Напоминание

рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».


Автор: Алтынбаева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 13
Населённый пункт: г.Белореченск Краснодарский край
Наименование материала: Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе.
Тема: рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: младшая.

Тема: рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем.

Программное содержание:

Образовательная задача: познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Развивающая задача: формировать умение понимать ее содержание.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Технологии:

1.Коммуникативная технология.

2.Социально-психологическая технология.

3.Игровая технология.

4.Здоровьесберегающая.

Методы:

1.Создание благоприятного климата.

2.Словесный.

3.Индивидуальный.

Предварительная

работа:

рассказывание

русских

народных

сказок

и

рассматривание

иллюстраций

к

ним;

обсуждение

содержания

сказок.

Рассматривание

картинок

с

изображением животных.

Словарная работа.

Новые слова: причитать, потчевать, припеваючи.

Уточнить: аукать.

Активизация: причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Сюжетная завязка.

-Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?

-Медвежонок.

-Ребята, медвежонок хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас

пальчики - умелые, веселые, как они любят играть. Давайте мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем дрова рубил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел.

За дверью раздается голос. Ау, ау!

-Дети, кто-то потерялся, аукает. Аукает – значит, что делает?

-Зовет на помощь.

-Ау! Ау!

-Кто же это? Выхожу и завожу девочку.

-Ребята,

посмотрите

какая

красивая

девочка:

с

косичками,

с

розовыми

щечками,

в

нарядном платьице. Кто ты?

-Я девочка Маша в лесу заблудилась. Спасибо вам, что вы меня нашли.

-Ребята,

а

я

знаю

русскую

народную

сказку

про

другую

девочку,

которая

тоже

заблудилась в лесу. Садись Машенька к деткам и послушай с нами сказку. Называется

сказка «Снегурушка и лиса».

Рассказываю сказку неторопливо, выразительно. Сопровождаю рассказывание сказки

показом кукольного театра.

-Ребята, понравилась вам сказка? Про кого сказка?

-Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.

-Как Снегурушка в лесу оказалась?

-Пошла с подружками в лес и заблудилась.

-Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?

-Она залезла на большое дерево.

-Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте

повторим это слово вместе.

Дети говорят хором и индивидуально.

-Ребята, как Снегурушка причитала? Машенька, помоги нам.

-Ау, ау я девочка Снегурушка. Меня подружки в лес завели и покинули.

Индивидуально спрашиваю у детей, как причитала Снегурушка.

-Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?

-Волк.

-А потом кто рпишел?

-Медведь.

-Почему она не пошла с ними?

-Они злые, хотели увести ее в лес.

-Машенька, а ты как думаешь, почему Снегурушка с ними не пошла?

-Снегурушка их боялась.

-Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?

-Лиса добрая, ласковая.

-Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?

-Они стали ее угощать.

-А в сказке, как говорится?

-Ребята в сказке говорится потчевать. Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это

слово вместе.

Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

-Молодцы! Ребята, давайте поиграем, Машенька, поиграешь вместе с нами? Я предлагаю

вам стать лисичками и вы покажете, как лисичка умеет бегать, ходить, хвостиком вилять.

Дети имитируют движения лисы.

Молодцы! Вот какие лисички – красивые, ловкие, умелые.

-А теперь предлагаю вам поиграть в другую игру. Я буду называть животных, а вы будете

называть их детенышей.

Я показываю картинки диких животных.

У лисы – лисенок.

У медведя – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

-Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка,

которую я вам рассказала?

-«Снегурушка и лиса»

-Дети, как надо кричать если заблудишься в лесу?

-Ау! Ау!

-Машенька, а ты как кричала?

-Ау! Ау!

-Правильно, Машенька аукала, звала на помощь.

-Машенька, тебе понравилось у нас?

-Мне понравилось у вас в детском саду, ваши детки такие умнички и я хочу угостить вас

яблочками из леса.

Маша угощает детей. Вместе с детьми провожаем Машу.

.



В раздел образования