Напоминание

"Вода нужна всегда"


Автор: Ляпина Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №58"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: конспект занятия по ФЦКМ
Тема: "Вода нужна всегда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

«ЦРР – детский сад № 58»

Советского района

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе

«Вода нужна всегда»

Группа №5 «Солнышко»

Воспитатель: Ляпина Л.В.

г. Воронеж 2017

Программное содержание: закрепить знания детей о воде как среде

обитания живых организмов; продолжать знакомить детей со свойствами

воды и ее признаками; формировать желание заботиться о природе.

Материалы и оборудование: стеклянная банка с водой, пустой стакан, лист

чистой белой бумаги, поднос с предметами (пуговица, шар, кубик,), банки

разной формы и размера; картинки с изображением рака, рыбы, кита.

Конспект

Воспитатель загадывает детям загадки и предлагает найти отгадки на

картинках:

1.

Не кузнец, а с клещами. (Рак)

2.

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа. (Рыба)

3.

Через море-океан плывет чудо-великан.

Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит)

Воспитатель. Ребята, а что объединяет рыбу, рака, кита?

Дети. Они живут в воде.

Воспитатель. Если сказать другими словами, их объединяет среда обитания

(место, где они живут)

Воспитатель. А где можно увидеть воду?

Дети. В кране, в ручейке, в реке, в аквариуме, в море, в океане.

Воспитатель. Как человек использует воду? Для чего она нужна?

Дети. Вода нужна для умывания, стирки, мытья посуды, полива растений,

приготовления пищи.

Воспитатель. Правильно, ребята, вода нужна не только человеку, но и всему

живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и

животных вода – это среда обитания.

Воспитатель. А сейчас мы узнаем: имеет ли вода цвет, вкус, и запах?

(Воспитатель ставит на стол стакан с водой. Рядом кладет лист чистой белой

бумаги.)

Воспитатель. Какого цвета бумага?

Дети. Белого

Воспитатель. А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети. Нет.

Воспитатель. Есть ли цвет у воды?

Дети. Нет.

Вывод: вода бесцветная.

Воспитатель. А теперь давайте в стакан с водой поместим пуговицу. Видна

пуговица?

Дети. Да

Вывод: вода прозрачна.

Далее воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Вывод: у воды нет запаха.

Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус. Выясняется, что вода не

имеет вкуса.

Воспитатель. А скажите, что такое вода?

Дети. Это жидкость.

Воспитатель. Что умеет делать вода?

Дети. Она течет. Ее можно во что-нибудь налить. Можно вылить, перелить из

одного сосуда в другой.

Воспитатель. Давайте поиграем с водой. (Воспитатель наливает, переливает

воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода –

жидкость, ее можно наливать и переливать.)

Воспитатель. Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у

них форма?

Дети. Это кубик, и шар.

Воспитатель. Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили

они свою форму?

Дети. Нет.

Воспитатель. А сейчас я налью воду в круглую емкость. Что с ней

произошло?

Дети. Вода внутри круглой емкости стала круглой.

Воспитатель. Другими словами, она приняла форму этой емкости. А если я

эту же воду вылью вот в эту емкость (в форме куба), что с ней произошло?

Дети. Она стала кубиком.

Воспитатель. Она приняла форму кубика. Так есть ли у воды форма?

Дети. Нет, вода формы не имеет.

Вывод: у воды нет формы. Она принимает форму того сосуда, в который

налита.

Воспитатель. Давайте сделаем заключительный вывод о воде.

Вывод: вода-это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни

вкуса.

Воспитатель. Мы многое узнали о воде, а также поняли, что без воды жизни

нет, и ее надо беречь и охранять. А сейчас послушайте стих о воде.

Берегите воду.

Вода-это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить!

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода.

И жизнь на планете затихнет тогда.

(С.Олегова.)



В раздел образования