Автор: Сазонова Ирина Александровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №17" Населённый пункт: г. Бийск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект о ВОВ "Этих дней не смолкнет слава" Раздел: дошкольное образование
Проект «Этих дней не смолкнет слава!»
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном
обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы
близок
и
понятен
детям
дошкольного
возраста,
потому
что
реализует
достаточно
простую,
ясную
идею,
известную
им
по
сказкам,
–
идею
противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день
печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.
Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот
сейчас поздравляют ветеранов уже их внуки и правнуки.
Светлый праздник – День Победы –
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды надевают ордена.
В день Девятого Мая звонко горны поют.
Пусть гремит, не смолкая,
В честь победы салют!
Вид проекта: краткосрочный групповой, творческий, для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Сроки реализации проекта : апрель-май.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников,
воспитатель, узкий специалист (инструктор по физкультуре).
Образовательная
проблемы:
в
наше
время
проблема
нравственно
-
патриотического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна, так
как патриотическое чувство не возникает само по себе. Это длительное и
целенаправленное
воздействие
на
ребенка.
Благодаря
систематической
целенаправленной
воспитательной
работе
у
детей
формируются
элементы
гражданственности и патриотизма. Но чтобы стать патриотом, нужно знать о
наших предках, о том, как они любили нашу Родину, берегли и защищали ее.
Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно показать на
конкретных примерах самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за
свободу и мирную жизнь.
Цель проекта:
создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ,
воспитания патриотизма, чувства гордости за свой народ в процессе реализации
образовательного проекта «Этих дней не смолкнет слава!»
Задачи проекта:
-расширять знания о празднике Дня Победы и историческом наследии нашей
страны;
-формировать
нравственно-патриотические
качества:
храбрость,
мужество,
стремление защищать свою Родину;
-развивать
духовно-нравственный
и
интеллектуальный
потенциал
художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой;
-способствовать
развитию
речи
через
выразительное
чтение
стихов,
составление
рассказов
о
ветеранах.
Обогащать
активный
словарь
новыми
словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных,
показывая их фотографии;
-развивать ловкость и внимание.
-
организовать
деятельность
детей,
родителей,
направленную
на
создание
праздничного концерта.
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких
дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, физическая культура.
Предполагаемый результат:
-у детей сформируется представление о войне, об армии;
- появится чувство любви к своей Родине и героическому прошлому русского
народа;
-дети получат более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических
песнях, о воинах нашей армии, о символике России;
- будет оформлена выставка детского творчества ко Дню Победы;
-дети будут свободно себя чувствовать на сцене, читать стихи, петь песни,
ориентироваться в пространстве;
-разовьются физические качества: сила, ловкость, выносливость и быстрота.
Этапы проекта:
I этап :
Предварительная подготовка:
подбор литературных произведений о войне
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
сотрудничество с родителями
рассматривание иллюстраций, фотографий
разучивание песен, стихов и танцевальных композиций
оформление зала для праздника «Мы будем помнить этот день!»
II этап:
Практическая часть:
экскурсия к памятным местам
встреча с ветеранами ВОВ
чтение рассказов, стихотворений о ВОВ
просмотр отрывков из кинофильмов «Они сражались за Родину», «Аты
-баты, шли солдаты», «Чистое небо»
оформление выставки рисунков, фотографий
III этап :
проведение праздничного мероприятия «Мы будем помнить этот день!»
для гостей и ветеранов ВОВ.
выставка рисунков «Этот славный День Победы»
презентация фотоальбома «Наши прадеды – герои, мы будем помнить их
всегда»;
Предварительная работа:
- чтение рассказов: Ю. Корольков «Леня Голиков» (в сокращенном варианте),
С. Алексеев «Выходное платье» В. Богомолов «Вечный огонь», «Рейс
Ласточка»
- слушание песен Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», В.
Агапкина – марш «Прощание славянки», А. Александрова «Священная война»,
В. Листова « В землянке»,
-
разучивание
стихов
про
ВОВ,
про
Победу,
авторы
–
Т.
Белозеров,
С.
Михалков, Л. Сорокин, О. Высотская, М. Владимов, М. Садовский.
- просмотр отрывков из кинофильмов «Они сражались за Родину», «Аты -баты,
шли солдаты», «Чистое небо».
- разучивание музыкальных композиций: «На параде», муз. Тухманова, «Танец
березок», муз. А. Такмакова, «Вальс с лентами», муз. Шатрова «На сопках
Маньчжурии»;
-
разучивание
песен
к
празднику
–
«Расскажите
вы
нам»,
муз.
и
сл.
Л. Горцуевой, «Вечный огонь», муз. Филлипенко, сл. Чибисова.
- беседа и рассматривание семейных фотографий родственников прошедших
войну.
- рассматривание медалей и орденов, как на фотографиях, так и воочию.
Сотрудничество с родителями:
Важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является
тесная
взаимосвязь
с
родителями.
Прикосновение
к
«живым»
документам
истории
семьи
будит
мысль
ребенка,
вызывает
эмоции,
заставляет
сопереживать, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, своим
историческим корням. Взаимоотношения с родителями по данному вопросу
способствуем к бережному отношению к традициям, сохранению семейных
связей.
- консультация для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»;
- привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Наши прадеды – герои, мы
будем помнить их всегда»;
- пригласить родителей на праздничное мероприятие «Мы будем помнить этот
день!» и быть участниками этого мероприятия.
Взаимодействие со специалистами:
- проведение инструктором по физической культуре игр – соревнований на
военную тематику;
Продукт проектной деятельности:
проведение праздничного мероприятия «Мы будем помнить этот день!»
для гостей и ветеранов ВОВ.
выставка рисунков «Этот славный День Победы»
презентация фотоальбома «Наши прадеды – герои, мы будем помнить их
всегда»;
План реализации проекта:
Виды
деятельности
Сроки
Результаты
Форма регистрации
результата
Беседы о ВОВ:
«Что такое
героизм», «Боевая
2, 3, 4 неделя
апреля
Формирование
представление о
героизме,
Конспекты бесед
слава нашего
народа», «Улицы
нашего района,
связанные с
ВОВ»,
«Защитники
нашей Родины»
патриотического
чувства на основе
ознакомления с
боевыми
традициями
нашего народа и
памятниками
боевой славы.
Экскурсия к
вечному огню и
другим памятным
местам
3, 4 неделя апреля
Целевая прогулка
к вечному огню, к
Стелле по ул.
Васильева,
возложение
цветов к
памятникам.
Экскурсия
Сюжетно-ролевые
игры: «Мы
военные» , «Мы
танкисты»,
«Пограничники»
2, 3, 4неделя
апреля
Формирование
представлений о
военных
профессиях
Фотографии, элементы
костюмов, игровой
материал
Настольно-
печатные игры:
«Пройди по
лабиринту»,
«Наша армия –
разрезные
картинки», «На
суше, в воздухе,
на море» - лото.
2, 3, 4 неделя
апреля
Представление
детей о военной
технике, о
военных
профессиях
Фотографии.
Подвижные игры:
«Трудный участок
пути», «Рота,
подъем!»,
«Минное поле»,
«Порази танк»,
«Доставь
патроны»
3, 4 неделя апреля
Развитие
ловкости, силы.
выносливости
Описание игр
Разучивание
стихов к
праздничному
мероприятию
2, 3, 4 неделя
апреля
Развитиеречи
через
выразительное
чтение стихов
Сценарий мероприятия
Песни к
празднику:
«Расскажите вы
2, 3, 4 неделя
апреля
Отрабатывание
песен,
вызывающих у
детей
Пение песен
нам», муз. и сл.
Л. Горцуевой,
«Вечный огонь»,
муз. Филлипенко,
сл. Чибисова.
эмоциональное
переживание,
работа над
дикцией,
правильной
интонацией
Музыкальные
композиции к
празднику: «На
параде», муз.
Тухманова,
«Танец березок»,
муз. А. Такмакова,
«Вальс с
лентами», муз.
Шатрова «На
сопках
Маньчжурии»
2, 3, 4 неделя
апреля
Отрабатывание
танцевально-
хореографических
движений.
Исполнение
хореографических
движений
Просмотр
отрывков из
кинофильмов о
войне: «Они
сражались за
Родину», «Аты
-баты, шли
солдаты», «Чистое
небо»
3, 4 неделя апреля
Закрепление
наглядно знаний о
военной технике,
о поле боя,
вызывая у детей
чувство
сопереживания за
сой народ.
Просмотр кинофильмов
(отрывки)
Досуг «Вот какой
у ребят
замечательный
парад!»
(инструктор по
физической
культуре)
4 неделя апреля
Развитие
выносливости,
выдержки, умение
маршировать ,
держать осанку.
Сценарий мероприятия
Проведение
викторины «Наша
4 неделя апреля
Закрепление
знаний о нашей
Сценарий викторины
Армия»
Армии,
расширение
представлений о
защитниках
страны в годы
ВОВ
Встреча с
ветеранами ВОВ
1 неделя мая
Воспитание
любви и уважения
к ветеранам ВОВ,
слушать и
эмоционально
реагировать на
рассказы
ветеранов
Фотографии
Выставка
рисунков «Этот
славный День
Победы»
4 неделя апреля
Творческий
продукт
изобразительной
деятельности
Выставка
Презентация
фотоальбома
«Наши прадеды –
герои, мы будем
помнить их
всегда»
1 неделя мая
Творческий
продукт
Презентация фотографий
Праздничное
мероприятие «Мы
будем помнить
этот день!»
1 неделя мая
Завершающий
итог проекта
Сценарий праздника
Приложение:
Рассказы о ВОВ
Ю. Корольков «Леня Голиков» ( в сокращенном варианте )
Недалеко от озера, на крутом берегу реки Полы, стоит деревня Лукино, в
которой жил плотовщик Голиков с женой и тремя детьми. Каждый год ранней
весной дядя Саша уходил на сплав, перегонял по рекам большие плоты,
связанные из брёвен, и только осенью возвращался в свою деревню. А дома с
ребятишками — двумя дочками и младшим сыном Лёнькой — оставалась мать
Екатерина Алексеевна. С утра и до вечера занималась она хозяйством или
работала в колхозе. И детей своих приучала она к труду, ребята во всём
помогали матери. Лёнька носил из колодца воду, ухаживал за коровой, овцами.
Он умел поправить забор, починить себе валенки.
Лёнька был невысокого роста, куда меньше своих однолеток-товарищей, но в
силе и ловкости редко кто мог с ним сравниться.
Когда началась война, почти все мужчины ушли в армию. В деревне остались
только женщины, старики, дети. Мальчикам теперь было не до игр. Они всё
время проводили на поле, заменяли взрослых. Фашистские войска подходили
всё ближе к деревне, где жил Лёнька. Не сегодня-завтра они могли захватить
Лукино. Жители деревни раздумывали, как им быть, и решили всей деревней
уйти в лес, в самые глухие места, где фашисты не смогут их найти. Так и
сделали.
Время шло. Как ни таились жители деревни, ушедшие в лес, фашисты всё же
узнали, где они находятся. Однажды, возвращаясь в лесной лагерь, мальчики
ещё издали услышали, что из леса доносятся неясные крики, чей-то грубый
смех, громкий плач женщин.
Среди землянок с хозяйским видом расхаживали гитлеровские солдаты. Из
заплечных мешков у них торчали разные вещи, которые они успели награбить.
В лесу с каждым днём становилось всё неприютнее и холоднее. Вскоре немцы
выгнали жителей из леса. Пришлось им снова вернуться в деревню. Жили
теперь тесно, по нескольку семей в одной избе. Наступила зима, говорили, что в
лесах появились партизаны, но Лёнька и его товарищи ни разу их не видели.
Вскоре Лёнька встретился со своим учителем Василием Григорьевичем. Он был
партизаном и привёл Лёньку к себе в отряд. С этого дня пионера Лёню Голикова
зачислили в партизанский отряд, а через неделю отряд ушёл в другие места
воевать с немцами. Вскоре в отряде появился ещё один паренёк — Митяйка.
Лёнька сразу подружился с Митяйкой. Они даже спали на одних нарах. Сначала
ребятам не давали никаких поручений. Они только работали на кухне: пилили и
кололи дрова, чистили картошку… Но как-то раз зашёл в землянку усатый
партизан и сказал:
— Ну, орлы, командир вызывает, задание для вас есть. С того дня Лёнька с
Митяйкой стали ходить в разведку. Они узнавали и рассказывали командиру
отряда, где расположились фашистские солдаты, где стоят их пушки, пулемёты.
С каждым разом ребята получали всё более трудные задания. Теперь у Лёньки
был свой автомат, который он добыл в бою. Как опытного партизана его брали
даже для взрыва вражеских поездов.
Однажды во время выполнения задания. Денька спас раненого товарища и его
наградили медалью «За боевые заслуги». Но самое необычайное произошло с
Лёнькой 13 августа 1942 года.
Накануне вечером разведчики-партизаны ушли на задание — к шоссейной
дороге километров за пятнадцать от лагеря. Всю ночь пролежали они у дороги.
Машины не ходили, дорога была пустынной. Что делать? Командир группы
приказал отходить. Партизаны отошли к опушке леса. Лёнька немного от них
приотстал. Он собрался догонять своих, но, оглянувшись на дорогу, увидел, что
по шоссе приближается легковая машина. Он бросился вперёд и залёг у моста
за кучей камней.
Машина подошла к мостику, притормозила, и Лёнька, размахнувшись, бросил в
неё гранату. Грохнул взрыв. Лёнька увидел, как из автомобиля выскочил
гитлеровец в белом кителе с красным портфелем и автоматом. Лёнька
выстрелил, но не попал. Фашист убегал. Лёнька погнался за ним. Офицер
оглянулся и увидел, что за ним бежит какой-то мальчишка. Совсем маленький.
Если бы их поставить рядом, мальчишка едва бы достал ему до пояса. Офицер
остановился и выстрелил. Мальчишка упал. Фашист побежал дальше. Но
Лёнька не был ранен. Он быстро отполз в сторону и сделал несколько
выстрелов. Офицер убегал…
Уже целый километр гнался Лёнька. А гитлеровец, отстреливаясь, приближался
к лесу. Он на ходу сбросил белый китель и остался в тёмной сорочке. Целиться
в него стало труднее.
Лёнька начал отставать. Сейчас фашист скроется в лесу, тогда всё пропало. В
автомате оставалось лишь несколько патронов. Тогда Лёнька сбросил тяжёлые
сапоги и побежал босиком, не пригибаясь под пулями, которыми посылал в него
враг.
В диске автомата оставался последний патрон, и этим последним выстрелом
Лёнька поразил врага. Он взял его автомат, портфель и, тяжело дыша, пошёл
назад. По дороге он подобрал брошенный фашистом белый китель и только
тогда разглядел на нём генеральские витые погоны.
— Эге!.. А птица-то, оказывается, важная, — сказал он вслух.
Лёнька напялил на себя генеральский китель, застегнул его на все пуговицы,
засучил рукава, свисавшие ниже колен, поверх пилотки нахлобучил фуражку с
золотыми разводами, которую нашёл в разбитой машине, и побежал догонять
товарищей…
Учитель Василий Григорьевич уже беспокоился, хотел посылать группу на
поиски Лёньки, когда тот вдруг неожиданно появился около костра. Лёнька
вышел на свет костра в белом генеральском кителе с золотыми погонами. На
шее у него висели два автомата — свой и трофейный. Под мышкой он держал
красный портфель. Вид у Лёньки был такой уморительный, что грянул громкий
хохот.
— А это что у тебя? — спросил учитель, указывая на портфель.
— Немецкие документы, у генерала взял, — ответил Лёнька.
Учитель взял документы и пошёл с ними к начальнику штаба отряда.
Туда же срочно вызвали переводчика, потом радиста. Бумаги оказались очень
важные. Потом Василий Григорьевич вышел из штабной землянки и подозвал
Лёньку.
— Ну, молодец, — сказал он. — Такие документы и опытные разведчики раз в
сто лет добывают. Сейчас про них в Москву сообщать будут.
Через некоторое время из Москвы пришла радиограмма, в ней говорилось, что
надо представить к самой высшей награде всех, кто захватил такие важные
документы. В Москве, конечно, не знали, что захватил их один Лёня Голиков,
которому было всего четырнадцать лет.
Так пионер Лёня Голиков стал героем Советского Союза.
* * *
Юный пионер-герой погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном
бою под селом Острая Лука.
* * *
На могиле Лёни Голикова, в селе Острая Лука Дедовического района, рыбаки
Новгородской области поставили обелиск, а на берегу реки Полы юному герою
воздвигнут памятник.
В июне 1960 года Лёне Голикову открыт памятник в Москве на ВДНХ у входа в
павильон «Юные натуралисты и техники». Установлен памятник юному герою
и в городе Новгороде на средства пионеров за собранный ими металлолом,
* * *
Постановлением Совета Министров РСФСР одному из кораблей Советского
флота присвоено имя Лёни Голикова.
Сергей Алексеев «ВЫХОДНОЕ ПЛАТЬЕ»
Было это ещё до начала войны с фашистами. Кате Извековой подарили
родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное.
Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в
шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное
платье.
Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь.
Под землю, в скалы ушёл Севастополь.
Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные
мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни,
в горы.
Под землёй организовали севастопольцы и два военных завода.
На одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты,
мины, гранаты. Затем начал осваивать производство авиационных бомб для
севастопольских лётчиков.
Всё нашлось в Севастополе для такого производства: и взрывчатка, и металл
для корпуса, даже нашлись взрыватели. Нет лишь одного. Порох, с помощью
которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из
натурального шёлка.
Стали разыскивать шёлк для мешочков. Обратились на различные склады.
На один:
— Нет натурального шёлка.
На второй:
— Нет натурального шёлка.
Ходили на третий, четвёртый, пятый.
Нет нигде натурального шёлка.
И вдруг... Является Катя. Спрашивают у Кати:
— Ну что — нашла?
— Нашла, — отвечает Катя.
Верно, в руках у девушки свёрток.
Развернули Катин свёрток. Смотрят: в свёртке — платье. То самое. Выходное.
Из натурального шёлка.
— Вот так Катя!
— Спасибо, Катя!
Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки. Засыпали порох. Вложили
мешочки в бомбы. Отправили бомбы к лётчикам на аэродром.
Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья.
Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба.
Поднимаются лётчики в небо. Точно бомбы ложатся в цель.
Владимир Богомолов «Вечный огонь»
Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В
руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за
город на Волге.
«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к
гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников
Сталинграда.
«Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров.
«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.
Вьются вверх языки пламени Вечного огня.
Звучит торжественно музыка.
Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают
шапки...
Ваня и дедушка тоже снимают.
Молча стоят люди.
Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над
гитлеровским фашизмом.
Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и
медали.
— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая,
медаль, которой так дорожит дедушка!..
Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле
у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает
много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и
заступить на почетную вахту у памятника героям.
Владимир Богомолов Рейс «Ласточки»
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими
лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что
доставляли грузы.
Однажды был такой случай...
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться
до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной
переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет
нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма
генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько
через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то
неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость,
как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну
перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три
человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева —
Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов
отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила
баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики,
над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу,
то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают
крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от
взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются:
«Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай
рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых
попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали
обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со
снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и... «Ласточка» пошла
на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с
песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с
ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь
обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были
спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что
не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят
памятник всем речникам-героям.
Стихи о победе
Михаил Владимов
ЕЩЁ ТОГДА НАС НЕ БЫЛО НА СВЕТЕ
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
Тимофей Белозёров
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Сергей Михалков
ПОБЕДОЙ КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто — за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Лев Сорокин
БОЕВЫЕ ОРДЕНА
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя,
Чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее.
Ольга Высоцкая
САЛЮТ
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «ур-ра!»,
Любуются
На праздничный
Салют!
Сергей Михалков
ПОСЛЕ ПОБЕДЫ
Спать легли однажды дети —
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете —
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать —
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой...
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым —
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым —
От души спасибо им!
Сценарий праздничного мероприятия
«Мы будем помнить этот день!»
Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на
стулья.
Ведущая: Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна
отмечает День Победы. Уже 70 лет подряд люди празднуют этот день и
благодарят ветеранов за их подвиги и смелость, за наше мирное время. Сегодня
разделить эту радость пришли к нам ветераны ВОВ, давайте поаплодируем им и
подарим вот эту музыкальную композицию.
«Вальс с лентами», муз. Шатрова «На сопках Маньчжурии»
Вед. А что же скажут нам ребята про этот замечательный день?
1.Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2.Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3.Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
4.Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ведущая :Дорогие друзья, и так 70 долгих лет отделяет нас от того первого дня
Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное
предвоенное время.
На экране слайды предвоенного времени. Звучат песни 30-40 годов. На фоне
песни ведущая продолжает.
Ведущая: Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло
благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали
большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла
мирная жизнь. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину.
Звучит песня «Священная война» муз. А.Александрова.
Ведущая: /на фоне песни/ 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска
перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. И все: и
стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли
на войну / тогда они были очень молоденькими./ Вчерашние школьники
надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
На экране слайды военного времени
Вот они наши защитники, наши солдаты, которые отважно и мужественно
боролись с врагом. Давайте исполним песню и узнаем, кто же такой солдат.
Песня «Расскажите вы нам»
Ведущая: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя,
защищая Родину. А сейчас, уважаемые гости, мы вам покажем как умеем играть
и превращаться в бесстрашных героев.
Сейчас всем покажут отвагу свою бесстрашные наши саперы.
Проводится игра «Трудный участок пути».
Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было
принести в штаб как можно быстрее.
Проводится игра «Донесение».
Ведущая: Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у
костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня
звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
На экране горит костер, все садятся полукругом.
Звучит песня «В землянке», «Катюша, «Десантный батальон» дети
подпевают.
Ведущая: Мы сейчас тоже отдохнем и посмотрим танец, который нам подарят
наши девочки-березки.
Танец березок
Ведущая: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят
пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно
перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра «Окажи помощь»
Вед. Вот какиенаши ребята, настоящие защитники отечества. Когда вырастут
наши мальчишки, они будут служить в армии, многому научатся, и я уверена,
они смогут защитить нас если вдруг какой ни будь враг ступит на нашу землю!
Давайте споем песню про защитников отечества.
Песня «Защитники отечества»
Ведущая: А сейчас, ребята, давайте почтим память нашим солдатам минутой
молчания, мы будем всегда помнить этот день!
Минута молчания
Ведущая: Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая
страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него
народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на
Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9
мая наш народ отмечает праздник Победы. И с того дня в каждом городе нашей
страны зажегся вечный огонь и горит он по сей день. Это символ вечной памяти
погибшим воинам в годы войны. Этот огонь никогда не погаснет.
1.Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
2.Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
3.Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Песня «Мы наследники победы»
Вед. Трубы поют, барабаны гремят, это войска начинают парад!
На экране слайд «военный парад», затем парад простых граждан.
Ребята берут флажки, шарики, цветы и идут по кругу как на параде.
Вед . Ребята, сейчас мы живем в мирное время, над нами светит яркое солнце,
ваши родные всегда находятся рядом с вами – это большое счастье, когда мир
на земле, и все это благодаря вот этим людям, которые перед нами. Спасибо вам
большое! А в мирное время мы можем даже пошутить и спеть для вас
частушки.
Частушки
Вед. А сейчас мы еще дарим вам вот этот прекрасный номер
Танец «Восемь девок, один я»
Вед. А теперь, ребята, настало время, поблагодарить наших гостей от вашего
имени.
1.Спасибо героям
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!
2.Вы кровью и потом
Добыли победу
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем !!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям !!!
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
Вед . Дорогие ветераны спасибо вам за все, низкий поклон вам и позвольте вам
вручить наши подарки и цветы.
Вручение подарков и цветов.
Ведущая: Дорогие дети! Наш праздник не закончился. 9 мая с мамами и папами
сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите
цветы и еще раз почтите память погибших.
Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.