Автор: Коротких Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Природа в доме" (Окружающий мир)"
Раздел: начальное образование
Коротких Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 77 г.Челябинска»
Технологическая карта урока в 1 классе по теме «Природа в доме» (Окружающий мир)
Технологическая карта обеспечивает применение межпредметных технологий, которые могут использоваться как
в рамках одного учебного предмета, так и при межпредметной интеграции, с целью формирования / развития у
обучающихся универсальных учебных действий
1. Класс: Предмет УМК (Фамилия ИО учителя)
Класс 1, «Окружающий мир» в линии учебно-методического комплекса «Перспектива», Коротких И. В.
2. Тема урока: «Природа в доме»
3. Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа действия, с преобразованием модели (урок,
на котором появляется необходимость уточнения ранее изученных понятий или внесения изменений в известную
модель обобщенного действия)
4. Цель урока – Овладение детьми знаниями о комнатных растениях и умением их классификации, развитие представлений
обучающихся о многообразии растений.
5. Метапредметные (межпредметные) технологии: реализация творческого мини- проекта «Памятка по уходу за
комнатными растениями»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этапы урока
Содержание учебного материала, формулировки
заданий
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД (регулятивные,
коммуникативные,
познавательные)
1. Организационный
этап
– Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С
хорошим настроением принимайся за работу!»)
– Почему работу надо начинать с хорошим
настроением?
– А что делать, если у человека плохое настроение, а
надо работать?
– Давайте мы тоже настроимся на работу.
- Наш дом – это не только наша семья, но и всё то,
что создает удобства, уют и красоту, необходимые
для жизни семьи.
-Ребята, а что в наших домах создаёт уют и красоту?
Создает условия
для успешного
сотрудничества
Планируют и
моделируют
дальнейшую
деятельность
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
2. Создание проблемной
ситуации:
2.1 Работа в учебнике.
-Рассмотрите картинки в учебнике стр. 56. Чем
отличаются изображения?
-Какая комната вам больше нравится? Почему?
-Какую роль выполняют комнатные растения и
домашние животные? Зачем они нужны человеку?
Формирует
мотивы учения
Участвуют в
диалоге
Регулятивные:
Проявление
познавательной
инициативы
Планирование своих
действий
2.1. создание ситуации
№
Этапы урока
Содержание учебного материала, формулировки
заданий
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД (регулятивные,
коммуникативные,
познавательные)
успеха
Работа в группах с атласом-определителем.
- Какие растения есть у вас дома?
- Ребята, мы затрудняемся дать научное название
комнатным растениям. Нам поможет в этом атлас-
определитель. Давайте найдем те цветы, которые
есть у нас дома и в классе и прочитаем о них.
Работать мы будем в парах. Найдем в атласе по
рисункам растения своего дома и прочитаем о нем.
Далее своему соседу по парте покажем эти растения
и назовём их научное название.
2.2 - Ребята, вы заметили, что комнатные растения
бывают разные. Как их можно разделить на группы?
(При затруднении учитель помогает наводящими
вопросами?
-Чем красива фиалка? Цветами.
-А у драцены есть цветы? В чём её красота? В
листьях.
-Значит, некоторые растения ценны своими цветами,
а некоторые – красивыми листьями)
Создает условия
для совместной
деятельности
Подводит для
выявления
основания
классификации
Организуют
учебное
сотрудничество
Высказывают
гипотезы
Коммуникативные:
Включение в диалог со
сверстниками;
Развитие способности
сохранять
доброжелательное
отношение друг к
другу.
Познавательные:
Нахождение и
выделение
необходимой
информации из текста
и иллюстраций,
анализ объектов с
целью выделения
признаков
2.2. создание ситуации
разрыва
№
Этапы урока
Содержание учебного материала, формулировки
заданий
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД (регулятивные,
коммуникативные,
познавательные)
2.3 Давайте попробуем дать названия группам
растений.
(Классификация растений: цветковые и
декоративнолистные)
Что мы сегодня с вами должны научиться делать?
Подводит к
проблеме
Ставят цели,
моделируют
действия
2.3. формулирование
учебной задачи
учащимися
3.1
Решение проблемы /
корректировка
известного способа
действия
Выполнение заданий из рабочей тетради.
-Давайте посмотрим, как мы запомнили комнатные
растения. Поработаем в тетради стр. 42 задание № 1.
Определим растения, найдем его научное название
(при затруднении можно пользоваться учебником
или атласом-определителем) и распределим
комнатные растения по группам.
Для ребят, которые быстро справятся с заданиями в
рабочей тетради, предлагаются задания на слайде
презентации с другими комнатными растениями ( а
именно – гордения, финиковая пальма, азалия,
Помогает при
затруднении
Выполняют
классификацию.
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
Познавательные:
Смысловое чтение,
формирование
экологического
мышления
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
№
Этапы урока
Содержание учебного материала, формулировки
заданий
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД (регулятивные,
коммуникативные,
познавательные)
кактус, монстера и др)
информации.
Осознание красоты и
многообразия
окружающего мира.
4.
Физкультминутка
Проведение музыкальной физминутки «Вальс
цветов»
4.
Задания на
применение открытого
способа действия,
работа с моделью
-Ребята, мы познакомились с теми комнатными
растениями и животными, которые есть у вас дома.
-А могут ли они жить без нашей помощи?
-Как нужно ухаживать за растениями и домашними
животными?
Давайте создадим памятку по уходу за комнатными
растениями или домашними животными. Выберите
одно какое-нибудь растение или животное и
составьте такую памятку. Потом мы соберём все
ваши работы в один сборник. Этот сборник будет
помогать тем, кто захочет дома завести растение или
животное. Выполнить эту работу можно и с
помощью рисунков.
(Далее идёт работа по реализации проекта.
Проговариваются этапы работы. Осуществляется
помощь тем ученикам, которые в этом нуждаются)
Создает
ситуацию для
осмысления
всей работы на
уроке.
Реализуют
учебный мини-
проект
Познавательные:
Умение
структурировать
знания.
Установление
причинно-
следственных связей.
Проявление
индивидуальных
творческих
способностей.
Регулятивные:
Планировать свои
действия на отдельных
этапах работы
№
Этапы урока
Содержание учебного материала, формулировки
заданий
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД (регулятивные,
коммуникативные,
познавательные)
Коммуникативные:
Осознание
собственной роли в
жизни природы
4. Информация о
домашнем задании
Работу над творческим мини-проектом можно
продолжить дома. Взрослые (родители или учитель)
помогут закончить и оформить памятки детей.
Этими памятками будут пользоваться другие ребята
и мы сами. Мы посадим для нашего класса ещё и
другие комнатные растения и будем за ними вместе
ухаживать. Подготовить защиту проекта.
Воодушевляет
на дальнейшую
работу
Планируют
деятельность
Коммуникативные:
Освоение начальных
форм личной
рефлексии.
Умение понимать
причины успеха (или
неуспеха) учебной
деятельности.
4. Подведение итогов
урока
- Какая цель была у нас с вами на уроке?
- Что нового мы узнали?
-Чему научились?
-Сможем ли мы после нашего урока поделиться с
другими своими знаниями и чему-то научить других
ребят?
Создает
ситуацию для
осмысления
всей работы на
уроке.
Оценивают
свою работу и
работу своих
одноклассников
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
осознание того, что
усвоено и что еще
подлежит усвоению;
№
Этапы урока
Содержание учебного материала, формулировки
заданий
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД (регулятивные,
коммуникативные,
познавательные)
-Будут ли полезны наши памятки? Почему вы так
думаете?
-Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме? Где
можно найти эту информацию? Кто может в этом
помочь?
- Выберите наиболее подходящий для себя значок.
Оцените свою работу
Коммуникативные:
управление
поведением , умение
использовать
невербальные средства
общения;
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.