Напоминание

Итоговый тест, технология 2,3,4 классы


Автор: Наумова Наталия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Калининский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ"
Населённый пункт: с.Мельгуны, Мордовский район, Тамбовская область
Наименование материала: Контрольно - измерительные материалы по технологии 2-4 класс
Тема: Итоговый тест, технология 2,3,4 классы
Раздел: начальное образование





Назад




Итоговая контрольная работа Технология 2 класс.

Пояснительная записка.

1.Назначение диагностической работы

Определить уровень освоения обучающимися программы по технологии для 2 класса

Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки

обучающихся 2 класса.

2.Форма контрольной работы: тестирование

3. Спецификация теста

задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за

правильный ответ

А1

Правила безопасности при работе с ножницами

1

А2

Правила безопасности при попадании клея в глаза

1

А3

Профессия – садовод

1

А4

Грибы (съедобные, несъедобные)

1

А5

Народные промыслы и их отличительные особенности

1

А6

Технология изготовления матрешки

1

А7

Профессия - гончар

1

А8

Отличительные особенности чертежа, наброска, макета

1

А9

Убранство русской избы

1

А10

Интерьер дома

1

А11

Древнее искусство - оригами

1

А12

Технология изготовления папье-маше

1

А13

Особенности изготовления аппликации

1

В1

Знание условных обозначений

2

В2

Составные части компьютера

2

Итого 15

17

Распределение заданий по частям работы.

№ Части

работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

Тип задания

1

Часть А

13

13

С выбором ответа

2

Часть В

2

4

На соответствие

Распределение заданий по уровням сложности

п/п

Уровни

№ заданий

Количество

заданий

% от общего

количества

1

Базовый

А-1 - А-13

13

87 %

2

Повышенный

В-1 – В-2

2

13%

4. Время выполнения работы

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части А – 1минута,- для заданий части В – 2 минуты,

Общая продолжительность работы составляет 20 минут.

5. Норма оценивания

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

За

правильное

выполнение

заданий В-1,

В-2,

максимально 4

балла (по

2

балла

за

каждое

правильно выполненное задание, по 1 баллу, если в ответе допущена 1 ошибка

).

Количество

баллов

0-7

баллов

8– 11 баллов

70%- 50%

12-15 баллов

75% -85%

16- 17 баллов

90 % -100%

Отметка

2

3

4

5

Уровень достижений

низкий

базовый

повышенный

высокий

Итоговая контрольная работа за курс Технология 2 класс.

Ф.И._________________________________________________________

Дата выполнения: _____________________

Выберите правильный ответ.

А 1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:

а) ножницы подают кольцами вперёд;

б) ножницы подают острыми концами;

в) нужно иметь свои ножницы.

А 2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:

а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;

б) промываем проточной водой;

в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.

А 3. Кто такой садовод?

а) тот, кто продаёт фрукты;

б) тот, кто варит компот из фруктов;

в) тот, кто ухаживает за фруктовыми деревьями

А 4. Какой гриб несъедобен?

а) подберёзовик;

б) желчный гриб;

в) груздь.

А 5. У какого народного промысла основными цветами является черный, красный,

золотой?

а) Городецкая роспись;

б) Хохломская роспись;

в) Дымковская игрушка.

А 6. Из какого материала изготавливают матрешку?

а) из красной глины;

б) из хорошей древесины;

в) из металла.

А 7. Гончар – это:

а) мастер по изготовлению глиняной посуды;

б) мастер по изготовлению металлической посуды;

в) мастер по изготовлению стеклянной посуды.

А 8. Развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным

частям, то получится объемная конструкция. Что это?

а) схема;

б) макет;

в) развертка.

А 9. Чего не было в старинной русской избе?

а) печь;

б) кочерга;

в) телефон.

А 10. Интерьер – это…

а) мебель, предметы;

б) внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей;

в) расположение комнат.

А 11. Оригами – это искусство

а) складывания бумажных фигурок;

б) фигурок из пластилина;

в) фигурок из глины

А 12. Оклеивание формы кусочками мягкой бумаги называется …

а) папье-маше;

б) лепка;

в) аппликация.

А 13. Изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу

называется …

а) папье-маше;

б) лепка;

в) аппликация.

В 1. Соедини условные обозначения и их объяснения.

- линия отреза;

⸱⸱

⸱⸱

- линия сгиба;

- место нанесения клея;

×

- место крепления деталей;

- место отверстия, через которое продевается нитка.

В 2. Напишите составные части компьютера

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ключи к тесту:

А 1-13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

б

в

б

б

б

а

в

в

б

а

а

в

В 1.

- линия отреза;

⸱⸱

⸱⸱

- линия сгиба;

- место нанесения клея;

×

- место крепления деталей;

- место отверстия, через которое продевается нитка.

В 2. Монитор, клавиатура, мышь, системный блок, звуковая колонка.

Итоговая контрольная работа за курс Технология 3 класс.

Пояснительная записка.

1.Назначение диагностической работы

Определить уровень освоения обучающимися программы по технологии для 3 класса

Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки

обучающихся 3 класса.

2.Проверяемые элементы содержания контрольной работы

Проверяемые

элементы

содержания

Проверяемые умения

1.

Человек и Земля

Знать ТБ при работе с колющими и режущими предметами.

Уметь отличать природные материала от материалов созданных

руками человека.

Знать что такое архитектура.

Уметь отличать строительные профессии.

Знать особенности узора – орнамент.

Знать что такое мозаика.

Знать технологический процесс: вязание, вышивание.

Уметь видеть отличительные особенности разных технологических

процессов.

2.

Человек и вода

Знать различные материалы для работы и их особенности.

Уметь определять основные свойства различных материалов.

Знать что такое кораблестроение.

Уметь определять понятия: верфь, баржа, контргайка.

3.

Человек и воздух

Знать различные способы работы с бумагой и историю их

возникнавения.

Уметь отличать различные техники работы с бумагой (оригами,

папье-маше, аппликация).

4.

Человек и информация

Знать основные элементы книги.

Уметь находить основные элементы книги.

Знать основные компьютерные программы.

Уметь находить необходимую программу для работы с текстом.

3.Форма контрольной работы: тестирование

4. Спецификация теста

задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за

правильный ответ

А1

Отличие материалов от инструментов.

1

А2

Природные материалы.

1

А3

Что такое орнамент.

1

А4

Строительные профессии.

1

А5

Что такое мозаика.

1

А6

Древнее искусство – оригами (история возникновения).

1

А7

Технологический процесс – вязание.

1

А8

ТБ при работе с иголкой.

1

А9

Технологический процесс – вышивание.

1

А10

Свойства пластилина.

1

А11

Водный транспорт. Кораблестроительство.

1

А12

Элементы книги.

1

А13

Компьютерные программы.

1

В1

Что такое чертеж.

2

В2

Определение последовательности технического

процесса

2

Итого 15

17

Распределение заданий по частям работы.

№ Части

работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

Тип задания

1

Часть А

13

13

С выбором ответа

2

Часть В

2

4

На соответствие

Распределение заданий по уровням сложности

п/п

Уровни

№ заданий

Количество

заданий

% от общего

количества

1

Базовый

А-1 - А-13

13

87 %

2

Повышенный

В-1 – В-2

2

13%

6. Время выполнения работы

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части А – 1минута,- для заданий части В – 2 минуты,

Общая продолжительность работы составляет 20 минут.

7. Норма оценивания

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

За

правильное

выполнение

заданий В-1,

В-2,

максимально 4

балла (по

2

балла

за

каждое

правильно выполненное задание, по 1 баллу, если в ответе допущена 1 ошибка).

Количество

баллов

0-7 баллов

8– 11 баллов

70%- 50%

12-15 баллов

75% -85%

16- 17 баллов

90 % -100%

Отметка

2

3

4

5

Уровень

достижений

низкий

базовый

повышенный

высокий

Итоговая контрольная работа за курс Технология 3 класс.

Ф.И._________________________________________________________

Дата выполнения: _____________________

Выберите правильный ответ.

А 1. Какое утверждение верное?

а) Материалы – это линейка, клей, ножницы.

б) Материалы – это бумага, нитки, проволока.

А 2. Укажи, что относится к природным материалам:

а) семена;

б) пластилин;

в) бумага;

г) глина.

А 3. Живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на

повторении и чередовании геометрических или природных элементов, называется …

а) оригами;

б) аппликация;

в) орнамент.

А 4. Кто проектирует здания?

а) архитектор;

б) строитель.

А 5. Закончи фразу «Мозаика — это…»

а) изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;

б) вид аппликации;

в) игра.

А 6. Какая страна является родиной оригами?

а) Англия;

б) Япония;

в) Россия.

А 7. Как называется процесс плетение нити крючком, спицами или на машине?

а) вышивание;

б) макраме;

в) вязание.

А 8. Выбери правильный ответ. При работе с иголкой следует:

а) класть иголки на стол;

б) хранить иголки в игольнице;

в) втыкать иголки в одежду.

А 9. Как называется рукодельное искусство украшать разнообразным узорами

ткани, изделия из нее, изображать что-либо шитьѐм?

а) вязание;

б) вышивание;

в) плетение.

А 10. Выбери правильный ответ. Основное свойство пластилина – это…

а) хрупкость;

б) твѐрдость;

в) пластичность.

А 11. Как называется место постройки и ремонта судов?

а) мост;

б) океанариум;

в) верфь.

А 12. О чем идет речь? У нее есть обложка, переплет, корешок, блок, каптал.

а) газета;

б) береза;

в) книга.

А 13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с

текстом?

а) Microsoft Power Point

б) Microsoft Office Word

в) Microsoft Excel

г) Microsoft One Note

В 1. Напиши, что такое чертеж?

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В 2. Определите правильную последовательность технического процесса

(поставить соответствующие цифры в клетках).

_____ а) эскиз;

_____ б) отделка;

_____ в) разметка;

_____ г) сборка;

_____ д) раскрой.

Ключи к тесту:

А 1-13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

б

а, г

в

а

а

б

в

б

б

в

в

в

б

В - 1

Чертеж - изображение детали, изделия с указанием их размеров, масштаба, названия, материала.

В – 2

__1___ а) эскиз;

__5___ б) отделка;

__2___ в) разметка;

__4___ г) сборка;

__3___ д) раскрой.

Итоговая контрольная работа за курс Технология 4 класс.

Пояснительная записка.

1.Назначение диагностической работы

Определить уровень освоения обучающимися программы по технологии для 4 класса

Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки

обучающихся 4 класса.

2.Проверяемые элементы содержания контрольной работы

Проверяемые

элементы

содержания

Проверяемые умения

1.

Человек и Земля

Знать что такое технология.

Знать правила безопасности при работе с инструментами

Уметь определять условные обозначения изученных знаков

полезных ископаемых.

Знать назначение инструментов для различных производств.

Уметь работать с эскизом и чертежом используя изученную

терминологию.

Знать способы изготовления медалей.

Уметь определять особенности изобразительного искусства –

скульптура.

2.

Человек и вода

Знать профессии людей работающих в порту и на водном

транспорте.

Уметь определять должностные особенности каждой профессии.

3.

Человек и воздух

Знать историю освоения воздушного пространства.

Уметь анализировать полученную информацию по истории

освоения космоса.

3.Форма контрольной работы: тестирование

4. Спецификация теста

задания

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за

правильный ответ

А1

Что такое предмет технология

1

А2

Правила безопасности при работе с ножницами

1

А3

Условные обозначения добычи полезных ископаемых

1

А4

Инструменты для работы с пиломатериалами

1

А5

Знание терминологии при работе с эскизом, чертежом.

1

А6

Технология производства медалей

1

А7

Скульптура и ее особенности

1

А8

Назначение секатора

1

А9

Профессии людей связанных с водным транспортом

1

А10

Конструктивные особенности самолета

1

А11

История покорения космоса

1

А12

История покорения космоса

1

А13

Основные элементы книги

1

В1

Умение отличать материалы и инструменты

2

В2

Знания изобретений человека в 20 веке

2

Итого 15

17

Распределение заданий по частям работы.

№ Части

работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

Тип задания

1

Часть А

13

13

С выбором ответа

2

Часть В

2

4

На соответствие

Распределение заданий по уровням сложности

п/п

Уровни

№ заданий

Количество

заданий

% от общего

количества

1

Базовый

А-1 - А-13

13

87 %

2

Повышенный

В-1 – В-2

2

13%

5. Время выполнения работы

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части А – 1минута,- для заданий части В – 2 минуты,

Общая продолжительность работы составляет 20 минут.

6. Норма оценивания

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

За

правильное

выполнение

заданий В-1,

В-2,

максимально 4

балла (по

2

балла

за

каждое

правильно выполненное задание, по 1 баллу, если в ответе допущена 1 ошибка).

Количество

баллов

0-7 баллов

8– 11 баллов

70%- 50%

12-15 баллов

75% -85%

16- 17 баллов

90 % -100%

Отметка

2

3

4

5

Уровень

достижений

низкий

базовый

повышенный

высокий

Итоговая контрольная работа за курс Технология 4 класс.

Ф.И._________________________________________________________

Дата выполнения: _____________________

Выберите правильный ответ.

А 1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления

изделия;

в) техническая характеристика изделия.

А 2. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в

работе инструментов:

– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним

нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми

лезвиями.

а) нож;

б) циркуль;

в) ножницы.

А 3. Месторождение газа на карте изображается с помощью следующего

условного значка:

а)

б)

в)

А 4. Как называется небольшая ручная пила с одной рукояткой?

а) ножовка;

б) напильник;

в) рубанок.

А 5. Как называется предварительный набросок?

а) эскиз;

б) муляж;

в) проект.

А 6. Способ изготовления медалей путем заливки расплавленного металла

называется

а) литье;

б) чеканка;

в) штамповка.

А 7. Как называется объёмное изображение, сделанное из глины, мрамора, гипса и

т.д.?

а) живопись;

б) витраж;

в) скульптура.

А 8. Закончи предложение. Секатор – это инструмент для обрезки…

а) бумаги и картона;

б) веток деревьев;

в) краев ткани.

А 9. Кто проводит судно при выходе из порта и знает все опасные места в

море?

а) лоцман;

б) такелажник;

в) судовой врач.

А 10. При конструировании какой модели необходимо изготовить фюзеляж,

крылья, шасси?

а) автомобиль;

б) пароход;

в) самолет.

А 11. Кто был первым человеком, побывавшим в космосе 12 апреля 1961г?

а) Нил Армстронг;

б) Валентина Терешкова;

в) Юрий Гагарин.

А 12. Первая в мире женщина, совершившая полет в космос?

а) Алла Пугачева;

б) Светлана Савицкая;

в) Валентина Терешкова.

А 13. Как называются скрепленные между собой тетради или отдельные

книжные листы, из которых состоит книга?

а) книжный блок;

б) форзац;

в) титульный лист.

В 1. Распредели материалы, инструменты по группам:

ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки

Материалы Инструменты

__________________ ____________________

___________________ _____________________

___________________ _____________________

___________________ _____________________

В 2. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ключи к тесту:

А 1-13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

б

в

б

а

а

а

в

б

б

в

в

в

а

В – 1

Материалы Инструменты

пластилин ножницы

краски кисти

картон стеки

нитки игла

В – 2

Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет,

микроволновая печь, мобильный телефон и др



В раздел образования