Напоминание

"Моя безопасность"


Автор: Гладковская Антонина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №8
Населённый пункт: городского округа город Мантурово Костромской области
Наименование материала: Квест - игра
Тема: "Моя безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звездочка»

городского округа город Мантурово Костромской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

на тему: «Моя безопасность»

воспитатель: Гладковская А.А.

первая квалификационная категория

ФИО педагога, должность: Гладковская Антонина Александровна

Возрастная группа воспитанников: старшая группа общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

«Звёздочка» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Моя безопасность»

Тип: квест - игра

Форма организации обучения детей: непосредственно организованная образовательная деятельность

Цель: формирование навыков правильного поведения, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни, и применение их на практике путем

решения заданий

Задачи:

Обучающие: повышать уровень знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи,

содействовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).

Воспитывающие: воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, чувство ответственности.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое

развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы, музыкальная, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд)

Форма организации детей подгрупповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) – конверты разного цвета с цифрами (1,2,3,4); картинки с изображением

опасных и безопасных предметов; большой красный и зелёный круг; коробка в красивой упаковке; карты – схемы; предметы для эстафеты:

ведёрки, кегли, узкие дощечки; картинка с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезана на шесть частей; карточки с цифрами;

10 дорожных знаков на магнитной основе; магнитный ключик (разрезанный на 4 части), мольберт с магнитной доской; маленькая магнитная доска,

цифры для выкладывания телефона экстренных служб (1,1,2), на каждого ребёнка, картинки с изображением электроприборов, 5 фонариков, 5

картинок для игры «Что лишнее?»

Планируемый результат: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения; запомнить номера телефонов экстренных служб; активность детей,

доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка

про спички», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль».

беседы: «Безопасность в доме», «Сила огня», «Профессия МЧС», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Отдых за городом»; встреча с

сотрудниками МЧС, игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,

сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы

– Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»,

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание у детей положительного настроя к предстоящей деятельности

Создание

образовательной

ситуации

На фоне музыки педагог читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло

рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Дети встают в круг и берутся за руки

создание

предметно-

пространственной

среды для

непосредственно

организованной

образовательной

деятельности

Мотивация детей

на предстоящую

деятельность

Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня

мы с вами собрались на квест - игру «Моя безопасность».

Вам, дети, предстоит показать, как хорошо вы знаете правила

поведения в опасных ситуациях, насколько вы можете

позаботиться о своей безопасности. Готовы?

Безопасность – это умение вести себя

так,

чтобы

не

случилось

никакой

беды и неприятностей.

ответы детей

2 часть – основная

Цель: формирование навыков правильного поведения, обеспечивающих сохранность их здоровья и

жизни, и применение их на практике путем решения заданий

Формулирование цели

предстоящей

деятельности и

принятие ее детьми

Вам предстоит выполнить задания, за каждое выполненное

задание вы получаете часть ключика, нужно собрать весь

ключ и открыть им сундучок, а что в сундучке узнаете сами.

заинтересовать

конечным

результатом

Уточнение знаний

детей в процессе

деятельности,

осуществляемой в

тесном контакте со

В группе. Приступаем к выполнению заданий: (дети стоят в

колонне друг за другом), сделайте 5 шагов прямо, повернитесь

направо. Сделайте 3 шага и найдите синий конверт с цифрой

1.

№ 1 - станция «Опасные предметы»

Выполняют указания взрослого и

находят синий конверт с цифрой 1.

ответы детей...

поощрение

активности,

взрослым

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи,

которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность?

Воспитатель: как вы думаете, в доме есть опасные

предметы? - А, что это за предметы?

Дидактическая игра: «Опасные предметы»

Предлагаю разложить картинки с изображением опасных и

безопасных предметов.

а) красный круг (середина) - опасные

б) зеленый круг (середина) - безопасные

2. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками,

ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если

они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки,

гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток,

плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать

электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и

другие электроприборы).

Молодцы! Можно выполнять второе задание.

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую

очень хочется взять...)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Молодцы! Вот вам 1 часть ключика.

Чтобы выполнить второе задание, воспользуйтесь картой –

схемой. Она подскажет куда нужно идти.

(в музыкальный зал) красным кружком обозначено место, где

лежит красный конверт с цифрой 2.

Послушайте и отгадайте о ком загадка:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

В доме много полезных предметов,

но если с ними неправильно

обращаться, то они могут быть

опасными.

ответы детей...

дети раскладывают

картинки с изображением опасных и

безопасных предметов на красный и

зелёный круг

Дети повторяют правила.

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть

опасными.

3. О подозрительном предмете

расскажи взрослым.

Ребята, когда говорят:

«Любопытной Варваре на базаре

нос оторвали» …

Дети берут карты – схемы и решают

куда нужно идти.

Дети заходят в музыкальный зал

и находят красный конверт с

цифрой 2.

Игровая

мотивация с

заданиями,

с вопросами

Игровая

мотивация с

картинками

Перед детьми

лежит коробка в

красивой

упаковке,

которую очень

хочется взять...

Использование

карт - схем

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Правильно, ребята, это пожарные. А как вы думаете, какими

должны быть пожарные?

№ 2 - станция «Пожарные».

Эстафета «Тушение пожара» (три команды)

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с

«водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по

узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через

предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же

самые действия выполняет следующий игрок. По окончании

эстафеты «пожар» тухнет.

2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения

пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой

части пишется вопрос.

1.

Почему пожарная машина красная?

2.

Что надевают на себя пожарные, когда несут службу?

3.

Чем опасны пожары?

4.

Чем можно тушить начинающийся пожар?

5.

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно

вызвать пожарных?

Игра «Собери телефоны экстренных служб» (у детей

карточки с цифрами, нужно составить правильные

телефоны).

Молодцы!

Вот вам 2 часть ключика.

Дети: Пожарные.

Смелые, отважные, решительные,

выносливые, сильные, находчивые,

храбрые, быстрые, умные, добрые.

Ответ: Красная, чтобы издалека было

видно, что едет пожарный

автомобиль, которому необходимо

уступить дорогу. Красный цвет - цвет

огня.

Ответ: Пожарные надевают

брезентовый костюм. Он не горит, не

намокает. Голову от ударов защищает

каска, на руках рукавицы, на ногах

сапоги. Для работы в огне и дыму

пожарным необходим аппарат для

дыхания.

Ответ: При пожаре могут сгореть

вещи, квартира и даже целый дом. Но

главное, что при пожаре могут

погибнуть люди.

Ответ: Пожар можно тушить

огнетушителем, водой, песком,

одеялом.

Ответ: Необходимо сообщить свой

точный адрес, фамилию, имя и что

горит.

Игровая

мотивация -

эстафета

Практическая

деятельность - с

разрезными

картинками

-профессия -

пожарный

Практическая

деятельность с

цифрами

Мы с вами отправимся дальше, путь нам укажут стрелочки.

(в раздевалку). Где стрелочки закончатся, там ищите конверт с

цифрой 3.

№3 - «Станция ПДД»

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только

светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они

рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что

разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое

название и установлен в таком месте, где он необходим.

Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

3. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

5. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

Молодцы!

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В

задымленной комнате легко

заблудиться и не найти выход. Трудно

дышать.

Дети: 01, 112.

Дети берут отгадку – картинку и

прикрепляют на мольберт

Дети берут угаданный знак и крепят

его на магнитную доску

Осторожно дети

Пешеходный переход

Велосипедная дорожка

Место остановки автобуса

Движение велосипедистов запрещено

Отгадывание

загадок и

действия с

дорожными

знаками и

магнитной доской

Вот вам 3 часть ключика.

Этап осуществления

самостоятельной

работы детьми

Ну, а сейчас давайте поиграем и покажем, как ток бежит по

проводам. Вставайте друг за другом и повторяйте за мной

слова и движения:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Телевизор, пылесос –

Ток энергию принес.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые

волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы

трудно.

Я предлагаю поиграть в игру «Что для чего».

Я буду поочередно называть вам электроприборы, а вы

расскажите об их назначении.

Электроплита, фен, чайник, пылесос, микроволновая печь,

утюг, холодильник, электрическая лампа

Выберите себе пару, пройдите за столы. Представьте, что

вашей семье подарили на праздник коробку с

электроприборами, с помощью фонарика найдите лишний

предмет и скажите мне об этом на ушко.

Молодцы!

Вот вам 4 часть ключика. Ключик собран.

для приготовления и разогревания

пищи

для сушки волос

для кипячения воды

удаляет пыль, засасывая ее внутрь

для приготовления и разогревания

пищи с помощью микроволн

для глажения одежды

для охлаждения, замораживания и

хранения скоропортящихся

продуктов

дает искусственный свет

Показ

картинок,

быстрые ответы

Игры с фонариком

3 часть –

заключительная

Цель: развитие эмоционального отклика, желания радоваться достигнутому результату.

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая

оценка результатов

деятельности детей

Поздравляю вас, квест с успехом пройден! Вы сегодня

доказали, что хорошо знаете эти правила.

Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? А

что было самым интересным?

Ответы детей

Плавный вывод

детей из

непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную

деятельность

Вот собранный ключик от сундучка. В сундучке лежат

медали «Знаток безопасного поведения» для детей и сладкие

подарки.

Дети вынимают медали из шкатулки,

и сладкие призы

С ю р п р и з

с

сундучком



В раздел образования