Напоминание

Физическая культура в жизни студента


Автор: Омелич Дмитрий Витальевич
Должность: Руководитель: Гречко Галина Александровна Старший преподаватель ДГТУ город Ростов-на-Дону, Ростовская область; Студент
Учебное заведение: ДГТУ
Населённый пункт: город Ростов, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Физическая культура в жизни студента
Раздел: высшее образование





Назад




Омелич Д.В., студент

1 курс, направление «Ремонт и обслуживание воздушных судов»

Донской Государственный Технический Университет

Россия, г. Ростов-на-Дону

Научный руководитель: Гречко Г.А.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ СТУДЕНТА

В статье рассмотрена проблема занятости и заинтересованности

студентов в физической культуре. Поясняется её важность не только в

студенческой, но и в общем в жизни современного человека.

Во все времена люди писали о надобности физиологического воспитания

личности, о роли двигательной активности, об ее исключительной роли в

физическом, эмоциональном и умственном развитии человека. Еще в

древней руси люди использовали в военном деле, да и в быту всевозможные

физические упражнения, такие как бег, прыжки, ходьбу на лыжах, различные

виды борьбы, бои на кулаках, верховая езда, стрельба из лука. Как заметил

К.Д Ушинский, человек должен быть совершенным физически, умственно и

нравственно. Также можно привести в пример мыль Т. А. Ильины о том, что

воспитание физической культуры оказывает влияние и на воспитание

нравственное, другими словами наши собственные физические силы и

выносливость помогают нам преодолеть духовные и умственные трудности.

Многие ученые, такие как Я.А. Коменский или И. Ф. Харламов считают, что

физическое воспитание напрямую влияет на производительность труда,

выносливость, усваиваемость материала и что оно является важнейшим в

педагогическом воспитании человека. В.Г. Белинский в свое время замечал,

что физическое воспитание для детей необходимо проводить с раннего

детства. Но и в наше время эта проблема остается актуальной, проблему

недостаточного физического развития детей, подростков и студентов нужно

устранять. Приведем несколько фактов подтверждающих это.

Статистика показывает, что 40% детей школьного возраста, от 10 до 15 лет,

страдают от искривления позвоночника. Также, насущной проблемой

является нарушение зрения. Врачи подчеркивают, что именно дефицит

движения у современных людей зачастую приводит к таким недугам.

Питаемся мы сегодня, к сожалению зачастую неправильно, что влечет за

собой тяжкие последствия, такие как нарушение физического развития

человека, что влечет за собой ожирение, язвы, гастрит, сахарный диабет,

сердечно-сосудистые заболевания и т.п. Всем известно, что современный

человек большую часть времени проводит сидя за комьпьютером или

телевизором, дети мало общаются между собой и редко выходят на улицу,

все это является причиной вышеперечисленных заболеваний. Ученые в

Великобритании провели исследование, которое показало, что девочки,

возрастом от 8 до 10 лет уделяют подвижным играм или беготне не больше

17 минут в день. Мы, к сожалению, не располагаем данными по нашей

стране или региону, но, вероятнее всего, ситуация складывается не менее

тревожная.

Физическая культура является очень важной и неотъемлемой частью

процесса обучения. Оно является мощным инструментом поддержания

состояния здоровья, развития духа и силы воли. Спорт в ней занимает особое

место, ведь его часто воспринимают, как простое занятие для нескучного

времяпровождения. Однако, это не так, ведь занятие спортом помогает

сосредоточить внутренние ресурсы организма на достижении поставленной

цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого

рабочего дня выполнение всех намеченных дел, вырабатывают потребность в

здоровом образе жизни. В среднем на занятия физической культурой в вузах

отводится около 3—4 часов в неделю, что является общепринятой нормой.

Установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия

физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую

активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня,

повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных

установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере

коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются

социальному признанию, меньше боятся критики.

Для занятий физической культурой необходимо также обеспечение

спортзалов спортивным инвентарем. К оснащенности спортзала относятся

гимнастические коврики, мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные),

секундомер, рулетка, обруч, сетка, козел гимнастический, скамейка

гимнастическая, гимнастические стенки, препятствия для бега, маты, брусья

и перекладины. По результатам нашего

опроса большинство студентов довольны оснащенностью спортзалов

нашего вуза.

Но никакие условия для занятий физической

культурой не смогут заменить желания студентов заниматься спортом.

Главное условие в начинании занятиями спорта – наличие мотивации.

Мотивация — это осознанная причина активности человека,

направленная на достижение определенной цели. Потребности,

лежащие в основе мотивации, побудившей к занятиям спортом, а далее

к напряженным тренировкам, могут быть самыми различными,

зачастую известными лишь самому человеку. Это могут быть

стремления быть сильным, мужественным; приобрести

определенные умения и навыки; постоять за себя и близких; повысить

свой социальный статус, материальное благосостояние и др. К

сожалению, некоторые студенты ведут пассивный образ жизни в основн

ом по двум причинам. Одни проводят много времени за

компьютером, а других «отвлекают» большие умственные нагрузки.

Но все же каждый человек должен выделить себе

в день всего час времени, чтобы заняться спортом, получить положител

ьный заряд и гармонию. Всем ясно, что здоровый образ жизни не

складывается только из правильного питания и сна, организму

необходима физическая нагрузка. Полноценная жизнь невозможна без

спорта.

Литература:

1.Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособие для

студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.

2.Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. — 520 с.

3. Бакулина, Ю.С. Физиология человека / Ю.С. Бакулина // Педагогика. –

2007. – 325 с.



В раздел образования