Автор: Сотникова Алла Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №37
Населённый пункт: г. Белово Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап урока
Раздел: начальное образование
Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап урока
Окружающий мир, 2класс
Тема: Горные экосистемы
Этапы урока
Ход урока
Формирование
УУД
6. Самостоятельная работа с
самопроверкой по образцу
(эталону) – 4 – 5 минут
- Следующая наша игра называется «Картографы»
- как вы думаете, кто это? (люди, которые составляют
карты).
- Я вам прочитаю рассказ путешественника, в котором
описывается восхождение на самую высокую вершину
Горной Шории, гору Мустаг.
-Вы должны внимательно выслушать текст и определить,
какие высотные пояса имеет данная горная экосистема.
(Художественное чтение учителя на фоне звуков
природы – горы)
«Ранним июльским утром вершина Мустага вспыхнула
розовым пламенем. Это засверкала на заре снежная шапка,
которую не могло растопить жаркое летнее солнце.
Наш путь лежал к вершине горы. Он брал свое начало у
подножия горы, которое затерялось в высокой траве.
Поднимаясь выше, мы стали встречать стройные тёмно-
зелёные ели, которые преграждали нам путь, своими
мохнатыми лапами. Высокие могучие кедры тихо шумели
под свежим ветром.
Еще один подъем – и перед нами плоская площадка,
7. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог) – 2
– 3 минуты
заросшая низкой травой и кустарниками.
Вершина Мустага, покрытая снеговой шапкой, стала
ближе, и от нее повеяло холодом».
- На столах у вас лежат условные рисунки гор и карточки с
названием высотных поясов. Прикрепите, с помощью клея,
на условный рисунок горы, в правильной
последовательности, те высотные пояса, о которых шла
речь в тексте.
Самопроверка
- Какие высотные пояса поместили на условный рисунок?
- В какой последовательности?
Вопросы
к
ученику
(формирование
алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты выполнил задание сам или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать
свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но
и объективно оценил свою работу.
Итог урока
- Какое открытие для себя мы сегодня сделали?
- Как называются эти места?
- Как расположены высотные пояса по направлению к
полюсу?
Оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей.
Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию
- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
- Как работал ты?
- Расскажите по схеме, чему научился на уроке.
узнал
Я запомнил
смог