Автор: Максименкова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Садовский детский сад ОРВ
Населённый пункт: Воронежская область село Садовое
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Весенний сюрприз от Феи Знаний"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ Садовский детский сад ОРВ
Конспект итогового занятия по ООД в старшей группе
Тема: «Весенний сюрприз от Феи Знаний»
2017г
Воспитатель: Максименкова Татьяна Николаевна
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в
старшей группе.
Основная образовательная область «Коммуникация»
Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Художественное
творчество».
Тема: «Весенний сюрприз от Феи Знаний».
Возраст: 6 лет
МКДОУ Садовский детский сад ОРВ
Место проведения: группа
Цель: Способствовать развитию связной устной речи, закрепить знания о
весне.
Программные задачи:
совершенствовать пространственные ориентировки; упражнять в
названии дней недели;
продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с
заданными словами;
расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о весне; расширять
знания детей о названиях весенних месяцев;
упражнять в подборе прилагательных, глаголов, соответствующих
весенним явлениям природы;
упражнять детей в делении слов на слоги;
развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие,
внимание, память, мышление;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
закреплять умение рисовать карандашами, фломастерами и красками;
развивать творческое воображение;
воспитывать бережное внимательное отношение к природе;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
доброжелательность.
Предварительная работа:
рассматривание картин и иллюстраций с изображением времён года,
погодных явлений;
отгадывание загадок;
разучивание пальчиковой гимнастики;
проведение дидактических игр "Какое время года?", "Узнай и назови";
словесные игры.
Материал и оборудование:
конверт с посланием, картинки с изображением гномиков;
волшебная палочка, бубен, мяч;
схема предложения;
конверты со схемой предложения на каждого ребенка;
альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски по выбору детей;
сундучок для сюрприза;
сюрпризы для детей.
Организационный момент.
Приветствие.
Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют,
И добрыми станут сердца.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Поздороваемся с гостями.
- Cегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-
то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает
конверт, в конверте лежат картинки с изображением гномов и письмо).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с
вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного
года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы
сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными,
но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к
путешествию?: Тогда удачи. Даю вам подсказку: « Этих семь гномов»
Воспитатель достает из конверта гномов.
-Ребята, давайте посчитаем, сколько здесь гномов.
Гномиков зовут так же, как дни недели.
-Назовите дни недели.
-Да, каждый гномик означает свой день недели. Они приготовили вам
задания, которые вы должны выполнить.
1. Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
-Ребята, гном Понедельник очень вежливый и он просит вас вспомнить
«волшебные слова», которые мы употребляем при общении со взрослыми и
друг с другом.
-У него есть волшебная палочка, которую мы будем передавать друг другу и
называть «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста,
до свидания, добрый день, будьте здоровы) Я буду играть в бубен, на ком
когда музыка закончится, тот и скажет волшебное слово.
-Ребята, мы с вами вспомнили «волшебные слова, которые помогают нам при
разговоре.
-Молодцы, первое задание мы выполнили (гнома прикрепляем на доске)
2. День второй за ним пошёл,
Это вторник к нам пришёл.
-Гномик Вторник был самым умным. Он читал много книг и любил
наблюдать за явлениями природы. Вы должны отгадать загадки.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
(Весна)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)
-Ребята, о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)
-Какое же сейчас время года? (весна)
-Какие весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Молодцы, с заданием справились (гнома прикрепляем на доске)
3. Нам не деться никуда
Третий день всегда среда.
-Гномик Среда любит играть. У него есть мячик, с которым мы поиграем в
игру «Весенние слова»
-Как можно назвать весну? Какая она? (радостная, смелая, звонкая, дружная,
ранняя, веселая, красивая, цветущая…)
-Что делает весна? (наступает, приходит, радует, цветет, поет, звенит…)
-Что делают почки весной? (набухают, раскрываются, растут…)
-Что можно делать с цветами? (нюхать, сажать, любоваться, поливать,
дарить…)
-Что делают птицы весной? (прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов,
поселяются в скворечниках…)
-И это задание мы выполнили (гнома прикрепляем на доске)
4. Он четвёртый там и тут
Этот день четверг зовут.
-Гномик Четверг предлагает вам поиграть в игру «Живые слова»
(составление предложений с данными словами)
Дети составляют предложения из опорных слов на доске за столами.
-светит, солнышко, радостно;
-почки, на, набухли, деревьях;
- быстро, снег, тает;
-ручьи, веселые, побежали, весенние.
Пальчиковая игра «Гномики – прачки»
Жили-были в домике маленькие гномики (сжимаем и разжимаем кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (Загибаем пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибаем пальчики, начиная с больших)
Стали гномики стирать. (Трем кулачками друг о друга)
Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки.
Мики умница был, всем водичку носил. (Загибаем пальчики, начиная с
больших)
-Молодцы, справились и с этим заданием (гнома прикрепляем на доске.)
5. В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
-Гномик Пятница был внимательным и предложил вам выполнить игровое
упражнение «Деление слов на слоги» (весна, веселая, почки, птицы,
подснежник, мак, солнышко)
-Ребята, вы молодцы (гнома прикрепляют на доске)
6. Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
-Гномик Суббота был весельчаком и сразу пригласил всех поиграть в игру
«Веснянка» (дети выходят на коврик)
Динамическая пауза «Веснянка»
Как на яблоне цветы (потягивания – руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, (потягивания – руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Колыхаются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки,
А потом встают (встают прямо, руки вверх)
И по-прежнему цветут.
Пчелки дружно прилетели (жужжат, движения руками, как крылышками)
И, жужжа, в цветы те сели,
Опустили свой носок, (наклоны головой вперед)
Чтоб достать скорей медок,
А потом, а потом (имитируют движения крыльями и садятся на
места)
Улетели в улей-дом.
7. День седьмой? Его мы знаем.
Воскресенье - отдыхаем.
- А гном Воскресенье был самым добрым и весёлым и решил сделать
подарок для гномов - подарить им «Волшебные картинки о весне»
-Поможем гному?
Воспитатель показывает карточку, в каждом квадрате изображена какая – то
недорисованная деталь.
«Наступила весна. На небе светит солнце. Солнышко оглянулось вокруг –
ничего нет. Опечалилось солнце и заскучало».
-Давайте развеселим солнце и дорисуем картинки.
-У вас на столах лежат недорисованные картинки о весне, которые вы
должны дорисовать, карандаши, фломастеры.
-Дети самостоятельно выбирают материал для рисования.
-Игровое упражнение «Волшебные картинки»
Молодцы! С заданием все справились. Какие красивые получились картинки
о весне.
Итог занятия:
- Дети, наше путешествие заканчивается.
- А теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня.
- Что вам понравилось?
(играли в игру "Весенние слова", вспомнили дни недели, играли в волшебные
слова, игра "Живые слова", пальчиковая игра «Гномики – прачки»,
динамическа пауза "Веснянка", работали со схемой предложения,
отгадывали загадки, рисовали)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы все хорошо занимались!
-Ребята, вот и прошли вы все испытания, да только не видно где сюрприз.
Может что-то в письме еще написано.
Воспитатель дочитывает письмо.
«Ребята, вы просто молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.
Ну а теперь внимание! Чтобы найти сюрприз вы должны сделать два шага
вперед, два шага назад,1 шаг вправо. С наилучшими пожеланиями Фея
Знаний»
Дети находят сюрприз.
- Гномы приготовили для вас сюрприз за ваше старание. (Медали)
- А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся и скажем…
- И какие же слова, говорим мы уходя? (дети прощаются)