Напоминание

"Интеграция образовательных областей в ходе постановочной работы"


Авторы: Макеева Мария Анатольевна, Кобликов Сергей Александрович
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района Волгограда
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Конспект мастер-класса
Тема: "Интеграция образовательных областей в ходе постановочной работы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект мастер-класса

«Интеграция образовательных областей

в ходе постановочной работы»

Разработали:

Макеева Мария Анатольевна,

методист, педагог дополнительного образования,

Кобликов Сергей Александрович,

методист, педагог дополнительного образования,

г. Волгоград 2017

Конспект мастер-класса

«Интеграция образовательных областей

в ходе постановочной работы»

1.

Театральная студия «Атмосфера»

2.

Место проведения: МОУ ДОД ДЮЦ ТЗР, кабинет № 14

3.

Педагоги

дополнительного

образования:

М а к е е в а

М а р и я

Анатольевна, Кобликов Сергей Александрович

4.

Дата проведения:

5.

Продолжительность занятия: 45 минут

6.

Виды деятельности: практическая, игровая

7.

Направленность: художественно-эстетическая

8.

Форма организации: групповая

9.

М е т о д ы

о б у ч е н и я : игровые,

практические:

импровизация,

самостоятельная работа

10.Цель – использование комплексного подхода в постановочной работе

над сценическим событием.

11.Задачи

Обучающие:

углубить

знания

об

использовании

комплексного

подхода

в

постановочной работе;

совершенствовать знаний о разогреве всех групп мышц;

систематизировать

знания

о

подготовке

психофизического

и

речевого аппарата к постановочной работе.

Развивающие:

продолжать

развивать

психофизический

и

речевой

аппарат

посредством постановочной работы;

продолжать развивать все группы мышц;

развить творческую инициативу и способность к импровизации.

Воспитательные:

совершенствовать умение слышать и слушать партнера, педагога

и действовать в рамках заданной темы;

создать условия для реализации творческого «Я» ребенка;

продолжать воспитывать навык работы в команде, готовность к

сотрудничеству.

2.

Средства обучения:

учебный класс;

музыкальная аппаратура: колонка, ноутбук.

Структура:

1.

Вводный этап (3 мин)

Приветствие.

Озвучивание цели.

2.

Основной этап (35 мин.)

Подготовка

речевого

аппарата

к

уроку,

артикуляционная

разминка,

дыхательная

гимнастика,

развитие

силы

голоса,

совершенствование дикции.

Подготовка психофизического аппарата к уроку, упражнения на

мышечную

свободу,

внимание,

воображение,

этюды

на

пристройку.

Подготовка всех групп мышц к уроку, повторение танцевальных

элементов.

Просмотр сценического этюда «Скороговорки».

3.

Итоговый этап (7 мин)

Совместная рефлексия, ассоциации об уроке.

Благодарность за урок.

4.

Прогнозируемые результаты

Обучающиеся

будут

четко

выполнять

упражнения

на

подготовку

психофизического и речевого аппарата к уроку, физический разогрев

всех групп мышц, импровизировать в заданной теме.

Приложение 1

Комплекс упражнений для развития речевого аппарата

обучающихся на занятиях «Основы сценической речи»

1. Артикуляционная гимнастика.

1.Массаж лица (от лба к ушкам; от носа к ушкам, от подбородка к ушам, по

массажным линиям- все 7 раз)

2. Гимнастика губ:

2.1. Губы “пятачок”:

--“Маятник” – влево-вправо

--“Ванька-Встанька” – вверх-вниз

--“Точилка” – массаж губ

--круговые движения “пятачком”

2.2. “Волейбольная сетка” – губы в широкой улыбке (не показывая зубов) и

“пятачок”

2.3. “Обнажая зубы”

--поднять верхнюю губу

--опустить нижнюю губу

2.4. “Массаж губ зубами”:

--зубами почесать верхнюю губу

--зубами почесать нижнюю губу

3. Гимнастика языка:

3.1. “Лопаточка” – положить свободно язык (чтобы не дрожал) на нижнюю

губу и держать 10 секунд.

3.2. “Чашечка” – рот раскрыть, потянуться языком к верхним губам (не

касаясь их) и держать 10 секунд.

3.3. “Иголочка” – рот открыть, язык высунуть вперед и напрячь его, сделать

узким и держать 10 секунд.

3.4. “Трубочка” – высунуть

широкий язык, боковые края загнуть кверху,

подуть в “трубочку” (медленно) 10 раз.

3.5. “Уколы в щеку” – напрячь язык и сделать 10 уколов.

3.6. “Вращение языка” – вниз-вверх, влево-вправо – 6 раз.

4. Подвижность нижней челюсти:

4.1. Нижняя челюсть – вниз – закрыть рот – 10 раз.

4.2. Выдвинуть вперед – назад – 10 раз.

4.3. Оттягивание нижней челюсти назад – 10 раз.

4.4. Вращение нижней челюстью – по 5 раз в каждую сторону.

4.5. Подвижность нижней челюсти:

--опустить вниз

--вправо

--опустить прямо

--влево

--опустить прямо

--вперед

--исходное положение

5. Зевок (имитация): с закрытым ртом, с открытым ртом.

6. Дыхание: воспитание навыков вдоха и выдоха

Упражнения:

“Дровосек”

(выдох),

“Пильщики”

-

выдох),

“Мельница”

(выдох), “Насос” (ш, с – выдох, вдох), “Мотоцикл” (р - выдох).

упражнения на опору дыхания: «Бадминтон», «Надувные куклы», «Насос»,

«Пила».

упражнения на мягкую атаку звука: «Назойливый комар», «Больные зубы»,

звучание в удобном регистре.

7.

Произношение

скороговорок

на

логическое

ударение

«Около

кола

колокола», «Говорили про покупки».

Приложение 2

Комплекс упражнений на развитие психофизического аппарата

обучающихся на занятиях «Основы актерского мастерства»

Предложенный ниже комплекс упражнений направлен не только на

развитие отдельного психофизического качества ребенка, но и способствует

всестороннему развитию.

Будет неверным утверждать, что эти упражнения направлены только на

развитие внимания, а другие – только на развитие воображения, но чтобы

быть понятными и не запутаться, в работе будет использована именно такая

формулировка.

I. Упражнения «физического разогрева»

1. «Разогрев»

Ребятам предлагается растереть свое тело, тело партнера.

2. «Коряга»

Детям предлагается поиграть в «коряг», по команде преподавателя дети

расслабляют тело и напрягают, представляя себя при этом «корягами».

3. «Свинец»

Ребят просят представить, что их тело медленно наливается свинцом,

при этом напрягается по очереди отдельные части тела, например, ступни

напряжены а голень расслаблена.

II.

На развитие внимания

1.

«Ходьба с изменениями»

Все встают в затылок друг к другу. Если преподаватель командует – «раз», то

колонна движется в том направлении, в котором находится сейчас. Если –

«два», то движение меняется на обратное направление, «три» - повернуться

на 360 градусов и продолжить движение, «четыре» - скакать на одной ноге.

Кто ошибся – выбывает.

2.

«Переходы»

По сигналу преподавателя нужно поменяться местами так, чтобы справа

оказались

учащиеся

с

самыми

светлыми

волосами,

а

слева

с

самыми

темными. Советоваться и обсуждать нельзя. Можно использовать и другие

варианты; по цвету глаз, по росту и т.д.

3.

«В лесу родилась елочка»

Одна рука преподавателя показывает уровень положения тела ребенка, когда

она поднята – дети тянутся к потолку, когда опущена – садятся. Вторая рука -

это уровень звука, когда высоко – дети говорят громко, когда рука опущена –

молчат. Задача ребенка следить за движениями рук педагога и при этом петь

песню «В лесу родилась елочка».

III. На развитие воображение

1.

«Превращение палочки»

Преподаватель передает карандаш крайнему ученику. Он должен превратить

его в любой другой предмет, но чтобы все поняли в какой. Нужно проделать с

ним

ряд

логических

действий,

свойственных

этому

предмету.

Например,

ученик подносит карандаш к волосам и мы понимаем, что это расческа. Когда

предмет угадывают, он передает карандаш следующему. Повторяться нельзя.

2. « Оживи предмет»

Преподаватель называет предмет, который у него на столе. Ученик крайний

справа (слева), должен подойти к столу, взять этот предмет, принести на свое

место,

проделать

ряд

последовательных

и

логических

действий,

которые

возможны с ним. Например, это – котенок! Ученик должен пофантазировать:

какой он? Что с ним можно делать? Когда ученик закончил он передает

предмет

следующему,

но

называет

его

по-другому.

Например,

«чайник».

Товарищ тотчас должен придумать, что с ним делать.



В раздел образования