Напоминание

Современные игровые технологии


Автор: Дегтярёва Ирина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: презентация
Тема: Современные игровые технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные игровые

технологии для детей

дошкольного возраста

Подготовил:

Дегтярёва Ирина Анатольевна

Старший воспитатель МБДОУ № 2

г. Ростов-на-Дону

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития .

Игра - это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий окружающего

мира. Игра-это искра зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ

интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

Современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные

технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и

педагога;

игровая технология;

технология «ТРИЗ» и др.

Технология

– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-

педагогических

установок,

определяющих

специальный

набор

и

компоновку

форм,

методов,

способов,

приёмов

о бу ч е н и я ,

во с п и т ат е л ь н ы х

с р ед с т в ;

о н а

е с т ь

организационно

-

методический

инструментарий

педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Принципиально

важной

стороной

в

педагогической

технологии является позиция ребенка в образовательном

процессе,

отношение

к

ребенку

со

стороны

взрослых.

Взрослый

в

общении

с

детьми

придерживается

положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель -

содействовать становлению ребенка как личности.

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом

плане и все дошкольное детство должно быть посвящено

игре.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он

развивается как личность, у него формируются те

стороны психики, от которых впоследствии будет

зависеть успешность его социальной практики

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка,

но и закрепление навыков, которыми он недавно

овладел. Играя, дети познают окружающий мир, изучают

цвета, форму, свойства материала и пространство,

знакомятся с растениями, животными, адаптируются к

многообразию человеческих отношений. Таким образом,

игровая технология играет основную роль в развитии

ребёнка и является фундаментом всего дошкольного

образования.

Игровая технология

Строится

как

целостное

образование,

охватывающее

определенную

часть

учебного

процесса

и

объединенное

общим

содержанием,

сюжетом,

персонажем.

В

нее

включаются последовательно:

игры

и

упражнения,

формирующие

умение

выделять

основные, характерные признаки предметов, сравнивать,

сопоставлять их;

группы

игр

на

обобщение

предметов

по

определенным

признакам;

группы

игр,

в

процессе

которых

у

дошкольников

развивается

умение

отличать

реальные

явления

от

нереальных;

группы

игр,

воспитывающих

умение

владеть

собой,

быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку

и др.

Целевые ориентации игровых технологий:

Дидактические: расширение кругозора,

познавательная деятельность, формирование

определённых умений и навыков, развитее трудовых

навыков.

• Воспитывающие: воспитание самостоятельности,

воли, сотрудничества, коллективизма,

коммуникативности.

• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи,

мышления, умения сравнивать, сопоставлять,

находить аналоги, воображения, фантазии,

творческих способностей, развитие мотивации

учебной деятельности.

• Социализирующие: приобщение к нормам и

ценностям общества, адаптация к условиям среды,

саморегуляции .

Функции игры:

Развлекательная (это основная функция игры -

развлечь, доставить довольствие, воодушевить,

пробудить интерес);

Коммуникативная: всё что относится к игре,

находится в едином игровом пространстве и служит

средством передачи социального опыта

Игротерапевтическая: преодоление различных

трудностей, возникающих в других видах

жизнедеятельности;

Диагностическая: выявление отклонений от

нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

Функция коррекции: внесение позитивных

изменений в структуру личностных показателей;

Функция социализации: включение в систему

общественных отношений, усвоение норм человеческого

общежития

Используя игровые технологии ,

необходимо обладать:

- Доброжелательностью

-Уметь осуществлять

эмоциональную поддержку

- Создавать радостную обстановку

- Поощрения любой выдумки и

фантазии ребенка

Sand Art – использование

метода рисования

песком в ДОУ

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка»

К.Д. Ушинский

Песочная анимация (рисование песком), обладает

целым рядом положительных моментов:

Квест

новая форма обучающих и

развлекательных программ, с

помощью которой дети полностью

погружаются в происходящее,

получают заряд положительных

эмоций и активно включаются в

деятельность, ведь что может быть

увлекательнее хорошей игры?

ИДЕЯ ИГРЫ

Команда (игрок), перемещаясь по точкам,

выполняет различные задания, но

изюминка такой организации игровой

деятельности состоит в том, что,

выполнив одно задание, дети получают

подсказку к выполнению следующего.

Квесты помогают:

реализовать проектную и игровую

деятельность

познакомить с новой

информацией

закрепить имеющиеся знания

отработать на практике умения

детей

Примеры квестов:

Поиск «сокровищ».

Расследование происшествий (хорошо

для экспериментальной деятельности).

Помощь героям.

Путешествие.

Приключения по мотивам

художественных произведений (по

аналогии с настольными играми-

ходилками).

Легоконструирование

ЛЕГО - Универсальный конструктор побуждает к

умственной активности и развивает моторику рук.

Научись сам - чтобы научить

другого

«Тико» - трансформируемый игровой

конструктор для обучения

Бизиборды

.

Компьютерные игровые технологии

Игровая технология проблемного обучения

Это

такая

организация

учебно

воспитательного

процесса,

которая

предполагает

создание

воспитателем

проблемных

ситуаций

и

активную

самостоятельную деятельность детей по

их

разрешению.

В

результате

чего

и

происходит

творческое

овладение

п р о ф е с с и о н а л ь н ы м и

з н а н и я м и ,

навыками,

умениями

и

раз в итие

мыслительных способностей.

Но , следует знать:

Воздействие игровых технологий

на ребенка достигается благодаря

комплексному применению

достижений педагогики и

психологии.

Спасибо за внимание!



В раздел образования