Напоминание

"Дослужиться до генерала"


Автор: Герман Татьяна Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище"
Населённый пункт: г.Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: сценарий игрового конкурса
Тема: "Дослужиться до генерала"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровой конкурс

«Дослужиться до генерала»

Цель: Стимулирование умственной активности участников конкурса,

их любознательности, творческой деятельности.

Задачи:

1.

Отследить

уровень

интеллектуально-образовательной,

духовно-

нравственной и военно-патриотической подготовки участников.

2.

Участникам

необходимо

пройти

как

можно

больше

испытаний

конкурса и получить более высокое звание.

3.

Создать

комфортную

эмоциональную

обстановку

и

условия

для

участников конкурса.

Участники: учащиеся 8-11-х классов

Материалы: 2 газеты, 2 линейки деревянные, бумага А4, ручки, карандаши,

карточки-задания, бланки ответов, электронная презентация с

правильными ответами на задания.

Оборудование: телевизор, ПК, колонки, 2 стола, 2 стула, диваны.

Условия игрового конкурса:

1.

Конкурс состоит из 9 испытаний, в самом начале - кадеты делятся на 2

команды и 8 из 9 испытаний проходят командным составом, а

в

испытании

7

из

каждой

команды

вызывается

один

участник-

доброволец или капитан команды;

2.

За

победу

в

испытаниях-конкурсах

участникам

присваивается

очередное звание и выдается соответствующий погон.

Главная

цель

игроков

-

получить

более

высокое

звание,

дойти

до

чина

генерала.

ХОД:

I.

Приветствие. Вступительное слово.

II.

Подготовительный этап - разделение участников на две команды,

выбор капитана.

III.

Основной

этап

- непосредственно

конкурс,

состоящий

из

9

испытаний.

Испытание № 1: (кадет)

Записать на листе бумаги А4 за 3 мин. воинские звания и затем назвать

их. Достоверность ответов после сверяется со слайдом на экране. Команде-

победителю вручается погон «Кадет».

Таблица воинских званий

Составы

военнослужащих

Воинские звания

войсковые

корабельные

Солдаты

рядовой

Матрос

Ефрейтор

Старший матрос

Сержанты

Младший сержант

Старшина 2-ой статьи

Сержант

Старшина 1-ой статьи

Старший сержант

Главный старшина

Старшина

Главный корабельный

старшина

Прапорщики и

мичманы

Прапорщик

Мичман

Старший прапорщик

Старший мичман

Младший офицерский

состав

Младший лейтенант

Младший лейтенант

Лейтенант

Лейтенант

Старший лейтенант

Старший лейтенант

Капитан

Капитан- лейтенант

Старший офицерский

состав

Майор

Капитан 3 ранга

Подполковник

Капитан 2 ранга

Полковник

Капитан 1 ранга

Высший офицерский

состав

Генерал-майор

Контр-адмирал

Генерал-лейтенант

Вице-адмирал

Генерал-полковник

Адмирал

Генерал армии

Адмирал флота

Испытание № 2: (курсант)

Выполнение команд: равняйсь-смирно; направо-налево; на месте шагом

марш.

Оценивается

четкость,

качество

и

быстрота

выполнения

команд.

Команде- победителю вручается погон «курсант».

Испытание № 3: (лейтенант) Викторина.

Записать на листе бумаги А4 ответы на вопросы и затем назвать их.

Достоверность

ответов

после

сверяется

со

слайдом

на

экране.

Команде-

победителю вручается погон «лейтенант». (5 мин.)

1. Кому и за что принадлежит медаль «Золотая Звезда» № 1?

(А. В. Ляпидевскому, за спасение экипажа парохода «Челюскин» в 1934

г.)

2.

Назовите фамилию первой девушки-кавалериста.

(Надежда Дурова.)

3. Кто и когда изобрел первый в мире пулемет?

(Максим (Maxim), американский конструктор и промышленник; в 1885 г.

создал автоматическую винтовку, пушку и станковый пулемет; в России

его называли «Максим».)

4. На какие виды подразделяются войска Российской армии?

(Сухопутные,

ВВС

(военно-воздушные),

ВМФ(военно-морской

флот),

погранвойска.)

5. Назовите

самое

высокое

звание,

существовавшее

в

русской

армии.

(Генералиссимус.)

6. Назовите самую распространенную среди моряков одежду.

(Тельняшка.)

Испытание № 4: ( старший лейтенант)

Записать на листе бумаги А4 государственные награды РФ,

утвержденные в настоящее время, и затем назвать их. Достоверность ответов

после сверяется со слайдом на экране. Команде- победителю вручается погон

«старший лейтенант». (5 мин).

- звание Героя Российской Федерации;

1. орден Святого апостола Андрея Первозванного

2. орден «За заслуги перед Отечеством»

3. орден Жукова

4. орден Мужества

5. орден «За военные заслуги»

6. орден Почета

7. орден Дружбы

8. медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»

9. медаль «За отвагу»

10. медаль «Защитнику свободной России»

11. медаль «За спасение погибавших»

12. медаль Суворова

13. медаль Ушакова

14. медаль Нестерова

15. медаль «За отличие в охране государственной границы»

16. медаль «За отличие в охране общественного порядка»

17. юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 гг.»

18. медаль Жукова

19. юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»

20. медаль «В память 850-летия Москвы»

21. знак отличия «За безупречную службу»

Дополнение: В системе государственных наград сохраняются военный

орден Святого Георгия и знак отличия – Георгиевский крест, военные ордена

Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова, награждение

которого производится за подвиги и отличия в боях по защите Отечества при

нападении на Российскую Федерацию внешнего противника.

Испытание № 5: (капитан) Логическая задача

В магазин доставили 6 бочек керосина. На рис. обозначено, сколько

ведер было в каждой бочке. В первый же день нашлось два покупателя; один

купил целиком 2 бочки, другой – три, причем первый купил вдвое меньше

керосина, чем второй, так что не пришлось даже раскупоривать бочек. Из 6

бочек на складе осталась всего одна. Которая?

1-ый купил 15 + 18 = 33

2-ой купил – 31 + 19 + 16 = 66

Осталась бочка – 20 ведер

Команде- победителю вручается погон «капитан». (3 мин).

Испытание № 6: (майор) задача на сообразительность

20

18

15

31

19

16

- Представьте, что Вы зашли в 2-х-этажное здание, в котором есть

входная дверь, лестница на 2-ой этаж, но нет окон. На 1-ом этаже находятся 3

выключателя, а на 2-ом – 3 лампочки. Ваша задача: определить

какой из

выключателей подключен к какой лампочке. Время выполнения 3 мин. (На

слайде демонстрируется схема).

Команде- победителю вручается погон «майор». (3 мин).

Испытание № 7: (подполковник) тест «Интеллектуальная лабильность»

-

Офицер

должен

быть

внимательным,

наблюдательным,

уметь

слушать,

быстро

воспринимать

и

перерабатывать

информацию.

Данное

испытание позволяет отследить на сколько эти качества развиты у вас.

От каждой команды должен выйти или капитан, или участник-доброволец

для выполнения данного испытания. (Приложение 1)

Команде- победителю вручается погон «подполковник». (3 мин).

Испытание № 8: (полковник) тест «Необычное использование» - линейка и

газета

- Помимо качеств, перечисленных в предыдущем конкурсе, офицер иметь

смекалку, закалку, терпение и выдержку. За определенное время 6 минут (3

минуты

на

каждый

предмет)

участникам

каждой

команды

предлагается

придумать как можно больше различных и необычных способов применения

газеты и деревянной линейки и записать их на специальный бланк.

При этом бессмысленные, нелепые, т.е. не осуществимые ни при каких

условиях,

ответы

не

учитываются.

Например,

использование

деревянной

линейки

как

материала

для

постройки

лунной

ракеты

не

засчитывается,

поскольку реально это предложение не выполнимо.

Инструкция:

«Вам будет назван обыкновенный, обыденный предмет. Придумайте для

этого

предмета

как

можно

больше

различных

и

необычных

способов

использования, выскажите как можно больше идей — как практически он мог

бы

использоваться.

Ваши

предложения

должны

быть

реальными

и

выполнимыми.

Запишите

свои

мысли

коротко,

но

понятно.

Разъясните,

если

это

необходимо, одной или двумя фразами, как данный предмет может быть

изменен, как из него сделать другой предмет или устройство».

Команде- победителю вручается погон «полковник». (6 мин).

Испытание № 9: (генерал-майор)

-

Объясните,

как

вы

понимаете

смысл

высказывания

«Поменьше

эгоизма и побольше офицерской доблести. Каждому свое и каждому да

воздастся по заслугам, по уму, знанию, труду».

В. Л. Райковский

Команде- победителю вручается погон «генерал-майор». (3 мин).

III.

Заключительный

этап

подведение

итогов,

объявление

и

поздравление команды-победителя

В случае, если команды одинаково быстро отвечают на задания или их

ответы совпадают, то задаются дополнительные вопросы, в которых важно

быстро и правильно ответить. Кто вперед ответил, тот и победил.

1.

На что нажимают пальцем при стрельбе из пистолета?

(На спусковой курок, а не на курок. Это разные части)

2.

В каком порядке нужно расставить воинские подразделения, чтобы

численный состав возрастал: полк, взвод, батальон, рота?

(Взвод – до 60 чел., рота – до 250; батальон - до 900; полк – до 2700).

3.

Сколько звездочек на погонах у старшего лейтенанта (три).

Литература:

1.

Патриотическое

воспитание

школьников.

5-11

классы:

устные

журналы, тематические вечера, литературные композиции / авт.-сост. Н.

А. Белибихина, Л. А. Калитвенцева, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель,

2007.

2.

Программа военно-патриотического воспитания молодежи «Во славу

Отечества» - Институт гражданской защиты и пожарной безопасности

Удмуртской

республики,

при

содействии

Российской

Скаутской

организации, 2007



В раздел образования