Напоминание

Проект о ВОВ "Этих дней не смолкнет слава"


Автор: Сазонова Ирина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17"
Населённый пункт: г. Бийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект о ВОВ "Этих дней не смолкнет слава"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Этих дней не смолкнет слава!»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их внуки и правнуки. Светлый праздник – День Победы – Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды надевают ордена. В день Девятого Мая звонко горны поют. Пусть гремит, не смолкая, В честь победы салют!
Вид проекта:
краткосрочный групповой, творческий, для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта
: 1 месяц.
Сроки реализации проекта
: апрель-май.
Участники проекта
: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, узкий специалист (инструктор по физкультуре).
Образовательная

область:
познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность

проблемы:
в наше время проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна, так как патриотическое чувство не возникает само по себе. Это длительное и целенаправленное воздействие на ребенка. Благодаря систематической целенаправленной воспитательной работе у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Но чтобы стать патриотом, нужно знать о наших предках, о том, как они любили нашу Родину, берегли и защищали ее. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать на конкретных примерах самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу и мирную жизнь.
Цель проекта:
создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитания патриотизма, чувства гордости за свой народ в процессе реализации образовательного проекта «Этих дней не смолкнет слава!»
Задачи проекта:
-расширять знания о празднике Дня Победы и историческом наследии нашей страны; -формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину; -развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой; -способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных, показывая их фотографии; -развивать ловкость и внимание. - организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта.

Новизна проекта
заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, физическая культура.
Предполагаемый результат:
-у детей сформируется представление о войне, об армии; - появится чувство любви к своей Родине и героическому прошлому русского народа; -дети получат более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России; - будет оформлена выставка детского творчества ко Дню Победы; -дети будут свободно себя чувствовать на сцене, читать стихи, петь песни, ориентироваться в пространстве; -разовьются физические качества: сила, ловкость, выносливость и быстрота.
Этапы проекта:

I этап
: Предварительная подготовка:  подбор литературных произведений о войне  подбор музыкальных произведений на военную тему  подготовка цикла бесед о ВОВ  сотрудничество с родителями  рассматривание иллюстраций, фотографий  разучивание песен, стихов и танцевальных композиций
 оформление зала для праздника «Мы будем помнить этот день!»
II этап:
Практическая часть:  экскурсия к памятным местам  встреча с ветеранами ВОВ  чтение рассказов, стихотворений о ВОВ  просмотр отрывков из кинофильмов «Они сражались за Родину», «Аты -баты, шли солдаты», «Чистое небо»  оформление выставки рисунков, фотографий
III этап
:  проведение праздничного мероприятия «Мы будем помнить этот день!» для гостей и ветеранов ВОВ.  выставка рисунков «Этот славный День Победы»  презентация фотоальбома «Наши прадеды – герои, мы будем помнить их всегда»;
Предварительная работа:


-
чтение рассказов: Ю. Корольков «Леня Голиков» (в сокращенном варианте), С. Алексеев «Выходное платье» В. Богомолов «Вечный огонь», «Рейс Ласточка» - слушание песен Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», В. Агапкина – марш «Прощание славянки», А. Александрова «Священная война», В. Листова « В землянке», - разучивание стихов про ВОВ, про Победу, авторы – Т. Белозеров, С. Михалков, Л. Сорокин, О. Высотская, М. Владимов, М. Садовский. - просмотр отрывков из кинофильмов «Они сражались за Родину», «Аты -баты, шли солдаты», «Чистое небо». - разучивание музыкальных композиций: «На параде», муз. Тухманова, «Танец березок», муз. А. Такмакова, «Вальс с лентами», муз. Шатрова «На сопках Маньчжурии»; - разучивание песен к празднику – «Расскажите вы нам», муз. и сл. Л. Горцуевой, «Вечный огонь», муз. Филлипенко, сл. Чибисова. - беседа и рассматривание семейных фотографий родственников прошедших войну. - рассматривание медалей и орденов, как на фотографиях, так и воочию.
Сотрудничество с родителями:
Важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимоотношения с родителями по данному вопросу
способствуем к бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. - консультация для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»; - привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Наши прадеды – герои, мы будем помнить их всегда»; - пригласить родителей на праздничное мероприятие «Мы будем помнить этот день!» и быть участниками этого мероприятия.
Взаимодействие со специалистами:
- проведение инструктором по физической культуре игр – соревнований на военную тематику;
Продукт проектной деятельности:
 проведение праздничного мероприятия «Мы будем помнить этот день!» для гостей и ветеранов ВОВ.  выставка рисунков «Этот славный День Победы»  презентация фотоальбома «Наши прадеды – герои, мы будем помнить их всегда»;
План реализации проекта:

Виды

деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата
Беседы о ВОВ: «Что такое героизм», «Боевая 2, 3, 4 неделя апреля Формирование представление о героизме, Конспекты бесед
слава нашего народа», «Улицы нашего района, связанные с ВОВ», «Защитники нашей Родины» патриотического чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Экскурсия к вечному огню и другим памятным местам 3, 4 неделя апреля Целевая прогулка к вечному огню, к Стелле по ул. Васильева, возложение цветов к памятникам. Экскурсия Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные» , «Мы танкисты», «Пограничники» 2, 3, 4неделя апреля Формирование представлений о военных профессиях Фотографии, элементы костюмов, игровой материал Настольно- печатные игры: «Пройди по лабиринту», «Наша армия – разрезные картинки», «На суше, в воздухе, на море» - лото. 2, 3, 4 неделя апреля Представление детей о военной технике, о военных профессиях Фотографии. Подвижные игры: «Трудный участок пути», «Рота, подъем!», «Минное поле», «Порази танк», «Доставь патроны» 3, 4 неделя апреля Развитие ловкости, силы. выносливости Описание игр Разучивание стихов к праздничному мероприятию 2, 3, 4 неделя апреля Развитиеречи через выразительное чтение стихов Сценарий мероприятия Песни к празднику: «Расскажите вы 2, 3, 4 неделя апреля Отрабатывание песен, вызывающих у детей Пение песен
нам», муз. и сл. Л. Горцуевой, «Вечный огонь», муз. Филлипенко, сл. Чибисова. эмоциональное переживание, работа над дикцией, правильной интонацией Музыкальные композиции к празднику: «На параде», муз. Тухманова, «Танец березок», муз. А. Такмакова, «Вальс с лентами», муз. Шатрова «На сопках Маньчжурии» 2, 3, 4 неделя апреля Отрабатывание танцевально- хореографических движений. Исполнение хореографических движений Просмотр отрывков из кинофильмов о войне: «Они сражались за Родину», «Аты -баты, шли солдаты», «Чистое небо» 3, 4 неделя апреля Закрепление наглядно знаний о военной технике, о поле боя, вызывая у детей чувство сопереживания за сой народ. Просмотр кинофильмов (отрывки) Досуг «Вот какой у ребят замечательный парад!» (инструктор по физической культуре) 4 неделя апреля Развитие выносливости, выдержки, умение маршировать , держать осанку. Сценарий мероприятия Проведение викторины «Наша 4 неделя апреля Закрепление знаний о нашей Сценарий викторины
Армия» Армии, расширение представлений о защитниках страны в годы ВОВ Встреча с ветеранами ВОВ 1 неделя мая Воспитание любви и уважения к ветеранам ВОВ, слушать и эмоционально реагировать на рассказы ветеранов Фотографии Выставка рисунков «Этот славный День Победы» 4 неделя апреля Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка Презентация фотоальбома «Наши прадеды – герои, мы будем помнить их всегда» 1 неделя мая Творческий продукт Презентация фотографий Праздничное мероприятие «Мы будем помнить этот день!» 1 неделя мая Завершающий итог проекта Сценарий праздника
Приложение:

Рассказы о ВОВ

Ю. Корольков «Леня Голиков» (
в сокращенном варианте
)

Недалеко от озера, на крутом берегу реки Полы, стоит деревня Лукино, в которой жил плотовщик Голиков с женой и тремя детьми. Каждый год ранней весной дядя Саша уходил на сплав, перегонял по рекам большие плоты, связанные из брёвен, и только осенью возвращался в свою деревню. А дома с ребятишками — двумя дочками и младшим сыном Лёнькой — оставалась мать Екатерина Алексеевна. С утра и до вечера занималась она хозяйством или работала в колхозе. И детей своих приучала она к труду, ребята во всём помогали матери. Лёнька носил из колодца воду, ухаживал за коровой, овцами. Он умел поправить забор, починить себе валенки. Лёнька был невысокого роста, куда меньше своих однолеток-товарищей, но в силе и ловкости редко кто мог с ним сравниться. Когда началась война, почти все мужчины ушли в армию. В деревне остались только женщины, старики, дети. Мальчикам теперь было не до игр. Они всё время проводили на поле, заменяли взрослых. Фашистские войска подходили всё ближе к деревне, где жил Лёнька. Не сегодня-завтра они могли захватить Лукино. Жители деревни раздумывали, как им быть, и решили всей деревней уйти в лес, в самые глухие места, где фашисты не смогут их найти. Так и сделали. Время шло. Как ни таились жители деревни, ушедшие в лес, фашисты всё же узнали, где они находятся. Однажды, возвращаясь в лесной лагерь, мальчики ещё издали услышали, что из леса доносятся неясные крики, чей-то грубый смех, громкий плач женщин. Среди землянок с хозяйским видом расхаживали гитлеровские солдаты. Из заплечных мешков у них торчали разные вещи, которые они успели награбить. В лесу с каждым днём становилось всё неприютнее и холоднее. Вскоре немцы выгнали жителей из леса. Пришлось им снова вернуться в деревню. Жили теперь тесно, по нескольку семей в одной избе. Наступила зима, говорили, что в лесах появились партизаны, но Лёнька и его товарищи ни разу их не видели. Вскоре Лёнька встретился со своим учителем Василием Григорьевичем. Он был партизаном и привёл Лёньку к себе в отряд. С этого дня пионера Лёню Голикова зачислили в партизанский отряд, а через неделю отряд ушёл в другие места воевать с немцами. Вскоре в отряде появился ещё один паренёк — Митяйка. Лёнька сразу подружился с Митяйкой. Они даже спали на одних нарах. Сначала ребятам не давали никаких поручений. Они только работали на кухне: пилили и кололи дрова, чистили картошку… Но как-то раз зашёл в землянку усатый партизан и сказал: — Ну, орлы, командир вызывает, задание для вас есть. С того дня Лёнька с Митяйкой стали ходить в разведку. Они узнавали и рассказывали командиру отряда, где расположились фашистские солдаты, где стоят их пушки, пулемёты.
С каждым разом ребята получали всё более трудные задания. Теперь у Лёньки был свой автомат, который он добыл в бою. Как опытного партизана его брали даже для взрыва вражеских поездов. Однажды во время выполнения задания. Денька спас раненого товарища и его наградили медалью «За боевые заслуги». Но самое необычайное произошло с Лёнькой 13 августа 1942 года. Накануне вечером разведчики-партизаны ушли на задание — к шоссейной дороге километров за пятнадцать от лагеря. Всю ночь пролежали они у дороги. Машины не ходили, дорога была пустынной. Что делать? Командир группы приказал отходить. Партизаны отошли к опушке леса. Лёнька немного от них приотстал. Он собрался догонять своих, но, оглянувшись на дорогу, увидел, что по шоссе приближается легковая машина. Он бросился вперёд и залёг у моста за кучей камней. Машина подошла к мостику, притормозила, и Лёнька, размахнувшись, бросил в неё гранату. Грохнул взрыв. Лёнька увидел, как из автомобиля выскочил гитлеровец в белом кителе с красным портфелем и автоматом. Лёнька выстрелил, но не попал. Фашист убегал. Лёнька погнался за ним. Офицер оглянулся и увидел, что за ним бежит какой-то мальчишка. Совсем маленький. Если бы их поставить рядом, мальчишка едва бы достал ему до пояса. Офицер остановился и выстрелил. Мальчишка упал. Фашист побежал дальше. Но Лёнька не был ранен. Он быстро отполз в сторону и сделал несколько выстрелов. Офицер убегал… Уже целый километр гнался Лёнька. А гитлеровец, отстреливаясь, приближался к лесу. Он на ходу сбросил белый китель и остался в тёмной сорочке. Целиться в него стало труднее. Лёнька начал отставать. Сейчас фашист скроется в лесу, тогда всё пропало. В автомате оставалось лишь несколько патронов. Тогда Лёнька сбросил тяжёлые сапоги и побежал босиком, не пригибаясь под пулями, которыми посылал в него враг. В диске автомата оставался последний патрон, и этим последним выстрелом Лёнька поразил врага. Он взял его автомат, портфель и, тяжело дыша, пошёл назад. По дороге он подобрал брошенный фашистом белый китель и только тогда разглядел на нём генеральские витые погоны. — Эге!.. А птица-то, оказывается, важная, — сказал он вслух. Лёнька напялил на себя генеральский китель, застегнул его на все пуговицы, засучил рукава, свисавшие ниже колен, поверх пилотки нахлобучил фуражку с золотыми разводами, которую нашёл в разбитой машине, и побежал догонять товарищей…
Учитель Василий Григорьевич уже беспокоился, хотел посылать группу на поиски Лёньки, когда тот вдруг неожиданно появился около костра. Лёнька вышел на свет костра в белом генеральском кителе с золотыми погонами. На шее у него висели два автомата — свой и трофейный. Под мышкой он держал красный портфель. Вид у Лёньки был такой уморительный, что грянул громкий хохот. — А это что у тебя? — спросил учитель, указывая на портфель. — Немецкие документы, у генерала взял, — ответил Лёнька. Учитель взял документы и пошёл с ними к начальнику штаба отряда. Туда же срочно вызвали переводчика, потом радиста. Бумаги оказались очень важные. Потом Василий Григорьевич вышел из штабной землянки и подозвал Лёньку. — Ну, молодец, — сказал он. — Такие документы и опытные разведчики раз в сто лет добывают. Сейчас про них в Москву сообщать будут. Через некоторое время из Москвы пришла радиограмма, в ней говорилось, что надо представить к самой высшей награде всех, кто захватил такие важные документы. В Москве, конечно, не знали, что захватил их один Лёня Голиков, которому было всего четырнадцать лет. Так пионер Лёня Голиков стал героем Советского Союза.
* * *
Юный пионер-герой погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука.
* * *
На могиле Лёни Голикова, в селе Острая Лука Дедовического района, рыбаки Новгородской области поставили обелиск, а на берегу реки Полы юному герою воздвигнут памятник. В июне 1960 года Лёне Голикову открыт памятник в Москве на ВДНХ у входа в павильон «Юные натуралисты и техники». Установлен памятник юному герою и в городе Новгороде на средства пионеров за собранный ими металлолом,
* * *
Постановлением Совета Министров РСФСР одному из кораблей Советского флота присвоено имя Лёни Голикова.

Сергей Алексеев «ВЫХОДНОЕ ПЛАТЬЕ»
Было это ещё до начала войны с фашистами. Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное. Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье. Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь. Под землю, в скалы ушёл Севастополь. Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни, в горы. Под землёй организовали севастопольцы и два военных завода. На одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты, мины, гранаты. Затем начал осваивать производство авиационных бомб для севастопольских лётчиков. Всё нашлось в Севастополе для такого производства: и взрывчатка, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели. Нет лишь одного. Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка. Стали разыскивать шёлк для мешочков. Обратились на различные склады. На один: — Нет натурального шёлка. На второй:
— Нет натурального шёлка. Ходили на третий, четвёртый, пятый. Нет нигде натурального шёлка. И вдруг... Является Катя. Спрашивают у Кати: — Ну что — нашла? — Нашла, — отвечает Катя. Верно, в руках у девушки свёрток. Развернули Катин свёрток. Смотрят: в свёртке — платье. То самое. Выходное. Из натурального шёлка. — Вот так Катя! — Спасибо, Катя! Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки. Засыпали порох. Вложили мешочки в бомбы. Отправили бомбы к лётчикам на аэродром. Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья. Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба. Поднимаются лётчики в небо. Точно бомбы ложатся в цель.
Владимир Богомолов «Вечный огонь»
Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге. «Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда. «Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров. «Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей. Вьются вверх языки пламени Вечного огня.
Звучит торжественно музыка. Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки... Ваня и дедушка тоже снимают. Молча стоят люди. Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом. Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали. — «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая, медаль, которой так дорожит дедушка!.. Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и заступить на почетную вахту у памятника героям.
Владимир Богомолов Рейс «Ласточки»
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых. Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы. Однажды был такой случай... Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы. Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова. Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит». Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться». Но командир баржи постарался успокоить бойцов: — Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая. Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка. Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит: — Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться! Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу. Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты. Стало вокруг светло как днем. За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас. Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу. Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу. Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать. Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки. Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе. Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и... «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей. Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу. Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться. Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно. Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег. * * * Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы. Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Стихи о победе

Михаил Владимов

ЕЩЁ ТОГДА НАС НЕ БЫЛО НА СВЕТЕ
Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём!
Тимофей Белозёров

ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Сергей Михалков

ПОБЕДОЙ КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
Победой кончилась война, Те годы позади, Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто — за подвиг трудовой В своём родном краю.
Лев Сорокин

БОЕВЫЕ ОРДЕНА
Зори блещут в орденских лучах, Солнышками светятся медали. Нет, нельзя, Чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды не жалея: Доставайте чаще ордена, Мир от них становится светлее.

Ольга Высоцкая

САЛЮТ
Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг всё было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «ур-ра!», Любуются На праздничный Салют!

Сергей Михалков

ПОСЛЕ ПОБЕДЫ
Спать легли однажды дети — Окна все затемнены. А проснулись на рассвете — В окнах свет и нет войны! Можно больше не прощаться И на фронт не провожать — Будут с фронта возвращаться, Мы героев будем ждать. Зарастут травой траншеи На местах былых боёв. С каждым годом хорошея, Встанут сотни городов. И в хорошие минуты Вспомнишь ты и вспомню я, Как от вражьих полчищ лютых Очищали мы края. Вспомним всё: как мы дружили, Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца Молоком парным поили Поседевшего от пыли, Утомлённого бойца. Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой... Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым — Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым — От души спасибо им!
Сценарий праздничного мероприятия

«Мы будем помнить этот день!»
Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущая:
Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает День Победы. Уже 70 лет подряд люди празднуют этот день и
благодарят ветеранов за их подвиги и смелость, за наше мирное время. Сегодня разделить эту радость пришли к нам ветераны ВОВ, давайте поаплодируем им и подарим вот эту музыкальную композицию.
«Вальс с лентами», муз. Шатрова «На сопках Маньчжурии»

Вед.
А что же скажут нам ребята про этот замечательный день? 1.Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 2.Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 3.Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 4.Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
Ведущая
:Дорогие друзья, и так 70 долгих лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.

На экране слайды предвоенного времени.
Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.
Ведущая:
Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит песня «Священная война» муз. А.Александрова.

Ведущая:
/на фоне песни/ 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими./ Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
На экране слайды военного времени
Вот они наши защитники, наши солдаты, которые отважно и мужественно боролись с врагом. Давайте исполним песню и узнаем, кто же такой солдат.
Песня «Расскажите вы нам»

Ведущая:
Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. А сейчас, уважаемые гости, мы вам покажем как умеем играть и превращаться в бесстрашных героев. Сейчас всем покажут отвагу свою бесстрашные наши саперы.
Проводится игра «Трудный участок пути».

Ведущая:
Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Проводится игра «Донесение».

Ведущая:
Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. На экране горит костер, все садятся полукругом.

Звучит песня «В землянке», «Катюша, «Десантный батальон» дети

подпевают.

Ведущая:
Мы сейчас тоже отдохнем и посмотрим танец, который нам подарят наши девочки-березки.
Танец березок

Ведущая:
Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра «Окажи помощь»

Вед.
Вот какиенаши ребята, настоящие защитники отечества. Когда вырастут наши мальчишки, они будут служить в армии, многому научатся, и я уверена, они смогут защитить нас если вдруг какой ни будь враг ступит на нашу землю! Давайте споем песню про защитников отечества.
Песня «Защитники отечества»

Ведущая:
А сейчас, ребята, давайте почтим память нашим солдатам минутой молчания, мы будем всегда помнить этот день!
Минута молчания

Ведущая:
Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. И с того дня в каждом городе нашей страны зажегся вечный огонь и горит он по сей день. Это символ вечной памяти погибшим воинам в годы войны. Этот огонь никогда не погаснет. 1.Над могилой, в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит. 2.Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. 3.Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они отдали. Сохраним в сердцах своих Память светлую о них!
Песня «Мы наследники победы»

Вед.
Трубы поют, барабаны гремят, это войска начинают парад!
На экране слайд «военный парад», затем парад простых граждан.
Ребята берут флажки, шарики, цветы и идут по кругу как на параде.
Вед
. Ребята, сейчас мы живем в мирное время, над нами светит яркое солнце, ваши родные всегда находятся рядом с вами – это большое счастье, когда мир на земле, и все это благодаря вот этим людям, которые перед нами. Спасибо вам большое! А в мирное время мы можем даже пошутить и спеть для вас частушки.
Частушки

Вед.
А сейчас мы еще дарим вам вот этот прекрасный номер
Танец «Восемь девок, один я»

Вед.
А теперь, ребята, настало время, поблагодарить наших гостей от вашего имени.
1.Спасибо героям Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда - в сорок пятом !!! 2.Вы кровью и потом Добыли победу Вы молоды были, Сейчас - уже деды. 3.Мы эту Победу - Вовек не забудем !!! Пусть мирное солнце Сияет всем людям !!! 4.Пусть счастье и радость Живут на планете !!! Ведь мир очень нужен - И взрослым, и детям !!!
Вед
. Дорогие ветераны спасибо вам за все, низкий поклон вам и позвольте вам вручить наши подарки и цветы.
Вручение подарков и цветов.

Ведущая:
Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы и еще раз почтите память погибших. Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.


В раздел образования