Напоминание

Путешествие в сказку


Автор: Чотчаева Фатима Идрисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ст. Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в сказку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной

группе «Путешествие в сказку»

Разработала: Чотчаева Ф.И.

Цели:

закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

развивать стремление к точному словоупотреблению;

воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

развивать мелкую моторику рук.

формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно

употреблять существительные в дательном падеже;

совершенствовать грамматический строй речи (составлять

распространённые дополнениями предложения, используя работу над

предлогами; антонимами):

активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи,

фонематических представлений;

развитие чистоты речи посредством чистоговорок;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Демонстрационный материал:

атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;

картинки со словами;

фасоль для составления букв;

презентация с элементами заданий;

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветсвие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а

куда, узнаем, отгадав кроссворд.

1. Сказочный кроссворд.

Назовите правильные ответы.

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке

К. Чуковского.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила,

как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

Ответы на сказочный кроссворд.

- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни

различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро

побеждает.

- А что будет, если у народа не будет сказок?

- Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не

будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

2. Игра «Скажи наоборот»

Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Дети: Свет.

Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Дети: Нет.

Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…

Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…

Дети: Плач.

Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…

Дети: Молчать.

Теперь скажу слово сорить», ответишь…

Дети: Убирать.

Скажу такое слово: «грязь», ответишь…

Дети: Чистота.

Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.

Дети: Доброта.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

Дети: Плохой.

Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…

Дети: Молодой.

Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Дети: Конец!

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

3. Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой

сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и

волшебные цифры. И я возьму в сказку тех ребят, кто сможет решить

интересные сказочные задачки.

4. Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

6+1=7

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Семь.

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

4+3=7

В: Какую первую цифру вы назвали?

Д: Четыре.

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1=4

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Четыре.

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

3 – 2=1

В: Какую вторую цифру вы назвали?

Д: Два.

Какие вы молодцы! Считать умеете и предметы сказочные знаете!

5. Самомассаж. (Физминутка)

«Ладошки»

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча ккисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа,слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди бокам,

Вот какая красота! спине, ногам.

6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете

произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ок-ок-

ок - лису выгнал петушок. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

7. Дидактическая игра «Буковка».

Ребята, смотрите, нам только что принесли сказочный мешочек. Давайте

заглянем в него и посмотрим, что там находится?

Д: Карточки с картинками

В: Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из

волшебного мешочка и расскажет нам из какой сказки картинка про что

сказка. Имена сказочных героев.

В: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя с

вашей картинки из счетных палочек.

Молодцы! Теперь выложите получившуюся букву фасолью.

Молодцы!Вы прекрасно справились с этим заданием.

8. Зрительная гимнастика. «Гимнастика для глаз» в стихах

***

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу

по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев

закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

10. Итог занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться

к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо

сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До

свидания!



В раздел образования