Автор: Васильченко Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Медицинский колледж №2"
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно-методическая разработка
Тема: "Период грудного возраста"
Раздел: среднее профессиональное
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»
Учебно-методическое пособие для преподавателей
Тема: «Период грудного возраста.»
ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»
МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»
Р 01.01.01. «Здоровый ребенок. Периоды детского возраста»
для специальности
34.02.01 «Сестринское дело»
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие по теме «Период грудного возраста»
составлено в соответствии с программой и требованиями ФГОС. На данном
занятии у студентов формируется современное представление об
особенностях и проблемах грудного периода, показателях физического и
психомоторного развития, темпах прибавки роста и массы у детей первого
года жизни. На занятии осуществляется формирование профессиональных
компетенций ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, также общих компетенций ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 12.
На занятии используются педагогические методы:
- Блиц-опрос
- Работа «малыми группами» при решении ситуационных задач
- Решение тестовых заданий
- Деловая игра - «Проведение патронажей» с составлением рекомендаций
по соблюдению режима дня и питания; по уходу за ребенком грудного
возраста.
Тема: «Период грудного возраста»
Место проведения занятий:
Кабинет доклинической практики
Оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, куклы-фантомы,
наборы для пеленания, наборы для проведения утреннего туалета грудного
ребенка, гигиенической ванны, средства ухода за кожей и слизистыми, весы
медицинские, ростомер горизонтальный, лента сантиметровая
Продолжительность занятия – 360 мин.
Актуальность темы:
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций:
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести
за них ответственность
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, пациентами
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны
труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности
Цель занятия: Сформировать знания по периодам грудного возраста.
Сформировать умения по уходу за ребенком грудного возраста.
Задачи:
Учебная: Формирование знаний о развитии периода грудного возраста,
показателей психомоторного развития, о закономерностях и проблемах
развития грудного возраста; показателях физического и психомоторного
развития. АФО органов и систем детей первого года жизни; темпах прибавки
роста и массы тела.
Развивающая: Формировать способность организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
профессиональных задач
Воспитательная: Формировать понимание сущности и социальной
значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Мотивация:
Длительность грудного периода определяется условно
необходимым сроком кормления ребенка грудным молоком; у большинства
детей он заканчивается к концу первого года жизни. В этот период идет
интенсивный рост тела ребенка. Это вызывает повышенную потребность в
пище. Но так как органы пищеварения в функциональном отношении еще
недостаточно развиты, то малейшие погрешности в диете ведут к острым и
хроническим расстройствам пищеварения. Выраженная нестойкость
процесса обмена веществ при интенсивном росте скелета делает грудных
детей предрасположенными к заболеванию рахитом; у некоторых детей
появляются так называемые аномалии конституции — экссудативный,
невропатический и лимфатический диатезы. Кроме того, у детей грудного
возраста имеется склонность к диффузным реакциям, и поэтому при
различных заболеваниях (пневмония, грипп, острые катары, отиты,
дизентерия и др.) Легко возникают судороги, явления менингизма и
токсикозы.
Конкретные задачи
Номер и название
компетенции
Студент должен
знать
Студент должен
уметь
Студент должен
владеть
ПК 1.1
Проводить
мероприятия по
сохранению и
укреплению здоровья
населения, пациента
и его окружения.
- Закономерности
роста и развития
ребенка в период
грудного возраста
-Показатели
физического и
психомоторного
развития ,
- АФО органов и
систем детей первого
года жизни
- Цели и задачи
патронажей к ребенку
первого года жизни
-
Иммунопрофилактику
-Определять
долженствующую
массу тела и роста по
формулам
-Взвесить, измерить
длину тела,
окружность головы,
груди
- Определить уровень
и гармоничность
физического развития
по центильным
таблицам
-Определить группу
нервно-психического
развития
-Дать рекомендации
по организации
безопасной
окружающей среды
- Приемами
определения
массы тела и роста
- Методикой
оценки
физического и
психомоторного
развития ребенка
грудного возраста
-Методикой
определения
физического
развития по
центильным
таблицам
ПК 1.2
Проводить
санитарно-
гигиеническое
воспитание
населения.
- Цели и задачи
патронажей к ребенку
первого года жизни
- Составлять план
проведения
патронажей к детям
первого года жизни
- Методикой
проведения
патронажей к
ребенку грудного
возраста
ПК 1.3
Участвовать в
проведении
профилактики
инфекционных и
неинфекционных
заболеваний.
-Закономерности
роста и развития
ребенка в период
грудного возраста
- Алгоритмы
манипуляций по уходу
за ребенком грудного
возраста соблюдением
антисептики
- Выполнять
манипуляции по
уходу за ребенком
грудного возраста
строго по алгоритму
- Приемами
выполнения
манипуляций по
уходу за ребенком
грудного возраста
ОК 1.
Понимать сущность
и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
- Сущность и
особенность будущей
профессиональной
деятельности
- Демонстрировать
интерес к будущей
профессиональной
деятельности
-Информацией о
профессиональной
деятельности
среднего
медперсонала
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность ,
выбирая типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
выполнение и
качество.
- Методы решения
профессиональных
задач
- Применять
различные методы
решения
профессиональных
задач
- Методами
организации
собственной
деятельности
- Способами
решения
профессиональны
х задач
- Методами
оценки качества
выполнения
профессиональны
х задач
ОК 3.
Принимать решения
в стандартных и
нестандартных
ситуациях, нести за
них ответственность
- Методы решения
профессиональных
задач при
стандартных и
нестандартных
ситуациях
- Принимать решение
при стандартных и
нестандартных
ситуациях
- Методами
решения в
стандартных и
нестандартных
ситуациях
ОК 6.
Работать в
коллективе и в
команде, эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
пациентами
- Принципы этики и
медицинской
деонтологии
- Налаживать
контакты со
студентами в «малых
группах»
- Прислушиваться у
мнению коллег
- Отстаивать
правильную точку
- Методами и
приемами
общения в
команде
зрения
ОК 12.
Организовывать
рабочее место с
соблюдением
требований охраны
труда,
производственной
санитарии,
инфекционной и
противопожарной
безопасности
- Принципы охраны
труда,
противопожарной и
инфекционной
безопасности
- Организовать
рабочее место при
выполнении
манипуляций в
соответствие с
правилами
инфекционной,
противопожарной
безопасности
- Методами
организации
рабочего места в
соответствие с
правилами
инфекционной,
противопожарной
безопасности
Перечень манипуляций
1.
Проведение антропометрии
2.
Утренний туалет ребенка грудного периода
3.
Проведение гигиенической ванны
4.
Проведение ухода за кожей и слизистыми
5.
Проведение ухода за зубами
Хронологическая карта занятия
1.
Организационная часть 2 мин
2.
Определение цели и задач занятия 2 мин
3.
Мотивация занятия 3 мин
4.
Предварительный контроль 30 мин
5.
Демонстрационная часть 30 мин
6.
Самостоятельная работа студентов 260 мин
7.
Итоговый контроль 30 мин
8.
Подведение итогов. Домашнее задание 3 мин
Вопросы для самоподготовки
1.
Период грудного возраста
2.
Закономерности развития детей первого года жизни, способы его
оценки.
3.
Особенности прибавки массы и роста у детей в первом и втором
полугодии жизни
4.
Соотношение окружности головы и груди у детей до первого года
жизни
5.
АФО ребенка грудного периода
6.
Характеристика нервно-психического развития по месяцам и правила
его оценки
7.
Порядок прорезывания зубов
8.
Вакцинопрофилактика периода грудного возраста
9.
Календарь осмотра специалистов
10.Патронажи, сроки проведения, цели
Глоссарий.
Акселерация - ускорение физического развития и полового созревания.
Центиль - сотая часть вариационной шкалы.
Микросоматический тип физического развития - физическое развитие
ниже среднего.
Мезосоматический тип физического развития - физическое развитие
среднее.
Макросоматический тип физического развития - физическое развитие
выше среднего.
Задание №1 Теоретическая часть
Используя информацию учебника «Здоровье детей» и конспект лекций,
ответьте на следующие вопросы
I.
1. В чем проявляется анатомическая незрелость органов и систем детей первого года жизни?
2. В чем проявляется физиологическая незрелость органов и систем детей первого года жизни?
3. Как оценивается физическое развитие младенца?
4. По каким показателям оценивается нервнопсихическое развитие младенца?
II.
Составьте графструктуру по разделу: Анатомо-физиологические особенности (АФО) органов и
систем ребенка первого года жизни.
Анатомические особенности Физиологические особенности
1.Кожа и подкожная клетчатка
2.
Костная ткань и мышечная
3. Органы
дыхания
4. Сердечнососудистая
система
5. Система
кроветворения
III . Уважаемый студент, внимательно прочитайте начало фразы и закончите ее
1.
Длительность периода грудного возраста –
2.
Возраст закрытия большого родничка …
4.Перечислите функции кожи, которые слабо развиты.
5. Укажите сроки формирования шейного лордоза.
6.Возраст появления первых молочных зубов.
7.Назовите формулу зубов.
8. Чему равен пульс ребенка 1 года.
9. Укажите частоту дыхательных движений ребенка 1 года.
10. Характер микрофлоры при естественном вскармливании.
11. Укажите объем желудка новорожденного ребенка.
Эталоны ответов:
1. с месяца до 1 года
2. 12 – 15 месяцев
3.
защитная и терморегуляторная.
4.
2 месяца.
5.
6-8 месяцев.
6.
n-4.
7.
110-120 ударов в минуту.
8.
30-35 в минуту.
9.
бифидумфлора и лактобактерии.
10.
30-35 мл
IV. Установите правильную последовательность при выполнении общей гигиенической ванны для
грудного ребенка:
1) надеть перчатки;
2) обработать внутреннюю поверхность ванночки дезинфицирующим раствором;
3) подготовить необходимое оснащение;
4) поставить ванночку в устойчивое положение;
5) вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком;
6) снять перчатки, вымыть руки;
7) наполнить ванну водой на 1/2–1/3, температура = 36–37°С;
8) набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания;
9) положить на дно ванночки пеленку;
10) взять ребенка на руки и медленно погрузить в воду (сначала ножки и ягодицы, затем
верхнюю половину туловища);
11) освободить правую руку, продолжая левой рукой придерживать голову и верхнюю
половину туловища ребенка над водой;
12) надеть рукавичку, намылить ее детским мылом и помыть ребенка в следующей после
довательности: шея — туловище — конечности;
13) намылить руку детским мылом и помыть голову малыша от лба к затылку;
14) снять рукавичку;
15) приподнять ребенка над водой;
16) повернув его лицом вниз, ополоснуть водой из кувшина (вода остыла до t 34–35
°);
17) накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик;
18) осушить кожные покровы промокательными движениями;
19) положить в ванну водный термометр.
Эталон ответа:
3.4.1.2.5.6.9.19.7.8.10.11.13.12.14.15.16.17.18
V. Решите ситуационные задачи.
Уважаемый студент, внимательно прочитайте условие задачи и дайте ответ на поставленные
вопросы
Задача № 1
Мальчик 6 месяцев. Родился от 2й беременности, 1х срочных родов с массой 3000, ростом
50,0. Настоящая масса 6500, рост 65,0, окружность головы 41,5. Кожа чистая, слизистая ротовой
полости розовая, зубов нет. Большой родничок 1,5×1,5. Грудная клетка бочкообразной формы. ЧДД —
38 в минуту. ЧСС — 125 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает изпод края
реберной дуги на 2,0 см. Стул оформленный 2 раза в день. Мочится до 20 раз в день.
Задания:
1. Оценить физическое развитие по центильным таблицам.
2. Оценить объективный статус.
Задача № 2
Ребенку 3 месяца (мальчик).
Задания:
1. Укажите долженствующие показатели массы, длины, окружности головы по центильным таблицам.
2. ЧДД, ЧСС.
Задача № 3
Ребенку 6 месяцев. Оцените функциональные показатели.
Задания:
1. ЧДД — 60 в минуту, ЧСС — 150 в минуту.
Задача № 4
В поликлинику на прием пришла мама с ребенком 6 месяцев для проведения профилактической
прививки. При осмотре: состояние удовлетворительное, изменений со стороны внутренних органов нет.
Проведены антропометрические измерения: масса – 8300 г, рост – 67 см.
Задания
1. Рассчитать долженствующие массу и рост ребенка в данном возрасте. Масса при рождении 3200
г., длина тела при рождении 53 см.
Задача № 5
На прием в поликлинику с профилактической целью обратилась мама с ребенком(мальчик) в возрасте
12 месяцев. При осмотре: окружность головы 46 см, окружность груди 44 см, масса тела 10500г, рост
78 см, количество зубов 8.
Задания:
1.
Оценить развитие ребенка
2.
Соответствуют ли данные осмотра возрасту ребенка
3.
Провести расчеты показателей массы тела и роста. Масса тела при рождении 3500 г, рост
53 см.
Задача № 6
На прием в поликлинику с профилактической целью пришла мама с ребенком 5 месяцев. Ребенок на
грудном вскармливании. Из анамнеза: роды срочные, масса ребенка при рождении 3200 г, рост 53 см,
окружность головы 33 см, окружность груди 31 см.
1.
Рассчитать по формуле массу тела ребенка данного возраста; рост ребенка данного возраста
Задача № 7
При сроке беременности 39 недель родился мальчик, доношенный. Масса тела при рождении 3200 г,
длина тела 54 см, окружность головы 36 см, окружность груди 34 см. Выписан из роддома на 5 день
жизни. В роддоме были сделаны прививки против вирусного гепатита и БЦЖ.
1.
Дать рекомендации маме по уходу за новорожденным
2.
Составить индивидуальный график вакцинации данному ребенку до 1 года
Эталон ответа:
Задача 1
1) физическое развитие: микросоматическое, гармоничное (антропометрические показатели находятся
соответственно в 2, 3, 3м коридорах центильной таблицы);
2) со стороны объективного статуса: функции внутренних органов соответствуют возрасту.
Должны прорезаться нижние медиальные резцы.
Задача 2
1) масса 5400–6400, длина 58,6–62,4, окружность головы 39,5–41,6;
2) 40–36 в минуту, 130–120 в минуту;
Задача 3
1) тахипноэ (
Тахипноэ — учащённое поверхностное дыхание (свыше 20 в минуту для
взрослого, 40 для младенца, 25 для 1-летнего;)
Задача 4
Долженствующий вес 3200+4300=7500(или по формуле), рост 53+15=68.
Задача 5
Долженствующий вес 3500+7150=10650, рост 53+25=78. Диапазон нормы в 12 мес.- окружность головы
44-50, окружности груди- 47-51,2. Вес для мальчика 9400-11900, рост 73-79. Данные осмотра ребенка
соответствуют нормам.
Задача № 6
Для расчета массы тела (г):— в первом полугодии: масса при рождении + 800 × число месяцев;
Длина тела (см):
длина тела у ребенка в 6 месяцев равна 66 см;
-
на каждый недостающий до 6 месяц от 66 см отнимают по 2,5 см: 66 – 2,5×(6 – n);
Окружность груди (см):
окружность груди в 6 месяцев равна 45 см;
на каждый недостающий до 6
месяц от 45 см отнимают по 2 см: 45 – 2×(6 – n);
Окружность головы (см):
окружность головы у ребенка в 6 месяцев равна 43 см;
-
на каждый недостающий до 6 месяц от 45 см отнимают по 2 см: 45 – 2×(6 – n);
Задача № 7
1.
Проведение манипуляций: купание, обработка складок, подмывание, туалет носа, глаз,
полости рта, ушей. Прогулки, закаливане, гимнастика, массаж.
2.
В 1мес-V2 HB; 2мес- V1Пн.и; 3мес- V1АКДС,ПМЭ(ИПВ),Hem. (детям гр. Риска); 4мес- V2
Пн.и, АКДС,ПМЭ(ИПВ),Hem. (детям гр. Риска); 6мес- V3 HB, АКДС,ПМЭ(ИПВ),Hem.
(детям гр. Риска).
3.
VI . Уважаемый студент, составьте подробный план патронажа к ребенку первого года жизни.
Эталон ответа:
Патронаж медсестры в 1 месяц Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за новорождённым выполняют
полностью, частично, не выполняют.
Проведена беседа по профилактике рахита, особенностям ухода за ребёнком,
обучена комплексу массажа №1.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное
Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная,
недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не
срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.
Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;
Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу,
работу, другое
___________________________________________________________
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
_________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь ________________________________;
Пупочная ранка: чистая, мокнет, под корочкой.
Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
________________________;
Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови,
зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание
свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер
сна___________________________________________________________
НПР: кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете _______,
вздрагивает при резком звуке ________, первая улыбка ________, пытается
держать головку лёжа на животе ________.
А
с,
А
з
, Э, Д
о
-
Рекомендации: Режим № 1.
1.Питание: исключительно грудное, по требованию.
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 36-37
0
C; с детским
мылом 1-2 раз /нед.
3.Туалет новорождённого ежедневно; умывание водой 28
0
С;
4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный)
массаж, с 1,5 мес.- комплекс массажа и гимнастики - № 1;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6
мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной,
копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов
повышающих газообразование. Использование смесей, фито - чаёв для
кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.
8.Консультация специалистов: невролог, окулист, хирург, стоматолог, УЗИ в/о
+ тбс, ЭХОКГ, НСГ.
9.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 2 месяца Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное
Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная,
недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не
срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.
Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;
Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу,
работу, другое
___________________________________________________________
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
_________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
________________________;
Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови,
зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание
свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер
сна___________________________________________________________
НПР: следит взором за движущейся перед глазами игрушкой ______,
прислушивается____
Улыбается в ответ на речь взрослого _______, хорошо держит головку, 1-2
минуты, в вертикальном
положении______________________________________________________
_.
А
с,
А
з
, Э, Д
о
-
Рекомендации: Режим № 1.
1.Питание: исключительно грудное, по требованию.
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 36-37
0
C; с детским
мылом 1-2 раз /нед.
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 27-
28
0
С;
4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный)
массаж, с 1,5 мес.- комплекс массажа и гимнастики - № 1;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6
мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной,
копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов
повышающих газообразование. Использование смесей, фито- чаёв для
кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.
8.Консультация специалистов: Общий анализ крови, ОАМ
9.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 3 месяца Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное
Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная,
недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не
срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.
2.1.Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;
Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу,
работу, другое
___________________________________________________________
3.1.Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
_________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
________________________;
Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови,
зелени, слизи. _____раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание
свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер
сна___________________________________________________________
НПР: следит взглядом за игрушкой _______, прислушивается____
комплекс «оживления»________, хорошо держит голову лежа на животе, есть
упор ног _________, случайно наталкивается на игрушку рукой _________,
гулит _________________.
А
с,
А
з
, Э, Д
о,
Д
р
-
Рекомендации: Режим № 2.
1.Питание: исключительно грудное, через_____ ч.
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 35-36
0
C; с детским
мылом 1-2 раз /нед.
3. Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 26
0
С;
4.Комплекс массажа и гимнастики - № 2;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6
мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной,
копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов
повышающих газообразование. Использование смесей, фито- чаёв для
кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.
8.Консультация специалистов:травмотолог-ортопед,.
9.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 4 месяца Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам введения прикормов с 4- 6 мес., особенностям НПР в
4 мес., играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное
Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная,
недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не
срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.
Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;
Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу,
работу, другое
___________________________________________________________
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Аппетит хороший, избирательный.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм № 1, 2. Однокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок _________________________ по
____________________________________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь ________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
________________________;
Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, цвет __________, без примесей
крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет.
Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер
сна _____________________________________________.
НПР: узнает мать _____, поворачивает голову на звук ________,
переворачивается со спины на живот ______, захватывает подвешенную
игрушку ________, громко смеётся _______, длительно гулит _______.
А
с,
А
з
, Э, Д
о,
Д
р
-
Рекомендации: Режим № 2.
1.Питание: грудное, смешанное, искусственное (смесь ___________ по
____гр.) через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные продукты
________________________________________
Прикорм № 1______________________с______ч.л. доводить до
_________________ гр.
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 36-37
0
C; с детским
мылом 1-2 раз /нед.
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 25
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 3;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6
мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Консультация специалистов:
8.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 5 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам введения прикормов № 2, особенностям НПР в 5 мес.,
играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное
Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная,
недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не
срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.
Смешанное: грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;
Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу,
работу, другое
___________________________________________________________
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Аппетит хороший, избирательный.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2 однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР: отличает чужих от своих _____, различает интонации ______,
поворачивается со спины на живот ______, стоит не подгибая ног, при
поддержке под мышки _____________, чётко берёт игрушку ______,
продолжает долго гулить ______________________________
А
с,
А
з
, Э, Д
о,
Д
р
Р
а
-
Рекомендации: Режим № 2.
1.Питание: грудное, смешанное, искусственное (смесь ___________ по
____гр.) через_____ ч.
Прикормы: монокомпонентные, многокомпонентные
______________________________
__________________________________________________________________
________
Прикорм № 2______________________с______ч.л. доводить до
_________________ гр.
Фруктовые пюре и фруктовые соки по 50 гр. (при полном введении
прикормов №1 №2);
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 35-34
0
C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 3;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6
мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Консультация специалистов:
8.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 6 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам введения прикормов № 3, особенностям НПР в 6 мес.,
играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное
Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно,
по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________;
Мясо
_________________________________по_____________________________
______.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР: переворачивается с живота на спину _______, подползает
_____________, свободно берёт игрушки из различных положений
________, произносит слоги(начало лепета)______________, снимает
пищу губами при кормлении
____________________________________________.
Д
о,
Д
р
Р
а ,
Р
п
, Н -
Рекомендации: Режим № 3.
1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.)
через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150
гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 60 гр., мясо с ½ ч. л. до
20гр.
Прикорм № 3______________________с______ч.л. доводить до
_________________ гр.
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 35-34
0
C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 4;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6
мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Консультация специалистов:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 7 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в
7 мес., играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное
Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно,
по требованию, через _______ч. Аппетит хороший, избирательный.
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша_________________________________по___________________________
________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________;
Желток
________________________________________________________________
____,
Мясо
_________________________________по_____________________________
______.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР: ползает ________, перекладывает игрушку из руки в
руку_____________________________
Многократно произносит слоги (лепечет)_________, на вопрос «Где?»
-находит предмет _______, расположенный в определённом месте
_________, пьёт из чашки, которую держит мама _______.
Д
о,
Д
р
Р
а ,
Р
п
, Н -
Рекомендации: Режим № 3.
1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.)
через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150
гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 70 гр., желток ¼ ч. – 1-2
раза/нед., мясо до 30 гр.
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 35-34
0
C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 4;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6
мин.; прогулки: ежедневно
5.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
7.Консультация специалистов:
8.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 8 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в
8 мес., играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное
Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно,
по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________;
Желток
________________________________________________________________
_____,
Мясо
_________________________________по_____________________________
______.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР:самостоятельно садится и сиди _________, самостоятельно встаёт у
опоры и переступает, держась за барьер _______________, игрушками
занимается долго _________________________,
Громко произносит слоги __________, по просьбе выполняет «ладушки», «до
свиданья»_______.
Д
о,
Д
р
Р
а ,
Р
п
, Н -
Рекомендации: Режим № 3.
1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.)
через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150
гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 80 гр., мясо 10-30 гр.,
желток по ½ ч. через день, мясо до 40гр.+ субпродукты (печень), сухарик
10-15гр., горошек, укроп, лук., кефир детский до 200гр.
Рыбный прикорм с ______ ч. л. доводить до _________________ гр.
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 35-34
0
C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 4;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15
мин.;
6.Прогулки: ежедневно;
7.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
9.Консультация специалистов:
10.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 9 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в
9 мес., играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное
Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно,
по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________;
Желток
________________________________________________________________
_____,
Мясо
_________________________________по_____________________________
______,
Рыба ______________________, кефир
__________________________________________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР:ходит при поддержке за обе руки ________, действует с предметами по-
разному____
Подражает слогами, которые имеются в лепете ________, по просьбе находит
предмет, достаёт его из массы игрушек ______, знает своё имя _______,
умеет пить из чашки придерживая ее руками ____. Д
о,
Д
р
Р
а ,
Р
п
, Н –
Рекомендации: Режим № 4.
1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.)
через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150
гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 90 гр., мясо 10-30 гр.,
желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр.,
рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 34-33
0
C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 23
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 4;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15
мин.;
6.Прогулки: ежедневно;
7.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
9.Консультация специалистов
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 10 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в
10 мес., играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное
Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно,
по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________;
Желток
________________________________________________________________
_____,
Мясо
_________________________________по_____________________________
______,
Рыба ______________________, кефир
__________________________________________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР:влезает на невысокую поверхность и слезает с неё
___________________________,
Умеет открывать, закрывать, вкладывать один предмет в другой _________,
подражает разным слогам взрослого __________, знает названия частей
тела ______________________, пьёт из чашки _____________. Д
о,
Д
р
Р
а ,
Р
п
,
Н –
Рекомендации: Режим № 4.
1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.)
через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150
гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 20- 40 гр.,
желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр.,
рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 32-31C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 22
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 5;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15
мин.;
6.Прогулки: ежедневно;
7.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
9.Консультация специалистов
10.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 11 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в
11 мес., играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное
Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно,
по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________;
Желток
________________________________________________________________
_____,
Мясо
_________________________________по_____________________________
______,
Рыба ______________________, кефир
__________________________________________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР:стоит самостоятельно без опоры ________, накладывает кубики,
снимает и надевает кольца пирамидки _________, произносит первые
слова – обозначения ________, выполняет элементарные требования
взрослых _________, сам пьёт из чашки_____________________
Д
о,
Д
р
Р
а ,
Р
п
, Н –
Рекомендации: Режим № 4.
1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.)
через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150
гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 40-50 гр.,
желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр.,
рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 30-29C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 21
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 5;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15
мин.;
6.Прогулки: ежедневно;
7.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
9.Консультация специалистов
10.Дополнительно:
Подпись м/с
Патронаж медсестры в 12 месяцев Дата:
Социальная среда(нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший,
удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да,
нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные,
неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др.
родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью,
частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за
ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в
12 мес., играм с ребёнком.
Жалобы: нет;
на_____________________________________________________________
Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное
Грудноевскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно,
по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.
Искусственное: смесь _______________ по мл раз;
Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации,
желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое
__________________________.
Прикорм:начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные,
многокомпонентные
Овощное пюре из ________________________ по
___________________________________;
Каша__________________________________по__________________________
_________;
Фруктовое пюре из ______________________ по
___________________________________;
Фруктовый сок ___________________________ по
____________________________________;
Желток
________________________________________________________________
_____,
Мясо
_________________________________по_____________________________
______,
Рыба ______________________, кефир
__________________________________________.
Осмотр:
Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр
реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые:
чистые, сыпь _________________________________;
Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое
отделяемое из носа – обильное, не обильное.
Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения
___________________________________;
Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________,
_____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в
сутки.
Характер
сна_____________________________________________________________
____.
НПР:ходит самостоятельно _______________, произносит 8-10 слов
___________________, увеличивается запас понимаемых слов
_________________, выполняет элементарные требования взрослых
___________________, сам берёт чашку и пьёт из неё _____________.
Д
о,
Д
р
Р
а ,
Р
п
, Н –
Рекомендации: Режим № 4.
1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.)
через_____ ч.
Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150
гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 50-60 гр.,
желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки, паровые котлеты) +
субпродукты до 50 гр., рыба по 60 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,
2.Купание ежедневно t – 37-38
0
C, ополаскивание t – 28-27C;
3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 20
0
С;
4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 5;
5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15
мин.;
6.Прогулки: ежедневно;
7.Ежедневно вит. Д
3
по кап./день.
8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;
9.Консультация специалистов: невролог, хирург, ЛОР, травмотолог-ортопед,
ОАМ, ОАК, ЭКГ.
Подпись м/с
VI I. Тестовый контроль
Уважаемый студент, внимательно прочитайте тестовые задание, дайте один правильный ответ:
1. Частота дыханий к году составляет:
а) 40;
б) 35;
в) 60;
г) 20.
2. В 6 месяцев ребенок:
а) произносит слоги;
б) повторяет слоги;
в) гулит;
г) лепечет.
3. Общая продолжительность сна 8-месячного ребенка составляет (час):
а) 22;
б) 20;
в) 18;
г) 16.
4. Ребенку 1 год. Масса 10 кг, длина 76 см, окружность головы 46 см. Оценить физическое развитие:
а) микросоматическое гармоничное;
б) мезосоматическое дисгармоничное;
в) мезосоматическое гармоничное;
г) макросоматическое гармоничное.
5. Ребенку 4 месяца. Температура в помещении соответствует:
а) 24–26°С;
б) 22–24°С;
в) 20–22°С;
г) 19–20°С.
6. Продолжительность грудного периода:
а) первый год жизни;
б) первый месяц жизни;
в) с 1 месяца до 12 месяцев;
г) первая неделя жизни.
7. Для детей периода грудного возраста характерны:
а). процессы адаптации организма;
б) высокие темпы роста и развития;
в) перестройка эндокринной системы
8. Ребенок начинает удерживать голову в возрасте (мес.)
а) 2
б) 4
в) 6
г) 8
9. Ребенок самостоятельно сидит в возрасте (мес.)
а) 2
б) 4
в) 6
г) 8
10. Первые молочные зубы появляются у детей в возрасте (мес.)
а) 2–3
б) 4–5
в) 6–7
г) 8–9
11. Комплекс оживления появляется у ребенка в возрасте
а. 1 месяца
б. 2 месяцев
в. 3 – 4 месяца
г. 5 месяцев
12. Большой родничок у ребенка закрывается в возрасте (мес.)
а) 4–7
б) 8–11
в) 12–15
г) 15–17
13. Количество молочных зубов у ребенка 1 года
а) 4
б) 6
в) 8
г) 10
14. Ребенок начинает «гулить» в возрасте
а. 4 месяца
б.3 месяца
в.2 месяца
г. 1 месяц
15. Ребенок самостоятельно садится уже в
а. 5 месяцев
б. 6 месяцев
в. 8 месяцев
г 10 месяцев
16. Частота пульса у ребенка 1 года составляет в 1 мин.
а) 140
б) 120
в) 100
г) 80
17. Первые зубы появляются у ребенка в возрасте
а. 4 – 5 месяцев
б. 6 – 7 месяцев
в. 8 – 9 месяцев
г. 2 – 3 месяцев
18. Ребенок должен самостоятельно ходить в возрасте
а. 8 месяцев
б. 10 месяцев
в. 12 месяцев
г. 2 лет
19. Ребенок произносит 8 – 10 слов в возрасте
а. 2 лет
б. 10 месяцев
в. 12 месяцев
г. 1,5 лет
20. Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки и головы вместе называются:
а) фактическими;
б) долженствующими;
в) антропометрическими;
г) второстепенными
Эталон ответа:
. Тестовый контроль
1. б. 11. в 17. б
2. а.
3. в. 12. В 18. в
4. в.
5. а. 13 в 19 в
6. в.
7. б . 14б 20 в
8. а .
9. в . 16 б
10.в.
VI I I.
Имитационные упражнения.
1. Продемонстрируйте на фантоме технику пеленания новорожденного
ребёнка открытым и закрытым способом.
2. Продемонстрируйте на фантоме технику подмывания новорожденного
ребёнка.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения утреннего туалета
новорожденного ребёнка.
4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения гигиенической ванны
для новорожденного ребёнка.
5. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения антропометрии (окр.
Головы, груди, массы, роста) ребенка грудного возраста.
6. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения подмывания.
Алгоритм манипуляций для имитационных упражнений ( см. папку)
Используемая литература:
1.Крюкова Д.А., Здоровый человек и его окружение: учеб. Пособие/ Д.А.
Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. – Ростов н/Д :
Феникс, 2018. – 474 с.:- (Среднее медицинское образование).
2. Соколова Н.Г. Сестринский уход за здоровым новорожденным: учебное
пособие – Ростов н/Д : Феникс 2014.-252
с.:- (Среднее медицинское
образование).
3. Соколова, Л.И. Здоровый детский возраст. Рабочая тетрадь [Электронный
ресурс] : учебное пособие
4. Тульчинская В.Д. Здоровье детей: учебное пособие – Ростов н/Д : Феникс
2017.-202 с.:- (Среднее медицинское образование).
5.ПРИКАЗот 10 августа 2017 г. N 514н
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ
ОСМОТРОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ