Автор: Игнатова Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Юголукская СОШ
Населённый пункт: Иркутская область,Усть-Удинский район,село Юголок
Наименование материала: педагогическая разработка
Тема: "Что мы знаем о выборах?"
Раздел: начальное образование
«Что мы знаем о выборах?»
Внеклассное мероприятие разработано:
Игнатовой Ириной Викторовной
Учителем начальных классов
МКОУ Юголукская СОШ
1
мероприятие
Классный час
тема
«Что мы знаем о выборах?»
Класс
2 класс
Должность
Ф.И.О.
Классный руководитель
Учитель начальных классов
Игнатова Ирина Викторовна
Образовательные и
воспитательные технологии
Информационно-коммуникационная технология,
технология критического мышления ( приёмы:
«Алфавит за круглым столом», «Паутинка
ассоциаций», «Батарея вопросов», «Глоссарий-
смысловая цепочка –простой кластер»).
Методы воспитания
Методы убеждения, Наглядно-иллюстративный
метод, частично-поисковый, метод самоконтроля.
Формы организации
познавательной деятельности
Фронтальная, индивидуальная.
Цели:
Задачи:
Воспитывать
гражданственность
и
патриотизм.
Объяснить школьникам
процедуры голосования;
ознакомить
со
специальной
терминологией;
правовое просвещение детей младшего школьного
возраста;
привлечение
внимания
и
интереса
учащихся
к
избирательному
проце ссу
и
избирательному законодательству; формирование
грамотного и активного избирателя.
Р а з в и в а т ь
р е ч ь
и
к у л ь т у р у
о б щ е н и я ,
прислушиваться к мнению одноклассников.
Воспитание у младших школьников активной
гражданской позиции. Показать значение выборов
как основного способа формирования органов
власти, признанных служить интересам народа.
Формировать чувство ответственности за будущее
своей страны, воспитывать чувство гордости за
свою Родину.
Межпредметные связи
Окружающий мир, обществознание.
2
Предварительная подготовка
Индивидуальная: найти в сети Интернет, в
толковом словаре значение слова - выборы.
Универсальные учебные действия
Личностные: умение вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного уважения.
Регулятивные: постановка и сохранение учебной
задачи в сотрудничестве с учителем; проявление
познавательной инициативы в сотрудничестве;
оценка своей деятельности.
Коммуникативные: развивать сотрудничество с
педагогом, сверстниками, формулировать
собственное мнение.
Познавательные: проводить классификацию по
заданным критериям, строить логические
рассуждения.
Основное содержание темы,
понятия и термины
Конституция Российской Федерации, избиратель,
избирательная комиссия, избирательный
бюллетень, кабина, избирательная урна.
Ресурсы
Конституция РФ, дидактический раздаточный
материал (листы с алфавитом, бумажные
ладошки),толковый словарь, ноутбук, колонки,
аудиозапись песни М.Танича «Наш дом Россия»,
М.И.Рожков «Воспитание гражданина: уроки
социальности.1-4 классы».
3
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формы,
приёмы,
методы
деятельности
УУД
I.Организационный
момент
Здравствуйте, ребята!
Приветствуют классного
руководителя.
Регулятивные:
самостоятельно
организовывают
своё место.
II.Мотивационный
этап
Я рада вас видеть.
Пусть этот классный час принесёт нам
радость общения и наполнит душу
прекрасными чувствами.
Пожелаем друг другу: «Желаю
большого успеха во всём и везде» и
соприкоснёмся друг с другом ладонью.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный
классный час. Он очень важен для
каждого из нас, поэтому мне бы
хотелось , чтобы вы были очень
внимательны и чтобы каждый открыл
для себя что-то новое , интересное.
Слушают классного
руководителя
Фронтальная
Беседа
4
III.Этап
актуализации
знаний.
1)
«Паутинка
-Послушайте музыкальный отрывок и
попробуйте самостоятельно определить
какова главная мысль произведения?
(Звучит песня «Наш дом – Россия»,
М.Танич)
-О чём эта песня?
Правильно ребята, надо любить и беречь
свою родину. Все люди, живущие в
России считают её своим домом и с
гордостью говорят «Наш дом-Россия!»
Чтобы наша страна развивалась и
процветала в будущем- зависит от вас.
Вы будущее нашей страны.
В течении занятия нам встретятся
новые термины-эти слова вам нужно
записывать на соответствующую букву
на листочках
Давайте прочитаем тему классного часа
«Что мы знаем о выборах?»
.
-Что такое выборы?
Слушают музыку.
Слушают классного
руководителя.
Отвечают на вопросы.
Дети заполнят паутинку
Технология
критического
мышления-
приём
«Алфавит за
круглым
столом»
Коммуникатив
ные: участвовать
в диалоге,
высказывать
свою точку
зрения.
Познавательные:
5
ВЫБОРЫ
ассоциаций»
2)
Приём
«Батарея
вопросов»
-Когда они происходят?
-В какой день?
-Где это бывает?
-Кто участвует?
-Как называется наша страна?
-Как называются люди, живущие в
нашей стране?
-Какой город является столицей?
-Назови символы нашего государства?
Государственный флаг- официальный
Государственный символ РФ-
представляет собой прямоугольное
полотнище из трёх равновеликих
горизонтальных полос: белого, синего и
красного цвета. При торжественном
подъёме или выносе флага ему
отдаются воинские почести, все
присутствующие встают.
Красный, синий, белый любимые цвета
народа.
Дети отвечают на
вопросы.
Прием
«Паутинка
ассоциаций» из
технологии
критического
мышления.
Прием «Батарея
вопросов» из
технологии
критического
мышления.
перерабатывать
информацию.
Регулятивные:
Постановка и
сохранение
учебной задачи в
сотрудничестве.
Коммуникативн
ые: развивать
сотрудничество
с педагогом,
сверстниками.
6
-Что символизирует красный цвет?
(Храбрость, удаль, красоту)
-Что означает синий цвет?
(Величие, ясность)
-Что означает белый цвет?
(Белый цвет чистоты, и святости)
-Когда отмечается день рождение
государственного флага?
-Что знаете о гербе?
Герб состоит из двух основных
изображений: всадника с копьём-
Георгия Победоносца, поражающего
змея и двуглавого орла.(власть,
зоркость, честность).
Если герб является зримым символом
государства, то гимн это звуковой
символ.
-Что означает гимн? (Торжественная
песня)
-Где можно увидеть символы
государства?
Личностные:
Ценить и
принимать
базовые
ценности
«родина»,
проявлять
уважение к
своей родине,
радость и
гордость .
7
3)Знакомство с
правами граждан
России
-Что такое закон?
Законы –это правила ,которые
устанавливает государство. Их должны
выполнять все граждане нашей страны.
Законы бывают разные, а главный
( основной) закон нашей страны
называется Конституцией. Наша
Конституция была принята 12 декабря
1993 года.
Итак, Конституция (показываю
брошюру)-основной закон, по которому
мы с вами живём.
-Что записано в Конституции?
-А для чего, по-вашему, необходима
Конституция?
Конституция -является основным
Законом, определяющим права и
свободы граждан РФ.
-Правильно ребята, в Конституции
перечислены важнейшие права граждан
России, защищающие их. И эти права
Чтобы защитить своих
граждан.
Беседа.
Дети отвечают на
вопросы .
8
все обязаны знать.
Зачитываю из Конституции РФ права
человека и гражданина.§ 52
С рождения ребёнок имеет право:
-На имя, отчество, фамилию статья 6
Конституции РФ,;
-На жизнь, индивидуальность;
-На охрану здоровья, медицинскую
помощь;
-На заботу и воспитание родителями.
(статья 38 Часть 2.Конституция РФ)
С 14 лет добавляется право:
-получить паспорт гражданина РФ.
-Статья 32 Конституции РФ –Граждане
РФ имеют право избирать и быть
избранными в органы государственной
власти и органы местного
самоуправления с 18 лет, т.е.
участвовать в выборах.
Найдите и прочитайте значение слова
выборы в толковом словаре.
Слушают классного
руководителя.
9
ВЫБОРЫ-это избирание путём
голосования депутатов, должностных
лиц, членов какой-либо организации.
Выборы осуществляются путём
голосования.
ВЫБОРЫ-это избрание путём
голосования депутатов, главы
государства, должностных лиц, членов
организации. (словарь Ожегова).
В любой стране есть глава государства.
-Кто глава государства в нашей стране?
-Можно ли обойтись без президента?
-Кто может стать президентом?
(Президентом РФ может быть избран
взрослый гражданин РФ ,если ему уже
исполнилось 35 лет, и он постоянно
живёт в России не менее 10 лет).
-Кто выбирает президента? (Выбирают
президента РФ все взрослые граждане
России, которые хотят и имеют право
принять участие в выборах. Дети и
Зачитывают из толкового
словаря русского языка.
10
подростки до 18 лет не могут
участвовать в выборах Президента
России и выборах депутатов
Государственной Думы.
-На какой срок выбирают президента?
(Президента выбирают на 6 лет статья
81 Конституции РФ)
Президента выбирает вся страна. Когда,
он вступает в должность он, присягает
России, положив руку на Конституцию
РФ.
-Назовите важные черты характера
кандидата в президенты. Обоснуйте
свой выбор. (Решительный,
общительный, смелый,
интеллектуальный, спортивный,
храбрый, настойчивый, умный).
Пока день выборов Президента не
наступил, идёт предвыборная кампания.
Телевизоры и газеты рассказывают о
кандидатах в президенты, т.е. о тех кто
11
Приём
«Глоссарий»
Составление
простой смысловой
цепочки-
Кластер.
хочет стать Президентом.
Граждане сравнивают кандидатов, их
программы и советуются друг с другом,
кто достоин стать Президентом нашей
страны, депутатом, губернатором,
мэром, главой администрации.
Портреты кандидатов вывешивают на
улицах, площадях. Но в день выборов
никто не имеет право подсказывать
гражданину, за кого ему голосовать. В
этот день каждый избиратель должен
сам решить, кого надо выбирать.
Итак, в день выборов что надо делать
избирателям?
-Что нужно взять с собой ? (паспорт)
--Куда приходят граждане в день
выборов? (На избирательные участки)
- В избирательной комиссии выполнить
регистрацию, получить избирательный
бюллетень, зайти в кабину , сделать
свой выбор поставить знак напротив
Приём «Глоссарий»
Составление смысловой
цепочки-
получается простой
кластер:
12
кандидата)
Доверяем депутатам будущее села,
области, страны, чтобы они проявляли
заботу к своему народу.
IV. Чтение сказки
С.Г. Козлова «Как
ёжик с
медвежонком
протирали звёзды»
Теперь я прочитаю вам сказку
известного писателя Сергея
Григорьевича Козлова «Как ёжик с
медвежонком протирали звёзды»
-Зачем Ёжик и Медвежонок протирали
звёзды?
(В процессе беседы надо подвести детей
к выводу о том, что если человек любит
свой дом, своё село. Он старается
сделать его лучше и красивее.)
Ёжик и Медвежонок не равнодушные –
вам тоже нужно быть активными
гражданами нашей страны, когда
вырастите нужно принимать участие в
выборах. Вы же хотите жить в чистом и
уютном доме, чтобы в нашем селе было
чисто и опрятно и чтобы депутаты
Слушают сказку.
Отвечают на вопросы.
Коммуникативн
ые: слушать и
понимать
других.
13
V. Итог
заботились о нашей Родине.
Вы, ребята, будущие избиратели.
Участвуя в выборах, Вы отдаете свой
голос, за партию или кандидата,
которых считаете более достойными
представлять и защищать ваши
интересы на государственном уровне.
Сейчас ваша задача – хорошо учиться,
получать знания, развивать
способности, потому, что в будущем вам
управлять нашей великой страной
Россией.
-Назовите термины, которые записали
в алфавит?
-Что мы узнали о выборах?
-Когда можно нужно участвовать в
выборах?
-Какой документ нужно брать с собой?
- Когда вам будет 18 лет, вы будете
пользоваться правом – выбирать
Мы сегодня говорили о символах
Называют
термины,которые
записали в алфавит.
Регулятивные:
Самоконтроль.
Познавательные:
сравнивать,
систематизирова
ть информацию.
14
VI. Рефлексия.
государства, о том ,что нужно
выполнять основные законы,
определяющие права и свободы
граждан РФ.
-Все ли гражданские качества вы в себе
воспитали?
Напишите на пальчиках бумажной
ладони те качество гражданина,
которые вы хотели бы в себе ещё
больше воспитать.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
И от всех нас зависит будущее нашей
России. (В. Крючков).
15