Напоминание

Крестики-нолики


Автор: Пожиленкова Надежда Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Лутна
Населённый пункт: С. Лутна клетнянского района Брянской области
Наименование материала: внеклассное мероприятие по математике
Тема: Крестики-нолики
Раздел: среднее образование





Назад




Крестики-нолики

Внеклассное мероприятие по математике подготовила и провела учитель математики

МБОУ СОШ с Лутна Пожиленкова Надежда Николаевна

Цели

: 1. Продолжить работу по закреплению и развитию вычислительных умений и

навыков

2. Развитие интереса к изучению математики и умения работать в команде.

3. Воспитание ответственности и коллективизма.

Оборудование

: 1. Игровое поле с названием конкурсов .

2. Реквизит, необходимый для конкурсов (карточки с конкурсными

заданиями передаются командам)

Основой игры является классическая игра и игровое поле 3*3.

Ход игры

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «крестики»

(выпавшей в ходе жеребьевке) получает право выбрать конкурс.

Ведущий объясняет суть конкурса и раздает необходимый для него реквизит

обоим командам. Выигрывает тот кто быстрее и правильно справится с

заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак на

табло и выбрать следующий конкурс.

В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в

один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5

своих знаков.

Игровое поле

Великая

мудрость

Секретное

послание

Угадай!

Конкурс

переводчиков

Кто

быстрее

Четырехугольник

с

секретом

Конкурс

капитанов

Подумай!

Сообрази!

Найди

ошибку

3.4

2.1

2.4

2.1

3.5

2.5

2.6

1.1

1.2

1.1

3.5

2.6

3.2

2.2

1.1

3.3

2.1

1.5

2.1

2.2

2.1

2.4

1.1

3.1

1.4

2.4

1.1

3.1

2.1

2.2

1.1

1.4

1.4

1.3

2.3

1.1

1.5

Великая мудрость

1

2

3

4

5

6

1

а

в

г

е

з

2

И

к

л

м

п

р

3

т

у

ф

х

я

Ключ:

Секретное послание

1-ое послание

(530+74):2-15

12*5+15*4+225

(370+122) : (317-313)-

25

320 : 20+200

Ключ:1-Ь; 2-Т; 3-Д; 4-Е;

5-Р; 6-!; 7-К; 8-А; 9-Ж.

2-ое послание

(458+22) : (230-218)+3

(35:7+100)*(38 : 19)*3

(307-65) : 11+78 : 6-10

(75+15) : (103-73)-2

Ключ:1-!; 2-Ц; 3-О; 4-

М; 5-Ы; 6-Л; 0-Д.

Конкурс переводчиков

Нумерация Древнего Египта:

I –единицы; ^ -десятки; e –

сотни; ‡ - тысячи.

Задание: перевести числа с

древнеегипетской записи,

выполнить действия. Ответ

записать на древнеегипетском

языке.

(

^^^I I I I I I I I)*( e e I I I)-

( ^^^^^^^ I I I I I)*(( e e e e e^ I I

I I))- (e e e e^^^^^^^ I I I I I I)) +

( ^ I I I I I+^^ I I I)*( ^^ I I)=

Нумерация Древнего Египта:

I –единицы; ^ -десятки; e –

сотни; ‡ - тысячи.

Задание: перевести числа с

древнеегипетской записи,

выполнить действия. Ответ

записать на древнеегипетском

языке.

(

^^^I I I I I I I I)*( e e I I I)-

( ^^^^^^^ I I I I I)*(( e e e e e^ I I

I I))- (e e e e^^^^^^^ I I I I I I)) +

( ^ I I I I I+^^ I I I)*( ^^ I I)=

2

5

8

11

14

1

4

7

10

13

3

4

5

6

7

Четырехугольник с секретом

Кто быстрее?

Угадай, что это?

Бывают в счете

футбольного матча; 5б

Никогда не стоит первым;

Особое правило при

делении; 3б

Меньше единицы ;

Не относится к

натуральным числам. 1б

Встречается часто в

жизни;

Имеет три измерения;

Имеет объем;

Один из них куб;

Есть грани и ребра.

Подумай! Сообрази!

Подумай! Сообрази!

1)Трехзначное число 87* делится на 5 и на 3. Какова

последняя цифра?

2)Что всегда только увеличивается и никогда не

уменьшается?

3)Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а

выйти с двумя?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно

варить 5 яиц?

Найди ошибку

Решить уравнение

2х+х*8=7,2

3х*8=7,2

24х=7,2

Х=7,2 : 24

Х=3

2.Вычислить:

а) (6

3

-4

2

)*25 =(18-

16)*25=2*25=50

б)52-

50*324=2*324=648

Конкурс капитанов

Собрать разрезанную



В раздел образования