Напоминание

«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру».


Автор: Петрушина Вера Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад 258 г.Ростова-на-Дону"
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическое пособие для воспитателей детского сада.
Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое пособие для воспитателей детского сада.

«Формирование элементарных математических представлений

детей дошкольного возраста через дидактическую игру».

Воспитатель: Петрушина В.В.

Содержание:

Пояснительная записка ………………………………………………стр 1

Составление геометрических фигур .........................................стр 2

Игры с цифрами и числами………………………………………… стр 2-5

Игры – путешествия………………………………………………….. стр 6-7

Используемая литература ...........................................................стр 8

Пояснительная записка

По словам В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это

огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,

понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи

причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них –

труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности

ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой

игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных

знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из

основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра

есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так

называемых дидактических играх. Характер разрешения этого противоречия и определяет воспитательную

ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей

цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет наиболее значимой. Если же дидактическая задача

решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является этой дидактической задачи, то

воспитательная ценность игры будет минимальной.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса,

уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения

стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и

родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Это пособие могут использовать педагоги на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Играя и выполняя упражнения, дети постепенно:

- овладевают умением выделять образы цифр;

- закрепляют навыки последовательного счета;

- учатся соотносить количество пальцев или предметов с определенной цифрой;

- развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление;

- овладевают различными речевыми умениями и навыками.

Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Участие и помощь взрослого должны быть

искренними, направленными на получение общего результата.

Необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по математике дидактических игр,

направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор

дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности

к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их

действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

1

Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических

представлений у дошкольников.

Составление геометрических фигур

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек

Составить 3 равных квадрата из10 палочек

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на

треугольники

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-

осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

Составить квадрат и треугольник маленького размера

Составить маленький и большой квадраты

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и

умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно

отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его

номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

Разложить кусочки квадратов по цвету

По номерам

Сложить из кусочков целый квадрат

Придумать новые квадратики.

Дидактические игры с цифрами.

2

Игра «Весёлый счёт»

Цель: Учить детей прямому и обратному порядковому счёту в пределах десяти.

Материал: Карточки с изображением животных – 10 шт., карточка с изображением парусника – 1 шт.

Ход игры:

Прочитать детям рассказ «Веселый счёт», где козлёнок поочерёдно считает животных. Вместе с детьми помочь

козлёнку посчитать животных, показывая их картинки. Определить цель счёта (для чего считал козлёнок

животных). Помочь животным сойти на берег (упражнять детей в обратном счёте).

Домино «Весёлая зарядка»

Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание,

логическое мышление.

Материал: карточки – фишки

Ход игры:

Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую

картинку и таким образом игра продолжается.

Домино «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание,

логическое мышление.

Материал: карточки – фишки

Ход игры:

Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую

картинку и таким образом игра продолжается.

Игра «Мои первые цифры»

Цель: Учить детей количественному счёту до 18

Материал: карточки – цифры – 18 шт., карточки – животные - 18 шт.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт карточки с цифрами детям (5 – 6 чел), карточки с животными лежат на столе. Тот, кто

быстрее подберёт к карточкам цифрам, карточки с разным количеством животных в соответствии с заданной

цифрой, тот и выиграл.

Игра «Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего:

«Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

Игра «Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух.

Содержание. В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни

одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10)

звуков. Всего дают 2-3 гадания. Далее В. объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми

глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». В.

отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и

почему?»

Игра «Встань на место»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10.

Содержание. Педагог говорит: «Сейчас мы поучимся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных

предметов» и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее объясняет задание:

«Я буду называть числа, дети выходят, встанут в ряд и покажут всем свои карточки, назовут, сколько предметов

у них нарисовано. Вопросы: «Поскольку предметов у них нарисовано?» и т. д.

Игра «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество

игрушек. 3

Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По

очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной

стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например:

«Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В

результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям

предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так,

чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок

проверяет, верно ли выполнено задание.

Игра «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному .

Материал. Мяч.

Содержание. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число.

Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это

число.

Игра «Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

Материал. Цветные косынки (красны, желтая, зеленая: и т. д от 6 до 10 штук

Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд-это матрешки. Они

пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит

каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит,

что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой».

Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Путаница»

Цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры

меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует

действия детей.

Игра «Какой цифры не стало?»

Убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и

почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что

число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

Игра «Убираем цифры»

Перед всеми на столах разложены цифры первого десятка. Дети по очереди загадывают загадки про числа.

Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут

быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать

цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в

ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру и т.д. Сверяют последнюю оставшуюся цифру, тем самым определяя,

правильно ли выполнялось задание всеми детьми. Про оставшуюся цифру тоже загадывают загадку.

Игры « Что изменилось?», « Исправь ошибку» способствуют

закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Несколько

групп предметов размещают на доске, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам

меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т.е. нарушает

соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и

исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству

предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает

у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить

ошибку), то он становится ведущим.

4

Игра «Сколько» упражняет детей в счете.

На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я

загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку.

Сидит девица в темнице, а коса на улице» Играющие догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают сколько

морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру 4 . Кто быстрее поднял цифру становится ведущим.

Вместо загадок можно давать описание предмета. Например: «Это животное ласковое и доброе, оно не

разговаривает, но знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми.

Кто это? Сосчитайте сколько ».

Игра «Считай - не ошибись! »

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнению в прямом и обратном счете. В

игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком

порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот,

кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются

много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.

Игра «Которой игрушки не стало?».

Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где

какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и

определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или

второй слева. Правильно и полно ответивший становится ведущим

Игра «Кто первый назовет?».

Детям показывают картинку, на которой в ряд (слева на право или сверху вниз) изображены разнородные

предметы. Ведущий договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, снизу, сверху. Ударяет

молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на

указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем и занимает место ведущего.

Игра «Войди в избушку»

В каждой избушке лежат золотые монеты с номерами: в первой – 6, во

второй – 7, в третьей – 9шт. Для того, чтобы войти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь

открывается хитро: надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке.

Задание: - Посмотри на рисунок и выбери избушку, в которую ты хочешь зайти. Закрась возле неё столько

следов, сколько раз ты нажмёшь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверь готова ли дверь

открыться. Можно ли было нажать правой и левой педалью другое количество раз?

А теперь войди в другие избушки.

Игра. «Назови соседей».

Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и

закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.

II. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число.

5

Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?»

Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся

элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?

Игра «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на

некотором расстоянии одну от другой и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?»

Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку и

спрашивает: «Сколько стало синичек? Как получилось 6 синичек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько

стало? Каких птиц получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 6?

Какое меньше? Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже

станет поровну по 5). Убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова

добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с

числом 7.

Дидактические игры – путешествия

Путешествие матрёшек (счет, сравнение, ориентирование в пространстве).

Раздаточный материал

"Дидактическая поляна"

Заготовки

матрёшек(шаблоны)

Положите перед собой листы

картона. Что изображено на

них? Река, мост, цветы, лодка,

елочка, куст с ягодами. Вот

сюда то и отправятся наши

матрешки. Сначала вышла в

путь одна матрешка. Она

решила пойти вперед и

рассмотреть все как следует.

Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег

реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте

матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под

елочкой. А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и

решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик?

( Елочка высокая, а кустик низкий). А вокруг – красота! Сколько елочек? (Д: одна). А сколько

цветочков? (Д: Много). Сколько кустиков? (Д: Один). А сколько ягод на кустике? (Д: Много). Ну что же, пора звать

подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Дети, поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в

лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек

село в лодку? (Д: Пять). Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой.

«Путешествие в космос»

Сегодня мы полетим в космос. На полу два обруча так, что образуется три отдельных области пересечения.

Воспитатель: Внутри красного облака захотели жить все красные звёзды, внутри оранжевого – все круглые. В

области пересечения двух облаков поселятся звёзды, обладающие признаками: цветом красные, формой

круглые.

- Какие звёзды лежат вне обоих облаков? (Все звёзды – не красные и не круглые: синие, жёлтые, треугольные,

квадратные, овальные).

- Сосчитайте сколько звёзд внутри красного облака? Ответы детей: 10

Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд в области пересечения? Ответы детей: 9

Воспитатель: Каких звёзд больше и насколько? (на 1)

Сосчитайте сколько звёзд внутри оранжевого облака? (9)

Каких звёзд меньше и насколько?

Игра «Живая неделя».

Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева

делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий? » Выходит

второй ребенок и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит

второй ребенок и говорит: «Я - вторник. Какой день следующий?» и т.д. Вся группа

дает задание «дням недели», загадывает загадки. Они могут быть самые разные:

например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и

воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назовите все выходные

дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Усложнение игры в том, что

играющие могут построиться от любого дня недели, например от вторника до

вторника.

Игры «Наш день», «Когда это бывает?».

Детям раздаются карточки, на которых

изображены картинки из жизни, относящиеся

к определенному времени суток, распорядку дня.

Воспитатель предлагает рассмотреть их, называет определенное время суток, например вечер. Дети у которых

есть соответствующее изображение, должны поднять карточки и рассказать, почему они считают, что это вечер.

За правильный хорошо составленный рассказ ребенок получает фишку.

Игра « Кто работает рано утром?»

Игра начинается чтением стихотворения Б.Яковлева из книги «Утро, вечер, день, ночь

6

Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом,

Что тебе не спится,

Если радио у вас

Вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас

Утро наступило.

Взрослый: « Теперь мы с тобой будем вместе путешествовать и смотреть, кто и как работает утром». Взрослый

помогает ребёнку вспомнить, кто раньше всех начинает работать ( дворник, водители общественного транспорта

и т.д.) Вспомните вместе с ребёнком, а что делают утром дети и взрослые. Закончит путешествие можно чтением

стихотворения Б. Яковлева или обобщением того, что происходит рано утром.

Игра «Вчера, сегодня, завтра

Взрослый и ребёнок встают напротив друг друга . Взрослый бросает мяч ребёнку и говорит короткую фразу.

Ребёнок должен назвать соответствующее время и бросить мяч взрослому.

Например: Мы лепили (вчера). На прогулку идём ( сегодня) и т.д.

Игра «Про вчерашний день»

Цель: показать детям, как необходимо беречь время. Жил-был мальчик по имени Сережа. На столе у него стояли

часы-будильник, на стене висел толстый и очень важный отрывной календарь. Часы вечно куда-то спешили,

стрелки никогда не стояли на месте и всегда приговаривали: «Тик-так, тик-так - береги время, упустишь - не

догонишь». Молчаливый календарь свысока посматривал на часы-будильники, ведь он показывал не часы и

минуты, а дни. Но однажды - и календарь не выдержал и заговорил:

-Эх, Сережа, Сережа! Уже втрое ноября, воскресенье, уже подходят к концу эти сутки, а ты еще уроки не сделал.

-Так-так, - сказали часы. - Подходят к концу вечер, а ты все бегаешь и бегаешь. Время летит, его не догонишь, его

упустил. Сережа только отмахнулся от надоедливых часов и толстого календаря.

Делать уроки Сережа стал тогда, когда за окном наступила темнота. Ничего не видно. Глаза слипаются. Буквы по

страницам бегают, как черные муравьи. Положил Сережа голову на стол, а часы ему говорят:

-Тик-так, тик-так. Сколько часов потерял, прогулял. Посмотри на календарь, скоро воскресенье уйдет, и ты его

больше никогда не вернешь. Посмотрел Сережа на календарь, а на листке уже не второе число, а третье, и не

воскресенье, а понедельник.

-Целые сутки потерял, - говорит календарь, целый день.

-Не беда. Что потеряно, то найти можно, - отвечает Сережа.

-А вот пойди, поищи вчерашний день, посмотрим, найдешь ты его или нет.

-И попробую, - ответил Сережа.

Только он это сказал, как что-то его подняло, закружило, и оказался он на улице. Осмотрелся Сережа и видит -

подъемный краг тащит к верху стену с дверью и окнами, новый дом растет все выше и выше, и строители

поднимаются все выше и выше. Работа у них так и спорится. Ни на что не обращают внимание рабочие, спешат

дом построить для других людей. Закинул Сережа голову и как закричит:

-Дяденьки, видать ли вам сверху, куда вчерашний день ушел?

-Вчерашний день? - спрашивают строители. - А зачем тебе вчерашний день?

-Уроки сделать не успел. - Ответил Сережа.

-Плохо твое дело, - говорят строители. Мы вчерашний день еще вчера обогнали, а завтрашний сегодня обгоняем.

«Вот чудеса„ - думает Сережа. - Как можно завтрашний день обогнать, если он еще не пришел?» И вдруг видит -

мама идет.

-Мама, где бы мне вчерашний день найти? Понимаешь, я его как-то нечаянно потерял. Только ты не беспокойся,

мамочка, я его обязательно найду.

-Вряд ли ты его найдешь, - ответила мама.

Вчерашнего дня уже нет, а есть от него только след в делах человека.

7

Используемая литература:

1. Бантикова С. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66.

2. Бурцева И.В. Дидактические игры для детей среднего возраста.//Дошкольная педагогика -2013 -№ 3-с.63.

3. Волина В.В. Праздник числа. – М.: АСТ Пресс, 1996г

4. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и

родителей/Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под редакцией А.А. Столяра -

М:Просвещение, 1991 -80 с.

5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Конюхова и

др./Под редакцией С.Л. Новоселовой - М.: Просвещение, 1985 - 144с.

6. Прокофьева А.Г. 100 развивающих игр для детей. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги» 2008г.

7. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, с математическим содержанием. Москва "Просвещение" 1987г.

8. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду.-М.,1982г.

9. Стасова Л.П. Развивающие математические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2008г. Бурцева

8

М

УНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ

САД

№258 «В

ОЛШЕБНИЦА

»

Г

ОСТОВА

-

НА

ОНУ

.

Методическое

пособие

для

воспитателей

детского

сада

.

На тему:

«Формирование элементарных математических

представлений детей дошкольного возраста через

дидактическую игру».

Автор:

воспитатель Петрушина В.В.

2020г.

г.Ростов-на-Дону



В раздел образования