Автор: Бобров Сергей Александрович
Должность: Директор
Учебное заведение: ЛГ МАОУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: г.Лангепас
Наименование материала: Презентация Программы развития ДШИ на 2016-2021г.г.
Тема: Программа развития Детской школы искусств
Раздел: дополнительное образование
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Программа развития Детской школы искусств
на 2016 – 2021 годы
на 2016 – 2021 годы
2
Общие
сведения
Цель и задачи деятельности ДШИ
Основными задачами Учреждения являются:
•
обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального
самоопределения, развития творческих способностей детей в возрасте
преимущественно от 6 до 18 лет;
•
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
•
выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, и их профессиональная
ориентация;
•
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-
эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
•
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
•
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
•
формирование общей культуры учащихся.
Целью деятельности Учреждения является реализация
дополнительных общеобразовательных программ: дополнительных
предпрофессиональных программ в области искусств, дополнительных
общеразвивающих программ для детей и взрослых художественной,
научно-технической и социально-педагогической направленности.
3
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДШИ
Сильная сторона
Благоприятные возможности
Риски
1.Развитие образовательного
учреждения в новых условиях
после реорганизации
Строительство второго этажа
Художественного отделения для создания
более комфортных условий обучения;
капитальный ремонт МО «Радуга» и
Музыкального отделения
Возможна потеря
контингента, сокращение
муниципального задания
2. Организация
предпрофессионального
обучения
Ранняя профессиональная ориентация
обучающихся
Перегрузка обучающихся
занятиями в других ОУ
3.Широкий спектр
образовательных услуг
Дифференцированный, индивидуальный
подход к пожеланиям родителей и учащихся
Отсутствуют
4.Готовность педагогического
коллектива к внедрению
инновационных технологий и
методов в образовательный
процесс
Расширение возможностей школьной
образовательной среды, переход на новую
стратегию развития образовательного
процесса в условиях ДШИ
Стереотипность мышления
педагогов может служить
угрозой инновационному
процессу в школе, старение
кадров
5.Применение в учебном
процессе информационных
технологий
Совершенствование образовательной
информационной среды ДШИ, включение
дополнительных ресурсов информатизации
Отсутствие подготовки в
области информатизации
образовательной среды у ряда
педагогических работников.
Не достаточная материально-
техническая база
4
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДШИ
Слабая сторона
Благоприятные возможности
Риски
1. Износ (до 100%)
музыкальных инструментов
и другого оборудования,
используемого в учебном
процессе
Межпредметная интеграция, введение
новых методик освоения учебных
дисциплин, модулей, курсов
Недостаточное распространение
информационных технологий на
все сферы образовательного
процесса ДШИ
2.Низкая мотивация
учащихся к самостоятельной
подготовке и внеурочной
деятельности
Выделение в педагогической среде
учителей, курирующих самостоятельную
работу профессионально-ориентированных
учащихся
Угроза регресса
предпрофессиональной
подготовки как у учащихся так и у
педагогов
3.Недостаточное
финансирование на развитие
учреждения
Привлечение средств на развитие ДШИ из
других источников (проекты с финансовой
поддержкой)
Возможная конкуренция со
стороны частных образовательных
организаций, ИП, НКО
4. Преобладание
направления общего
эстетического образования
Внедрение разно уровневых,
краткосрочных образовательных программ
разной направленности
Снижение уровня качества
образования в ДШИ
5. Средний показатель
поступления в СУЗы, ВУЗы
по специальности
Активизация работы с одаренными детьми,
профессиональная ориентация,
предпрофессиональная подготовка
Потеря имиджа ДШИ как
конкурентноспособного учебного
заведения
6. Средний уровень
методической подготовки
преподавателей
Организация методической работы в целях
повышения квалификации педагогов,
стимулирование этой деятельности
Возможна «утечка» кадров
5
Цель Программы развития ДШИ
Сохранение и развитие сложившихся традиций
художественного, социально-педагогического и
научно-технического образования при гибком
реагировании на нововведения и образовательные
потребности общества.
Дальнейшее обновление содержания образования в
соответствии с федеральными государственными
требованиями для повышения качества
дополнительного образования в условиях Детской
школы искусств.
6
Задачи Программы развития ДШИ
1. Обеспечение адаптации образовательного учреждения к
изменениям, вызванным модернизацией дополнительного
образования и внедрением федеральных государственных
требований к реализации дополнительных
предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области искусств.
2. Расширение направлений культурно-просветительской
деятельности.
3. Обновление системы профессиональной ориентации
учащихся через предпрофессиональную подготовку в Детской
школе искусств.
4. Создание условий для поддержки одаренных детей.
5. Укрепление кадрового потенциала школы.
6. Совершенствование материально-технической, ресурсной
базы Детской школы искусств.
7
Этапы реализации Программы развития ДШИ
I этап: 2016-2017 гг. – констатирующий этап:
проблемный анализ состояния ДШИ после
реорганизации 2015 года,
изучение направлений модернизации
дополнительного образования, научно-
методической литературы, опыта по
совершенствованию деятельности ДШИ.
8
Этапы реализации Программы развития ДШИ
II этап – 2017 – 2020 гг. - создание
организационно-педагогических условий для
осуществления и реализации принятой Программы
развития. Внесение новых направлений развития.
9
III этап – 2020-2021 гг. –подведение итогов
реализации Программы развития.
Работа над новыми направлениями развития,
корректировка существующих.
Основные направления
реализации Программы развития
1. Разработка предпрофессиональных программ в
соответствии с федеральными государственными
требованиями и их качественная реализация на музыкальном
и художественном отделениях.
2. Развитие концертно-просветительской деятельности ДШИ.
3. Профориентационная работа ДШИ – сетевое
взаимодействие с Сургутским музыкальным колледжем,
ЦИОДС г.Ханты-Мансийск.
4. Поддержка и развитие одаренных детей – конкурсное и
фестивальное движение.
5. Развитие кадрового потенциала – КПК, ИКТ-
компетентность.
6. Создание (корректировка) проектов развития школы в
соответствии с задачами Программы развития ДШИ.
10
Ожидаемые результаты
11
Ожидаемые конечные результаты
2021 год
внедрены федеральные государственные требования;
обеспечен высокий уровень качества образования;
увеличение числа участников школьных, городских и окружных
конкурсов, проектов, развитие творческих и интеллектуальных
способностей учащихся
Процент качества
до 98%;
повышение ИКТ-компетентности педагогов;
повышение уровня обеспечения техникой, музыкальными
инструментами и современным учебным оборудованием
До 90%
доля учащихся, поступивших в средние специальные и высшие
учебные заведения по профилю обучения в ДШИ
увеличится
до 5 %
Ожидаемые результаты
12
расширение перечня дополнительных
платных услуг
увеличение до10%
повышение эффективности государственно-
общественных форм управления
успешное функционирование
Педагогического совета,
расширение перечня вопросов,
рассматриваемых на Управляющем
совете.
развитие материально-технической базы
школы
увеличение финансирования на развитие
МТБ на 15-20%
Новые направления развития ДШИ
1. Реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в рамках системы
персонифицированного финансирования дополнительного
образования (ПФДО).
2. Участие в реализации Плана мероприятий («дорожной
карты» по перспективному развитию детских школ искусств
на 2018-2022 годы (утв. Минкультуры России 24.01.2018) –
сетевое взаимодействие с СУЗами и ВУЗами округа.
Задача: позиционирование ДШИ как первого уровня трехуровневой
системы художественного образования (ДШИ – училище – творческий
вуз) посредством методического и творческого взаимодействия с
профессиональными образовательными организациями и
образовательными организациями высшего образования отрасли
культуры с целью повышения качества подготовки профессиональных
кадров для отрасли культуры.
13
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МОДЕЛЬ «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (СО «СПУТНИКАМИ»)»
взаимодействие
в
такой
модели
предполагает
совместное
использование
ресурсов,
сосредоточенных
в
ресурсном
центре
различными образовательными организациями
ФУНКЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
•
развитие кадрового потенциала образовательного комплекса;
•
координация работы методических объединений, творческих лабораторий,
с л у ж б ы
м о н и то р и н га
к ач е с т ва
о б р азо ва н и я
п о
п о в ы ш е н и ю
профессионального мастерства педагогов и качества образования;
•
создание условий: для обмена опытом педагогов; внедрения современных
образовательных
технологий
и
лучших
практик
педагогики
искусства;
разработки
и
сопровождения
проектов;
поиска,
выявления,
развития
и
сопровождения одаренных, талантливых детей и молодежи;
•
разработка, сопровождение, экспертиза образовательных программ по
предметным, межпредметным дисциплинам и др.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МОДЕЛЬ «ПАРТНЕРСТВО»
совместная, коллективно распределенная деятельность различных
субъектов взаимодействия на основе добровольного соглашения о
сотрудничестве между двумя и более сторонами для достижения
общей цели, разделяя риски, ответственность и ресурсы
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
концертно-просветительское; информационное; консультационное;
методическое сопровождение; проектное;
повышение квалификации и переподготовка;
совместное участие в международных, российских, региональных,
городских конкурсах (программах) по актуальным направлениям
сотрудничества;
организация и проведение совместных мероприятий
ФОРМЫ СЕТЕВОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДШИ ПО ВИДАМ ИСКУССТВ С
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ХМАО-ЮГРЫ
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПРОФИЛЯ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Благодарю за внимание!