Автор: Наумова Наталия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Калининский филиал МБОУ "Новопокровская СОШ"
Населённый пункт: с.Мельгуны, Мордовский район, Тамбовская область
Наименование материала: Контрольно - измерительные материалы по технологии 2-4 класс
Тема: Итоговый тест, технология 2,3,4 классы
Раздел: начальное образование
Итоговая контрольная работа Технология 2 класс.
Пояснительная записка.
1.Назначение диагностической работы
Определить уровень освоения обучающимися программы по технологии для 2 класса
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки
обучающихся 2 класса.
2.Форма контрольной работы: тестирование
3. Спецификация теста
№
задания
Контролируемые элементы знаний
Кол-во баллов за
правильный ответ
А1
Правила безопасности при работе с ножницами
1
А2
Правила безопасности при попадании клея в глаза
1
А3
Профессия – садовод
1
А4
Грибы (съедобные, несъедобные)
1
А5
Народные промыслы и их отличительные особенности
1
А6
Технология изготовления матрешки
1
А7
Профессия - гончар
1
А8
Отличительные особенности чертежа, наброска, макета
1
А9
Убранство русской избы
1
А10
Интерьер дома
1
А11
Древнее искусство - оригами
1
А12
Технология изготовления папье-маше
1
А13
Особенности изготовления аппликации
1
В1
Знание условных обозначений
2
В2
Составные части компьютера
2
Итого 15
17
Распределение заданий по частям работы.
№ Части
работы
Количество
заданий
Максимальный
балл
Тип задания
1
Часть А
13
13
С выбором ответа
2
Часть В
2
4
На соответствие
Распределение заданий по уровням сложности
№
п/п
Уровни
№ заданий
Количество
заданий
% от общего
количества
1
Базовый
А-1 - А-13
13
87 %
2
Повышенный
В-1 – В-2
2
13%
4. Время выполнения работы
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
- для заданий части А – 1минута,- для заданий части В – 2 минуты,
Общая продолжительность работы составляет 20 минут.
5. Норма оценивания
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.
За
правильное
выполнение
заданий В-1,
В-2,
максимально 4
балла (по
2
балла
за
каждое
правильно выполненное задание, по 1 баллу, если в ответе допущена 1 ошибка
).
Количество
баллов
0-7
баллов
8– 11 баллов
70%- 50%
12-15 баллов
75% -85%
16- 17 баллов
90 % -100%
Отметка
2
3
4
5
Уровень достижений
низкий
базовый
повышенный
высокий
Итоговая контрольная работа за курс Технология 2 класс.
Ф.И._________________________________________________________
Дата выполнения: _____________________
Выберите правильный ответ.
А 1. Правила безопасности труда при работе режущими и колющими инструментами:
а) ножницы подают кольцами вперёд;
б) ножницы подают острыми концами;
в) нужно иметь свои ножницы.
А 2. Правила безопасности труда и личной гигиены, если клей попал в глаза:
а) быстро протираем глаза сухой салфеткой;
б) промываем проточной водой;
в) зажимаем глаза ладонью и держим так некоторое время.
А 3. Кто такой садовод?
а) тот, кто продаёт фрукты;
б) тот, кто варит компот из фруктов;
в) тот, кто ухаживает за фруктовыми деревьями
А 4. Какой гриб несъедобен?
а) подберёзовик;
б) желчный гриб;
в) груздь.
А 5. У какого народного промысла основными цветами является черный, красный,
золотой?
а) Городецкая роспись;
б) Хохломская роспись;
в) Дымковская игрушка.
А 6. Из какого материала изготавливают матрешку?
а) из красной глины;
б) из хорошей древесины;
в) из металла.
А 7. Гончар – это:
а) мастер по изготовлению глиняной посуды;
б) мастер по изготовлению металлической посуды;
в) мастер по изготовлению стеклянной посуды.
А 8. Развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным
частям, то получится объемная конструкция. Что это?
а) схема;
б) макет;
в) развертка.
А 9. Чего не было в старинной русской избе?
а) печь;
б) кочерга;
в) телефон.
А 10. Интерьер – это…
а) мебель, предметы;
б) внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей;
в) расположение комнат.
А 11. Оригами – это искусство
а) складывания бумажных фигурок;
б) фигурок из пластилина;
в) фигурок из глины
А 12. Оклеивание формы кусочками мягкой бумаги называется …
а) папье-маше;
б) лепка;
в) аппликация.
А 13. Изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу
называется …
а) папье-маше;
б) лепка;
в) аппликация.
В 1. Соедини условные обозначения и их объяснения.
- линия отреза;
⸱⸱
⸱⸱
- линия сгиба;
- место нанесения клея;
×
- место крепления деталей;
● - место отверстия, через которое продевается нитка.
В 2. Напишите составные части компьютера
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ключи к тесту:
А 1-13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
а
б
в
б
б
б
а
в
в
б
а
а
в
В 1.
- линия отреза;
⸱⸱
⸱⸱
- линия сгиба;
- место нанесения клея;
×
- место крепления деталей;
● - место отверстия, через которое продевается нитка.
В 2. Монитор, клавиатура, мышь, системный блок, звуковая колонка.
Итоговая контрольная работа за курс Технология 3 класс.
Пояснительная записка.
1.Назначение диагностической работы
Определить уровень освоения обучающимися программы по технологии для 3 класса
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки
обучающихся 3 класса.
2.Проверяемые элементы содержания контрольной работы
№
Проверяемые
элементы
содержания
Проверяемые умения
1.
Человек и Земля
Знать ТБ при работе с колющими и режущими предметами.
Уметь отличать природные материала от материалов созданных
руками человека.
Знать что такое архитектура.
Уметь отличать строительные профессии.
Знать особенности узора – орнамент.
Знать что такое мозаика.
Знать технологический процесс: вязание, вышивание.
Уметь видеть отличительные особенности разных технологических
процессов.
2.
Человек и вода
Знать различные материалы для работы и их особенности.
Уметь определять основные свойства различных материалов.
Знать что такое кораблестроение.
Уметь определять понятия: верфь, баржа, контргайка.
3.
Человек и воздух
Знать различные способы работы с бумагой и историю их
возникнавения.
Уметь отличать различные техники работы с бумагой (оригами,
папье-маше, аппликация).
4.
Человек и информация
Знать основные элементы книги.
Уметь находить основные элементы книги.
Знать основные компьютерные программы.
Уметь находить необходимую программу для работы с текстом.
3.Форма контрольной работы: тестирование
4. Спецификация теста
№
задания
Контролируемые элементы знаний
Кол-во баллов за
правильный ответ
А1
Отличие материалов от инструментов.
1
А2
Природные материалы.
1
А3
Что такое орнамент.
1
А4
Строительные профессии.
1
А5
Что такое мозаика.
1
А6
Древнее искусство – оригами (история возникновения).
1
А7
Технологический процесс – вязание.
1
А8
ТБ при работе с иголкой.
1
А9
Технологический процесс – вышивание.
1
А10
Свойства пластилина.
1
А11
Водный транспорт. Кораблестроительство.
1
А12
Элементы книги.
1
А13
Компьютерные программы.
1
В1
Что такое чертеж.
2
В2
Определение последовательности технического
процесса
2
Итого 15
17
Распределение заданий по частям работы.
№ Части
работы
Количество
заданий
Максимальный
балл
Тип задания
1
Часть А
13
13
С выбором ответа
2
Часть В
2
4
На соответствие
Распределение заданий по уровням сложности
№
п/п
Уровни
№ заданий
Количество
заданий
% от общего
количества
1
Базовый
А-1 - А-13
13
87 %
2
Повышенный
В-1 – В-2
2
13%
6. Время выполнения работы
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
- для заданий части А – 1минута,- для заданий части В – 2 минуты,
Общая продолжительность работы составляет 20 минут.
7. Норма оценивания
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.
За
правильное
выполнение
заданий В-1,
В-2,
максимально 4
балла (по
2
балла
за
каждое
правильно выполненное задание, по 1 баллу, если в ответе допущена 1 ошибка).
Количество
баллов
0-7 баллов
8– 11 баллов
70%- 50%
12-15 баллов
75% -85%
16- 17 баллов
90 % -100%
Отметка
2
3
4
5
Уровень
достижений
низкий
базовый
повышенный
высокий
Итоговая контрольная работа за курс Технология 3 класс.
Ф.И._________________________________________________________
Дата выполнения: _____________________
Выберите правильный ответ.
А 1. Какое утверждение верное?
а) Материалы – это линейка, клей, ножницы.
б) Материалы – это бумага, нитки, проволока.
А 2. Укажи, что относится к природным материалам:
а) семена;
б) пластилин;
в) бумага;
г) глина.
А 3. Живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на
повторении и чередовании геометрических или природных элементов, называется …
а) оригами;
б) аппликация;
в) орнамент.
А 4. Кто проектирует здания?
а) архитектор;
б) строитель.
А 5. Закончи фразу «Мозаика — это…»
а) изображение, составленное из кусочков бумаги или других материалов;
б) вид аппликации;
в) игра.
А 6. Какая страна является родиной оригами?
а) Англия;
б) Япония;
в) Россия.
А 7. Как называется процесс плетение нити крючком, спицами или на машине?
а) вышивание;
б) макраме;
в) вязание.
А 8. Выбери правильный ответ. При работе с иголкой следует:
а) класть иголки на стол;
б) хранить иголки в игольнице;
в) втыкать иголки в одежду.
А 9. Как называется рукодельное искусство украшать разнообразным узорами
ткани, изделия из нее, изображать что-либо шитьѐм?
а) вязание;
б) вышивание;
в) плетение.
А 10. Выбери правильный ответ. Основное свойство пластилина – это…
а) хрупкость;
б) твѐрдость;
в) пластичность.
А 11. Как называется место постройки и ремонта судов?
а) мост;
б) океанариум;
в) верфь.
А 12. О чем идет речь? У нее есть обложка, переплет, корешок, блок, каптал.
а) газета;
б) береза;
в) книга.
А 13. Как называется специальная компьютерная программа для работы с
текстом?
а) Microsoft Power Point
б) Microsoft Office Word
в) Microsoft Excel
г) Microsoft One Note
В 1. Напиши, что такое чертеж?
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В 2. Определите правильную последовательность технического процесса
(поставить соответствующие цифры в клетках).
_____ а) эскиз;
_____ б) отделка;
_____ в) разметка;
_____ г) сборка;
_____ д) раскрой.
Ключи к тесту:
А 1-13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
б
а, г
в
а
а
б
в
б
б
в
в
в
б
В - 1
Чертеж - изображение детали, изделия с указанием их размеров, масштаба, названия, материала.
В – 2
__1___ а) эскиз;
__5___ б) отделка;
__2___ в) разметка;
__4___ г) сборка;
__3___ д) раскрой.
Итоговая контрольная работа за курс Технология 4 класс.
Пояснительная записка.
1.Назначение диагностической работы
Определить уровень освоения обучающимися программы по технологии для 4 класса
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки
обучающихся 4 класса.
2.Проверяемые элементы содержания контрольной работы
№
Проверяемые
элементы
содержания
Проверяемые умения
1.
Человек и Земля
Знать что такое технология.
Знать правила безопасности при работе с инструментами
Уметь определять условные обозначения изученных знаков
полезных ископаемых.
Знать назначение инструментов для различных производств.
Уметь работать с эскизом и чертежом используя изученную
терминологию.
Знать способы изготовления медалей.
Уметь определять особенности изобразительного искусства –
скульптура.
2.
Человек и вода
Знать профессии людей работающих в порту и на водном
транспорте.
Уметь определять должностные особенности каждой профессии.
3.
Человек и воздух
Знать историю освоения воздушного пространства.
Уметь анализировать полученную информацию по истории
освоения космоса.
3.Форма контрольной работы: тестирование
4. Спецификация теста
№
задания
Контролируемые элементы знаний
Кол-во баллов за
правильный ответ
А1
Что такое предмет технология
1
А2
Правила безопасности при работе с ножницами
1
А3
Условные обозначения добычи полезных ископаемых
1
А4
Инструменты для работы с пиломатериалами
1
А5
Знание терминологии при работе с эскизом, чертежом.
1
А6
Технология производства медалей
1
А7
Скульптура и ее особенности
1
А8
Назначение секатора
1
А9
Профессии людей связанных с водным транспортом
1
А10
Конструктивные особенности самолета
1
А11
История покорения космоса
1
А12
История покорения космоса
1
А13
Основные элементы книги
1
В1
Умение отличать материалы и инструменты
2
В2
Знания изобретений человека в 20 веке
2
Итого 15
17
Распределение заданий по частям работы.
№ Части
работы
Количество
заданий
Максимальный
балл
Тип задания
1
Часть А
13
13
С выбором ответа
2
Часть В
2
4
На соответствие
Распределение заданий по уровням сложности
№
п/п
Уровни
№ заданий
Количество
заданий
% от общего
количества
1
Базовый
А-1 - А-13
13
87 %
2
Повышенный
В-1 – В-2
2
13%
5. Время выполнения работы
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
- для заданий части А – 1минута,- для заданий части В – 2 минуты,
Общая продолжительность работы составляет 20 минут.
6. Норма оценивания
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.
За
правильное
выполнение
заданий В-1,
В-2,
максимально 4
балла (по
2
балла
за
каждое
правильно выполненное задание, по 1 баллу, если в ответе допущена 1 ошибка).
Количество
баллов
0-7 баллов
8– 11 баллов
70%- 50%
12-15 баллов
75% -85%
16- 17 баллов
90 % -100%
Отметка
2
3
4
5
Уровень
достижений
низкий
базовый
повышенный
высокий
Итоговая контрольная работа за курс Технология 4 класс.
Ф.И._________________________________________________________
Дата выполнения: _____________________
Выберите правильный ответ.
А 1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления
изделия;
в) техническая характеристика изделия.
А 2. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в
работе инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним
нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми
лезвиями.
а) нож;
б) циркуль;
в) ножницы.
А 3. Месторождение газа на карте изображается с помощью следующего
условного значка:
а)
б)
в)
А 4. Как называется небольшая ручная пила с одной рукояткой?
а) ножовка;
б) напильник;
в) рубанок.
А 5. Как называется предварительный набросок?
а) эскиз;
б) муляж;
в) проект.
А 6. Способ изготовления медалей путем заливки расплавленного металла
называется
а) литье;
б) чеканка;
в) штамповка.
А 7. Как называется объёмное изображение, сделанное из глины, мрамора, гипса и
т.д.?
а) живопись;
б) витраж;
в) скульптура.
А 8. Закончи предложение. Секатор – это инструмент для обрезки…
а) бумаги и картона;
б) веток деревьев;
в) краев ткани.
А 9. Кто проводит судно при выходе из порта и знает все опасные места в
море?
а) лоцман;
б) такелажник;
в) судовой врач.
А 10. При конструировании какой модели необходимо изготовить фюзеляж,
крылья, шасси?
а) автомобиль;
б) пароход;
в) самолет.
А 11. Кто был первым человеком, побывавшим в космосе 12 апреля 1961г?
а) Нил Армстронг;
б) Валентина Терешкова;
в) Юрий Гагарин.
А 12. Первая в мире женщина, совершившая полет в космос?
а) Алла Пугачева;
б) Светлана Савицкая;
в) Валентина Терешкова.
А 13. Как называются скрепленные между собой тетради или отдельные
книжные листы, из которых состоит книга?
а) книжный блок;
б) форзац;
в) титульный лист.
В 1. Распредели материалы, инструменты по группам:
ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки
Материалы Инструменты
__________________ ____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
В 2. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ключи к тесту:
А 1-13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
б
в
б
а
а
а
в
б
б
в
в
в
а
В – 1
Материалы Инструменты
пластилин ножницы
краски кисти
картон стеки
нитки игла
В – 2
Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет,
микроволновая печь, мобильный телефон и др