Напоминание

"Путешествие в волшебный лес"


Автор: Иванова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №34
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г. Глазов
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорике для детей первой младшей группы
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №34»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

сенсорике на тему:

«Путешествие в волшебный лес»

Выполнил:

воспитатель первой категории

Иванова Екатерина Александровна

Глазов, 2020 г.

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:

1.

Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый,

зелёный, синий); размера (большой, маленький); форм (куб, шар).

2.

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету,

величине.

3.

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в

окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными

впечатлениями.

4.

Развивать мелкую моторику.

5.

Развивать гуманное, доброе отношение к окружающим.

Ход:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет

один зверь, которого вы все знаете. Кстати, а вот и он.

(На стуле игрушечный мишка с мешком, в котором лежат кубики и шарики.)

- Кто это, ребята? (Мишка)

Мишка косолапый по лесу идет,

(воспитатель вместе с детьми имитирует мишку)

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

- Ой, ребята, а наш мишка почему-то плачет. Что же с ним случилось?

Мишка рассказывает, что он так торопился встретить ребят, что заблудился и теперь

не знает, как ему попасть домой.

-Ребята, давайте поможем мишке найти его дом. Дети соглашаются. Мишка

успокаивается.

- А что это у тебя мишка в мешке? Ты нам покажешь?

Мишка соглашается, и воспитатель высыпает содержимое мешка.

- Что это? (Шарики и кубики)

- Ребята, а скажите-ка, на какого сказочного персонажа похожи наши шарики?

- Правильно, на колобка. А что колобок сделал в сказке? (Убежал, укатился)

- Неужели и мои шарики могут от меня «убежать?» - спрашивает мишка.

Да, если мы их подтолкнем, то они укатятся. Давайте покажем мишке.

А кубики могут так укатиться? (Нет)

У кубиков есть углы и стороны, которые не дают им катиться, а у шариков их нет.

А давайте, пока шарики не укатились, мы их сложим в мешок, а кубики в коробку.

Мишка доволен и говорит: «Какие же вы, ребята, молодцы!» А потом дарит детям

мыльные пузыри.

Физкультминутка

Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети подпрыгивают, ловят их.

Сравнивают пузыри по размеру.

- Ребята, пока мы с вами пускали пузыри, незаметно оказались на лесной полянке.

А там маленький рыженький зверёк

С ветки на ветку скок.

Любит орешки и шишки грызть,

И в дупле на дереве жить. Кто это, дети? (Белочка).

- А что же тут белочка делает?

(На столе игрушка белки, шишки маленькие и большие, две пластмассовые баночки:

большая и маленькая).

Подходим к белке и спрашиваем, не знает ли она, где домик мишки. А белочка

отвечает, что не скажет, пока ей ребятки не помогут сложить большие шишки в

большую баночку, а маленькие в маленькую.

Дети выполняют задание, и белочка показывает на виднеющийся из-за дерева дом.

Мишка посмотрел и радостно сказал, что это его дом.

Мишка пытается открыть замок, но не получается.

- А мы можем тебе в этом помочь, мишка. Вот посмотри.

Дети садятся на коврик. Играем в пальчиковую игру «Замок».

На двери висит замок,

Мишка снять его не смог.

Мы замочек покрутили, повертели,

Потянули, постучали и открыли.

Заходят в дом и слышат «Пых –пых-пых». Кто это пыхтит?

Выходит ёжик.

- Ёжик, а что ты тут делаешь?

- Пришел в гости к мишке и принес с собой грибочки. Помогите мне, пожалуйста ,

разложить их по тарелочкам (желтый гриб в желтую тарелку и т. д.).

После того, как дети выполнили задание, воспитатель говорит: «А давайте, ребята,

все вместе посмотрим, правильно ли мы грибочки разложили».

Затем ежик и мишка благодарят детей за помощь и дарят им сладкий подарок.

– Ой, ребята, что-то мы с вами совсем задержались. Пора нам уже возвращаться

обратно в садик. Прощаемся с мишкой и ежиком и уходим.



В раздел образования