Напоминание

Программа развития Детской школы искусств


Автор: Бобров Сергей Александрович
Должность: Директор
Учебное заведение: ЛГ МАОУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: г.Лангепас
Наименование материала: Презентация Программы развития ДШИ на 2016-2021г.г.
Тема: Программа развития Детской школы искусств
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Программа развития Детской школы искусств

на 2016 – 2021 годы

на 2016 – 2021 годы

2

Общие

сведения

Цель и задачи деятельности ДШИ

Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального

самоопределения, развития творческих способностей детей в возрасте

преимущественно от 6 до 18 лет;

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, и их профессиональная

ориентация;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-

эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья

учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление

здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

формирование общей культуры учащихся.

Целью деятельности Учреждения является реализация

дополнительных общеобразовательных программ: дополнительных

предпрофессиональных программ в области искусств, дополнительных

общеразвивающих программ для детей и взрослых художественной,

научно-технической и социально-педагогической направленности.

3

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДШИ

Сильная сторона

Благоприятные возможности

Риски

1.Развитие образовательного

учреждения в новых условиях

после реорганизации

Строительство второго этажа

Художественного отделения для создания

более комфортных условий обучения;

капитальный ремонт МО «Радуга» и

Музыкального отделения

Возможна потеря

контингента, сокращение

муниципального задания

2. Организация

предпрофессионального

обучения

Ранняя профессиональная ориентация

обучающихся

Перегрузка обучающихся

занятиями в других ОУ

3.Широкий спектр

образовательных услуг

Дифференцированный, индивидуальный

подход к пожеланиям родителей и учащихся

Отсутствуют

4.Готовность педагогического

коллектива к внедрению

инновационных технологий и

методов в образовательный

процесс

Расширение возможностей школьной

образовательной среды, переход на новую

стратегию развития образовательного

процесса в условиях ДШИ

Стереотипность мышления

педагогов может служить

угрозой инновационному

процессу в школе, старение

кадров

5.Применение в учебном

процессе информационных

технологий

Совершенствование образовательной

информационной среды ДШИ, включение

дополнительных ресурсов информатизации

Отсутствие подготовки в

области информатизации

образовательной среды у ряда

педагогических работников.

Не достаточная материально-

техническая база

4

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДШИ

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

1. Износ (до 100%)

музыкальных инструментов

и другого оборудования,

используемого в учебном

процессе

Межпредметная интеграция, введение

новых методик освоения учебных

дисциплин, модулей, курсов

Недостаточное распространение

информационных технологий на

все сферы образовательного

процесса ДШИ

2.Низкая мотивация

учащихся к самостоятельной

подготовке и внеурочной

деятельности

Выделение в педагогической среде

учителей, курирующих самостоятельную

работу профессионально-ориентированных

учащихся

Угроза регресса

предпрофессиональной

подготовки как у учащихся так и у

педагогов

3.Недостаточное

финансирование на развитие

учреждения

Привлечение средств на развитие ДШИ из

других источников (проекты с финансовой

поддержкой)

Возможная конкуренция со

стороны частных образовательных

организаций, ИП, НКО

4. Преобладание

направления общего

эстетического образования

Внедрение разно уровневых,

краткосрочных образовательных программ

разной направленности

Снижение уровня качества

образования в ДШИ

5. Средний показатель

поступления в СУЗы, ВУЗы

по специальности

Активизация работы с одаренными детьми,

профессиональная ориентация,

предпрофессиональная подготовка

Потеря имиджа ДШИ как

конкурентноспособного учебного

заведения

6. Средний уровень

методической подготовки

преподавателей

Организация методической работы в целях

повышения квалификации педагогов,

стимулирование этой деятельности

Возможна «утечка» кадров

5

Цель Программы развития ДШИ

Сохранение и развитие сложившихся традиций

художественного, социально-педагогического и

научно-технического образования при гибком

реагировании на нововведения и образовательные

потребности общества.

Дальнейшее обновление содержания образования в

соответствии с федеральными государственными

требованиями для повышения качества

дополнительного образования в условиях Детской

школы искусств.

6

Задачи Программы развития ДШИ

1. Обеспечение адаптации образовательного учреждения к

изменениям, вызванным модернизацией дополнительного

образования и внедрением федеральных государственных

требований к реализации дополнительных

предпрофессиональных общеобразовательных программ в

области искусств.

2. Расширение направлений культурно-просветительской

деятельности.

3. Обновление системы профессиональной ориентации

учащихся через предпрофессиональную подготовку в Детской

школе искусств.

4. Создание условий для поддержки одаренных детей.

5. Укрепление кадрового потенциала школы.

6. Совершенствование материально-технической, ресурсной

базы Детской школы искусств.

7

Этапы реализации Программы развития ДШИ

I этап: 2016-2017 гг. – констатирующий этап:

проблемный анализ состояния ДШИ после

реорганизации 2015 года,

изучение направлений модернизации

дополнительного образования, научно-

методической литературы, опыта по

совершенствованию деятельности ДШИ.

8

Этапы реализации Программы развития ДШИ

II этап – 2017 – 2020 гг. - создание

организационно-педагогических условий для

осуществления и реализации принятой Программы

развития. Внесение новых направлений развития.

9

III этап – 2020-2021 гг. –подведение итогов

реализации Программы развития.

Работа над новыми направлениями развития,

корректировка существующих.

Основные направления

реализации Программы развития

1. Разработка предпрофессиональных программ в

соответствии с федеральными государственными

требованиями и их качественная реализация на музыкальном

и художественном отделениях.

2. Развитие концертно-просветительской деятельности ДШИ.

3. Профориентационная работа ДШИ – сетевое

взаимодействие с Сургутским музыкальным колледжем,

ЦИОДС г.Ханты-Мансийск.

4. Поддержка и развитие одаренных детей – конкурсное и

фестивальное движение.

5. Развитие кадрового потенциала – КПК, ИКТ-

компетентность.

6. Создание (корректировка) проектов развития школы в

соответствии с задачами Программы развития ДШИ.

10

Ожидаемые результаты

11

Ожидаемые конечные результаты

2021 год

внедрены федеральные государственные требования;

обеспечен высокий уровень качества образования;

увеличение числа участников школьных, городских и окружных

конкурсов, проектов, развитие творческих и интеллектуальных

способностей учащихся

Процент качества

до 98%;

повышение ИКТ-компетентности педагогов;

повышение уровня обеспечения техникой, музыкальными

инструментами и современным учебным оборудованием

До 90%

доля учащихся, поступивших в средние специальные и высшие

учебные заведения по профилю обучения в ДШИ

увеличится

до 5 %

Ожидаемые результаты

12

расширение перечня дополнительных

платных услуг

увеличение до10%

повышение эффективности государственно-

общественных форм управления

успешное функционирование

Педагогического совета,

расширение перечня вопросов,

рассматриваемых на Управляющем

совете.

развитие материально-технической базы

школы

увеличение финансирования на развитие

МТБ на 15-20%

Новые направления развития ДШИ

1. Реализация дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ в рамках системы

персонифицированного финансирования дополнительного

образования (ПФДО).

2. Участие в реализации Плана мероприятий («дорожной

карты» по перспективному развитию детских школ искусств

на 2018-2022 годы (утв. Минкультуры России 24.01.2018) –

сетевое взаимодействие с СУЗами и ВУЗами округа.

Задача: позиционирование ДШИ как первого уровня трехуровневой

системы художественного образования (ДШИ – училище – творческий

вуз) посредством методического и творческого взаимодействия с

профессиональными образовательными организациями и

образовательными организациями высшего образования отрасли

культуры с целью повышения качества подготовки профессиональных

кадров для отрасли культуры.

13

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

МОДЕЛЬ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (СО «СПУТНИКАМИ»)»

взаимодействие

в

такой

модели

предполагает

совместное

использование

ресурсов,

сосредоточенных

в

ресурсном

центре

различными образовательными организациями

ФУНКЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

развитие кадрового потенциала образовательного комплекса;

координация работы методических объединений, творческих лабораторий,

с л у ж б ы

м о н и то р и н га

к ач е с т ва

о б р азо ва н и я

п о

п о в ы ш е н и ю

профессионального мастерства педагогов и качества образования;

создание условий: для обмена опытом педагогов; внедрения современных

образовательных

технологий

и

лучших

практик

педагогики

искусства;

разработки

и

сопровождения

проектов;

поиска,

выявления,

развития

и

сопровождения одаренных, талантливых детей и молодежи;

разработка, сопровождение, экспертиза образовательных программ по

предметным, межпредметным дисциплинам и др.

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

МОДЕЛЬ «ПАРТНЕРСТВО»

совместная, коллективно распределенная деятельность различных

субъектов взаимодействия на основе добровольного соглашения о

сотрудничестве между двумя и более сторонами для достижения

общей цели, разделяя риски, ответственность и ресурсы

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

концертно-просветительское; информационное; консультационное;

методическое сопровождение; проектное;

повышение квалификации и переподготовка;

совместное участие в международных, российских, региональных,

городских конкурсах (программах) по актуальным направлениям

сотрудничества;

организация и проведение совместных мероприятий

ФОРМЫ СЕТЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДШИ ПО ВИДАМ ИСКУССТВ С

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ

УЧРЕЖДЕНИЯМИ ХМАО-ЮГРЫ

СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПРОФИЛЯ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Благодарю за внимание!



В раздел образования