Напоминание

занятие по грамоте в подготовительной группе


Автор: Купченко Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по грамоте в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Зимняя викторина»

Подготовила: воспитатель ВКК

МБДОУ № 2

г. Ростов-на-Дону

Купченко О.А.

Программное содержание:

развивать

речь детей посредством дидактических игр и упражнений;

пополнять словарный запас существительными, относящимися к данному

действию и обозначающими предметы;

закреплять умение подбирать антонимы к словам;

активизировать словарь детей;

воспитывать взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе,

поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование:

микрофон, конверт с письмом, 5 снежинок с заданиями (на

обратной стороне буквы М, О, Р, О, З), доски Воскобовича, кассы с буквами,

6 листов бумаги для графического изображения предложения, 6 листов с

зашифрованными словами о зиме, 12 карандашей для письма, корзинка с

орехами, магниты для доски, снежинки цветные (красные, желтые и

голубые), магнитная доска.

Ход занятия:

Дети заходят и выстраиваются полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, давайте проведем игру- викторину,

чтобы вы могли показать свои знания и умения. Готовы?

Тогда предлагаю начать с мини-интервью: нужно назвать свое

полное имя и фамилию, возраст и домашний адрес.

(дети рассказывают о себе в микрофон, раздается стук в окно).

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Кто это стучит к нам в окно? (выглядывает)

Странно, никого нет… а это что за письмо? Очень интересно,

давайте его прочитаем.

(читает) «Здравствуйте, ребята! Я заглянула к вам в окно и мне очень

понравилось, как вы рассказывали о себе.

Мне интересно, друзья, чему вы научились в детском саду,

поэтому я оставила для вас снежинки с заданиями в группе,

которые нужно найти и выполнить. Удачи вам, ребята!

Зимушка - зима.»

Вот это да! Оказывается, это Зимушка постучала к нам в окно,

чтобы мы нашли ее письмо. Ну что, ребята, выполним задания Зимушки?

Тогда давайте их найдем.

Далее дети находят в группе снежинки с заданиями и по очереди их выполняют.

1 снежинка. Графический диктант.

Задание выполняется за столами.

Дети составляют предложение со словом ЗИМА и графически записывают его на

листе. Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске.

2 снежинка. Игра «Наоборот».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает им мяч и говорит словосочетание, а ребенок

придумывает словосочетание противоположного значения

(например, сахар сладкий – лимон кислый, огонь горячий – лед холодный,

папа высокий – сын низкий, сосна большая – елочка маленькая и т.д.)

3 снежинка. Задание «Выложи слово».

Задание выполняется за столами.

Воспитатель загадывает загадку: шустрый маленький зверек вверх по елке скок

да скок.

Дети должны выложить отгадку – слово БЕЛКА на досках Воскобовича,

в кассах с буквами, один пишет слово на интерактивной доске.

Физминутка «Орешки»

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и белочка прислала вам корзину

орешков, да не простых, а золотых!

Дети берут по одному орешку из корзины, катают их в ладонях круговыми

движениями, перекладывают из одной руки в другую, проговаривая слова:

Мы научимся орехи

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы разные писать!

4 снежинка. Задание «Шифровальщики».

Задание выполняется за столами.

Детям раздают листы с заданием: слова СНЕЖОК, КОНЬКИ, САНКИ, КАТОК,

ЛЫЖНЯ, ВЬЮГА, в которых буквы перепутаны, но каждая имеет свой номер.

Задание детям: расставить все буквы по порядку и прочитать слово.

5 снежинка. Игра «Кто больше назовет слов».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках снежок (бутафорский).

Воспитатель: Сейчас я буду называть слово – действие, а вы должны придумать к

нему слово, обозначающее кто или что может это действие выполнять и

быстро передать снежок следующему, чтобы снежок не растаял. Готовы?

Тогда начнем!

- летит (стрела, самолет, пух, бабочка, птица, стрекоза и т.д.)

- бежит (река, мальчик, человек, лошадь, мышка, кошка, бегун и т.д.)

- плывет (плот, корабль, лодка, катер, рыба, дельфин, утка, крокодил и т.д.)

- прыгает (кенгуру, кузнечик, заяц, мячик, девочка и т.д.)

- стоит (дерево, дом, мост, человек, стол, стул, шкаф, книга и т.д.)

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями Зимушки.

Посмотрите, на другой стороне снежинок написаны буквы, как

вы думаете, для чего? Что можно сделать? (дети: составить слово

из этих букв).

Дети выкладывают буквы на магнитную доску и читают слово МОРОЗ.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали, что многому научились, Зимушка

наверняка довольна вами. А вам понравилась наша игра?

Не трудно было выполнять задания? Это мы сейчас проверим.

Посмотрите, здесь лежат снежинки разного цвета.

Красная снежинка означает, что было трудно при выполнении всех

заданий.

Желтая – иногда затруднялся при выполнении задания.

Голубая – все было легко, со всем справился.

Я предлагаю вам взять сейчас одну снежинку, соответствующую

вашему ощущению.



В раздел образования