Напоминание

занятие в подготовительной группе "Животные севера"


Автор: Полякова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: открытое занятие
Тема: занятие в подготовительной группе "Животные севера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




2019 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Животные севера»

Подготовила воспитатель ВКК: Полякова С.А.

Цель: Формировать представления детей о различных климатических

зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе

жизни

животных

на

Севере;

знакомить

с животными,

занесенными

в

Красную книгу.

Задачи:

Закреплять

знания

детей

о

жизни

животных

Севера:

белый

медведь,

северный олень, тюлень, пингвин;

Развивать внимание и мышление, развивать речь детей, воспитывать интерес

к животным Севера, способность анализировать, делать выводы;

воспитывать бережное отношение к животным и природе.

В: ребята, вы хотите отправится со мной в необычное путешествие, на

Северный полюс?

Д: да, хотим.

В:

Путь предстоит не ближний, что нам нужно для путешествия взять с

собой?

Д: теплую одежду, карту, компас…

В: теперь мы готовы, отправляемся в путь! Но, как мы попадем на Северный

полюс?

Д: на самолете, на поезде…

Посмотрите, что у меня есть, это цветик - семицветик. Вы помните, какого

цвета лепесток оторвала Женя, чтобы отправится на Северный полюс?

Д: синего.

В: теперь мы готовы оторвать синий лепесток и сказать заветные слова:

« Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели…

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе». (звучит музык «Где –то на

белом свете…»

В: ой, ребята ,где это мы оказались?

Д: на Северном полюсе.

В: а, как называю Северный полюс? ( Рассмотреть на карте и глобусе)

Д: Арктика.

В: я знаю интересную игру про Артику, давайте поиграем, я буду задавать

вам вопросы, а вы будете отвечать « да» или «нет».

В Арктике шумят леса?- нет

В Арктике лежат снега?- да

В Арктике полгода ночь? - да

В Арктике у белки дочь?- нет

Летом там всегда светло? – да

А зимой темным – темно? – да

Льды везде и тут и там? – да

Там пингвинчики живут? – нет

Тюлени по морю плывут? – да

Там на льдине крокодил? – нет

Морж по льдине проходил? – да

Зелень в Арктике всегда? – нет

Там полярная звезда? – да

Зверям жить там нелегко? – да

В: молодцы, все были внимательными и отвечали правильно.

В: ой, смотрите, там, на льдине, кто-то есть!

Он гуляет в белой шубке

И играет с нами в жмурки

Прячет черный носик свой.

Догадайся, кто такой? ( белый медведь)

В: правильно, это белый медведь , он приготовил несколько вопросов о себе.

- Зачем белому медведю белый мех? ( чтобы быть незаметным на снегу)

- Как называет детенышей белого медведя? ( медвежата)

- На кого охотится белый медведь? ( тюленей, моржей, рыбу - потому, что он

хищник)

- Зачем белому медведю мех на лапах? (чтобы не скользить на льду)

-Почему белому медведю не холодно? ( у него толстый слой жира)

В: все молодцы, белый медведь прощается с вами. А вот еще одна льдина.

В.: Белый медведь наикрупнейший хищный зверь Арктики. Его длина около

3 м – это приблизительно вот сколько, а весит он 800 -1000 кг. На снегу его

совсем незаметно. Как вы думаете, почему?

Дети: шуба его белая и снег белый.

В.: Выдает его лишь чёрный нос. Когда медведь подкрадывается к своей

добыче, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров

проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет

дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – это

его родная стихия!

В: Мех медведя почти не промокает, т.к. имеет очень густой подшерсток. В

нем задерживается воздух, и вода не проникает туда. Кроме того, под кожей

у медведя толстый слой жира, который согревает животное. Подушки лап

покрыты густой толстой щетиной. Поэтому лапы медведя не мерзнут и не

скользят по льду.

В: к нам приближается еще одна льдина, кто на ней?

Он коричневого цвета

И не знает, что есть лето,

Потому, что круглый год

Он на Севере живет.

У него еще есть бивни.

Бивни острые, как нож

Ну конечно, это…( морж)

Посмотрите, что есть у моржа. У моржа есть туловище, голова, толстая шея,

длинные клыки, широкие ласты, усы. Морж – большое животное.

Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают

плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой

подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во

время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее

обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете,

чем моржи питаются?

Д : Моржи питаются рыбками, червяками, рачками.

В: Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом

внутренние воздушные мешки, животные принимают, как бы- положение

стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спят. Чем старше морж, тем

длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые

усы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках

пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не

видно, приходится искать на ощупь.

В: морж тоже готов с вами поиграть.

Игра « подскажи словечко…»

- Пасть моржа - моржовая пасть

- Голова моржа - …

- Клыки моржа - …

- Нос медведя - …

- Лапа медведя - …

- Рога оленя - …

- Хвост волка - …

-Уши зайца - …

- След медведя - …

- Нос оленя - …

В: какие вы молодцы, справились с заданием.

Куда не кинь взгляд – всюду только снег и лед. Даже глаза режет от

бесконечной белизны. Нам южанам очень холодно.

Давайте погреемся.

Физминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки

вверх

Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой —

«крыша»

И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над

глазами

И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно

В: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

Д: Это олень.

В: Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо

приспособлены к суровым условиям жизни.

Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится

на его голове?

Д: Длинные рога.

В: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи.

Особенно длинная шерсть на шее.

В: У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые

не проваливаются в снег

В: К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные

морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.

Чем же питаются северные олени?

Д: Мхом, травой.

В: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными

травами, грибами, побегами.

Физминутка ( под музыку)

« У оленя дом большой»

В:

Ребята, посмотрите, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво!

Северное сияние

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Там, среди отвесных скал,

В синеве безбрежной

Ледяной нарядный зал

Королевы Снежной.

Светится ее венец –

Блещут самоцветы!

Музыка звучит.

Дворец

залит ярким светом.

Как ковры лежат снега

С ледяной каемкой,

Вьется лентою пурга,

Кружится поземка.

И танцуют, вставши в ряд,

Хрупкие снежинки,

И тихонько в такт звенят

Голубые льдинки.

Мы видим с вами уникальное природное явление – Северное сияние. Как же

оно красиво и величаво! В нашем теплом южном краю мы не можем

наблюдать Северное сияние, но природа нашей огромной Родины – это

бесконечный источник знаний и впечатлений.

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой, давайте

закроем глаза, сосчитаем от 10 до 1. Вот мы и дома, ребята вам понравилось

наше путешествие?

Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути. Мы узнали сегодня

много нового об обитателях Севера. Все эти животные – белый медведь,

морж и северный олень, занесены в Красную книгу, на них запрещено

охотиться. К сожалению, из-за ценного меха и беззащитности они часто

уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают

преступников и предотвращают опасность. Задача людей – сохранить жизнь

этим удивительным животным и птицам.

Предлагаю вам в свободное время нарисовать обитателей Крайнего Севера и

рассказать о них своим друзьям и родителем.



В раздел образования