Напоминание

Творчество в дошкольном возрасте


Автор: Коваль Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мдоу "Детский сад №1 "Звездочка" комбинированного вида" г. Шиханы
Населённый пункт: г. Шиханы, Саратовская область
Наименование материала: Творчество в дошкольном возрасте
Тема: Творчество в дошкольном возрасте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие

творческого

потенциала,

эмоций

и

чувств,

в

игровой

деятельности

актуальнейшая

проблема

современной

психологии

и

педагогики.

Детское

творчество

это

своеобразная

самостоятельная

сфера

духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве

происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается

его индивидуальность.

Кроме

детского

творчества,

к

проблеме

развития

креативностных

способностей педагогика обращалась во все времена. Это говорит о том, что

каждая

эпоха

кроме

традиционных

подходов

использует

особые,

отражающие именно её особенности установке, взгляды, приемы и методы.

Дошкольный

возраст

многие

определяют

как

самый

податливый

для

педагогического воздействия: у ребенка ещё не сформировано критическое

отношение ко всему, что вокруг него происходит, зато степень принятия,

«впитывания» чрезвычайно высока. Неслучайно многие ученые считают, чем

раньше

ребенка

обучают

чему-либо,

тем

эффективнее

оказываются

результаты.

Л.

С.

Выготский

выделяет

один

из

очень

важных

вопросов

детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве у детей, о

развитии

этого

творчества

и

о

значении

творческой

работы

для

общего

развития и созревания ребенка.

Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются

реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех

видах

деятельности

малыша.

Слабая

критичность

мышления

определяет

видимое богатство воображения детей. И уже в самом раннем возрасте мы

находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в

играх детей

Особое значение в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют

ролевые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин А. В. Запорожец называют

ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Творчество — не новый предмет исследований, оно всегда привлекало

внимание ученых и практиков. Вместе с тем проблема творчества остается

одной

из

самых

неразработанных.

Анализ

современной

практики

дошкольного

образования

позволяет

говорить

о

том,

что

потенциальные

возможности

дошкольного

детства

для

развития

творчества

не

всегда

используется полностью.

Таким

образом, тема «Развитие

творческого

воображения

через

сюжетно-ролевую игру у детей среднего дошкольного возраста» является

актуальной.



В раздел образования