Напоминание

Влияние на укрепление здоровья занятия плаванием


Автор: Пыхтеева Людмила Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№79"г.Владивосток
Населённый пункт: Владивосток,п.Трудовое,Приморский край.
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию
Тема: Влияние на укрепление здоровья занятия плаванием
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «СОШ№79»г.ВЛАДИВОСТОК

Подготовила учитель физической культуры:

Пыхтеева Людмила Анатольевна.

Влияние на укрепление здоровья занятие плаванием.

Я работаю учителем физкультуры , в школе всю свою сознательную жизнь

пошла работать в 18 лет и прихожу к такому мнению, что в начальной школе

всё-таки остается проблема как укрепить здоровье детей.

Очень хорошо, что теперь по три урока в неделю.Когда я только пришла

работать ,то мечтала, что физкультура будет у детей каждый день.Мне повезло!

В нашей школе есть возможность детям заниматься плаванием, вне уроков

физкультуры ,а значит укреплять своё здоровье.

Как только ребёнок идёт учиться в школу сразу увеличивается нагрузка на

позвоночник, у него возникают проблемы с осанкой.Уже с детства у многих

искривление осанки, начинает формироваться сколиоз . Первый год в школе у

детей адаптационный. Нагрузка на весь организм и психику. У разных детей

разный адаптационный период,кому-то хватает одного месяца ,а у кого-то он

растягивается на весь год.Плавание благотворно воздействует на центральную

нервную систему , полезно для растущего детского организма у малышей

вырабатывается выносливость, формируется правильная осанка ,укрепляется

иммунная система. Также посещение бассейна закаляют детский организм

,повышает сопротивляемость вирусным инфекциям. Занятие плаванием

способствует правильному развитию опорно-двигательной системы, помогает

сформировать мышечный корсет поддерживающий позвоночный столб. А

учащённое движение ног в воде предотвращает развитие плоскостопия которая

часто встречается у малышей, задействуют практически все группы

мышц,укрепляет голеностоп .

У тех кто занимается нормализуется сон и аппетит повышается тонус организма

.

При погружении в воду с задержкой дыхания усиливает кровообращение

мозга ,что благоприятствует умственному развитию.Посещая занятия в секции

плавания ребенок разовьёт физические качества и с детства приучится к

дисциплине и самостоятельности . Дети приучаются элементарным навыкам

гигиены. Плавание в бассейне польза для здоровья ощутимая и дети заряжаются

позитивом и бодростью Помимо этого польза плавания заключается в

дыхательных тренировках ,полезно для психического и эмоционального

здоровья человека ,вода расслабляет и успокаивает, она снимает стресс,

улучшает аппетит нормализует сон, благодаря водным процедурам укрепляется

нервная система, появляется ощущение спокойствия гармонии.

Закаливание

важная

роль

плавания

,помогает

снизить

риск

возникновения

заболеваний

простудного

характера

.Всем

рекомендовано

,

если

нет

противопоказаний ,заниматься плаванием.Если нет

бассейна,то использовать

природные водоёмы в жаркий сезон.

Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии,

я

как учитель

ставлю задачи:

-обеспечить ученику возможность сохранения здоровья;

-сформировать

у

него

необходимые

знания,

умения

и

навыки

по

ведению

здорового образа жизни;

-научить использовать знания в повседневной жизни;

-научить умению закаливать организм:

-укреплять здоровье во время учебного процесса.

Здоровьесберегающие

технологии в образовании- технологии направленные на решение приоритетной

задачи современного образования,поддержания и обогащения здоровья

субъектов педагогического процесса в образовательном

учреждении:детей,педагогов и родителей.

Основные направления использования здоровьесберегающих технологий

по

обучению плаванию:1.ОФП на суше

2.

Обучение и совершенствование техники плавания.

3.

Медико-педагогический кантроль.

4.

Использование оздоровительно профилактического комплекса.

5.

Работа с детьми имеющими отклонение в здоровье



В раздел образования