Напоминание

"я - гражданин"


Автор: Рясина Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Социальный проект
Тема: "я - гражданин"
Раздел: начальное образование





Назад




Социальный проект «Я – гражданин»

Автор проекта: Рясина Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 16»

города Перми.

Что значит быть гражданином России? Это значит любить свою Родину, заботиться о

её

процветании,

знать

её

историю,

соблюдать

законы

и

выполнять

определённые

обязанности.

Цель проекта: воспитание начал патриотизма и чувств гражданственности через

воспитание любви к родному городу, району, своей школе, родным и знакомым.

Достижение данной цели возможно через решение ряда задач:

обучающие

задачи: формировать познавательный интерес к изучению природы,

истории, культуры родного края; познакомить с культурными объектами города и

края; формировать универсальные учебные действия.

воспитывающие задачи: способствовать формированию общественно - активной

личности, толерантности; воспитывать культуру общения и поведения в социуме,

культуру межнациональных отношений; формировать навыки охраны природы.

развивающие

задачи:

развивать

личностные

качества

любознательность,

наблюдательность,

активность,

самостоятельность,

ответственность;

способствовать развитию творческих способностей, развитию речи и памяти.

Для осуществления проекта была разработана программа внеурочной деятельности

и

факультатива

по

краеведению.

В

основу

курса

краеведения

вошла

авторская

программа доцента Князевой Н. А. «Маленький пермяк». А дополнили эту программу

различные

внеклассные

мероприятия

развивающего

характера:

экскурсии,

промышленный

туризм,

творческие

классные

часы,

праздники,

поисковая

деятельность, игры, викторины и др.

Основными компонентами гражданско-патриотического воспитания являются:

культурно-историческое;

героико-историческое;

социально-политическое;

духовное;

военно-техническое.

Поэтому разработанная программа для осуществления проекта вобрала в себя самые

разные направления.

Содержание программы

Мероприятие. Тема.

Цель.

1.

2.

3.

Сентябрь

Классный час «Мы команда одного корабля».

Тема факультатива «Наш край» (1 час.)

Классный час – викторина «Как таблицу

умножения помни правила движения».

- распределить обязанности;

-организация классного

коллектива.

- познакомить с географией и

историей Пермского края.

- вспомнить, формировать

культуру сохранения и

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Экскурсия «Наш микрорайон».

Игра «Знаешь ли ты свой микрорайон».

Тема факультатива «Заповедные места». (2

часа).

Экскурсия в Кунгур, Кунгурскую ледяную

пещеру. (7 часов)

Игра-путешествие «Знания нужны мне и моей

стране».

Классный час «Государственные праздники

России и их история».

совершенствования

собственного здоровья.

- познакомить с культурными и

административными

объектами района.

- в игровой форме проверить

знания своего микрорайона.

- познакомить с заповедниками

Прикамья.

- увидеть чудеса Кунгурской

ледяной пещеры,

познакомиться с

достопримечательностями

города Кунгура.

- показать, что от знаний,

успехов каждого зависят успехи

всей страны, её процветание и

благополучие.

- подготовка учащимися

презентаций о государственных

праздниках.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Октябрь

Празднование Дня Пожилого человека.

(концерт в Доме престарелых)

Классный час «Тепло родного очага».

Тема факультатива «Народы Прикамья – одна

семья». (1 час).

Классный час «Символы российского

государства».

К юбилею школы выставка рисунков «Школа

будущего», презентация сочинений

«Школьные годы моих родителей или

бабушек, дедушек».

Тема факультатива «Русские, как самый

многочисленный народ в Прикамье и в

России». (1 час)

Посещение школьного музея.

Тема факультатива «Русский фольклор. Русские

сказки и легенды Прикамья». (2 часа)

- воспитание уважительного

отношения к дедушкам,

бабушкам.

- способствовать сближению

семьи; учить уважать старших и

заботиться о младших.

- воспитание дружеских

отношений между народами,

живущими на одной земле.

- узнать о том, что такое

символика, для чего она нужна

и какое значение имеет.

- создание условий для

формирования любви к своей

школе, интереса к жизни своих

родных.

- знакомство с историей

Пермского края.

- знакомство с историей школы.

- формирование интереса к

родному русскому фольклору.

18.

19.

Ноябрь

Классный час «Уважение к другому.» (день

толерантности). Акция «Возьмёмся за руки,

друзья!» (флэш-моб на перемене).

Тема факультатива «Татары и башкиры». (1

- воспитание толерантности у

учащихся.

- знакомство с прошлым и

20.

21.

22.

час)

Классный час «Счастливое детство».

Конкурс лучших чтецов «С чего начинается

Родина».

Концерт ко Дню Матери.

настоящим татар и башкир.

- формирование гордости за

свою страну;

- знакомство с правами и

обязанностями наших граждан.

- создание условий для

привития любви к Родине.

- воспитание уважительного

отношения к своим матерям.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Декабрь

Классный час на тему «Что я чувствую, когда

рядом нет родных».

Тема факультатива «Фольклор татар и башкир»

(1 час)

Классный час «В мире инженерных

профессий».

Экскурсия на метеостанцию.

Тема факультатива «Коми-пермяки – коренное

население Прикамья. Фольклор коми-

пермяцкого народа» (3 часа)

Игра «Звёздный час» (Я люблю тебя Россия!)

-способствовать признанию

ценности семьи.

- формирование интереса к

фольклору других народов, к их

самобытности.

- формирование интереса к

проблеме города «Нехватке

инженерных кадров» и

желания выбора в дальнейшем

профессии инженера.

- знакомство с работой

метеорологов, природными и

климатическими зонами.

- создание условий для

изучения обычаев родного

народа.

- развитие познавательной

активности учащихся,

расширение кругозора;

воспитание любви к Родине,

родному краю.

29.

30.

31.

32.

Январь

Классный час «Я человек и гражданин».

Тема факультатива «По родному Прикамью».

(3 час).

Экскурсия в город Пермского края – Лысьву.

Конкурс плакатов в защиту окружающей

среды.

- осознание учащимися себя

как члена общества, народа,

представителя страны и

государства.

- продолжить формирование

интереса к своему краю,

любви к своей малой родине.

- посещения музея связи,

солдатской каски, которая

спасала жизнь нашим бойцам и

формирование гордости за

своих земляков.

- формирование бережного

отношения к природе своего

края и страны в целом.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

Февраль

Тема факультатива «Народное искусство

Прикамья» (3 часа)

Экскурсия в Пермскую художественную

галерею.

Спортивный праздник « А - ты, ба- ты шли

солдаты» (конкурс военно-патриотической

песни)

Классный час «Вспомним всех поимённо».

Конкур рисунков «На страже Отечества».

Тема факультатива «Замечательные люди

Прикамья». (2 часа)

- познакомить с самыми

яркими образцами

художественной культуры

Прикамья, художественными

промыслами, которые

существовали близ Перми и

других городов Прикамья.

- вызвать интерес к

художественным ценностям

края и гордость за их

неповторимость.

- воспитание у мальчиков

готовности откликнуться на зов

сердца, Отчизны.

- формировать у детей

осознание нравственного

опыта прошлого через

исторические события.

- выразить в творчестве своё

отношение к защитникам

Отечества.

-создать условия для

формирования знаний о

замечательных людях,

принёсших славу пермской

земле.

-

39.

40.

41.

42.

43.

44.

Март

Классный час « Тимуровцы вчера и сегодня».

Акция «Забота».

Классный час «История 8 Марта»

Праздник «Я песню милой маме вновь спою».

Тема факультатива «Пермские писатели». (4

часа)

Вечер памяти А. Н. Тумбасова - заслуженного

художника, писателя, журналиста, участника

Великой Отечественной войны, почётного

гражданина города Перми.

-

проведение

операции

«Я

-

добрый волшебник».

- организация помощи

окружающим.

- расширение кругозора

учащихся.

- воспитание умения делать

людям праздник.

- сбор материала о пермских

писателях;

- встретиться с людьми хорошо

знавшими А. П. Тумбасова;

- услышать рассказ правнучки

о своём прадедушке;

- формировать связь времён.

45.

Апрель

Классный час «Юрий Гагарин – пионер

космоса»

- развитие познавательной

активности, воспитание лучших

43.

44.

45.

46.

47.

Операция «Чистота».

Конкур сочинений о труде.

Тема факультатива «Голубые дороги края» (2

час)

Творческая игра «Послание к человечеству».

Сбор материалов о судьбе своих предков,

родственников участников Великой

Отечественной войны (поисково-

исследовательская работа).

положительных качеств на

примере жизни, деятельности

Ю. Гагарина и других

космонавтов.

- забота о чистоте наших

дворов и улиц.

- воспитание любви к труду.

- знакомство с реками и

родниками малой Родины,

воспитание бережного

отношения к ним.

- в игровой форме понять

важность бережного

отношения человечества к

природе, к нашей Родине.

- узнать как можно больше о

своих предках, их героическом

прошлом;

-воспитывать на примере своих

родных.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

Май

Конкурс стихов пермских поэтов о войне

Автобусная экскурсия по городу.

Тема факультатива «Солдатская судьба». (1

час).

Возложение венков к памятникам и

монументам ВОВ.

Тема факультатива «Мужественные войны

пермского края». (1 час)

Поездка в краеведческий музей.

Поездка на теплоходе по реке Каме.

- воспитание патриотизма

средствами искусства.

- познакомиться с историей

города, его

достопримечательностями,

памятниками и

мемориальными комплексами.

- узнать, именами, каких героев

ВОВ названы наши улицы.

- отдать дань памяти и

уважения героям ВОВ.

- познакомить с трижды Героем

Советского Союза, маршалом

авиации А. И. Покрышкиным.

-воспитывать учащихся на

примере таких выдающихся

людей и гордится своими

земляками.

- познакомиться с богатейшей

коллекцией, рассказывающей о

природе и истории Прикамья;

- узнать чем отличается

Пермский край от других

частей России, и чем он

гордится.

- полюбоваться Камой

красавицей и труженицей.



В раздел образования