Напоминание

"Перестановка слагаемых"


Автор: Черёмушкина Любовь Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Тарлыковка Ровенского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: село Тарлыковка
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Перестановка слагаемых"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

Учебный предмет:математика, УМК «Школа России»

Класс: 1 класс

Учитель: Черёмушкина Любовь Викторовна

Тема урока: Перестановка слагаемых

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: вывести правило о перестановке слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление и память, расширять

кругозор.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные:

Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;

отслеживание правильности работы товарища.

Познавательные:

Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности,

продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:

Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, в парах.

Средства обучения: учебник «Математика» 1 класс, Моро И.М., 2014 г., рабочая тетрадь 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И, презентация к уроку,

электронное приложение к учебнику «Математика».

Используемые технологии:игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии

(ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Характеристика этапов урока.

Этап урока/

Цель этапа

Задания для обучающихся, выполнение

которых приведет к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Метапредметные УУД

1

.

Организационный

Цель:

- Проверить готовность к уроку.

- Формировать и развивать умения

оценивать готовность к

предстоящей деятельности на уроке.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

У -

Начинается урок

Должен всем пойти он впрок.

А для этого должны

Быть внимательными вы.

А для чего надо учиться

математике?

*Проверяет

готовность

обучающихся к

уроку

*Организует

ситуацию

самооценки

обучающимися

готовности к

предстоящей

деятельности на

уроке.

-Ребята, сейчас

урок математики.

Вам необходим

учебник, тетрадь в

клетку, пенал.

Проверьте и

оцените свою

готовность

(выслушиваю пару

учащихся о

готовности).

-Осуществляет самооценку

готовности к уроку.

- Выполняют самооценку

готовности по критериям:

· правильность выбора

учебных принадлежностей,

· правильность и

аккуратность расположения

предметов на парте,

· самостоятельность

подготовки,

· настрой на урок.

-

Высказываются о своей

готовности

- Я готова(а) к уроку, потому

что правильно выбрала все

принадлежности, на парте

порядок, внимательно

слушаю.

Регулятивные:Организовывать

с в о е

р а б о ч е е

м е с т о

п о д

руководством учителя.

2

.

Эмоциональный настрой

Цель:

- мотивировать обучающихся к

учебной деятельности посредством

создания эмоциональной

обстановки.

- Нацеливать на успешную

деятельность на уроке.

- Создать условия для

возникновения у обучающихся

внутренней потребности включения

в учебную деятельность.

Ребята, посмотрите, с чем

пришёл сегодня знайка-

математик.

- Что это значит?

У – Ребята, сегодня мы совершим

путешествие «В поисках новых

знаний». А что за новые знания мы

найдем сегодня вы узнаете позже.

– Вы согласны совершить такое

путешествие и найти новые знания?

А вы любите мультфильмы?

Я тоже люблю, и поэтому пригласила

сегодня к нам на урок,

путешествовать вместе, своих

любимых мультипликационных героев.

Я уверена, что вы их тоже хорошо

знаете. А вот кого я пригласила вы

узнаете, отгадав загадку:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

*Формулирует

задание.

*Напоминает

обучающимся о

правилах

поведения.

*Создает

эмоциональный

настрой с помощью

фонограммы.

•Вспоминают и

проговаривают и объясняют

необходимостьхорошего

поведения на уроке

- Слушают, отгадывают

загадку.

•Настраиваются на

дальнейшую работу.

(с буквой Н)

(познакомимся с

новым материалом)

В к л юч а ю т с я

в

мыслительную

деятельность,

используя

субъективные

знания.

О т в е ч а ю т

н а

вопросы учителя.

Анализируют

делают выводы

Познавательные: уметь находить

ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью

выделения существенных

признаков.

Коммуникативные:

сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

-

В ы р а ж ат ь

п о л о ж и т е л ь н о е

отношение

к

процессу

познания,

п р о я в л я т ь

ж е л а н и е

у з н а т ь

новоеПроявлять

целостный

взгляд

на мир.

-Ребята, а как вы думаете,

почему колобок стал

обедом?

Правильно ребята! Никогда

не разговаривайте с

незнакомцами и не ходите

далеко от дома!

-Разговаривал с

незнакомцами.

Читают стих-е.

3

.

Планирование урока

Цель:

- Определить план своей

дальнейшей работы на уроке, чтобы

достичь цели.

План урока зафиксирован вербально (с

помощью схемы).

*Демонстрирует и

обсуждает план

урока вместе с

обучающимися,

использует в ходе

урока

дидактический

материал.

•Определяют план своей

дальнейшей работы на уроке.

-Мы будем думать,

работать в учебнике, в

тетради в клетку,

поработаем в парах.

Регулятивные

-Планирование способов

достижения намеченной цели.

4

Ус т н ы й

с ч е т.

П о в т о р е н и е

изученного.

Цель:

-

Ф о р м и р о в а т ь

п р о ч н ы й

и

осознанный навык устного счета + и

– в пределах 10 .

- Актуализировать учебные знания

и

ум е ния,

не обходим ые

д л я

восприятия нового материала

А теперь задания от

колобка.

Задача:

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5 .

Кто их сможет сосчитать?

- Кто сосчитал листья?

Покажите

ответ

на

цифровом веере.

(Обратная связь

-Как узнали?

Математический диктант.

а) Какое число при счете

следует за числом 4?

б) Найдите сумму чисел 6 и 2.

в) Какое число стоит между

числами 6 и 8?

г) Сколько сапожек нужно

кошке, чтобы ее не

мерзли ножки?

д) Какое число является

предыдущим к числу 4?

е) Первое слагаемое 4, второе –

2 Найдите сумму.

* Организует

работу по

повторению и

актуализации

учебного

материала.

* Создает

эмоциональный

настрой с помощью

звуковых сигналов.

*Работают с числовым

веером.

* Устно решают примеры и

показывают верный ответ.

Дети: Всего упало 7

листьев.

(Надо 1 + 1 + 5 = 7

(л.))

Познавательные: уметь находить

ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью

выделения существенных

признаков.

Коммуникативные:сотрудничест

во со сверстниками.

Личностные:

- Проявлять целостный взгляд на

мир, отношение к чтению.

У ч и т е л ь : Следующее

задание колобка.

Колобок решил показать

вам окно, из которого он

ушёл

от

дедушки

и

от

бабушки.

1.

Геометрическое

задание (слайд 6)

-

Из каких геометрических

фигур составлено окно?

(треугольник, квадрат,

прямоугольник)

- Сколько прямоугольников в

окне.

(Развитие

логического

мышления )

- Слудищие герои из сказок

Сидит в корзине девочка

У зверя за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Кто это?

(Машенька и медведь)

У – Ребята, давайте поможем Мишке

решить Машенькины задачи.

(Ответы показывают на числовом

веере)

10-2=

8+1=

6-4=

5+3=

9-3=

4+3=

5-2=

1+0=

4-3=

6-1=

- Машенька и медведь собрались на

рыбалку и взяли с собой эти предметы

( наэкране: удочка, ведро, банка с

червями, книга, крючки)

-Запомните эти предметы.

Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?

(книга, если будешь читать, то

прозеваешь момент, когда рыба

клюнет, но в жизни любого человека

книга – первый друг и помощник)

У - Машенька поймала 2 рыбки, а

Медведь поймал 3 рыбки.

Кто поймал больше рыбок и на

сколько?

Составьте решение в тетради

*Запоминают названия

предметов.

*Определяют лишний из них.

*Выбирают вариант верного

решения задачи.

Физминутка

Цель:

- Снять мышечное и эмоциональное

напряжение.

- Смена видов деятельности.

* Организует

физминутку, читает

стихотворение.

«Мишка шёл,

шёл..».

•Хором проговаривают

стихотворение и выполняют

движения.

Коммуникативные:сотрудничест

во со сверстниками.

Постановка учебной задачи

Цель:

- Формировать и развиватьумение

определять и формулировать

проблему, познавательную цель и

тему для изучения (в совместной

деятельности с учителем

-Сколько всего рыбок поймали они?

Составьте решение в кассе.

Фиксирование затруднения.

- Машенька и Медведь устроили спор.

Машенька утверждает, что верное

решение – 2+3, а Медведь, что – 3+2.

Кто же прав?

-Прочитаем оба решения по разному.

(К 2 прибавить 3 получится 5. 2 да 3

получится 5. Сумма 2 и 3 равна 5.

Первое слагаемое 2, второе слагаемое

3, сумма 5… и т.д.

-Подумайте, что произошло?

(слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в

математике?

Постановка проблемы.

Определите тему и цель нашего

урока математики?

-Итак, нам необходимо узнать, можно

ли переставлять местами слагаемые.

- Кто прав?

- О чем будем сегодня узнавать на

уроке?

*Проводит

параллель с ранее

изученным

материалом.

*Организует

формулирование

темы урока

учащимися;

*Организует

постановку цели

урока учащимися

*Актуализирует

учебные

знания

и

умения,

необходимые

для

восприятия

нового

материала.

.

.

*

Актуализируют

учебные

знания,

необходимые

для

восприятия нового материала.

*С помощью учителя

формулируют проблему и

цель для изучения

*Озвучивает тему урока

*Озвучивает цель урока

Коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли в устной

форме с достаточной полнотой и

точностью мысли (диалог)

Познавательные: Общеучебные.

Логические: анализ, синтез,

обобщение. Группировать

предметы, объекты на основе

существенных признаков.

Решение учебной задачи

Цели:

- Формировать и развивать умение

выполнять совместную

познавательную деятельности по

открытию нового знания, понятия,

правила, способа деятельности

У- Итак, нам необходимо узнать,

можно ли переставлять местами

слагаемые. Чтобы разобраться в

этом вопросе, предлагаю провести

исследование. Согласны?

-Тогда начнём.

Исследовать – это значит понять,

установить, найти след тайны.

Предлагаю превратить наш класс в

научно-

исследовательскую лабораторию.

Каждый из нас – сотрудник этой

лаборатории, учёный-исследователь

Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги –

это товарищи по работе.

Как будем работать?(дружно,

старательно, внимательно, с

уважением)

Какая возникла проблема?

(Мы не знаем можно ли переставлять

слагаемые местами.)

Что надо сделать, чтобы решить

нашу проблему?

(Понаблюдать, что происходит, когда

слагаемые меняются местами и

сделать

собственные выводы.)

*Обеспечивает

мотивацию

выполнения

заданий.

*Организует

коллективную

работу по поиску

верного ответа.

*Организовывает

высокую

вовлеченность

обучающихся в

работу на уроке.

*Побуждает к

высказыванию

своего мнения.

*Решают проблему, обсуждая

и выдвигая гипотезы в

совместной деятельности,

сравнивают, анализируют,

осуществляют поиск

необходимой информации.

*Работают с раздаточным

материалом (парами).

Наблюдают, что происходит,

когда слагаемые меняются

местами (2+3=5 и 3+2=5)

Делают выводы:

-Маша считала слева направо

и написала, 2+3. Медведь

тоже считал слева направо,

но он смотрит с

противоположной стороны,

поэтому он написал 3+2

- Значения сумм будут равны,

так как набор рыбок один и

тот же.

*Записывают в тетради в

клетку модель правила

перестановки слагаемых

2+3=3+2

*Пытаются высказать

предположения.

-Слагаемые поменялись

местами. Значения сумм не

изменились.

Общеучебные: поиск и выделение

необходимой информации.

Познавательные:

Логические: определение

критериев для сравнения.

Коммуникативные:

взаимодействие с партнером,

постановка вопросов,

инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации.

Регулятивные: саморегуляция,

способность к волевому усилию.

Первичное закрепление

(Применение правила на

практике)

Цели:

-Формировать и развиватьумение

выполнять задание по правилу.

Для чего нам нужно знать

правило перестановки

слагаемых? (легче к большему

числу прибавить меньшее

У - Как вы думаете, чтобы сделать

вывод, достаточно наблюдения над

одним случаем перестановки

слагаемых? (Нет, не достаточно)

НА ДОСКЕ ФИГУРЫ

1.Составьте два примера на

сложение, используя все данные вам

фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

Мы заметили, что от перестановки

слагаемых сумма….

-К какому выводу мы пришли?

(От перестановки слагаемых сумма

не изменяется)

*Организует

ситуацию решения

типовых заданий на

понимание нового

способа действий с

проговариванием

правила во

внешней речи.

*Предлагает

обучающимся

обсудить и вместе

сформулировать

вывод.

*Осуществляет

общий контроль

деятельности

обучающихся.

*Предлагает

убедиться, что это

свойство

выполняется и в

других случаях.

*В процессе

работы организует

индивидуальное

педагогическоесопр

овождение.

*Формулируют выводы

наблюдений.

Познавательные:

Сравнивать предметы, объекты:

находить общее и различие,

умение структурировать знания,

постановка и формулировка

проблемы, умение осознанно и

произвольно строить речевые

высказывания.

Познавательные УУД - поиск,

отбор и структурирование

необходимой информации,

моделирование изучаемого

содержания

Коммуникативные: умение

слушать и понимать партнера,

планировать и согласованно

выполнять совместную

деятельность, распределять роли,

взаимно контролировать действия

друг друга и уметь договариваться.

Участвовать в диалоге; слушать и

понимать других, высказывать

свою точку зрения на события,

поступки

Регулятивные:

- целеполагание как постановка

учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

Электронная запись правила.

- Прочитаем правило в учебнике на

странице 14.

- Кто же прав Машенька или

Медведь?(оба)

Объясните почему. (От перестановки

слагаемых сумма не изменяется)

А

теперь

рассмотрите

р и с у н о к

и

п р и м е р ы

№ 1 .

Объясните, почему

к

каждой

фишке

домино

можно

записать

по

2

примера?

Задание от сказочного героя: помогите

решить задачу

Ч т е н и е

з а д а ч и

№ 2

( 1 )

учителем;

Определение

частей

задачи:

условие, вопрос;

Составление краткой записи;

В ч е р а - 4 с .

Сегодня - ?, на 1 с. м.

1)

А н а л и з

и

р е ш е н и е

задачи;

- Что известно в задаче?

- Можем

ли

мы

узнать

сколько

страниц

Дима

прочитал сегодня?

- Каким действием

будем

р е ш а т ь

з а д а ч у ?

Почему?

-

Запишите

решение

(4-1=3

(с.)) - (запись

решения в тетрадях)

- Назовите ответ.

*Осуществляет

общий контроль

деятельности

обучающихся.

*Предлагает

обучающимся

обсудить и вместе

сформулировать

вывод.

*Слушают учителя.

*Знаково фиксируют новое

правило.

*Работают в учебнике.

*Проговаривают вывод хором.

Физминутка

Цель:

- Снять мышечное и эмоциональное

напряжение.

- Сменить вид деятельности.

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое

движение.

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает

вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

* Организует

физминутку

•Хором проговаривают

стихотворение и выполняют

движения.

Коммуникативные:сотрудничест

во со сверстниками.

Самостоятельная работа с

самопроверкой в классе.

Цели:

- Сформировать и развивать умение

к закреплению знаний и способов

действий.

- Научить приемам самоконтроля

- Сформировать способность к

самооценке

У - Решите примеры с

комментированием.

Работа в ТПО с.14

- Давайте проверим с правильным

решением.

-Оцените свою работу на уроке.

Покажите карточку

-зелёного цвета, если у тебя всё

получилось верно.

-жёлтого цвета, если у тебя одна

ошибка.

-красного цвета, если у тебя больше

две и больше ошибок.

*Организовывает

самостоятельное

выполнение

учащимися

типовых заданий на

новый способ

действия.

*Организовывает

сопоставление

работы с эталоном

для самопроверки.

*По результатам

выполнения

самостоятельной

работы

организовывает

рефлексию

деятельности по

применению нового

способа

деятельности

.

*Самостоятельно выполняют

задания на новый способ

действия. (н карточках)

*Сопоставляют результат

своей работы с эталоном для

самопроверки.

*Осуществляют рефлексию

деятельности по применению

нового способа деятельности

.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме

сравнения способа действия и его

результата с заданным эталоном.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно

строить высказывания.

Подведение итогов.

Цели:

- -Зафиксировать новое содержание

урока.

- Формировать и развивать умение

анализировать и осмысливать свои

достижения.

У Какую цель ставили сегодня на

уроке? (Узнать, кто же прав Машенька

или Медведь?(оба)

Объясните почему. (От перестановки

слагаемых сумма не изменяется)

- Достигли поставленной цели

урока?

- Что помогло в достижении

поставленной цели?

- На следующем уроке мы продолжим

работу по применению правила

перестановки слагаемых и

обязательно откроем другие случаи и

причины применения нового правила.

* Акцентирует

внимание на

конечных

результатах

учебной

деятельности

обучающихся на

уроке

* Организую

дискуссию, диалог,

позволяющий

обучающимся

осмыслить

полученные

результаты

*Участвуют в диалоге с

учителем

*Анализируют и

осмысливают, проговаривают

(фиксируют) свои

достижения.

*Фиксируют новое

содержание изученного на

уроке.

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов

деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и

общей учебной деятельности

Этап рефлексии.

Цели:

- организовать рефлексию и

самооценку обучающимися

собственной учебной деятельности

- Машенька и Медведь говорят вам:

«Молодцы!».

- Что нового вы узнали сегодня на

уроке?

- О чем будете рассказывать дома

родителям?

- Что понравилось и запомнилось на

сегодняшнем уроке?

-Спасибо за сотрудничество!

Урок окончен.

*Организует и

активизирует

рефлексию по

поводу

индивидуальной и

совместной

деятельности.

•Формулируют конечный

результат своей работы на

уроке.

•Осуществляют рефлексию на

содержательном,

коммуникативном и

эмоциональном уровне.

Личностные:

Способность к самооценке на

основе критерия успешности

учебной деятельности (оценивать

свои достижения, степень

самостоятельности,

инициативности, причины

неудачи).

Выражать доброжелательность и

эмоционально-нравственную

отзывчивость.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль,

оценивать результаты

деятельности, оценивать уровень

владения учебным действием,

формировать адекватную

самооценку.

Познавательные:

Уметь представить

подготовленную информацию в

наглядном и вербальном виде.



В раздел образования