Автор: Зайнишева Диляра Радиковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад"Миляш"
Населённый пункт: Республика Башкортостан,Абзелиловский район,с.Аскарово.
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие на планету математики"с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие на планету математики» с использованием ИКТ
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и показывать
их решение с помощью цифр.
• Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: больше, меньше, равно.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение
логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные
занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, геометрических фигур).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с заданиями от Белки и Стрелки , цифры,
геом.фигуры, мяч, презентация, ноутбук, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: схема для составления арифметических
задач, домик для состав чисел.
Раздаточный материал: математические наборы, карандаши, фигурки ракет.
Ход занятия:
Воспитатель: – Здравствуйте ребята, вначале мы с вами познакомимся я
назову свое имя и передам дальше, а вы передавая друг другу называете свое.
Меня зовут (Д.Р и.тд). Сегодня у нас увлекательное занятие. Нам пришла
телеграмма, а от кого оно мы сейчас узнаем. (Слайд № 1 рисунок белки и
стрелки)
Ответы детей: «Белки и Стрелки».
Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: -
«Дорогие дети мы хотим пригласить вас в свою планету математики, мы
вам отправили в конверте, карточки с заданиями, за каждое выполненное
задание вы получите геометрические фигурки. Вас ждут большие
трудности, но мы думаем, что вы с ними справитесь. «Белка и Стрелка».
Воспитатель: - Ну что, ребята мы полетим на планету «Математики»? За
нашим полетом будут следить операторы: и следить за тем как дружно и
правильно вы выполняете задания. Я буду руководителем полета и всех вас
принимаю в отряд космонавтов.
Задание 1.
Воспитатель: - А как мы с вами попадем в планету «Математики»?
Пройдем те к столу. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите
карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей нам
добраться до планеты» Математики». С какой цифры мы начнем свой путь?
Ответ детей:..правильно.
Воспитатель: - «Что у вас получилось?»
Дети: - Ракета. (Слайд № 2 рисунок ракеты)
Воспитатель: - Правильно, мы получили первую геом.фигуру.(треугол-к)
Задание 2.
Воспитатель: - А чтобы полетела наша ракета, нам нужно дать прямой
отсчет от 0 до 10.(0,1,2 и.т.д). – Ну что, полетели? (Слайд № 3 Звук ракеты )
Воспитатель: Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам
загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым
доберется до берега?
5. Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок?
Молодцы, ребята. Вот у нас вторая геом.фигура(круг)
Задание 3
Дорога у нас длинная .А давайте мы поиграем с мячом. Игра
называется :«Назови число»
Какое число наз-ся предыдущим(то кот-я стоит впереди названного числа),а
какое наз-я последующим(кот-е стоит после назв.числа).Я буду бросать по
очереди каждому мяч и называть число вы бросая обратно мне будете наз-ть
число предыдущее и послед.
Физкультминутка:(Слайд 4 физмин)
Задание 4.
Ребята а до скольки мы с вами посчитали чтобы взлететь?
Ответ детей: до 10.
Правильно. Посмотрите на экран ,какой необычный домик. В
каждой окошке живут числа. Какое число живет в этом домике?
Поможем заселить числа? Нужно заселить в окошка числа так
чтобы в каждом этаже получилось 10.(Слайд 5).
Теперь взгляните на экран наш домик заселен полностью ,а это
значит мы все сделали правильно(Слайд 6).
Задание 5
.
Воспитатель: А сейчас проведем небольшую разминку.
-Назовите дни недели?
- Какое сейчас время года?
- Сегодня среда, а завтра?
- Месяц весны - это… (март,и.тд)?
- Назовите самые теплые месяцы
- Назовите части суток
- Назовите зимние месяцы
- Сколько времен года?
Сейчас пройдем к столу и решим геометрические задачи (Слайд 7 какая
фигура лишняя).Из каких фигур мы можем построить ракетку
Молодцы мы получаем третью геом.фигуру.
Задание 6.
Игра: «Летчики».
Воспитатель: – Перед вами листы голубой бумаги и ракета.
1)Поставьте самолет внизу листа посередине.
2)Ракета быстро поднимается вверх.(где находится)
3)Теперь резко опускается вниз
4)Теперь он летит в верхний правый угол.
5)Ракета летит в нижний левый угол.
6)Ракета летает, летает, летает. Стоп. Прилетели!
(У каждого ребенка спросить, где остановился его ракета.)
Воспитатель – молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и за это
получаем четвертую геом.фигуру.
Задание7
. Чтобы получить нам пятую фигуру надо пройти последнее
задание. У вас на столах лежат знаки
равенства(больше,меньше,равно).Посмотрите на экран.(Слайд 9 ,на
равенства)
Вот и последняя пятая геометрическая фигура. Мы выполнили все
задания, собрали все геометрические фигурки и пришло время возвращаться
домой в детский садик.
Приготовились к полету домой. Запускаем двигатели. Что то у нас не
получается, я догадываюсь надо взять круг на руки нажимаем на середину и
дать обратный отсчет(10,9,ит.д 0-пуск)(Слайд 10. Звук приземления
ракеты)
Итог занятия.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись с вами детский сад.
Что сегодня мы делали на занятии? (летали на планету математики )
А как мы смогли долететь до планеты математики? (выполняли задания и
получали геом.фигуры)
А какие задания мы выполняли? (рисовали ракету по цифрам, считали до 10
и обратно, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли в игру (называли
дни недели, число соседя )
Подведение итогов.
Воспитатель: ! Ребята вам понравилось наше путешествие .И мне
понравилось. Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам
удалось выполнить все задания. Давайте себе похлопаем. Мы с вами
молодцы. За то, что вы справились заданиями наши друзья Белка и Стрелка
прислал вам сладкий приз. На этом наше занятие подошло к концу спасибо
всем большое.