Автор: Нурмухаметова Регина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ№3
Населённый пункт: г. Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Знакомство с буквой Р(р)»
Раздел: начальное образование
Технологическая карта пробного урока обучения грамоте в начальной школе
Тема
«Знакомство с буквой Р(р)»
Цель
Познакомить со строчной и заглавной буквой Р.
Задачи
Образовательные:
-познакомить со строчной и заглавной буквой Р;
-формировать навык чтения слов и предложений с изученной буквой Р;
-отрабатывать умения характеризовать звуки, находить сходства и отличия.
Развивающие:
-развивать фонематический слух, речь, внимание, аккуратность, усидчивость;
-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе индивидуальной.
Планируемые результаты
Предметные: формировать у учащихся умения читать на основе имеющегося опыта.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Универсальные учебные
действия (метапредметные)
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение
необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие
коррективы.
Коммуникативные: представляют существенные признаки изучаемого объекта в словесно- описательной форме (с опорой на
рисунок); строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Основные понятия
-
Оборудование педагога
ИКТ, доска, учебник, мел.
Этапы
Деятельность учителя (содержание урока)
Деятельность учеников
УУД
I
Организационный
момент
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Приветствие учителя. Организуют
свое рабочее место.
Личностные: иметь
положительное отношение
к учению, познавательной
деятельности, желание
приобретать новые знания.
II. Постановка
темы и цели урока
-Сегодня у нас урок изучения, сегодня мы с вами будем знакомиться с
новой буквой, а с какой буквой вы узнаете чуть позже. А как вы думаете,
если мы с вами знакомимся с новой буквой, то чему мы будем учиться? (мы
будем учиться читать слоги с этой буквой, слова и самое главное мы узнаем
какие звуки обозначает эта буква). Вот со звуков мы с вами сегодня и
начнем.
Ставят цель урока.
Регулятивные: уметь
принимать и сохранять
учебную задачу;
планировать свои действия.
III Изучение
нового материала
-Ребята, отгадайте загадку:
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами - кисти-рожки
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! Кто это? (рысь)
-Рысь- это хищник. Он живёт в лесу и питается другими животными. Рысь,
очень опасное животное, нападает всегда неожиданно, из-за спины,
внезапно, неслышно.
-Рассмотрите рисунок и схему под ним.
-Назовите слово, выделяя первый звук.(ррррысь). Дайте характеристику
этому звуку(Согласный, твёрдый). Каким цветом мы его обозначим
(синим).
-Назовите второй звук.(рыыысь). Какой это звук?(гласный). Каким цветом
обозначаем?(красным)
-Назовите третий звук. (Рыссссь). Какой это звук?(согласный, мягкий).
Каким цветом обозначаем?( зелёным)
-Молодцы.
-Отгадайте следующую загадку:
Течёт, течёт -не вытечет,
Бежит, бежит -не выбежит. (речка)
-Выделите первый звук. (рррречка). Дайте характеристику. (Согласный,
мягкий).Каким цветом обозначим? (зеленым). А почему он согласный?
(Потому что выдыхаемый воздух встречает преграду)
-Какой буквой обозначаются эти звуки?(Р).Покажите эту букву
в альфовите, кто выйдет покажет?
-Когда бдуква Р обозначает тьвердый звук?(когда после неё стоят буквы
верхнего ряда). Каике это буквы?(а,о, у, э,ы)
- Когда буква Р обозначает мягкий звук? (Когда после неё стоят гласные
нижнего ряда). Какие это гласные? (я, е, ё, ю, я)
-И сейчас мы будем читать слоги с этой буквой и определять когда она
обозначает мягкий звук, когда она обозначает твердый звук. В этом нам
помогут буквы.
Физминутка.
Выполняют задания, беседую с
учителем.
(если согласный, твёрдый, то
обозначаем синим,
если мягкий,
обозначаем зелёным, если гласный, то
красным)
Регулятивные: оценивают
совместно с учителем или
одноклассниками результат
своих действий, вносят
соответствующие
коррективы.
Коммуникативные:
представляют
существенные признаки
изучаемого объекта в
словесно- описательной
форме (с опорой на
рисунок); строят устные
свободные высказывания,
удерживая логику
изложения
Чтение слогов:
-Сейчас мы будем работать в парах и читать друг другу слоги.
-Поднимите руку 1 вариант, поднимите руку второй вариант.
-1 вариант прочитает своему соседу слоги первой строчки:
Ра- ря- ро- рё- ру- рю- ры
-2 вариант слоги второй строчки:
Ри- рэ- ре- ру- рю- ра- ри
-А третью строчку вы прочитаете все вместе, хором,:
Ро- рё- рэ- ря- ры- рю- ри- ра
-Итак, 1 вариант приготовился, повернулись к соседу и по моей команде
начинаем читать (3/4). Теперь 2 вариант приготовился и по моей команде
читает слоги 2 варианту (3/4). А теперь читаем хором (3/4). Молодцы!
-Итак, мы с вами научились читать слоги с буквой Р и теперь мы готовы
приступить к чтению слов.
-Чтение слов:
-Итак, хором читаем первый столбик:
мир
ура
Юра
Ира
-Прочитайте слова, которые обозначают имена. Прочитайте слово, в
котором один слог.
-Читаем второй столбик:
рана
рама
Рома
Римма
-Прочитайте имя мальчика. Прочитайте имя девочки. Прочитайте слова,
которые отличаются одной буквой.
-Читаем третий столбик:
море
мера
нора
Нюра
-Прочитайте слово, которое обозначает жилище животного. Прочитайте
слово значение которого вам несовсем понятно(мера- это единица
измерения. Например, бывает мера длины, мера веса).
-Прочитайте четвертый столбик:
няня
умна
умная
Марина
-Прочитайте слово, в котором одинаковые слоги. Прочитайте слова,
которые отличаются одной буквой.
-Молодцы, ребята! Мы с вами научились читать слова.
Физминутка
-На 67 странице учебника нам дан рассказ.
-Кто автор данного рассакза?(С. БарУздин)
-Как он называется? («Как Алёше учиться надоело»)
Скажите, мы с вами целый рассаз прочитаем, целеком? (нет, отрывок)
-А что значит отрывок?(кусочек из рассказа)
-А как вы думаете, о ком будет рассказ?(О мальчике Алеше)
-А о чем он будет? (о том, что Алеше надоело учиться)
-Посмотрите на картинку, как вы думаете, какая истори нам будет
рассказанна?На самом деле текст об этом или нет. Итак, приготовились и
внимательно слушаем.
-Как вы думаете, почему Алеша ушел домой? Зачитайте это предложение.
(«Ему надоело учиться»)
-А как вы думаете, кто бы поступил так же, как Алеша? Вот, кто умеет
читать? Кто умеет складывать числа?
-Вот вы бы смогли поступить так же, как Алеша? Почему?(Потому что в
школе учать не только читать и складывать, но и другому. И прежде чем
научиться чему- то новому, серьезному, сложному, сначала нужно научиться
делать несовсем интересные, маленькие шаги. Поэтому, даже если вам не
очень это интересно, нужно переусилить себя, потому что это, как бы
ступеньки к тому, с чем вы познакомитесь дальше)
V. Итог урока.
Рефлексия
Наш урок подошёл к концу.
- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? С какой буквой
познакомились? (Буквой Р)
-Чему научились?(Читать слоги и слова)
-Что узнали про букву р? (Что она бывает мягкой и твердой)
Беседуют.
Регулятивные:
контролировать процесс и
результаты деятельности;
осознавать возникающие
трудности, искать их
причины и пути
преодоления. Личностные:
иметь положительное
отношение к учению,
познавательной
деятельности, желание.