Напоминание

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью техники эбру.


Авторы: Прокофьева Ольга Игоревна, Фролова Ольга Александровна
Должность: педагог-психолог, старший воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центра развития ребенка №14 Красноармейского района Волгограда
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников с помощью техники эбру.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих способностей дошкольников

с помощью техники эбру.

Современное общество требует формирования творческой личности,

которая

обладает

креативным мышлением

и способностью

эффективно,

нестандартно

решать

новые

жизненные

проблемы.

В

связи

с

эти

перед

педагогами становится задача поиска вариативных форм, способов, методов

и средств творческого развития детей.

Творческие способности - это синтез свойств и особенностей личности,

характеризующих степень их соответствия требованиям определённого вида

творческой деятельности и обусловливающих уровень её результативности.

Одним из наиболее доступных способов развития творческих способностей

в детском саду является изобразительная деятельность.

Рисуя, ребёнок проявляет свое стремление к познанию окружающего

мира и в определенной степени уровень этого познания. Чем более развито у

детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представлений, тем

полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем

богаче,

выразительнее

их

рисунки.

В

изобразительной

деятельности

дошкольника находят отражение не только специфические особенности его

мышления,

восприятия,

памяти,

воображения,

но

и

интересы

ребенка,

темперамент, некоторые половые различия.

В приобщении дошкольников к искусству, занятиям изобразительным и

художественным

творчеством

заложен

мощный

потенциал

развития

личности, сохранения и укрепления детского психологического здоровья.

Особенно

сильное

влияние

на

развития

творческих

способностей

оказывают нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные

техники

это

толчок

к

развитию

воображения,

творчества,

проявлению

самостоятельности,

инициативы,

выражения

индивидуальности.

Они

позволяют

не

навязывать

ребенку

определенных

штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности,

свою уникальность в изодеятельности, получают удовлетворение от работы.

Одной из нетрадиционных техник является эбру. Эбру - старинная,

восточная

техника

рисования

на

воде.

Рисование

на

воде

качественно

отличается от других видов творчества. Кроме того, эбру приносит и сугубо

практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также

оказывает успокоительный эффект, дают возможность безопасному выходу

эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий

потенциал,

укрепляется

вера

в

собственные

силы,

развивается

индивидуальность, автономность.

Техника

эбру

используется с

целью обучить способу деятельности

(рисованию

на

воде)

с

помощью

новых

художественных

материалов

и

способствовать

самореализации

личности

(развитию

мышления

и

формированию творческих способностей).

Задачи:

образовательные: создать

для

детей

ситуацию

рисования

новым

способом – эбру (масляными красками на воде с загустителем), обучить

способу работы рисования на воде, учить терпению и выдержке при работе с

жидкими красками, наборе краски из пипетки «капельками».

развивающие:

развивать

фантазию,

воображение,

мыслительную

и

речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать

и анализировать, развитие мелкой моторики рук.

воспитательные: во спитывать

терпение,

с а м о с тоя т е л ь н о с т ь ,

активность,

инициативность;

повысить

личностную

самооценку

ребенка:

дать

ему

почувствовать

себя

режиссером,

художником

и

исполнителем

волшебной

сказки,

воспитывать

чувство

радости,

сопричастности

к

уникальному и неповторимому творчеству.

Предполагаемый результат

1.

Владение техническим навыками рисования на воде;

2.

Развитие координации и мелкой моторики (развитие точности,

координации рук);

3.

Развитие

психических

процессов

(внимание,

логическое

мышление,

воображение,

зрительное

и

слуховое

восприятие,

умение

действовать словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжить,

придумать рисунок, выполнение задуманной цели, контроль за собственными

действиями).

4.

Нахождение

материалов

для

рисования

(использование

предложенных педагогом и собственных).

Организация

образовательной

деятельности по

художественному

творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует:

1.

Снятию

детских

страхов

и

развитию

психических

процессов

(воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления).

2.

Развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает

внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы

педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

3.

Развитию

ориентировочно–исследовательской

деятельности,

дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования

(смешивание краски, использование разных диаметров «шила» и т. д.).

4.

Развитию

мелкой

моторики

пальцев

рук,

что

положительно

влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

5.

Развитию тактильной чувствительности (при непосредственном

контакте пальцев рук с водой и листом дети познают их свойства: густоту,

твердость, вязкость).

Список источников

1.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском

саду».М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.

2.

Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском

саду. – СПб.: КАРО, 2010

3.

Окульская

Л.

В.

Нетрадиционная

техника

рисования

эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV

междунар. науч. конф. — Казань: Бук, 2016. — С. 62-65



В раздел образования