Автор: Большакова Антонина Сергеевна
Должность: преподаватель немецкого языка
Учебное заведение: Петровский колледж
Населённый пункт: Санкт_Петербург
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку как второму иностранному по специальности "Гостиничное дело"
Раздел: среднее профессиональное
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
СПб ГБПОУ «Петровский колледж»
Контрольно-измерительные материалы
учебной дисциплине
ОП. 06 Иностранный язык (второй)
для специальности 43.02.14. Гостиничное дело
среднего профессионального образования
2017 г.
СОСТАВ КОМПЛЕКТА
1.
Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов
1.1. Область применения
1.2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
1.2.1.
Общие положения об организации оценки
1.2.2.
Промежуточная аттестация
1.2.3.
Итоговая аттестация
1.3. Инструменты оценки теоретического материала
1.4. Инструменты оценки практического этапа аттестации
2.
Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для промежуточной
аттестации
2.1. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для теоретического этапа
промежуточной аттестации
2.2. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для практического этапа
промежуточной аттестации
2.3. Экспертные листы экзаменаторов
2
1.
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ)
МАТЕРИАЛОВ
1.1. Область применения
Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для
оценки
результатов
освоения общепрофессиональной
дисциплины
иностранный
язык
(второй), по специальности 43.02.14. Гостиничное дело
1.1.1.
Общие положения об организации оценки
Контрольно-измерительные
материалы
(КИМ)
разработаны
в
соответствии
с
требованиями
основной
профессиональной
образовательной
программы
(ОПОП)
и
Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального
образования
(СПО)
программы
профессионального
цикла
ОП
6
«иностранный
язык
(второй)».
Контрольно-измерительные
материалы
предназначены
для
контроля
и
оценки
освоения образовательной программы общепрофессиональной дисциплины «иностранный
язык
(второй)»,
а
также
уровня
сформированности
общих
и
профессиональных
компетенций по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
Контрольно-измерительные
материалы включают
контрольные
материалы
для
проведения
текущего
контроля
и
промежуточной
атте стации
в
ф о рм е
дифференцированного зачета.
1.1.2.
Промежуточная аттестация
Формой
аттестации
по общепрофессиональной
дисциплине «иностранный язык
(второй)» является дифференцированный зачет (ДЗ). Итогом зачета является оценка.
1.2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
1.2.1.
Общие положения об организации оценки
Шиф
р
Наименование элемента программы
Вид промежуточной
аттестации
ОП
06
иностранный язык (второй)
дифференцированный
зачет
Тестирование,
оценка
выполнения
практических
заданий
3
1.3.
Инструменты оценки для теоретического материала
Наименование
знания (умения),
проверяемого в
рамках компетенции
(-ий)
Критерии оценки
Формы и
методы
оценки
Тип
задани
й
Проверяемы
е
результаты
обучения
Номенклатуры
информационных
источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности: словари,
сайты немецких
железных дорог,
аэропортов, службы
занятости в Германии,
туристические сайты
германоязычных
стран, сайты гостиниц
различных категорий,
онлайн журналы для
специалистов
гостиничного сервиса
Номенклатуру
информационных
источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности: словари,
сайты немецких
железных дорог,
аэропортов, службы
занятости в Германии,
туристические сайты
германоязычных
стран, сайты гостиниц
различных категорий,
онлайн журналы для
специалистов
гостиничного сервиса
Устный
опрос,
тестировани
е
ОК 02
Профессиональной
терминология и
устойчивые
речевые клише,
необходимые для
овладения
устными и
письменными
формами общения
на иностранном
языке в
ограниченных
ситуациях
бытового и
профессиональног
о общения;
Методов и приёмов
эффективного
запоминания новой
профессиональной
лексики
Профессиональную
терминологию и
устойчивые
речевые клише,
необходимые для
овладения
устными и
письменными
формами общения
на иностранном
языке в
ограниченных
ситуациях
бытового и
профессиональног
о общения;
Методы и приёмы
эффективного
запоминания новой
профессиональной
лексики
Устный
опрос,
тестировани
е
ОК 03
Правил общения в
коллективе;
Правил общения с
клиентами
гостиницы;
Правила общения в
коллективе;
Правила общения с
клиентами
гостиницы;
Устный
опрос,
тестировани
е
ОК 04
4
Особенностей
социального
и культурного
контекста при
общении с
германоязычными
гостями;
Правил делового
этикета, принятые в
германоязычных
странах;
Правил ведения
делового телефонного
разговора.
Особенности
социального
и культурного
контекста при
общении с
германоязычными
гостями;
Правила делового
этикета, принятые в
германоязычных
странах;
Правила ведения
делового телефонного
разговора.
Устный
опрос,
тестировани
е
ОК 05
Современных средств
и устройств
информатизации;
Порядка их
применения в
профессиональной
деятельности;
Современные
средства и устройства
информатизации;
Порядок их
применения в
профессиональной
деятельности;
Устный
опрос,
тестировани
е
ОК 09
Правил построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы;
Основных
общеупотребительны
х глаголов (бытовая и
профессиональная
лексика);
Лексического
минимума,
относящегося к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности;
Особенностей
произношения
Правил чтения и
перевода текстов
общей и
профессиональной
направленности
Правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы;
Основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика);
Лексический
минимум,
относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности;
Особенности
произношения
Правила чтения и
перевода текстов
общей и
профессиональной
направленности
Устный
опрос,
тестировани
е
ОК 10
5
1.4. Инструменты для оценки практического этапа аттестации
Наименование
действия
(умения),
проверяемого в
рамках
компетенции
Критерии
оценки
Методы
оценки
Место
проведение
оценки
Проверяемые
результаты
обучения
Определять задачи
поиска
информации;
Определять
необходимые
источники
информации;
Планировать
процесс поиска
информации;
Структурировать
получаемую
информацию;
Оформлять
результаты поиска
Определять
задачи поиска
информации;
Определять
необходимые
источники
информации;
Планировать
процесс поиска
информации;
Структурироват
ь получаемую
информацию;
Оформлять
результаты
поиска
Ролевая игра
Устный опрос
Тестирование
Кабинет
иностранного
языка
ОК2
Организовывать
работу коллектива
и команды;
Взаимодействоват
ь с коллегами,
руководством,
клиентами.
Организовыват
ь
работу
коллектива и
команды;
Взаимодейство
вать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Ролевая игра
Устный опрос
Тестирование
Кабинет
иностранного
языка
ОК4
Оформлять
документы
Оформлять
документы
Ролевая игра
Устный опрос
Тестирование
Кабинет
иностранного
языка
ОК5
Понимать общий
смысл четко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональны
е и бытовые),
понимать
тексты
на базовые
профессиональны
е темы
участвовать в
диалогах на
Понимать
общий
смысл четко
произнесенных
высказываний
на известные
темы
(профессионал
ьные и
бытовые),
понимать
тексты на
базовые
Ролевая игра
Устный опрос
Тестирование
Кабинет
иностранного
языка
Ок10
6
знакомые общие и
профессиональны
е темы
строить простые
высказывания о
себе и о своей
профессионально
й
деятельности
кратко
обосновывать и
объяснить свои
действия
(текущие и
планируемые)
писать простые
связные;
Сообщения на
знакомые или
интересующие
профессиональные
темы
профессиональ
ные темы
участвовать в
диалогах на
знакомые
общие и
профессиональ
ные темы
строить
простые
высказывания
о себе и о
своей
профессиональ
ной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить свои
действия
(текущие и
планируемые)
писать
простые
связные
Сообщения на
знакомые или
интересующие
профессиональ
ные темы
7
2.
ОЦЕНОЧНЫЕ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ) МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
промежуточной аттестации
2.1.
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Ролевые игры на профессиональные темы
Проводятся для итоговой оценки знаний учащихся лексического и грамматического
материалов
разделов
курса
1-12,
умению
вести
диалог
в
ситуациях
официального
и
неофициального общения в бытовой и профессиональной сферах.
Критерии оценки устной части экзамена (ролевая игра):
Оценка
«отлично»
выставляется
студенту,
если
диалог
полностью
соответствует
поставленному заданию, логически правильно выстроен, максимально использован запас речевых
средств по теме и имеет незначительные грамматические ошибки, не мешающие пониманию
диалога. Устный ответ — уверенный, речь свободная без ошибок.
Оценка «хорошо», если задание выполнено в соответствии с предложенным планом, но
имеются
грамматические
ошибки
в
формах
времени
и
сослагательного
наклонения,
и
текст
диалога требует некоторой логической корректировки. Устный ответ несколько затруднен паузами,
запинками.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если диалог составлен неровно (реплики одного из
говорящих
слишком
краткие),
в
диалоге
используется
минимальный
запас
речевых
средств,
имеются
грамматические
ошибки.
В
устном
ответе
много
запинок
и
имеются
некоторые
грамматические ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если диалог составлен с большим количеством
грамматических ошибок, односложных реплик, задание не выполнено полностью. Устный ответ не
подготовлен.
Примеры заданий для итогового экзамена/зачета по дисциплине «Деловой
иностранный язык второй (немецкий язык)»
N1
1. Besprechen Sie mit Ihren Freunden Ihre Urlaubspläne.
2. Sie sind in einem Reisebüro und wählen sich eine Tour.
3. Sie sind im Hotel. Sie möchten Ihr Zimmer besichtigen.
N2
1. Besprechen Sie mit Ihren Freunden Ihre Urlaubspläne.
2. Sie sind Hotelgast. Sie reisen ab. Zahlen Sie. Verabschieden Sie sich vom Hotelpersonal.
N3
1.
Sie sind in einem Reisebüro und wählen sich eine Tour.
2.
Sie sind in einem Reisebüro und wählen sich den Verkehr und das Hotel.
3.
Sie sind Rezeptionistin im Hotel. Reservieren Sie die Theaterkarten für die Hotelgäste.
8
N4
1. Sie sind in einem Reisebüro und wählen sich den Verkehr und das Hotel.
2. Sie kommen ins Hotel und melden sich. Sie haben schon ein Zimmer reserviert.
N5
1. Sie arbeiten bei einem Reisebüro. Helfen Sie den Kunden sich für eine Reise nach Sankt-
Petersburg zu entscheiden.
2. Sie arbeiten bei einem Reisebüro. Buchen Sie die Tickets für Ihre Kunden.
N6
1. Sie arbeiten bei einem Reisebüro. Helfen Sie den Kunden den Verkehr und das Hotel zu
wählen.
2. Sie arbeiten bei einem Reisebüro. Reservieren Sie telefonisch ein Hotelzimmer für Ihre
Kunden.
N7
1. Sie sind Rezeptionistin in einem Hotel. Empfangen Sie die angemeldeten Gäste.
2. Sie sind Rezeptionistin in einem Hotel. Die Gäste reisen ab. Erklären Sie die Rechnung und
fragen Sie nach Ihrer Zufriedenheit.
N8
1. Sie sind Rezeptionistin in einem Hotel. Nehmen Sie die telefonische Reservierung
entgegen.
2. Sie arbeiten im Zimmerservice. Reagieren Sie auf die Reklamation.
N9
1. Sie arbeiten im Restaurant. Nehmen Sie die Tischreservierung entgegen und bedienen Sie
dann
die Gäste.
2. Sie sind Rezeptionistin in einem Hotel. Helfen Sie dem Hotelgast den Weg zur Messe zu
finden.
N10
1. Sie sind Hotelgast. Erkundigen Sie sich nach dem Weg zur Messe.
2. Sie sind Hotelgast. Sie sind mit dem Service nicht zufrieden. Machen Sie eine
Reklamation.
N11
1. Sie sind Hotelgast. Reservieren Sie den Tisch im Restaurant und bestellen Sie dann das
Essen.
2. Sie sind Hotelgast. Bestellen Sie die Theaterkarten bei der Rezeption.
9
Примеры
заданий
для
итогового
экзамена/зачета
по
дисциплине
«Деловой
иностранный язык второй (французский язык)»
№1
1. Vous rencontrez votre amie et vous decidez vous passer vos vacances ensemble.
2. Vous étes réceptionnaire de l`hôtel. Vos clientes partent de l`hôtel. Vous vous interessez
s`elles ont été satisfaites.
№2.
1.Vous rencontrez votre amie et vous decidez vous passer vos vacances ensemble.
2. Vous allez à l`agence de voyages avec votre amie pour vous interesser au depart en Russie.
№3
1.
Vous étes employée de l`agence de voyages. Aidez à deux amies à choisir un voyage.
2.
Vous étes employée de l`agence de voyages. Téléphonez à l`aéroport et réservez des
billets en avion pour vos clientes.
№4
1.
Vous étes caissière de l`aéroport. Prenez la reservation des billets par téléphone.
2.
Vous étes employée de l`agence de voyages. Téléphonez en Russie et reservez
une chambre pour vos clientes.
№5
1. Vous étes réceptionnaire de l`hôtel. Prenez la reservation de la chambre par téléphone.
2. Vous étes voyageure et vous arrivez à l`hôtel en Russie.
№6
1.
Vous étes réceptionnaire de l`hôtel. Recevez et enregistrez vos visiteuses.
2.
Vous étes voyageure et vous voulez reserver une table au restaurant.
№7
1.
Vous travaillez au restaurant, prenez la reservation de la table.
2.
Vous étes réceptionnaire de l`hôtel. Vos clientes veulent louer la voiture pour aller aux
environs.
№8
1. Vous étes réceptionnaire de l`hôtel. Vos clientes veulent regarder les curiosités de la
ville. Expliquez la route.
2. Vous étes cliente de l`hôtel. Vous partez de l`hôtel. Remerciez et dites au revoir.
Очередность диалогов.
1.Отпускные планы.
2.Визит в бюро путешествий:
а) Выбор путешествия
10
б) выбор транспорта и гостиницы
в) заказ билетов на самолет
г) заказ гостиницы для клиентов.
3. Регистрация в гостинице
4. Показ номера
5 Заказ столика в ресторане и обслуживание в ресторане
6. Объяснение пути на выставку
7. Рекламация (химчистка)
8. Заказ билетов в театр.
9. Расчет клиента.
3.КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ
Количество баллов
Оценка
61-55
Отлично
54-48
Хорошо
47-37
Удовлетворительно
меньше 37
Неудовлетворительно
3.
ЭКСПЕРТНЫЕ ЛИСТЫ ЭКЗАМЕНАТОРОВ
Критерии оценки выполнения практического задания
Оценка
Критерии оценки
5 («отлично»)
если диалог полностью соответствует поставленному заданию,
логически правильно выстроен, максимально использован запас
речевых средств по теме и имеет незначительные грамматические
ошибки, не мешающие пониманию диалога. Устный ответ —
уверенный, речь свободная, без грубых ошибок.
4 («хорошо»)
если задание выполнено в соответствии с предложенным планом,
но имеются грамматические ошибки в формах времени и
сослагательного наклонения, и текст диалога требует некоторой
логической корректировки. Устный ответ несколько затруднен
паузами, запинками.
3 («удовлетворительно»)
если диалог составлен неровно (реплики одного из говорящих
слишком краткие), в диалоге используется минимальный запас
речевых средств, имеются грамматические ошибки. В устном
ответе много запинок и имеются некоторые грамматические
ошибки.
2 («неудовлетворительно»)
если диалог составлен с большим количеством грамматических
ошибок, односложных реплик, задание не выполнено полностью.
Устный ответ не подготовлен
Критерий оценки
Отметка о
выполнении
11
Общее количество выполненных критериев_______________________________
Оценка выполнения задания_________
12