Автор: Пыхтеева Людмила Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№79"г.Владивосток
Населённый пункт: Владивосток,п.Трудовое,Приморский край.
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию
Тема: Влияние на укрепление здоровья занятия плаванием
Раздел: начальное образование
МБОУ «СОШ№79»г.ВЛАДИВОСТОК
Подготовила учитель физической культуры:
Пыхтеева Людмила Анатольевна.
Влияние на укрепление здоровья занятие плаванием.
Я работаю учителем физкультуры , в школе всю свою сознательную жизнь
пошла работать в 18 лет и прихожу к такому мнению, что в начальной школе
всё-таки остается проблема как укрепить здоровье детей.
Очень хорошо, что теперь по три урока в неделю.Когда я только пришла
работать ,то мечтала, что физкультура будет у детей каждый день.Мне повезло!
В нашей школе есть возможность детям заниматься плаванием, вне уроков
физкультуры ,а значит укреплять своё здоровье.
Как только ребёнок идёт учиться в школу сразу увеличивается нагрузка на
позвоночник, у него возникают проблемы с осанкой.Уже с детства у многих
искривление осанки, начинает формироваться сколиоз . Первый год в школе у
детей адаптационный. Нагрузка на весь организм и психику. У разных детей
разный адаптационный период,кому-то хватает одного месяца ,а у кого-то он
растягивается на весь год.Плавание благотворно воздействует на центральную
нервную систему , полезно для растущего детского организма у малышей
вырабатывается выносливость, формируется правильная осанка ,укрепляется
иммунная система. Также посещение бассейна закаляют детский организм
,повышает сопротивляемость вирусным инфекциям. Занятие плаванием
способствует правильному развитию опорно-двигательной системы, помогает
сформировать мышечный корсет поддерживающий позвоночный столб. А
учащённое движение ног в воде предотвращает развитие плоскостопия которая
часто встречается у малышей, задействуют практически все группы
мышц,укрепляет голеностоп .
У тех кто занимается нормализуется сон и аппетит повышается тонус организма
.
При погружении в воду с задержкой дыхания усиливает кровообращение
мозга ,что благоприятствует умственному развитию.Посещая занятия в секции
плавания ребенок разовьёт физические качества и с детства приучится к
дисциплине и самостоятельности . Дети приучаются элементарным навыкам
гигиены. Плавание в бассейне польза для здоровья ощутимая и дети заряжаются
позитивом и бодростью Помимо этого польза плавания заключается в
дыхательных тренировках ,полезно для психического и эмоционального
здоровья человека ,вода расслабляет и успокаивает, она снимает стресс,
улучшает аппетит нормализует сон, благодаря водным процедурам укрепляется
нервная система, появляется ощущение спокойствия гармонии.
Закаливание
важная
роль
плавания
,помогает
снизить
риск
возникновения
заболеваний
простудного
характера
.Всем
рекомендовано
,
если
нет
противопоказаний ,заниматься плаванием.Если нет
бассейна,то использовать
природные водоёмы в жаркий сезон.
Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии,
я
как учитель
ставлю задачи:
-обеспечить ученику возможность сохранения здоровья;
-сформировать
у
него
необходимые
знания,
умения
и
навыки
по
ведению
здорового образа жизни;
-научить использовать знания в повседневной жизни;
-научить умению закаливать организм:
-укреплять здоровье во время учебного процесса.
Здоровьесберегающие
технологии в образовании- технологии направленные на решение приоритетной
задачи современного образования,поддержания и обогащения здоровья
субъектов педагогического процесса в образовательном
учреждении:детей,педагогов и родителей.
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий
по
обучению плаванию:1.ОФП на суше
2.
Обучение и совершенствование техники плавания.
3.
Медико-педагогический кантроль.
4.
Использование оздоровительно профилактического комплекса.
5.
Работа с детьми имеющими отклонение в здоровье