своему варианту и в соответствии с

требованиями оформления (см. п. 10).

Защита лабораторно - практического занятия проводиться в виде игры.

Условия

игры:

преподаватель

задает

вопрос

студенту

из

тематики

ЛПЗ, на который студент должен ответить без каких-либо дополнительных

источников информации, без подсказок одногруппников и преподавателя.

Если студент отвечает правильно, то он получает 1 (один) балл, если не

правильно-

балл

засчитывается

преподавателю.

Игра

продолжается

до

3

(трех) очков. Оценка выставляется в соответствии с ниже представленной

таблицей.

Данная

система

оценки

ЛПЗ

придумана

для

более

точного

определения уровня знаний студента.

Таблица 1 – Критерии выставления оценки за ЛПЗ

Колич е ство

б а л л о в

студента

Кол и ч е с т во

б а л л о в

преподавателя

Оценка

3

0

5 (отлично)

3

1

4 (хорошо)

3

2

3 (удовлетворительно)

2

3

2 (неудовлетворительно)

1

3

2 (неудовлетворительно)

0

3

2 (неудовлетворительно)

Е с л и

с т уд е н т

в

р е з ул ьт а т е

з а щ и т ы

Л П З

п о л у ч и л

2

(неудовлетворительно), то он повторяет пройденный материал по теме ДПЗ.

После повтора материала студент приступает к защите заново, но итоговая

оценка ЛПЗ снижается на 1 (один) балл.

10.

Требования к оформлению лабораторно-практических работ:

10.1.Шрифт: Times New Roman.

10.2.Размер шрифта: 14

10.3.Интервал между строк: 1,5

10.4.Параметры: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10

мм. абзацный отступ15 – 17 мм.

10.5.Отчет оформляется

в рамках (см. приложение А). Расстояния

между текстом и рамкой должны быть не менее: слева – 5 мм, сверху и снизу

– 10 мм, справа – 5 мм.

11.

Контрольные вопросы:

11.1.

Перечислите основные элементы системного блока.

11.2.

Укажите основные элементы материнской платы.

11.3.

Назовите основное назначение материнской платы.

11.4.

Укажите основные элементы платы расширения: видеоплаты.

11.5.

Укажите основные элементы платы расширения: сетевой платы.

11.6.

Укажите

основные

элементы

платы

расширения:

звуковой

платы.

11.7.

Что такое логический диск?

11.8.

Перечислите характеристики процессора.

11.9.

Какие программы для определения аппаратной конфигурации

ПК вы знаете?

Составил преподаватель _____________________ Харитонова Е.В.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

N

КРИТ. 09.02.02. ОЛПР ХХХ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(информационное)

Пример оформления отчета

Отчет по лабораторно –практическому занятию

Тема: Определение аппаратной конфигурации ПК

Цель

занятия:

Изучение

устройства

персонального

компьютера, используя для этого различные способы.



В раздел образования