Автор: Харитонова Екатерина Владимировна
Должность: Преподаватель Проф.дисциплин
Учебное заведение: КГПБОУ ККРИТ
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка лабораторно-практического занятия
Тема: "Определение текущей аппаратной конфигурации ПК"
Раздел: среднее профессиональное
План ЛПЗ
ФИО преподавателя
Харитонова Екатерина Владимировна
Дата проведения занятия, группа, курс
23.10.2019, гр. 9КС1.18, 2 курс
Дисциплина
Архитектура аппаратных средств
Тема занятия
Определение аппаратной конфигурации ПК
Форма
Закрепление полученных знаний на практике
Тип урока
Лабораторно-практическое занятие
Цель занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Изучение состава и структуры аппаратной конфигурации ПК;
Углубление знаний о компонентах ПК;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие умений формулировать мысли, приводить примеры, доказательства
гипотезы;
Развитие
навыков
и
умений
анализировать
проблемы
аппаратной
конфигурации ПК;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитание
личностных
качеств,
обеспечивающих
успешно сть
исполнительской
деятельности
учащихся,
трудолюбия,
исполнительно сти,
добросовестности, ответственности, дисциплинированности;
воспитание
личностных
качеств,
обеспечивающих
успешно сть
функционирования
в
коллективе,
проявляемых
в
умении
о су щ е с т вл я т ь
взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь;
Оборудование:
Набор отверток, Системный блок;
ТСО
–
ПК,
включая:
манипулятор
мышь,
колонки,
клавиатуру,
монитор;
Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.exe»;
Программное обеспечение: PC WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z,
Microsoft
Word.
Ход занятия:
Этапы
занятия
Краткое содержание, задачи
Время, мин.
Формы
и
методы
обучения
1.
Организационный момент
1-3
2.
Актуализация
1-2
3.
Получение допуска к выполнению
ЛПЗ
10-15
Прохождение
проверочного
теста
«Аппаратная
конфигурация
ПК.exe»
4.
Выполнение заданий ЛПЗ
40
Разборка
и
сборка
ПК;
использование
ПО в соответствии с
вариантом
5.
Оформление отчета
6.
Защита ЛПЗ
10-15
Фронтальный опрос
7.
Резюме по теме ЛПЗ
8-10
Выводы
8.
Подведение итогов
5
Выставление оценок
АКТУАЛИЗАЦИЯ
1.
Связь с материалом, знание которого потребуется на уроке.
2.
Эмоциональный
настрой,
желание
трудиться,
включение
всех
в
деятельность, вскрытие неизученного материала, подготовка к восприятию нового.
3.
Определение форм контроля
4.
Определение вариантов работы студентов
ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ (Прохождение студентами
заранее подготовленного проверочного теста по теме ЛПЗ)
ВЫПОЛНЕНИЕ
ЗАДАНИЙ
ЛПЗ
(Выполнение
заданий
согласно
выданному
варианту)
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА (оформление отчета в соответствии требованиями)
ЗАЩИТА ЛПЗ (Задания, вопросы)
РЕЗЮМЕ ПО ТЕМЕ УРОКА:
1.
Способы
определения
аппаратной
конфигурации
ПК,
достоинства
и
недостатки каждого из методов
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: оценка деятельности и выставление отметок.
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Красноярский колледж радиоэлектроники и
информационных технологий»
Лабораторно-практическое занятие
по ОП 03: Архитектура аппаратных средств
н а и м е н о в а н и е
р а б о т ы : Определение
текущей
аппаратной
конфигурации ПК
для специальности: 09.02.02 «Компьютерные сети»
работа рассчитана на 2 часа
составлена преподавателем: Харитонова Е.В.
Красноярск,
2019
1.
Цель занятия: Изучение устройства персонального компьютера,
используя для этого различные способы.
2.
Литература:
2.1.
Степина В.В., Архитектура ЭВМ и вычислительные системы.:
Уч. / -М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М,2017-384с;
2.2.
Сидоров В.Д., Аппаратное обеспечение ЭВМ : [учебник для нач.
проф. образования] / В. Д. Сидоров. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр
"Академия",
2012.
-
336
с.
:
ил.
-
(Начальное
профессиональное
образование ). - Алф. указ.: с.320-332 . - Библиогр.: с.333;
2.3.
Степина
В.В.,
Основы
архитектуры,
устройство
и
функц.
вычисл.сист.: Уч./ -М.:КУРС,НИЦ ИНФРА-М,2017-288c.;
3.
Подготовка к работе:
3.1.
Повторить тему «Материнская плата», «Компоненты ПК»
3.2.
Ответить на вопросы допуска (см. п. 8):
3.3.
Подготовить бланк отчета (см.п.7).
4.
Основное оборудование:
4.1.
ПК, включая: манипулятор мышь, колонки, клавиатуру, монитор;
4.2.
Проверочный тест «Аппаратная конфигурация ПК.pptm»;
4.3.
Набор отверток;
4.4.
Системный блок;
4.5.
Программное
обеспечение
в
соответствии
с
вариантом
PC
WIZARD, SPEEDSYS, AIDA64, CPU-Z.
5.
Задание:
Выполните задания согласно варианту.
Варианты заданий
Вариант 1
1.
Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на
задней стенке корпуса.
2.
Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для
передачи данных. Снимите платы расширения.
3.
Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните
назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель
данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
4.
Соберите ПК.
5.
С помощью программного обеспечения PC WIZARD, определите:
тип основного микропроцессора;
тактовую частоту микропроцессора;
определить тип оборудования для мыши;
количество
подключенных
дисковых
устройств
(физических
и
логических) и их тип;
версию ОС;
тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
тип клавиатуры;
тип сетевой карты;
тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
6.
Сравните
способы
состава
компонентов
ПК
(с
помощью
программного
обеспечения
и
«вручную»)
и
их
характеристик,
укажите
достоинства и недостатки обоих способов.
7.
Обменяйтесь
информацией
об
использованном
программном
обеспечении
со
студентами
других
вариантов.
Сделайте
сравнительный
анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в
таблицу 3
Таблица
3
–
Сравнительный
анализ
программного
обеспечения
просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии
оценки
PC WIZARD
SPEEDSYS
AIDA64
CPU-Z
Вариант 2
1.
Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней
стенке корпуса.
2.
Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для
передачи данных. Снимите платы расширения.
3.
Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните
назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель
данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
4.
Соберите ПК.
5.
С помощью программного обеспечения SPEEDSYS
определите:
тип основного микропроцессора;
тактовую частоту микропроцессора;
определить тип оборудования для мыши;
количество
подключенных
дисковых
устройств
(физических
и
логических) и их тип;
версию ОС;
тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
тип клавиатуры;
тип сетевой карты;
тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
6.
Сравните
способы
состава
компонентов
ПК
(с
помощью
программного
обеспечения
и
«вручную»)
и
их
характеристик,
укажите
достоинства и недостатки обоих способов.
7.
Обменяйтесь
информацией
об
использованном
программном
обеспечении
со
студентами
других
вариантов.
Сделайте
сравнительный
анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в
таблицу 3
Таблица
3
–
Сравнительный
анализ
программного
обеспечения
просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии
оценки
PC WIZARD
SPEEDSYS
AIDA64
CPU-Z
Вариант 3
1.
Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней
стенке корпуса.
2.
Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для
передачи данных. Снимите платы расширения.
3.
Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните
назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель
данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
4.
Соберите ПК.
5.
С помощью программного обеспечения AIDA64, определите:
тип основного микропроцессора;
тактовую частоту микропроцессора;
определить тип оборудования для мыши;
количество
подключенных
дисковых
устройств
(физических
и
логических) и их тип;
версию ОС;
тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
тип клавиатуры;
тип сетевой карты;
тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
6.
Сравните
способы
состава
компонентов
ПК
(с
помощью
программного
обеспечения
и
«вручную»)
и
их
характеристик,
укажите
достоинства и недостатки обоих способов.
7.
Обменяйтесь
информацией
об
использованном
программном
обеспечении
со
студентами
других
вариантов.
Сделайте
сравнительный
анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в
таблицу 3
Таблица
3
–
Сравнительный
анализ
программного
обеспечения
просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии
оценки
PC WIZARD
SPEEDSYS
AIDA64
CPU-Z
Вариант 4
1.
Перечислите разъемы для подключения внешних устройств на задней
стенке корпуса.
2.
Снимите кожух с ПК. Отсоедините провода питания и кабели для
передачи данных. Снимите платы расширения.
3.
Зарисуйте платы расширения и материнскую плату. Выясните
назначение компонентов, расположенных на них, производителя и модель
данного устройства. Результат занесите в таблицу 1.
Таблица 1 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
4.
Соберите ПК.
5.
С помощью программного обеспечения CPU-Z, определите:
тип основного микропроцессора;
тактовую частоту микропроцессора;
определить тип оборудования для мыши;
количество
подключенных
дисковых
устройств
(физических
и
логических) и их тип;
версию ОС;
тип видеокарты (тип и ОЗУ адаптера);
тип клавиатуры;
тип сетевой карты;
тип материнской платы.
Результаты занесите в таблицу 2.
Таблица 2 - Компоненты ПК
Устройство
Производитель
Модель
Основные характеристики
6.
Сравните
способы
состава
компонентов
ПК
(с
помощью
программного
обеспечения
и
«вручную»)
и
их
характеристик,
укажите
достоинства и недостатки обоих способов.
7.
Обменяйтесь
информацией
об
использованном
программном
обеспечении
со
студентами
других
вариантов.
Сделайте
сравнительный
анализ всех четырех программных обеспечениях и результаты занесите в
таблицу 3
Таблица
3
–
Сравнительный
анализ
программного
обеспечения
просмотра характеристик компонентов компьютера
Критерии
оценки
PC WIZARD
SPEEDSYS
AIDA64
CPU-Z
6.
Порядок выполнения работы:
6.1.
Ознакомиться с заданием.
6.2.
Определить
номер
варианта
(в
соответствии
с
номером
в
журнале).
6.3.
Выполнить задания в соответствии с вариантом.
6.4.
Ответьте на контрольные вопросы.
6.5.
Защитить работу у преподавателя (см. п. 9)
7.
Содержание отчёта:
7.1.
Название и цель работы.
7.2.
Указать
номер
варианта,
привести
условия
заданий
своего
варианта.
7.3.
Оформить
в
соответствии
с
требованиями
преподавателя
(см.п.10)
7.4.
Представить результат выполнения заданий.
7.5.
Ответы на контрольные вопросы.
7.6.
Вывод по проделанной работе.
8.
Получение
допуска
к
выполнению
л а б о р ат о р н о -
практическому занятию (ЛПЗ):
8.1.
Ответьте
на
вопросы
проверочный
теста
на
ПК
(см.
файл
«Аппаратная конфигурация ПК.pptm»);
8.2.
Результаты
покажите
преподавателю
(к
выполнению
ЛПЗ
не
допускаются только те студенты, которые показали неудовлетворительные
результаты теста)
9.
Защита лабораторно-практического занятия:
Для защиты ЛПЗ студент должен предоставить отчет по проделанной
работе в распечатанном виде согласно своему варианту и в соответствии с
требованиями оформления (см. п. 10).
Защита лабораторно - практического занятия проводиться в виде игры.
Условия
игры:
преподаватель
задает
вопрос
студенту
из
тематики
ЛПЗ, на который студент должен ответить без каких-либо дополнительных
источников информации, без подсказок одногруппников и преподавателя.
Если студент отвечает правильно, то он получает 1 (один) балл, если не
правильно-
балл
засчитывается
преподавателю.
Игра
продолжается
до
3
(трех) очков. Оценка выставляется в соответствии с ниже представленной
таблицей.
Данная
система
оценки
ЛПЗ
придумана
для
более
точного
определения уровня знаний студента.
Таблица 1 – Критерии выставления оценки за ЛПЗ
Колич е ство
б а л л о в
студента
Кол и ч е с т во
б а л л о в
преподавателя
Оценка
3
0
5 (отлично)
3
1
4 (хорошо)
3
2
3 (удовлетворительно)
2
3
2 (неудовлетворительно)
1
3
2 (неудовлетворительно)
0
3
2 (неудовлетворительно)
Е с л и
с т уд е н т
в
р е з ул ьт а т е
з а щ и т ы
Л П З
п о л у ч и л
2
(неудовлетворительно), то он повторяет пройденный материал по теме ДПЗ.
После повтора материала студент приступает к защите заново, но итоговая
оценка ЛПЗ снижается на 1 (один) балл.
10.
Требования к оформлению лабораторно-практических работ:
10.1.Шрифт: Times New Roman.
10.2.Размер шрифта: 14
10.3.Интервал между строк: 1,5
10.4.Параметры: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10
мм. абзацный отступ15 – 17 мм.
10.5.Отчет оформляется
в рамках (см. приложение А). Расстояния
между текстом и рамкой должны быть не менее: слева – 5 мм, сверху и снизу
– 10 мм, справа – 5 мм.
11.
Контрольные вопросы:
11.1.
Перечислите основные элементы системного блока.
11.2.
Укажите основные элементы материнской платы.
11.3.
Назовите основное назначение материнской платы.
11.4.
Укажите основные элементы платы расширения: видеоплаты.
11.5.
Укажите основные элементы платы расширения: сетевой платы.
11.6.
Укажите
основные
элементы
платы
расширения:
звуковой
платы.
11.7.
Что такое логический диск?
11.8.
Перечислите характеристики процессора.
11.9.
Какие программы для определения аппаратной конфигурации
ПК вы знаете?
Составил преподаватель _____________________ Харитонова Е.В.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
N
КРИТ. 09.02.02. ОЛПР ХХХ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(информационное)
Пример оформления отчета
Отчет по лабораторно –практическому занятию
Тема: Определение аппаратной конфигурации ПК
Цель
занятия:
Изучение
устройства
персонального
компьютера, используя для этого различные способы.