Автор: Петухова Ирина Игоревна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№101"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Метадическая разработка
Тема: Классный час-игра «Изобретательское бюро»
Раздел: среднее образование
Классный час-игра «Изобретательское бюро» в 7 классе «В»
классный руководитель Петухова И.И.
Цель: через решение повседневных проблем, научиться строить желаемый
конечный результат (с точки зрения Теории Решения Изобретательских задач)
Задачи:
1.Учить детей решать поставленные перед ними проблемы
2.Развивать фантазию, воображение.
3. Развивать творческое и критическое мышление.
4.Учиться сотрудничать друг с другом
Оборудование: ватман, маркеры, таймер, магниты.
1.Вступительное слово классного руководителя -5 мин.
А) Откуда берутся гении?
Б) Можно ли воспитать в себе гения?
Тренинг «Чтение мыслей» (шутка).
В) Мини викторина , которая покажет, что в классе есть дети умеющие
мыслить нестандартно.
2. Открытие изобретательского бюро 7 «В» класса.
Правила игры.
Класс разбит на 6 ( по 5 человек) команд изобретателей, выбран руководитель
группы, который отслеживает и направляет работу группы, секретарь.
Соблюдается регламент времени. На доске оформлены заявки от заказчиков.
Ребятам надо решить проблемы , которые перед ними поставили заказчики
(учителя, сверстники). Каждая группа конкурирует с другими группами.
Победитель определяется количеством поданных и полезных идей.
Перед тем как дети начнут искать решения проблемы, напоминаю правила
мозгового штурма:
1Никакой критики, осуждение «плохой» идеи не допустимо.
2.Количество важнее качества, чем больше идей ,тем лучше.
3. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Ребята на листке ватмана набрасывают пути решения проблемы, зачитывают
и вывешивают на доску.
После сеанса мозгового штурма участники проводят совместное
обсуждение всех высказанных идей. Первым делом отбрасываются самые
абсурдные и неприемлемые варианты. Оставшиеся идеи предлагается
разнести по группам: самые полезные и наиболее легко выполнимые, самые
перспективные и продуктивные, прочие.
Во время процедуры редактирования и анализа участники могут выдвигать
новые идеи, а также дополнять, модифицировать и конкретизировать уже
высказанные.
4.Итоги.
Игра предусматривает «денежное» стимулирование.
5.Напутствие классного руководителя.
Заявки от заказчиков:
Толкачева М. Г. – Могу обеспечить детей баночками для рисования, но нет
возможности для их хранения.
Никонова Н.Н.- Как обеспечить сохранность шкафчиков в спортзале.
Убийкина Н.В.- Как добиться сохранности учебников.
Ученики «7 г»- Как « не уча» сдать геометрию (создание шпаргалки)
Петухова И.И.-в период летних отпусков, технический персонал не
внимательно следит за режимом полива цветов ( то пересушат, то зальют),
как обеспечить равномерный полив цветов.
Буторина Н.Л.- как сделать, чтобы в зимний период лыжи были в кабинете и
в тоже время -их не было.
Петухова И.И. –при проведении шахматного турнира, ребятам не хватает
времени на завершении партии, как сделать, чтобы шахматы были
«быстрыми».
Учителя начальной школы - новые способы пополнения шахматного
инвентаря .
Лялина Е.Л.-что нужно сделать, чтобы Белов И. и Трушников И. выполняли
устав школы ( форма)