Автор: Пунин Артем Владимирович
Должность: классный руководитель (воспитатель)
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: ЗАТО Звёздный, Пермский край
Наименование материала: технологическая карта профориентационной беседы
Тема: "Есть такая профессия - Офицер"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта
Профориентационной беседы «Есть такая профессия – Офицер»
(о профессии офицера РВСН)
Тема: Профориентационной беседы «Есть такая профессия – Офицер»
(о профессии РВСН)
Цель: научить сознавать учащихся свои профессиональные намерения, интересы, склонности.
Задачи:
- ознакомить учащихся с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и
требований рынка труда;
- расширить знания учащихся о мире профессии;
- создать положительную мотивацию выбора военной профессии;
- способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;
- активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
Форма работы: воспитательная беседа (профориентационный уклон)
Используемые технологии:
- диалоговая технология;
- технология обсуждения видеоматериала;
- технология публичного выступления.
Ход мероприятия.
Этапы
мероприятия
Элементы
технологий
Содержание
Компетенции,
УУД
Организацио
нный этап
Применение
военной
составляющей в
образовательном и
воспитательном
процессе, в
данной ситуации
на воспитательной
беседе.
Построение взвода,
прием доклада.
Постановка целей и
решаемых задач.
Коммуникативная:
организация суворовцев на
продуктивную работу
I – Этап
коммуникативных
технологий:
настроить на
продуктивное
взаимодействие в
коллективе.
- диалоговая
технология.
Суворовцы
воспринимают
доводимую
информацию классным
руководителем
(воспитателем) в
процессе коллективной
беседы по методике
«вопрос – ответ». С
обязательным
приведением личных
примеров от классного
руководителя
(воспитателя).
Коммуникативная:
организация суворовцев на
продуктивную работу.
Личностные:
формирование навыков
публичного выступления.
Познавательные:
получение теоретических
знаний о факторах
влияющих на выбор
будущей профессии.
Технология КТД,
позитивной
деятельности,
активности,
коллективном
творчестве и
положительных
эмоциях.
Технология
публичного
выступления.
Воспитанникам
предстоит только при
помощи мимики,
объяснить:
Обычные слова
(ежедневного обихода)
Профессии;
Пословицы и
поговорки;
Популярные фильмы;
Показать известных
людей;
Угадать песню, не
услышав ее при этом.
Информационные
компетенции:
научиться выявлять именно
те качества скрытые в
воспитаннике, которые
необходимы для его
дальнейшего поступления в
ВУЗ МО РФ (Академия,
филиал академии РВСН).
II – этап
Технология обсу-
ждения видеома-
териала.
Технология пуб-
личного выступле-
ния.
В течение 15-17 минут
воспитанники
просматривают
видеоматериал,
обсуждают темы,
вносятся предложения
и рекомендации,
Высказывают свое
мнение по поводу
увиденного
Познавательная:
получение
общеинформационных
сведений о мире по
средствам игровой
методики.
Воспитательная:
развитие у воспитанников
навыков работе в команде
III – этап
(рефлексия)
- диалоговая
технология;
- технология
публичного
выступления.
Классный
руководитель
(воспитатель) проводит
рефлексию в
совместной беседе по
методике «вопрос –
ответ»
Социально-личностные
компетенции:
осознание того, что в
просто беседе можно
понять основные принципы
и ошибки при выборе
профессии, всегда
необходимо идти к
поставленной цели, при
этом сохраняя баланс
командной работы и
личностного роста.
Познавательные:
умение оценивать новые
знания приобретенные во
время мероприятия и
использовать их на
практике.
Воспитатель 9 «Г» класса
А.В.Пунин