Автор: Дегтярёва Ирина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: презентация
Тема: Современные игровые технологии
Раздел: дошкольное образование
Современные игровые
технологии для детей
дошкольного возраста
Подготовил:
Дегтярёва Ирина Анатольевна
Старший воспитатель МБДОУ № 2
г. Ростов-на-Дону
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития .
Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток
представлений, понятий окружающего
мира. Игра-это искра зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ
интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.
Современные образовательные технологии:
•
здоровьесберегающие технологии;
•
технологии проектной деятельности;
•
технология исследовательской деятельности;
•
информационно-коммуникационные
технологии;
•
личностно-ориентированные технологии;
•
технология портфолио дошкольника и
педагога;
•
игровая технология;
•
технология «ТРИЗ» и др.
Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо
деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-
педагогических
установок,
определяющих
специальный
набор
и
компоновку
форм,
методов,
способов,
приёмов
о бу ч е н и я ,
во с п и т ат е л ь н ы х
с р ед с т в ;
о н а
е с т ь
организационно
-
методический
инструментарий
педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Принципиально
важной
стороной
в
педагогической
технологии является позиция ребенка в образовательном
процессе,
отношение
к
ребенку
со
стороны
взрослых.
Взрослый
в
общении
с
детьми
придерживается
положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель -
содействовать становлению ребенка как личности.
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом
плане и все дошкольное детство должно быть посвящено
игре.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он
развивается как личность, у него формируются те
стороны психики, от которых впоследствии будет
зависеть успешность его социальной практики
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка,
но и закрепление навыков, которыми он недавно
овладел. Играя, дети познают окружающий мир, изучают
цвета, форму, свойства материала и пространство,
знакомятся с растениями, животными, адаптируются к
многообразию человеческих отношений. Таким образом,
игровая технология играет основную роль в развитии
ребёнка и является фундаментом всего дошкольного
образования.
Игровая технология
Строится
как
целостное
образование,
охватывающее
определенную
часть
учебного
процесса
и
объединенное
общим
содержанием,
сюжетом,
персонажем.
В
нее
включаются последовательно:
•
игры
и
упражнения,
формирующие
умение
выделять
основные, характерные признаки предметов, сравнивать,
сопоставлять их;
•
группы
игр
на
обобщение
предметов
по
определенным
признакам;
•
группы
игр,
в
процессе
которых
у
дошкольников
развивается
умение
отличать
реальные
явления
от
нереальных;
•
группы
игр,
воспитывающих
умение
владеть
собой,
быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку
и др.
Целевые ориентации игровых технологий:
• Дидактические: расширение кругозора,
познавательная деятельность, формирование
определённых умений и навыков, развитее трудовых
навыков.
• Воспитывающие: воспитание самостоятельности,
воли, сотрудничества, коллективизма,
коммуникативности.
• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи,
мышления, умения сравнивать, сопоставлять,
находить аналоги, воображения, фантазии,
творческих способностей, развитие мотивации
учебной деятельности.
• Социализирующие: приобщение к нормам и
ценностям общества, адаптация к условиям среды,
саморегуляции .
Функции игры:
•
Развлекательная (это основная функция игры -
развлечь, доставить довольствие, воодушевить,
пробудить интерес);
• Коммуникативная: всё что относится к игре,
находится в едином игровом пространстве и служит
средством передачи социального опыта
• Игротерапевтическая: преодоление различных
трудностей, возникающих в других видах
жизнедеятельности;
• Диагностическая: выявление отклонений от
нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
• Функция коррекции: внесение позитивных
изменений в структуру личностных показателей;
• Функция социализации: включение в систему
общественных отношений, усвоение норм человеческого
общежития
Используя игровые технологии ,
необходимо обладать:
- Доброжелательностью
-Уметь осуществлять
эмоциональную поддержку
- Создавать радостную обстановку
- Поощрения любой выдумки и
фантазии ребенка
Sand Art – использование
метода рисования
песком в ДОУ
«Самая лучшая игрушка
для детей – кучка песка»
К.Д. Ушинский
Песочная анимация (рисование песком), обладает
целым рядом положительных моментов:
Квест
новая форма обучающих и
развлекательных программ, с
помощью которой дети полностью
погружаются в происходящее,
получают заряд положительных
эмоций и активно включаются в
деятельность, ведь что может быть
увлекательнее хорошей игры?
ИДЕЯ ИГРЫ
Команда (игрок), перемещаясь по точкам,
выполняет различные задания, но
изюминка такой организации игровой
деятельности состоит в том, что,
выполнив одно задание, дети получают
подсказку к выполнению следующего.
Квесты помогают:
•
реализовать проектную и игровую
деятельность
•
познакомить с новой
информацией
•
закрепить имеющиеся знания
•
отработать на практике умения
детей
Примеры квестов:
•
Поиск «сокровищ».
•
Расследование происшествий (хорошо
для экспериментальной деятельности).
•
Помощь героям.
•
Путешествие.
•
Приключения по мотивам
художественных произведений (по
аналогии с настольными играми-
ходилками).
Легоконструирование
ЛЕГО - Универсальный конструктор побуждает к
умственной активности и развивает моторику рук.
Научись сам - чтобы научить
другого
«Тико» - трансформируемый игровой
конструктор для обучения
Бизиборды
•
.
Компьютерные игровые технологии
Игровая технология проблемного обучения
Это
такая
организация
учебно
воспитательного
процесса,
которая
предполагает
создание
воспитателем
проблемных
ситуаций
и
активную
самостоятельную деятельность детей по
их
разрешению.
В
результате
чего
и
происходит
творческое
овладение
п р о ф е с с и о н а л ь н ы м и
з н а н и я м и ,
навыками,
умениями
и
раз в итие
мыслительных способностей.
Но , следует знать:
Воздействие игровых технологий
на ребенка достигается благодаря
комплексному применению
достижений педагогики и
психологии.
Спасибо за внимание!