Напоминание

Формирование учебной мотивации учащихся в современных условиях


Автор: Печёнкина Анжела Рафаиловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "Обдорская гимназия"
Населённый пункт: город Салехард
Наименование материала: статья
Тема: Формирование учебной мотивации учащихся в современных условиях
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование учебной мотивации учащихся

в современных условиях

подготовила

учитель английского языка

Печёнкина А.Р

Салехард

2019 г.

Формирование учебной мотивации учащихся

в современных условиях

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно

назвать одной из центральных проблем современной школы.

Почему один ребёнок учится с радостью, а другой – с безразличием? Что делать,

чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Как привить детям

желание учиться и интерес к учебе? Ответом на эти вопросы является решение проблемы

мотивацииучения школьника.

Прежде всего, чтобы выработать в ребенке мотивацию к учёбе, чтобы увлечь его

учёбой, учитель должен хорошо знать ребёнка, знать его сильные и слабые стороны, его

характер, интересы и предпочтения. Чем лучше учитель знает своих учеников, тем чётче

он

понимает,

что

их

мотивирует,

а

что

нет.

К

примеру,

один

ученик

обрадуется

порученному самостоятельному исследованию, а другому важно работать в тесной связи с

другими учащимися или с учителем. Учитель должен помнить, что если ученику скучно

на уроке, то он очень быстро отключится от учёбы.

Для

того,

чтобы

установились

хорошие,

плодотворные

взаимоотношения

между

учителем и учениками, учитель должен обеспечить ребёнку такую деятельность, которая

бы опиралась на его потребности, которая бы вызывала у ребёнка положительные эмоции.

Если учитель и ученики будут работать в позитивной психологической атмосфере, тогда

ребёнок будут с радостью приходить на урок, станет развиваться как личность, что,

безусловно, повлияет на его внутреннюю мотивацию.

Гуманные

отношения

между

учителем

и

учеником,

принятие

своих

учеников

независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и

поддержки, психологическое поглаживание учеников, приветствие, проявления внимания

к

возможно

большему

числу

детей

(взглядом,

улыбкой,

кивком)

всё

это

также

стимулирует

познавательный

интерес

ребенка.

Учитель

всегда

должен

искать

положительное

в

работе

своих

учеников,

в

их

отношении

к

учебе

и

в

их

личных

достижениях.

Е с л и

р е бе н ку

ка же т с я ,

ч то

о н постоянно

не справляется

и не успевает,

то он переключится на что-то другое, скорее всего такой ребенок захочет «посидеть» в

своём мобильном телефоне или начнет разговаривать с соседом по парте на интересующие

его темы. Поэтому, учитель не должен забывать о том, что хвалить детей нужно в четыре

раза чаще, чем критиковать.

Однако, при таком многообразии индивидуальных учебных потребностей, было бы

неправильным подходить к ученикам с одной меркой, с одними и теми же заданиями и

упражнениями. Детей с особыми учебными потребностями такие задания не только не

вдохновляют к учебе, но и отвращают от учебы. Для таких детей нужно придумать

отдельные задания, которые их могут заинтересовать и вовлечь в учебный процесс.

К счастью, существуют Образовательные системы «Школа 2000» и «Школа 2100»,

которые

предусматривают

дифференциацию

и

индивидуализацию

обучения

и

дают

возможность каждому ученику работать в своём темпе, что обеспечивает ему комфортное

существование и успешное обучение. Как следствие, у учащихся значительно повышается

мотивация к обучению.

Для того чтобы дать возможность каждому ученику обучаться в соответствии со

своими возможностями имеются все средства: учебники и тетради содержат материал для

дифференциации обучения, который предусмотрен для каждого урока.

В заключение доклада хочу привести цитату величайшей гуманистки XX века Матери

Терезы: «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но

с великой Любовью». Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя

в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и

любви к получению знаний?



В раздел образования