Напоминание

Классный час-игра «Изобретательское бюро»


Автор: Петухова Ирина Игоревна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№101"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Метадическая разработка
Тема: Классный час-игра «Изобретательское бюро»
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час-игра «Изобретательское бюро» в 7 классе «В»

классный руководитель Петухова И.И.

Цель: через решение повседневных проблем, научиться строить желаемый

конечный результат (с точки зрения Теории Решения Изобретательских задач)

Задачи:

1.Учить детей решать поставленные перед ними проблемы

2.Развивать фантазию, воображение.

3. Развивать творческое и критическое мышление.

4.Учиться сотрудничать друг с другом

Оборудование: ватман, маркеры, таймер, магниты.

1.Вступительное слово классного руководителя -5 мин.

А) Откуда берутся гении?

Б) Можно ли воспитать в себе гения?

Тренинг «Чтение мыслей» (шутка).

В) Мини викторина , которая покажет, что в классе есть дети умеющие

мыслить нестандартно.

2. Открытие изобретательского бюро 7 «В» класса.

Правила игры.

Класс разбит на 6 ( по 5 человек) команд изобретателей, выбран руководитель

группы, который отслеживает и направляет работу группы, секретарь.

Соблюдается регламент времени. На доске оформлены заявки от заказчиков.

Ребятам надо решить проблемы , которые перед ними поставили заказчики

(учителя, сверстники). Каждая группа конкурирует с другими группами.

Победитель определяется количеством поданных и полезных идей.

Перед тем как дети начнут искать решения проблемы, напоминаю правила

мозгового штурма:

1Никакой критики, осуждение «плохой» идеи не допустимо.

2.Количество важнее качества, чем больше идей ,тем лучше.

3. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Ребята на листке ватмана набрасывают пути решения проблемы, зачитывают

и вывешивают на доску.

После сеанса мозгового штурма участники проводят совместное

обсуждение всех высказанных идей. Первым делом отбрасываются самые

абсурдные и неприемлемые варианты. Оставшиеся идеи предлагается

разнести по группам: самые полезные и наиболее легко выполнимые, самые

перспективные и продуктивные, прочие.

Во время процедуры редактирования и анализа участники могут выдвигать

новые идеи, а также дополнять, модифицировать и конкретизировать уже

высказанные.

4.Итоги.

Игра предусматривает «денежное» стимулирование.

5.Напутствие классного руководителя.

Заявки от заказчиков:

Толкачева М. Г. – Могу обеспечить детей баночками для рисования, но нет

возможности для их хранения.

Никонова Н.Н.- Как обеспечить сохранность шкафчиков в спортзале.

Убийкина Н.В.- Как добиться сохранности учебников.

Ученики «7 г»- Как « не уча» сдать геометрию (создание шпаргалки)

Петухова И.И.-в период летних отпусков, технический персонал не

внимательно следит за режимом полива цветов ( то пересушат, то зальют),

как обеспечить равномерный полив цветов.

Буторина Н.Л.- как сделать, чтобы в зимний период лыжи были в кабинете и

в тоже время -их не было.

Петухова И.И. –при проведении шахматного турнира, ребятам не хватает

времени на завершении партии, как сделать, чтобы шахматы были

«быстрыми».

Учителя начальной школы - новые способы пополнения шахматного

инвентаря .

Лялина Е.Л.-что нужно сделать, чтобы Белов И. и Трушников И. выполняли

устав школы ( форма)



В раздел образования