Напоминание

"Карусель экологических знаний"


Автор: Бирюкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 40 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Карусель экологических знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ДОСУГ

"КАРУСЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила и провела

воспитатель высшей кв.категории С.В.Бирюкова

Санкт-Петербург,

2019 г.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на игре

«Карусель экологических знаний».

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Ведущий: Давайте поприветствуем всех участников аплодисментами. Прошу

команды занять места за своими столами. Итак, сегодня в игре будут

участвовать три команды.

А судить вас будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого

жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1

фишке (ведущий кладет фишки на стол)

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас

природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые

тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Для начала игры команды должны придумать себе название и выбрать

капитанов. (Жюри оценивает способность детей работать в команде)

Ведущий:

1 конкурс Блиц-опрос

Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.

Отвечать можно хором.

Вопросы для 1команды

1. Цвет незабудки (голубой);

2. Детеныш овцы (ягненок);

3.Чем был цыпленок (яйцом);

4.Во что превратиться вода на морозе (лед);

5.Где живет жираф? (в Африке);

6.Название цвета от названия цветка (розовый, сиреневый);

7. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

8.Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);

9.Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

10. Цвет апельсина (оранжевый);

12. Детеныш свиньи (поросенок);

13.Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).

14. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

15.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Домашние.)

16. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Вопросы для 2 команды

1.Цвет одуванчика (желтый);

2.Детеныш лошади (жеребенок);

3.Кем была бабочка (куколкой);

4.Что станет со снегом в тепле? (растает)

5. Где растут деревья? (на земле);

6.Чем погасить огонь? (водой);

7. Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

8. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

9. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

10. Сколько ног у жука? (Шесть.)

11. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

12. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

13. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

14. Кто в лесу всю зиму

спит? (Еж, медведь, барсук.)

15.Детеныш собаки (щенок);

16. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

Вопросы для 3 команды:

1.Цвет помидора? (красный).

2. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

3. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

4. Детеныш коровы? (Телёнок)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

6. Сколько ног у паука? (Восемь.)

7. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

8. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

9. Карась, щука, сом, окунь – это ... (рыбы)

10. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

11. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

12.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник

)

13. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

14. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

15. Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

16.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей к

оровки)

Ведущий: наш следующий конкурс называется «Найди ошибку в рассказе».

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и

найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да

изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы

животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?»- спросил Петя.

«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.

«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- скворцы - перелётные птицы

- утки – улетают в тёплые края

- ёж – зимой спит

- белки – зимой ведут активный образ жизни.

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, вы внимательно слушали рассказ. Справились и с этим

сложным заданием.

3 конкурс «Кто как кричит»

Ведущий: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь,

рычать, гоготать. Я буду называть животное или птицу, а вы говорить о том,

кто какие звуки издаёт.

1. Голубь – воркует

2. Утка – крякает

3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет

5. Ворона – каркает

6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет

8. Конь – ржет

9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит

11. Сверчок – стрекочет

12. Комар – пищит

13. Петух – кукарекает

14. Лиса – тявкает

15. Волк – воет

16. Лягушка – квакает

17. Сорока – стрекочет

18. Корова – мычит.

4 конкурс называется «Угадай, чей голосок?»

Звучит аудиозапись голосов различных животных.

Представители команд по очереди называют птиц и животных.

Ведущий: предлагаю вам всем немножко отдохнуть и поиграть в игру

«Тополь-ива-ель».

Я буду называть деревья. Один хлопок - тополь. Дети превращаются в

тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;

Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;

Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Ведущий:Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потом

у что когда – то они произошли от одного вида. Наш следующий конкурс

называется «Найди родственников среди животных» (на слайдах)

Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и дома

шних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое -

домашнее» и объяснить свой выбор.

Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – лев;

Лошадь – зебра

Ведущий: в следующем конкурсе мы вспомним, «Кто где живёт?» (на

слайдах)

Лиса – нора

Белка – дупло

Еж – логово

Медведь – берлога

Скворец – скворечник

Корюшка – река

Пчела – улей

Конура – собака

Синица – гнездо

Лошадь – конюшня

Кролик – клетка

Петух – курятник.

Ведущий: Этот конкурс для очень внимательных ребят называется

«Четвёртый лишний» (на слайдах)

Ведущий: Конкурс капитанов

1. На грядке сидит шесть воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался

и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв?

2. В вазе лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны.

Сколько всего фруктов лежит в вазе?

3. На грядке выросли сочные, вкусные яблоки и мандарины, спелая вишня и

баклажан. Сколько овощей выросло на грядке?

Ведущий: объявляется Музыкальный конкурс!

Каждой команде предлагается вспомнить куплет песенки, где встречаются

животные и исполнить её с движениями (например, песенка кузнечика, два

весёлых гуся, песенка львёнка и черепахи)

Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас объявить баллы, заработанные

командами, назвать команду-победительницу.

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живёт на Земле

И о природе позаботится можем вполне!



В раздел образования