Напоминание

Игры «Первого дня» в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста


Авторы: Кадочникова Ирина Валерьевна, Дудакова Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования, старший методист
Учебное заведение: БОУ ДО г. Омска
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Игры «Первого дня» в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс по теме:

Игры «Первого дня» в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного

возраста

Данный

мастер-

класс

проводился

с

группой

педагогов-участников

конкурса

профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования «Сердце

отдаю детям» в 2019 году и получил многочисленные положительные отзывы. Мастер-

класс демонстрирует различные приёмы включения детей в совместную деятельность,

что актуально при первой встрече детей друг с другом, с педагогом. Педагог актуализирует

значимость каждого приёма в развитии эмоционального интеллекта дошкольника, на

сегодняшний

день

это

имеет

большое

значение

при

развитии

личностных

качеств

ребёнка, его способности взаимодействовать с окружающими людьми.

Цель:

Создание

положительной

мотивации

к

последующим

занятиям

предметом

«Психогимнастика» через положительный эмоциональный отклик.

Задачи: Формирования благоприятного эмоционального фона

Пробуждение интереса к общению и познанию

Принятие общих правил и норм поведения в детском объединении

Оборудование: Коробка подарочная, мягкая игрушка-мышка, разрезная загадка (на

жёлтой и зелёной бумаге), оптические мыши, экран, проектор, ноутбук с программой

«Майкрософт мультимышь», живая мышь в клетке.

Ход

Мастер: Здравствуйте, дорогие коллеги, члены жюри, сегодня мы с вами поговорим об

играх «Первого дня» и их роли в развитии эмоционального интеллекта.

«Иры первого дня» необходимы для адаптации детей в новом коллективе, для

сближения детей и формирования благоприятного эмоционального фона, принятия общих

правил, создания положительной мотивации к последующим занятиям через ощущение

новизны

и

эмоциональный

отклик

ребёнка.

Иногда

этого

бывает

сложно

достичь,

я

предлагаю

несколько

приёмов

из

моей

практики,

которые

этому

способствуют,

прокомментирую каждый из приёмов. Вы готовы начать? (Ответ коллег - да)

1.

Задание: Мы все станем в круг. У меня в руках коробка, в которой что-то

спрятано, эта коробка сейчас будет передаваться по кругу, и однажды окажется у всех

участников нашего мастер класса. Мы её не открываем. Ваша задача: одним словом

1

сказать, какую эмоцию вызывает у вас этот предмет, когда вы держите его в руках.

Педагоги: Выполнение задания участниками мастер-класса

Мастер: Спасибо, дорогие участники. Ну что же, все заинтригованы, хотите узнать, что

внутри?

2.

Задание: Вызывается один из участников мастер-класса.

Мастер: Откройте эту коробку, а все остальные встанут вас. Вы увидите, что внутри и

запомните, как выглядит предмет. Отальные постараются отгадать, что там лежит, для

этого мы поиграем в игру «Да- нетка», это прием ТРИЗ, он называется «Сужение поиска».

Правила игры: каждый участник поочерёдно задаёт один вопрос ведущему, следующий

вопрос по смыслу не повторяет предыдущий. Ведущий отвечает только- да или нет.

Выполнение задания участниками мастер-класса (Отгадали: мягкая игрушка-

мышка)

Резюме

мастера: При встрече с новым, неизвестным мы испытываем разные

эмоции: от страха до любопытства. А через совместную интересную деятельность мы

создаем

положительный

эмоциональный

фон,

способствующий

быстрой

адаптации

к

новым условиям. В игре дети объедены одной целью – узнать тему занятия, объект

сегодняшнего исследования. С

помощью такой игры можно на любом этапе занятия

вводит новый термин, предмет, деталь и т.д.

Мастер: Следующий приём активизирует умение работать с текстом как навык 21 века, в

тоже время он работает и на сплочение, эффективную коммуникацию.

3. Задание: Мы сейчас в вами должны разделиться на две команды, для этого

поочерёдно возьмём бумажные фрагменты разного цвета: один участник жёлтый- другой

участник-зелёный и т.д.

У каждой команды свой столик с жёлтой и зелёной меткой, подойдите к ним.

Взгляните на свои части, как вы думаете, что с этим нужно сделать?

Педагоги: Мы думаем, что из частей, отдельных слов должно получиться что- то, фраза

или предложение!

Мастер: Верно. Получатся загадки, и мы должны их отгадать. Активное обучение - это

когда дети сами участвуют в постановке задачи. Время пошло- кто быстрее соберёт

загадку- жёлтые или зелёные?

Резюме мастера: В данном случае включение элемента соревновательности и

подчинение общей цели также стимулирует детей к коммуникации, что способствует

укреплению взаимосвязей в группе. Мы составляем загадки, и работаем с текстом, о

приём «Часть- целое», как приём развития критического мышления. Из набора слов

необходимо сложить стихотворную загадку!

2

Команда 1

Не зверюшка, не летаешь,

По столу всегда бежишь.

Ты курсором управляешь.

и по коврику скользишь.

Команда 2

По коврику зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Ответ в обеих командах одинаковый: компьютерная мышь)

Мастер: Попрошу все Вас вернуться за столы.

В нашем современном мире – мире технологий педагог должен шагать вперед, не

отставать

от

обучающих,

находить

новые

способы

и

приемы

для

развития

детей.

Компания Microsoft предлагает для этого различные ресурсы. Я бы хотела поделиться

опытом работы с программой

Microsoft Mouse (мультимышь). Эта программа помогает

создать интерактивную презентацию,

поддерживая работу с несколькими мышками.

Преподаватель и каждый обучающийся получают отдельный указатель мыши на экране.

Программа Microsoft

Mouse

позволяет

создавать

и

проводить

интерактивные

занятия с поддержкой нескольких мышей: от 5 до 25. Это позволяет детям выполнять

задания на общем экране при помощи мыши, работая как индивидуально, так и в группах.

Вы можете создать слайды с вариантами ответов «Да - Нет» или несколькими вариантами

ответа, задания на соотнесения объектов с ответом и другие варианты. Ребенок выбирает

правильный

ответ

нажатием

кнопки

мыши.

После

выполнения

на

общем

экране

отображаются результаты.

Почему нам нравиться эта программа: с помощью этой программы мы активно

вовлекаем детей в процесс совместного обучения, получаем быструю оценку освоения

детьми темы.

Сейчас я предлагаю с помощью этой программы провести рефлексию.

Правила работы с мышками:

Каждый увидел на экране свой значок, запомнил его.

Каждый нажимает на мышь аккуратно и точно.

Нельзя кидать и стучать мышками, дети осваивают команды: мышка

ожила (включили мышь), мышка спит (убрали руки от мыши).

3

Если возникают проблемы с мышкой, поднимаем руку, не кричим.

Перед вами на экране корзинка и фрукты. Вы должны выбрать один из фруктов для

оценки себя в сегодняшнем событии.

Лимон означает – я не узнал ничего нового, и не буду это использовать в своей работе.

Груша

означает

частично

мне

было

интересно,

это

было

полезным,

но

не

знаю

пригодиться мне это для работы.

Яблоко означает – я узнал новое, полезное для себя и я буду это использовать.

Выполнение задания участниками мастер-класса

Резюме:

Мыши

бывают

разные

-

игрушечные,

оптические

компьютерные,

и

конечно, живые (с этими словами достается живая мышь из коробки и держится в руках).

Друзья, при встрече с новым и незнакомым мы испытываем разную гамму эмоций, но

познакомившись ближе, мы меняем свой взгляд на вещи. Каждый нуждается в поддержке,

заботе: я сейчас предлагаю, кто не боится - подойти и угостить нашего гостя. Как вы

думаете, а ей что больше понравится - яблоко, лимон или груша?

В заключение хочу поблагодарить вас, коллеги, за положительный эмоциональный

отклик. Надеюсь, что приёмы, которые Вы увидели сегодня, помогут вам в работе с

детьми.

4



В раздел образования