Автор: Мелешко Наталья Анатольевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Алексин
Наименование материала: статья
Тема: Управление качеством образования в условиях реализации национального проекта «Образование»
Раздел: среднее образование
Управление качеством образования в условиях реализации национального проекта
«Образование»
«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Киплинг
Национальные
проекты
направлены
на
обеспечение
прорывного
научно
–
технологического
и
социально-экономического
развития
России,
повышения
уровня
жизни,
создания
условий
и
возможностей
для
самореализации
и
раскрытия
таланта
каждого человека.
Материалы слайда в краткой наглядной форме представляют основные целевые
показатели и ожидаемые результаты 13 национальных проектов, реализация которых
намечена на 2019-2024 годы.
Для
нас
наиболее
актуальным
является
национальный
проект
«Образование»,
включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого
ребенка»,
«Поддержка
семей,
имеющих
детей»,
«Цифровая
образовательная
среда»,
«Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого»,
«Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».
На уровне нашего региона выделяют 8 приоритетных проектов.
Целевыми
показателями
реализации
проекта
«Образование»
являются:
«Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности»
Задача
повышение
качества
образования –
одна
из
основных
задач,
которое
включает
в
себя
обучение
и
воспитание
школьников,
представляет
собой
систему
показателей
знаний,
умений
и
навыков,
а
также
норм
ценностно-
эмоционального
отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы
по конечным результатам, среди которых следует выделить
основные
показатели эффективности деятельности школы
уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но
на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и
основным при оценке эффективности деятельности школы.
Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) – выполняет три
функции
присущие
процессу
обучения
в
целом,
и
имеет
чётко
выраженное
образовательное,
воспитательное
и
развивающее
значение.
Обучающее
значение
его
выражается
в
том,
что
позволяет
ученику
корректировать
свои
знания
и
умения.
Постоянная
проверка
приучает
обучающихся
систематически
работать,
отчитываться
перед
классом
за
качество
приобретённых
знаний
и
умений.
У
обучающихся
вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов.
Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к
его усвоению.
Причины снижения качества знаний зависят от ученика, учителя и контроля родителей.
-
слабый
контроль
за
посещаемостью
и
успеваемостью
со
стороны
родителей;
-
пропуски
занятий,
как
по
болезни,
так
и
без
уважительных
причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учительского состава;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка со стороны
родителей;
- отсутствие
мотивации
к
учению у
ребят
и
слишком
большая
опека
их
со
стороны
учителей;
-
н е в и де н и е
уч е н и ка ми
п е рс п е кт и в ы
для
п ри ложе н и я
с вои х
з н а н и й ;
- потеря связи с родительской общественностью, нежелание родителей устанавливать
контакт со школой и отсутствие заинтересованности в положительной мотивации учения
школьника.
Именно
на
решение
данных
проблем
направлен
нацпроект
«Образование»
и
его
составляющие.
Проект «Образование» реализуется в нашем образовательном учреждении с 1 сентября
2019г. Работа ведется по нескольким направлениям.
Федеральный
проект
«Современная
школа»
предполагает
внедрение
на
уровнях
основного
общего
и
среднего
образования
новых
методов
обучения
и
воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков
и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный
процесс,
а
также
обновление
содержания
и
совершенствование
методов
обучения
предметной области «Технология». Предполагается, что 70% школьников будут вовлечены
в систему профориентации и наставничества.
Тут можно выделить три направления работы:
- совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
- создание условий для обучения всех групп учащихся в том числе детей-инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья;
- оценка качества образования на основе практики международных исследований.
Так, в рамках проекта предполагается, что школьники познакомятся с промышленным
дизайном, технологиями цифрового моделирования и производства, нанотехнологиями,
робототехникой, электротехникой и электроэнергетикой, биотехнологиями, обработкой
пищевых
продуктов,
"умным
домом"
и
"интернетом
вещей"...
Причем
уроки
будут
проходить и в школе, и на базе колледжей, техникумов, детских технопарков, центров
молодежного инновационного творчества.
Учителями технологии МБОУ «СОШ №2» был изучен и освещён для коллег в рамках
муниципального
семинара
18.10.19
г.
по
теме: «Реализация
концепции
преподавания
предмета
Технология»
в
УМК
«Технология»
5-9
классы
под
редакцией
В.М.
Казакевича»
Приоритетное направление развития образования — технологии. Стране нужны люди с
инженерным
мышлением,
а
для
этого
необходимо
по-новому
устроить
сам
процесс
технологического обучения.
Процесс внедрения предмета технология в новом виде предполагается через создание
кванториумов и IT-cube — сеть современных технопарков и компьютерных центров,
призванных способствовать техническому и цифровому образованию учеников.
С
ноября
месяца
в
нашем
городе
и
школе
организована
работа
передвижного
«Кванториума»,
где
учащиеся
получат
возможность
реализовать
свой
потенциал
в
рамках
предложенных
направлений
и
циклов.
216
учащихся
школы
получат
возможность
изучать
курсы
по
«Виртуальной
реальности»,
«Робототехнике»
и
«Геоаэродизайну».
Положительных моментов этой работы много. В самом общем виде они таковы:
Помощь педагогам-предметникам. Все, что нельзя показать в классе, все, что вы не
успели
показать
и
объяснить
на
уроке,
можно
будет
наверстать
в
красивом
и
технологичном Кванториуме;
Повышение мотивации учащихся к изучению науки и техники. Это красиво, это
современно, доступно и очень вдохновляет.
Одним из целевых направлений проекта «Современная школа» является гуманистически
ориентированное
образование,
где
человек
рассматривается
как
основная
ценность,
образование должно быть направленным на развитие личности
Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений
по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения
образования,
исходя
из
решения
коллегиального
органа
–
ПМПК.
Школа
вошла
в
программу
«Доступная
среда»,
благодаря
которой
для
учащихся
с
ОВЗ
и
детей
–
инвалидов созданы условия для успешного обучения в ОУ.
В нашей школе разработаны 2 адаптированные программы, по которым обучаются дети с
ОВЗ и дети – инвалиды. Это:
Адаптированная
основная
образовательная
программа
начального
общего
образования для детей с ОВЗ (АООП ФГОС НОО);
Адаптированная образовательная программа основного общего образования
для детей с ОВЗ (5-9 классы) (АООП ФГОС ООО);
В
данных
программах часть
предметов
совпадает
с
учебными
планами
других
обучающихся,
а
часть
является
специфической,
поэтому
обучение
по
этим
учебным
предметам
идет
индивидуально.
Данная
модель
требует
более
сложной
организации
расписания
занятий.
Помимо
основных
учебных
предметов
в
учебном
плане
и
коррекционно-развивающие занятия.
Учебники используются для обычной школы, но учителем дополнительно
подбираются учебные пособия, индивидуальный подбор заданий и упражнений.
Разработанная
нормативно-правовая
база
позволила
нам
сегодня
совершенствовать,
развивать систему мер по созданию условий для воспитания детей с ОВЗ и получения ими
соответствующего уровня образования в нашей школе.
Обучение детей – инвалидов и детей с ОВЗ невозможно без специалистов психолого-
педагогического сопровождения. В школе эффективно действует система вспомогательных
служб: учитель-логопед; педагог-психолог; медицинский работник.
Педагог-психолог осуществляет
постоянное
динамическое
наблюдение
за
детьми-
инвалидами, детьми с ОВЗ.
Логопед
проводит
индивидуальные
и
групповые
занятия
по
коррекции
речевых
нарушений.
Медицинский
работник осуществляет
анализ
здоровья
детей
и
проводит
профилактическую работу с родителями.
В рамках работы школьной психологической службы все специалисты оказывают
консультативную
помощь
родителям
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями.
Одной
из
целей
проекта
«Современная
школа»
выделяется:
«Разработка
методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях
на
основе
практики
международных
исследований
качества
подготовки
обучающихся»
Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019
"Об
утверждении
Методологии
и
критериев
оценки
качества
общего
образования
в
общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований
качества подготовки обучающихся" выделены критерии, методики, условия и направления
работы.
Существующая
система
оценки
качества
образования
на
федеральном
уровне,
включает
целый
комплекс
процедур
оценки
качества
образования
и
государственной
итоговой
аттестации.
Данный
комплекс
процедур
направлен,
в
первую
очередь,
на
систематическую
диагностику
состояния
системы
общего
образования
для
принятия
своевременных
мер
по
устранению
выявленных
проблем
и
последующей
оценки
эффективности
принятых
мер
для
полноценного
развития
системы
образования.
На
регулярной основе в течение последних лет проводятся:
- национальные исследования качества образования (НИКО);
- всероссийские проверочные работы (ВПР); (краткий анализ ВПР)
По результатам написания ВПР(период 18-19 год) учащимися нашей школы были
получены следующие результаты:
- единый государственный экзамен
(ЕГЭ),
основной
го сударственный
экзамен (ОГЭ).
Результаты ОГЭ и ЕГЭ дали такие
данные(за 18-19 год)
Результаты ЕГЭ- 2019. показали следующие результаты
Единый государственный экзамен стал признанным на национальном и международном уровне
инструментом объективной оценки качества подготовки выпускников школ, создав условия для
формирования новой культуры оценки и мониторинга в образовании и новых подходов в области
управления образованием. МБОУ «СОШ №2» на протяжении нескольких лет является ППЭ-0029, на
базе которого ученики города сдают выбранные ими предметы. фото
Проект «Успех каждого ребенка»
Целью проекта является обеспечение
для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных
и
качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности
путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновление
содержания
и
методов
дополнительного
образования
детей,
развития
кадрового
потенциала
и
модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
В настоящее время система образования России проходит стадию модернизации: вводится
новый
профессиональный
стандарт
педагога,
внедряются
федеральные
государственные
образовательные
стандарты,
улучшается
инфраструктура
и
материальная
база
школ,
совершенствуются образовательные методики и технологии. Образование становится непрерывным,
универсальным, охватывающим все стороны жизни учащегося.
В результате, общее и дополнительное образование становятся частями цельного процесса,
являясь взаимодополняющими компонентами, и решают главную задачу - успешной социализации
человека.
Каждый из нас был когда-то ребенком. Заканчивались уроки, начиналось свободное время.
Время, когда каждый занимался любимым делом: отдыхал, читал, пел или танцевал, рисовал или
занимался спортом – на свой выбор. И как оказалось впоследствии, именно это время осталось в
памяти,
именно
эти
занятия
стали
для
многих
из
нас
решающими
для
выбора
профессии
и
жизненного пути.
Дополнительное
образование,
помимо
обучения,
воспитания
и
творческого
развития
личности, позволяет решать ряд других социально значимых задач, таких как: обеспечение занятости
детей, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений и
других асоциальных проявлений среди детей и подростков.
На сегодняшний день дополнительное образование нашей школы реализует пять направлений.
Спортивно
–
оздоровительное направление
реализуется
через
такие
формы
как
физкультурные
праздники
и
соревнования,
секции
по
легкой
атлетике,
каратэ
кёкусинкай.По
договору сотрудничества работает секция гимнастики и самбо.
Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуется через такие творческие
объединения как «Школьный театр» и студия танца «Ритм».
Социальное направление: профориентационные беседы, встречи с представителями разных
профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные
пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) и др.
Социальное
направление
ориентировано
и
на
патриотическое
воспитание
обучающихся.
Через
встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической
направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.),
военно–спортивные праздники. Через волонтёрскую деятельность, шефство.
Общеинтелектуальное направление
реализуется
через
такие
объединения
как
«Добро
пожаловать в Тулу», кружки «Умники и умницы», «Юный эрудит» и другие.
В рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» создан
общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. С помощью
Навигатора родители выбирают занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами,
уровнем подготовки ребенка и его способностями. Также родители смогут по собственному опыту
оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее
к а ч е с т в е н н ы х
п р о г р а м м
з а н я т и й .
Школа создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку
одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.
В основе выявления и развития талантливых учащихся лежат принципы «ситуации успеха»,
свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи.
Для реализации этих принципов на базе
школы созданы все условия для воспитания и
развития успешной личности. В нашей школе имеются 2 спортивных зала, зал для занятий танцами,
спортивная площадка и новое плоскостное сооружение для занятий спортом. Также есть хорошо
оборудованный актовый зал.
Программы
дополнительного
образования
важны,
поскольку
дают
возможность
каждому
ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по
душе и по таланту, сориентироваться в конечном счёте в выборе будущей профессии, реализации
ситуации успеха учащегося. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является
результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.
- достижения учащихся в разных направлениях отражены на стендах в фойе школы «Ученик
года», «Отличники школы», «Медалисты школы», «Активисты школы», «Спортсмены школы»;
- размещение информации на официальном сайте школы, в классных уголках;
- реализация коллективных творческих проектов;
- организация персональных выставок в рекреациях, фойе школы;
- успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов;
-Большое
внимание
уделяется
ранней
профориентации
учащихся.
Проводятся
встречи
с
представителями учебных заведений (СУЗов, ВУЗов), участие в Днях открытых дверей, участие в
онлайн уроках, в реализации проектов «Билет в будущее», «WorldSkills RussiaJuniors». В МБОУ
«СОШ №2» ведется курс «Твой выбор», направленный на раннюю профориентацию учащихся.
Основная
задача
профориентационной
деятельности
нашей
школы
-
дать
школьникам
возможность
осознанно
выбрать
профессию
в
быстро
меняющемся
мире,
определиться
с
образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Особое
внимание уделяется работе детских общественных объединений, а именно: волонтерский отряд
«Доброе сердце»; школьное ученическое самоуправление (САМ);с 2019 года наша школа вступила в
ряды отряда Местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ».
Более
120
человек
являются
участниками
движения
РДШ,
около
50
человек
являются
волонтерами.
Представленный
диапазон
направлений
и
сфер
образовательной
и
социальной
деятельности дает возможность детям проявить себя в различных видах творческой и социальной
деятельности.
Общий
охват
кружковой
работой
включая
внеурочную
деятельность
в
общеобразовательном учреждении составляет 76% .
Согласно
статистическим
данным
дополнительным
образованием
в
МБОУ
«СОШ
№2»
охвачены более 560 учащихся. По опросу родителей наибольшей популярностью у детей, подростков
и
их
родителей
пользуются
занятия
в
объединениях
художественной
(48%),
физкультурно-
спортивной
(17%)
направленностей.
55%
обучающихся
заняты
в
кружках
и
секциях
других
учреждений дополнительного образования города.
Одним из направлений в реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» -
это ранняя профориентация обучающихся.
Основными направлениями можно выделить проект «Проектория» и «Билет в будущее».
В 2018-2019 учебном году учащиеся 9х классов, 113 человек приняли участие в онлайн-уроках (их
всего 16) в рамках (слайд) проекта «Проектория», который помогает определиться с направлениями
будущей
профессии.
Обучающиеся
и
педагоги
высоко
оценили
возможности
использования
открытых онлайн-уроков. В наших планах увеличить долю обучающихся 8-10 классов до 100%,
охваченных данным проектом.
Также с сентября 2019 года мы стали участниками в проекте ранней профориентации (слайд) «Билет
в будущее» для обучающихся 6-11 классов, что даст возможность получить рекомендации для
построения профессиональной траектории. В 2018 году в проекте «Билет в будущее» приняли
участие 90 человек, в 2019 году более 130 человек.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» рассчитан на перспективу, на будущее и качество.
Для того чтобы каждый ребенок достиг успеха именно нам необходимо быть в роли направляющего.
Проект «Социальная активность»
Создание
условий
для
развития
наставничества,
поддержки
общественных
инициатив
и
проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)
Средства массовой информации сейчас часто провозглашают, что
«сегодня
в
условиях
социальных
и
экономических
перемен
назрела
острая
потребность
общества
в
нравственных,
духовно
богатых
и
творческих
людях,
обладающих
высоким
уровнем
профессиональной
и
личностной
культуры,
активным
интересом
к
практическому
участию
в
процессе
преобразования
России».
И это действительно так! Но как воспитать
нравственных, духовно богатых и активных людей, неравнодушных к
проблемам нашего общества? Привлечение школьников к участию в работе
волонтерских объединений – прекрасный способ формирования в подрастающем
поколении именно этих качеств, ведь «волонтёрство
(добровольчество) -
институт
воспитания
честности,
справедливости,
друж-бы,
верности,
милосердия,
вдохновения,
ответственности,
созидательности,
терпимости,
трудолюбия,
добра»,
Главное в работе волонтерских объединений – принцип добровольности.
Каждый волонтер сам принимает решение - хочу помогать людям!
Для появления эффективной системы развития волонтерства среди молодежи в школесформирован
добровольческий отряд «Доброе сердце».
Пока мы не разрабатывали своих проектов, а
просто принимали участие во всех школьных и муниципальных акциях.Мы
принимали активное участие в благоустройстве сквера микрорайона
«Шахтерский», сажали деревья.Перед праздником
Победы наши ученики
приводят в порядок территорию Стеллы на улице Советской.
Наши
волонтеры
активные участники акций «С Днём Победы!» и «Синий платочек». Дети поздравляют ветеранов
ВОВ и тружеников тыла на дому.
Ребята-волонтеры из средних и старших классов
нашей школы в течение учебного года регулярно проводили классные часы в
младших классах, девочки помогают в постановке танцевальных номеров к
мероприятиям.
Ежегодно ребята принимают участие в акции «Георгиевская ленточка», в экологической
акции «Сохраним леса России». В рамках акции проходит сбор макулатуры. Участвуют все обучающиеся. В
акции «Телефон доверия в каждом дневнике» ребята вклеили телефоны в каждый дневник и рассказали о
действиях в ситуациях опасности.
Работа с юными волонтерами ведется как в учебных стенах, когда преподаватели курируют создание
волонтерских отрядов, так и во внеурочное время.
Как правило, речь идет о ребятах от 14 лет, но среди них есть и волонтеры не достигшие
возраста 14 лет, у них еще нет волонтерской книжки, но они активно участвуют в акциях и
мероприятиях.
Работа
с
юными
волонтерами
во
многом
ложится
на
плечи
преподавателей.
Пока
они
действуют
по
тестовым
механизмам,
разработанным
в
проекте
«Лига
школьных
волонтерских
отрядов».
На базе МБОУ «СОШ №2» создана «Школьная служба медиации» в которую так же входят
добровольцы.
Целью
службы
является:
создание
успешной
социализации
несовершеннолетних,
снижение
количества
конфликтов
через
внедрение
модели
реализации
восстановительных
технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
В рамках работы службы проводится комплекс мероприятий направленных на все возрастные
группы
школьников.
Помимо
школьников
служба
взаимодействует
со
всеми
структурными
подразделениями
образовательной
организации:
КДН,
ПДН,
органами
опеки
и
попечительства,
Совета профилактики. Участвуют в конференциях и семинарах по профилю деятельности школы
проводимы
на
уровне
района.
Одним
из
таких
мероприятий
является
«Тульский
слет,
юных
медиаторов – волонтеров» в рамках которого проводились: тренинги, соревнования и презентация
работы участников мероприятия.
В рамках работы службыначат выпуск газеты по профилактике различных правонарушений и
асоциального поведения.
Проект «Цифровая образовательная среда» предполагает создание современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования
всех видов и уровней.
Сегодня на базе школы проект реализуется, через ряд систем контроля качества образования:
- «Сетевой Город. Образование»;
- сервис для учителей начальной школы «Яндекс. Учебник»;
- мобильное электронное образование;
- цифровая образовательная среда.
Единой информационно - образовательной средой школы для реализации государственных и
муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования на основе систем «Сетевой Город.
Образование»
и
«Е-услуги.
Образование».
Системы
интегрированы
между
собой,
с
порталами
государственных
и
муниципальных
услуг,
с
Системами
межведомственного
электронного
взаимодействия (СМЭВ) регионов. В свою очередь данная система имеет ряд преимуществ
№
услуги
Наименование услуги
Наименование
информацион
н
ой системы,
реализующей
услугу
1
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в
Образовательныеучреждения,реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования (детские
сады)
Е-услуги
2
Предоставление информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также
дополнительногообразованияв
общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ
Е-услуги
3
Предоставление информации о порядке проведения
государственной(итоговой)аттестацииобучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего и
среднего (полного) общего образования, в том числе в форме
единого государственного экзамена, а также информации из баз
данных субъектов Российской Федерации об участниках
единого государственного экзамена и о результатах единого
государственного экзамена
СГО
4
Зачисление в образовательное учреждение
Е-услуги
5
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов,
тестирования и иных вступительных испытаний, а также о
зачислении в образовательное учреждение
СГО
6
Предоставление информации о текущей успеваемости
у ч а щ е г о с я ,
в е д е н и е
э л е к т р о н н о г о
д н е в н и к а
и
электронногожурнала успеваемости
СГО
7
Предоставление информации об образовательных программах
иучебных планах, рабочих программах учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных
учебных графиках
СГО
В нашей школе используются две системы интерактивного обучения "Яндекс. Учебник"и Мобильное
электронное приложение.
Третий год
учителями организована система работы на цифровой образовательной платформе
«Яндекс. Учебник». Это бесплатный образовательный сервис для учителей начальных классов и их
учащихся. Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые
преимущества при её грамотном использовании на уроках. Сейчас уже невозможно представить
школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой ресурс, который
будет способствовать более прочному усвоению учебного материала.
В системе «Яндекс.Учебнике» имеется огромное количество заданий разной степени сложности,
которые
соответствуют
школьной
программе.
Все
задания
разработаны
на
основе
примерных
программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС начального общего образования. Есть
задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний
Детям интересно работать, все задания они выполняют в игровой форме. Русский язык включает
такие разделы: морфемика, лексика, морфология, синтаксис, фонетика, правописание.
Математика
имеет
следующие
разделы:
натуральные
числа и
действия
с
ними, доли
и
дроби,
текстовые задачи, величины, работу с информацией.
Все задания очень интересны ,красочны, хорошо разработаны.
Учитель имеет возможность следить за рейтингом каждого ребёнка. Это можно видеть в результате
выполнения каждого урока.
Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это
значительно
облегчает
работу
учителя
по
разработке
заданий
контрольных
работ
и
проверке
домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, сразу видно, где были допущены ошибки, и
уже
можно
планировать последующие
задания
с
учётом
пробелов.
Очень
удобно
строить
индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать задания и для сильных учащихся, и для
слабых.
Также, благодаря удобности сервиса Яндекс.Учебника, учитель может посмотреть, где и в каких
заданиях ученик допустил ошибки. Здесь мы видим даже количество времени, потраченное учеником
на выполнение работы.
Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Учитель имеет возможность
выбирать задания по своему усмотрению, а ученики могут их выполнять как в классе, так и
дома. Задания из Яндекс.Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в
групповой
и
фронтальной
работе,
для
домашних упражнений. Данные электронные учебники,
помогают учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и
сформировать положительную мотивацию к учению.
Фрагмент урока
В основной и старшей школе хочется выделить использование Мобильного Электронного
Образования позволяет учителю-ученику быть в постоянном контакте, но перемещаться по уроку
самостоятельно. Данный комплексный электронный образовательный продукт представляет собой:
– информационно-образовательную платформу (LMS — систему управления учебным процессом)
для
организации
учебного
процесса
с
использованием
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, а также для реализации сетевой формы освоения образовательных
программ;
– образовательный
контент
(базу
данных
образовательных
ресурсов
сети
Интернет
для
общеобразовательных организаций РФ): учебные онлайн-курсы для системы общего образования,
которые
можно
успешно
использовать
в
дополнительной
системе
повышения
квалификации,
в
рамках курсовой подготовки.
Мобильное Электронное Образование предлагает интерактивное сетевое взаимодействие для
реализации
основных
и
дополнительных
общеобразовательных
программ,
в
которых
ученику
предлагается активная форма пользователя информации. Современным детям, как мы видим, важно
самим найти информацию, ее преобразовать и дать ответ. Мобильная Электронная Школа дает
главный инструмент ученику – возможность сформулировать развернутый ответ, который прочтет
учитель и даст свой комментарий. Это даст возможность разобраться здесь и сейчас с ошибкой,
вариант
«я
не
понял
условие
задачи,
заданной
на
дом»
может
превратиться
в
ситуацию
«я
самостоятельно разобрался с домашним заданием».
Мобильное Электронное Образование сегодня – полноценный ресурс, готовый работать с разными
категориями
учеников.
На
уроках
с
МЭО
можно
организовывать
различные
формы
занятий:
групповые, проблемные, поисковые, исследовательские и т.д. Актуальные современные технологии
перевернутого и смешанного уроков, так же выразительно просматриваются на данном контенте.
Ученики
по
природе
своей
участники
социума.
На
неврологическом
уровне
им
свойственно
воспринимать себя как часть группы и беспокоиться об оценке окружающих. Подсознательное
желание быть признанным и достичь высокого статуса среди своих сверстников может служить
хорошей мотивацией, когда речь идет о выполнении задания. Некоторые исследования предполагают,
что работа в группе способствует более полному и осмысленному усвоению материала. Информация,
которая обсуждается и объясняется друзьями и коллегами, запоминается лучше, чем услышанная на
скучной лекции, где больше всего сил отнимают попытки не заснуть. Работая в команде, каждый
может сосредоточиться на том, в чем он особенно хорош, — и стать еще лучше. С другой стороны,
взаимодействуя с экспертом в какой-то области, можно и самому начать в ней разбираться.
В этом году наша школа стала участником Цифровой образовательной платформы
Проект «Учитель будущего»
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических
работников,
охватывающей
не
менее
50
процентов
учителей
общеобразовательных
организаций и обеспечивающей вхождениеРоссийской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования.
В
нашем
образовательном
учреждении
активно
функционирует
наставничество,
хочется
отметить,
что
польза
наставничества
проявляется
лишь
в
том
случае,
если
работа
ведется
планомерно,
системно
и
систематически,
имеет
конкретную
практическую цель – подготовить
высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Достижение
этой цели и будет являться реальной пользой для образовательного учреждения.
Наиболее ощутимыми результатами такой работы хотелось бы выделить следующее:
–во-первых,
повышение
квалификации
и
профессионального
мастерства
педагогического
коллектива, его сплоченность, следование общим целям и интересам школы;
–во-вторых, развитие личностно ориентированных отношений между коллегами-учителями,
способствующих эффективному оказанию помощи и поддержки в педагогической практике школы;
–в-третьих, формирование в школе такой категории педагогов, которая способна брать на себя
ответственность за обучение молодых специалистов. Это самое ценное приобретение для школы,
потому
что
наибольшей
эффективности
педагогическая
деятельность
достигает
в
тех
образовательных учреждениях, которые сами «растят» свои педагогические кадры!
Комплексная деятельность такой методической работы способствует повышению профессионального
мастерства, путем прохождения курсов повышения квалификации и аттестации педагогов.
молодые специалисты
учителя пенсионного возраста
0%
30%
0%
42%
0%
42%
1%
44%
4%
44%
Кадровый состав
2013/2014
2014/2015
2015/2016
2016/2017
2017-2018
Хочется обратить внимание, что количество учителей пенсионного возраста учеличивается и это
проблема не только нашей школы, но и всех школ в частности. Необходимо привлекать молодых
специалистов. А это возможно только с повышением значимости профессии и достойной оплаты
труда.
В школе созданы кафедры по различным направлениям, они, в свою очередь создают условия
для творческой работы, обеспечивают единую воспитательно-образовательную среду формирования
и
развития
личности
учащихся,
практического
решения
проблем
межпредметных
связей,
осуществления преемственности между уровнями обучения.
В работе методических объединений через различные виды деятельности осуществляется: -
обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
-
освоение
нового
содержания,
технологий
и
методов
педагогической
деятельности;
организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной
области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ
состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной
области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику
работы школы.
Все проводимые мероприятия направлены на поддержку и помощь в организации повышения
квалификации педагогов.
Основным инструментом которого является методическая работа:
- учебно-методическая: совещания, педсоветы, система ПК, исследовательская и проектная
деятельность;
- организационно-методическая: создание условий для качественного труда педагогов;
-инновационная деятельность: разработка программ, спецкурсов, апробация учебников.
Квалификация
Квалификационная
категория
2016/2017
2017/2018
2018/2019
Высшая
30(42%)
31(43%)
31(43,6%)
Первая
28(38%)
22(30%)
21(29,5%)
Вторая
1(2%)
-
Соответствие
занимаемой должности
8(11%)
12(16%)
13(18,3%)
Без категории
5(7%)
8(11%)
6(8,4%)
Развитие и сплочение коллектива происходит путем организации досуга учителей, в этом нам
активно помогает театр-студия «Атом» и совместное проведение праздников в нестандартной форме.
Сейчас предлагаем Вам немного отвлечься и окунуться в эту атмосферу…
Напомним, ключевая цель нацпроекта – войти в десятку стран с лучшим образованием. Но как
понять, насколько хорошо мы движемся к намеченной цели?
В
связи
с
этим
ставится
задача
создать
систему
получения
объективной
информации
о
результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами на уровне образовательного
учреждения, на основе которой можно будет принимать управленческие решения.
Современная
педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных
способов
сбора
сведений
-
к
педагогическому
мониторингу,
под
которым
мы
понимаем
целенаправленное, специально организованное, непрерывное наблюдение за функционированием и
развитием
образовательного
процесса
и/или
его
отдельных
элементов
в
целях
своевременного
принятия
адекватных
управленческих
решений
на
основе
анализа
собранной
информации
и
педагогического прогноза.
В качестве основных инструментов сбора информации в МБОУ «СОШ №2», как и во всех
школах Российской Федерации используются четыре компонента измерения:
Академические результаты. Оценка успешности обучения (результаты ОГЭ, ЕГЭ) |
В настоящее
время
в России
существует
несколько
распространенных
методик
оценки
качества
образования.
Формализованные
методики
оценки
успешности
обучения
ОГЭ,
ЕГЭ,
Всероссийские
проверочные
работы
(ВПР),
Национальные
исследования
качества
образования
(НИКО),
всевозможные
рейтинги
школ
и т.д.
Все
эти
методики
позволяют
получить
срезы
качества образования с той или иной степенью детализации и надежности. Суммарно результаты
внешних
и
внутренних
оценочных
процедур
суммарно
позволили
достигнуть
следующих
результатов:
Слайд с качеством
Достижения высокого уровня. Особые успехи, выходящие за рамки оценивания
по стандартам общего образования (например, олимпиады) |
Слайд с олимпиадами
Школьное благополучие. Субъективная оценка качества жизни участников
образовательного процесса в школе (учеников, педагогов, родителей). Насколько участники
образовательного процесса удовлетворены качеством образования в своей школе |
Табл.с анкетированиемтабл.4
Результаты мониторинга: «Удовлетворенность качеством родителей МБОУ «СОШ №2».
2017-2018
2018-2019
НОО МБОУ СОШ №2
76,8%
80%
ООО МБОУ
76,6%
89%
СОО
77,8%
92,9%
Итого:
77%
87,9%
НОО
ООО
СОО
Итого
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
77%
78%
78%
78%
80%
89%
93%
87%
2017-2018
2018-2019
Академическая резильентность. Этот термин обозначает способность показывать
высокие академические результаты вопреки неблагоприятным внешним условиям |
2017-2018
2018-2019
2019-2020
0
100
200
300
Контингент учеников:
стоящих на школьном
учете, КДН,ПДН
из неполных семей
из многодетных семей
опекаемые,приемные
дети
из семей мигрантов
родители работают за
пределами г.Алексина
из малообеспеченных
семей
Кол-во учащихся
Вывод: академические результаты напрямую зависят от социального контекста, в котором
работают школы.
Однако у школ сохраняется достаточный диапазон для влияния на качество.
Для того чтобы эффективно управлять качеством образования в школе надо создать такие
условия как образовательная инфраструктура, организационная культура школы, квалификация
и достаточность педагогических кадров, вариативность образовательных ресурсов и возможностей.
Вывод всего семинара:
Новое качество образования видится нам через решение следующих задач:
1.
оснащение школы современным оборудованием;
2.
повышение профессионализма и уровня компетентности педагогов;
3.
внедрения
в
учебный
процесс
современных
образовательных
технологий;
включая
информационно – коммукационных;
4.
грамотно выстроенная в учреждении система внутреннего мониторинга.