Напоминание

"Весенний сюрприз от Феи Знаний"


Автор: Максименкова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Садовский детский сад ОРВ
Населённый пункт: Воронежская область село Садовое
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Весенний сюрприз от Феи Знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ Садовский детский сад ОРВ

Конспект итогового занятия по ООД в старшей группе

Тема: «Весенний сюрприз от Феи Знаний»

2017г

Воспитатель: Максименкова Татьяна Николаевна

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в

старшей группе.

Основная образовательная область «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Художественное

творчество».

Тема: «Весенний сюрприз от Феи Знаний».

Возраст: 6 лет

МКДОУ Садовский детский сад ОРВ

Место проведения: группа

Цель: Способствовать развитию связной устной речи, закрепить знания о

весне.

Программные задачи:

совершенствовать пространственные ориентировки; упражнять в

названии дней недели;

продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с

заданными словами;

расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о весне; расширять

знания детей о названиях весенних месяцев;

упражнять в подборе прилагательных, глаголов, соответствующих

весенним явлениям природы;

упражнять детей в делении слов на слоги;

развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие,

внимание, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

закреплять умение рисовать карандашами, фломастерами и красками;

развивать творческое воображение;

воспитывать бережное внимательное отношение к природе;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательность.

Предварительная работа:

рассматривание картин и иллюстраций с изображением времён года,

погодных явлений;

отгадывание загадок;

разучивание пальчиковой гимнастики;

проведение дидактических игр "Какое время года?", "Узнай и назови";

словесные игры.

Материал и оборудование:

конверт с посланием, картинки с изображением гномиков;

волшебная палочка, бубен, мяч;

схема предложения;

конверты со схемой предложения на каждого ребенка;

альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски по выбору детей;

сундучок для сюрприза;

сюрпризы для детей.

Организационный момент.

Приветствие.

Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют,

И добрыми станут сердца.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Поздороваемся с гостями.

- Cегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-

то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает

конверт, в конверте лежат картинки с изображением гномов и письмо).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с

вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного

года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы

сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными,

но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы к

путешествию?: Тогда удачи. Даю вам подсказку: « Этих семь гномов»

Воспитатель достает из конверта гномов.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько здесь гномов.

Гномиков зовут так же, как дни недели.

-Назовите дни недели.

-Да, каждый гномик означает свой день недели. Они приготовили вам

задания, которые вы должны выполнить.

1. Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

-Ребята, гном Понедельник очень вежливый и он просит вас вспомнить

«волшебные слова», которые мы употребляем при общении со взрослыми и

друг с другом.

-У него есть волшебная палочка, которую мы будем передавать друг другу и

называть «волшебные слова» (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста,

до свидания, добрый день, будьте здоровы) Я буду играть в бубен, на ком

когда музыка закончится, тот и скажет волшебное слово.

-Ребята, мы с вами вспомнили «волшебные слова, которые помогают нам при

разговоре.

-Молодцы, первое задание мы выполнили (гнома прикрепляем на доске)

2. День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

-Гномик Вторник был самым умным. Он читал много книг и любил

наблюдать за явлениями природы. Вы должны отгадать загадки.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)

-Ребята, о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

-Какое же сейчас время года? (весна)

-Какие весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Молодцы, с заданием справились (гнома прикрепляем на доске)

3. Нам не деться никуда

Третий день всегда среда.

-Гномик Среда любит играть. У него есть мячик, с которым мы поиграем в

игру «Весенние слова»

-Как можно назвать весну? Какая она? (радостная, смелая, звонкая, дружная,

ранняя, веселая, красивая, цветущая…)

-Что делает весна? (наступает, приходит, радует, цветет, поет, звенит…)

-Что делают почки весной? (набухают, раскрываются, растут…)

-Что можно делать с цветами? (нюхать, сажать, любоваться, поливать,

дарить…)

-Что делают птицы весной? (прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов,

поселяются в скворечниках…)

-И это задание мы выполнили (гнома прикрепляем на доске)

4. Он четвёртый там и тут

Этот день четверг зовут.

-Гномик Четверг предлагает вам поиграть в игру «Живые слова»

(составление предложений с данными словами)

Дети составляют предложения из опорных слов на доске за столами.

-светит, солнышко, радостно;

-почки, на, набухли, деревьях;

- быстро, снег, тает;

-ручьи, веселые, побежали, весенние.

Пальчиковая игра «Гномики – прачки»

Жили-были в домике маленькие гномики (сжимаем и разжимаем кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (Загибаем пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибаем пальчики, начиная с больших)

Стали гномики стирать. (Трем кулачками друг о друга)

Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил. (Загибаем пальчики, начиная с

больших)

-Молодцы, справились и с этим заданием (гнома прикрепляем на доске.)

5. В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

-Гномик Пятница был внимательным и предложил вам выполнить игровое

упражнение «Деление слов на слоги» (весна, веселая, почки, птицы,

подснежник, мак, солнышко)

-Ребята, вы молодцы (гнома прикрепляют на доске)

6. Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

-Гномик Суббота был весельчаком и сразу пригласил всех поиграть в игру

«Веснянка» (дети выходят на коврик)

Динамическая пауза «Веснянка»

Как на яблоне цветы (потягивания – руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, (потягивания – руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Колыхаются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки,

А потом встают (встают прямо, руки вверх)

И по-прежнему цветут.

Пчелки дружно прилетели (жужжат, движения руками, как крылышками)

И, жужжа, в цветы те сели,

Опустили свой носок, (наклоны головой вперед)

Чтоб достать скорей медок,

А потом, а потом (имитируют движения крыльями и садятся на

места)

Улетели в улей-дом.

7. День седьмой? Его мы знаем.

Воскресенье - отдыхаем.

- А гном Воскресенье был самым добрым и весёлым и решил сделать

подарок для гномов - подарить им «Волшебные картинки о весне»

-Поможем гному?

Воспитатель показывает карточку, в каждом квадрате изображена какая – то

недорисованная деталь.

«Наступила весна. На небе светит солнце. Солнышко оглянулось вокруг –

ничего нет. Опечалилось солнце и заскучало».

-Давайте развеселим солнце и дорисуем картинки.

-У вас на столах лежат недорисованные картинки о весне, которые вы

должны дорисовать, карандаши, фломастеры.

-Дети самостоятельно выбирают материал для рисования.

-Игровое упражнение «Волшебные картинки»

Молодцы! С заданием все справились. Какие красивые получились картинки

о весне.

Итог занятия:

- Дети, наше путешествие заканчивается.

- А теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня.

- Что вам понравилось?

(играли в игру "Весенние слова", вспомнили дни недели, играли в волшебные

слова, игра "Живые слова", пальчиковая игра «Гномики – прачки»,

динамическа пауза "Веснянка", работали со схемой предложения,

отгадывали загадки, рисовали)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы все хорошо занимались!

-Ребята, вот и прошли вы все испытания, да только не видно где сюрприз.

Может что-то в письме еще написано.

Воспитатель дочитывает письмо.

«Ребята, вы просто молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.

Ну а теперь внимание! Чтобы найти сюрприз вы должны сделать два шага

вперед, два шага назад,1 шаг вправо. С наилучшими пожеланиями Фея

Знаний»

Дети находят сюрприз.

- Гномы приготовили для вас сюрприз за ваше старание. (Медали)

- А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся и скажем…

- И какие же слова, говорим мы уходя? (дети прощаются)



В раздел образования