Напоминание

Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации для детей с нарушением речи и зрения


Автор: Сопова Оксана Владимировна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14
Населённый пункт: город Белово, пгт Новый - Городок, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации для детей с нарушением речи и зрения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

индивидуального занятия по звукопроизношению

с элементами театрализации

для детей с нарушением речи и зрения

Тема: Автоматизация звука Л в слогах и в словах

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности

артикуляции звука Л;

Формировать навыки образования прилагательных от

существительных.

коррекционные:

Автоматизировать звук Л в слогах и словах.

Укреплять глазные мышцы и снять напряжение глаз.

развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

логопеда.

Методические приемы:

игровая мотивация;

подражательно-исполнительские и речевые упражнения;

игры;

поощрения.

Материалы и оборудование:

Фигурки

настольного

театра

«Колобок»,

карточки

для

игры

«Четвертый – лишний», предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар,

пенал, вилка, чашка, карандаш, карточки для игры

«Четвертый –

лишний», картинки для игры «Какой? Какая? Какое?»

Предварительная работа:

Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для

правильного произнесения звука Л.

Отработка упражнений мелкой моторики.

Отработка опорных звуков.

Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня к нам на занятие пришла сказка, а вот какая, поймешь,

когда отгадаешь загадку:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

II. Основная часть.

Логопед: - Итак, 1, 2, 3, 4, 5 – будем сказку мы играть.

В одной избушке на краю деревушки жили – были дед да бабка. Попросил

дед бабку испечь колобка. Бабуля и постаралась. Поможем ей?

1. Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка,

(имитация лепки)

Тесто месим мы слегка.

(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем,

(катаем)

На окошко сажаем.

(раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг,

(хлопают в ладони)

Укатился озорник!

(вращение кистями)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Лежит колобок на окошке, остывает. Давай подуем на него,

чтобы быстрее остыл (ребенок дует на кусочек ваты).

Проснулся колобок – улыбнулся.

Упр. «Улыбка»

Открыл рот – позевал.

Упр. «Окошко»

Посмотрел вправо – влево,

Упр. «Часики»

Вверх – вниз.

Упр. «Качели»

Как красиво вокруг.

Упр. «Улыбка»

И покатился по дорожке.

Упр. «Лошадка»

3. Сообщение цели занятия.

- Сегодня мы вместе с Колобком будем повторять в слогах и словах звук Л.

Вспомни, с помощью чего произносится этот звук.

Давай дадим характеристику звуку Л – согласный, звонкий, твердый.

4. Проговаривание слогов.

- Покатился колобок по дорожке и запел песенку: ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ, ЛО

– ЛЫ – ЛУ – ЛА, ЛУ – ЛО – ЛЫ – ЛА, АЛ – ОЛ – ЫЛ – УЛ, ОЛ –ЫЛ – УЛ –

АЛ.

5. Игра «Подбери картинки со звуком Л».

Подбор картинок на

заданный звук. (игра у доски)

- Вдруг навстречу ему скачет Зайка и говорит: - Колобок, Колобок, я тебя

съем!

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка. Мне Лиса – учительница задание задала, а я

не могу его выполнить. Поможешь мне, я тебя отпущу. Выбери картинки

со звуком Л.

Поблагодарил Зайка Колобка. Покатился колобок дальше. А по дороге

упражнения выполняет.

6. Физминутка для глаз

«Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и

румяный.

Моргание глазами

Прыг да скок, прыг да скок,

припустился наш дружок,

Линии вверх - вниз

То направо повернул,

то налево он свернул,

Линии вправо - влево

То с листочком закрутился,

Круговые вращения глазами вправо

то с бельчонком подружился.

Круговые вращения глазами влево

Покатился по дорожке,

Потереть ладошки

и попал ко мне в ладошки.

Прикрыть ладошками глаза

7. Проговаривание слов. Игра «Четвертый – лишний» (игра за столом)

- Вдруг навстречу ему идет Волчонок и говорит: - Колобок, Колобок, я

тебя съем!

- Не ешь меня, Волчонок, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка. Мне Лиса – учительница задание задала, а я

никак не могу с ним справиться. Поможешь мне, я тебя отпущу. Найди в

каждой карточке лишний предмет и объясни почему ты так думаешь.

Поблагодарил Волчонок Колобка. Покатился колобок дальше.

8. Игра «Какой, какая, какое». Образование прилагательных от

существительных. (Игра на полу)

- Вдруг навстречу ему идет Медвежонок и говорит: - Колобок, Колобок, я

тебя съем!

- Не ешь меня, Медвежонок, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка. Мне Лиса – учительница задание задала, а я

никак не могу с ним справиться. Поможешь мне, я тебя отпущу. Помоги

ответить на вопрос одним словом? ( Шляпа из соломы – какая?

(соломенная).

Поблагодарил Медвежонок Колобка. Покатился колобок дальше.

9.Проговаривание чистоговорок. (Игра за столом)

- Вдруг навстречу ему идет Лиса и говорит: - Колобок, Колобок, я тебя

съем!

- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою. Не нужна мне твоя песенка,

лучше чистоговорки расскажи.

Ла-ла-ла - лопата и пила.

Ла-ла-ла - лавка и юла.

Ло-ло-ло - ложка и стекло.

Ло-ло-ло - лошадь и седло.

Лы-лы-лы - вилы и голы.

Лы-лы-лы - чистые полы.

Лу-лу-лу- мы сидели на полу

Лу-лу-лу- я ищу пилу

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились

правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Давай

попрощаемся с Колобком. Как думаешь, почему Колобок сегодня остался

цел? Правильно, потому что он помогал зверятам.



В раздел образования