Автор: Коваль Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мдоу "Детский сад №1 "Звездочка" комбинированного вида" г. Шиханы
Населённый пункт: г. Шиханы, Саратовская область
Наименование материала: Творчество в дошкольном возрасте
Тема: Творчество в дошкольном возрасте
Раздел: дошкольное образование
Развитие
творческого
потенциала,
эмоций
и
чувств,
в
игровой
деятельности
—
актуальнейшая
проблема
современной
психологии
и
педагогики.
Детское
творчество
—
это
своеобразная
самостоятельная
сфера
духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве
происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается
его индивидуальность.
Кроме
детского
творчества,
к
проблеме
развития
креативностных
способностей педагогика обращалась во все времена. Это говорит о том, что
каждая
эпоха
кроме
традиционных
подходов
использует
особые,
отражающие именно её особенности установке, взгляды, приемы и методы.
Дошкольный
возраст
многие
определяют
как
самый
податливый
для
педагогического воздействия: у ребенка ещё не сформировано критическое
отношение ко всему, что вокруг него происходит, зато степень принятия,
«впитывания» чрезвычайно высока. Неслучайно многие ученые считают, чем
раньше
ребенка
обучают
чему-либо,
тем
эффективнее
оказываются
результаты.
Л.
С.
Выготский
выделяет
один
из
очень
важных
вопросов
детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве у детей, о
развитии
этого
творчества
и
о
значении
творческой
работы
для
общего
развития и созревания ребенка.
Дошкольник живет в мире фантазий. В его сознании переплетаются
реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех
видах
деятельности
малыша.
Слабая
критичность
мышления
определяет
видимое богатство воображения детей. И уже в самом раннем возрасте мы
находим у детей творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в
играх детей
Особое значение в развитии творчества детей от 2 до 7 лет имеют
ролевые игры. А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин А. В. Запорожец называют
ролевую игру ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Творчество — не новый предмет исследований, оно всегда привлекало
внимание ученых и практиков. Вместе с тем проблема творчества остается
одной
из
самых
неразработанных.
Анализ
современной
практики
дошкольного
образования
позволяет
говорить
о
том,
что
потенциальные
возможности
дошкольного
детства
для
развития
творчества
не
всегда
используется полностью.
Таким
образом, тема «Развитие
творческого
воображения
через
сюжетно-ролевую игру у детей среднего дошкольного возраста» является
актуальной.