Напоминание

"Осенние деревья"


Автор: Матыцина Мария Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1256
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект НОД для детей среднего возраста.
Тема: "Осенние деревья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Художественно – эстетическое развитие – рисование.

Осеннее дерево.

Цель:

Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый

ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола.

Задачи:

Формировать первичные представления о сезонных изменениях в

природе, способствовать снижению эмоционального напряжения,

способствовать активизации потенциальных возможностей ребенка, его

творческих проявлений посредством художественной литературы и

изобразительной деятельности, развивать у детей мелкую моторику и

двигательную активность, способствовать эмоциональному благополучию

детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

различных видов деревьев, беседа о природных изменениях.

Материал и оборудование:

Картинки осенних деревьев, альбомные листы

бумаги, простые и цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

Воспитатель:

«Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать»?

На магнитной доске рассматривают строение дерева: отмечают,

расположение ветвей, листьев, их окраску.

Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева,

привлекает детей помочь нарисовать листья.

Физминутка.

"Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки. "

На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее

дерево с разноцветными листочками.

Литература.

Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция

художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: - М.:

Издательский центр «Академия», 2000.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И.

Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.

Михайловой, Л.М. Гурович - М.: Акцидент, 1996.



В раздел образования